Abb частотный преобразователь коды ошибок

В статье мы расскажем про частотные преобразователи ABB, которые используются для управления электрическими двигателями. С помощью таких устройств можно плавно изменить момент и скорость, а самое главное – полностью избавиться от такого вредного явления, как пусковой ток. При преобразовании постоянного тока в переменный создаются инвертором волны (квадратные, синусоидальные). Как и у любого иного источника питания, у частотного преобразователя должна быть стабильность, и он обязан обеспечивать достаточный уровень тока, чтобы поддержать мощность всей системы.

Для чего нужны частотники

Стоит заметить, что частотные преобразователи ABB на сегодняшний день завоевали широкую популярность, их все чаще используют в промышленности. На производстве крайне важно использовать приводы минимального размера. По этой причине все компоненты частотных преобразователей устанавливаются внутри корпуса в непосредственной близости. Конечно, у такого расположения компонентов есть и недостатки – могут произойти отказы всего оборудования.

Частотный преобразователь

Необходимы устройства для того, чтобы облегчить запуск двигателя, а затем управлять ним. В «мозгах» заложено большое количество настроек, которые позволяют производить тонкие регулировки. Об этом и многом другом мы и расскажем далее в статье, а самое главное – подробно рассмотрим коды ошибок частотных преобразователей ABB.

Ремонт частотников

Что касается ремонта частотников, то производить его зачастую нецелесообразно, если из строя вышел блок управления. Но существуют модели, которые строятся по модульному принципу. Как правило, это устройства, мощность которых 100 кВт и больше. В результате существенно упрощается функциональная схема и увеличивается ресурс. Главный фактор, который обеспечит бесперебойную работу устройства, – это своевременная диагностика. Стоит также отметить, что устройство достаточно сложное, и при эксплуатации обязательно возникнут проблемы.

Частотные преобразователи – это чувствительная аппаратура, так как у используемых компонентов очень высокий уровень сложности. Достаточно часто проблемы кроются в программном обеспечении. Чем больше возможностей предоставляет устройство, тем выше вероятность того, что оно выйдет из строя. Произвести ремонт оборудования достаточно сложно и дорого, но некоторые поломки вы можете устранить и своими руками, если умеете обращаться с паяльником и отвертками.

Исправления неполадок

Система охлаждения в частотном преобразователе играет важную роль. По сути, это «болевая точка» всего частотного преобразователя ABB. Чтобы увеличить ресурс ЧП, нужно как минимум один раз в месяц продувать радиатор сжатым воздухом. Но будет еще лучше, если вы продуете полностью корпус, чтобы даже на плате не осталось следов пыли. Ведь учтите тот факт, что пыль проводит статическое электричество, способна накапливать его. А статика – это злейший враг полупроводниковых компонентов. Стоит также отметить тот факт, что частотники для трехфазных электродвигателей боятся перегрузок. Поэтому эксплуатация должна производиться максимально нежно и аккуратно.

Частотник ABB

IGBT-ключи устанавливаются на радиаторах. Эти ключи производят непосредственное управление электрическим мотором, они осуществляют преобразование постоянного тока в переменный. Но побочный продукт работы – тепло. Оно может привести к тому, что ключ перегреется и сгорит.

Охлаждение и конденсаторы

Довольно часто можно встретить электрические вентиляторы, которые позволяют принудительно охлаждать радиатор. Нужно иногда проверять работоспособность кулеров, чтобы обеспечить должный уровень охлаждения частотного преобразователя ABB. Стоит отметить, что скопившаяся на лопастях пыль вызовет уменьшение частоты вращения ротора. А ведь мощность у двигателя и так низкая, загрязнения приведут к тому, что воздушного потока не хватит для нормального охлаждения.

Частотный преобразователь ABB

Еще одна проблема, которая актуальна не только для частотников, – это электролитические конденсаторы. Они часто заряжаются и разряжаются, что приводит к чрезмерному износу и старению. В результате уменьшается их емкость, происходит межполюсной пробой. Вы можете обнаружить это по внешним признакам: корпус разрушается или вздувается. Частотный преобразователь – это сложное устройство, которое нуждается в постоянном уходе.

Резистор в системе

Регулировать работу преобразователя можно как с помощью микроконтроллера, так и вручную. Довольно часто проблемы возникают в переменном резисторе, при помощи которого регулируется частота вращения двигателя. Управление может также осуществляться при помощи выносной панели инвертора. Для того чтобы сменить неисправный внешний резистор, достаточно в настройках переключить опцию регулировки с выносной панели. Резистор можно самостоятельно заменить аналогичным. Обязательно смотрите на его номинал, узнать его можно в инструкции к конкретному устройству.

Сигнализация неисправностей

Частотный преобразователь – это сложный аппарат, который управляется специальным модулем. Но он позволяет как управлять, так и диагностировать всю систему. Оснащается большинство частотников индикатором, на котором высвечиваются ошибки при их наличии. Стоит отметить, что для устранения большинства ошибок достаточно проверить кабели и затянуть клеммы. Самая распространенная ошибка – перегрузка. Возникает она из-за того, что между клеммой и проводом появляется искровой промежуток.

Частотник для трехфазного электродвигателя

Также стоит отметить, что частотник для трехфазного электродвигателя может управляться и с выносной панели. И если нарушена целостность проводов или соединение штекеров, появится ошибка, сигнализирующая о наличии неисправности.

Таблица распространенных ошибок

Далее мы рассмотрим самые распространенные ошибки частотников ABB. Для лучшего восприятия информации воспользуйтесь нашей таблицей.

Ошибки частотных преобразователей

Современные частотные преобразователи совмещают функции управления и защиты электродвигателя. При ненормальных режимах работы, авариях, преобразователь:

При этом сообщение с кодом неисправности выводится на дисплей устройства и фиксируется в запоминающем устройстве. При наличии комплексной системы автоматизации и телемеханики, аварийный сигнал подается на удаленный пункт управления и центральный процессор.

Причинами остановки электродвигателя могут быть:

Большинство частотных преобразователей имеют функцию самодиагностики, которая позволяет определить причину аварийной остановки. Ошибки разделяются на внутренние и внешние. Последние связаны с неисправностями двигателя, авариями сети. Внутренние ошибки говорят о неисправностях преобразователя или неправильных настройках.

Ошибки частотных преобразователей

Типовые неисправности

Перегрев

При повышении температуры частотного преобразователя выше допустимого значения, на дисплей устройства выводится сообщение OH (Over Heat) или цифровой код ошибки. Перегрев может быть связан с ошибками монтажа, неисправностями встроенного или внешнего вентилятора, неправильным выбором мощности.

При появлении такого сообщения необходимо выяснить причины, даже если перегрев не привел к остановке привода. Конденсатор в звене постоянного тока, силовые транзисторы чувствительны к повышению температуры. Перегрев приводит к пробою элементов преобразователя.

Прежде необходимо проверить правильность выбора по мощности. Если ток нагрузки превышает допустимые значение выходного тока преобразователя, частотник необходимо заменить на более мощный.

Также нужно проверить состояние внутренних вентиляторов охлаждения. При необходимости сделать их чистку или замену. При размещении преобразователя в шкафу управления, нужно обеспечить достаточное охлаждение преобразователя. Проблема решается установкой дополнительного вентилятора или переносом частотного преобразователя в место с достаточной циркуляцией воздуха.

Низкое напряжение

При снижении напряжения на входе преобразователя или в звене постоянного тока, на дисплее появляется сообщение LV (Low Voltage). Причинами могут быть:

При провале напряжения, вызванного включением мощного электрооборудования, требуется подключить привод, регулируемый преобразователем, к другой линии. Также нужно проверить правильность подключения, напряжение на всех фазах, при необходимости устранить обрыв. При ослаблении контактов силовой цепи, необходимо зачистить контактные группы и подтянуть винтовые клеммы. Для выявления неисправностей дополнительных устройств необходимо измерить напряжение до и после них. При наличии отклонений отремонтировать или заменить оборудование.

Превышение напряжения

Рост напряжения в звене постоянного тока обычно возникает при резком торможении электродвигателя. При этом на дисплей выводится цифровой код ошибки или сообщение OV (Over Voltage). Проблема решается увеличением времени торможения или подключением тормозного резистора. Такая ошибка может быть вызвана неисправностью узла измерения напряжения. В этом случае требуется диагностика и ремонт преобразователя.

Перегрузка

При превышении тока на выходе преобразователя, на дисплее высвечивается сообщение OC (Over Current) или OL (Over Load). Это может быть вызвано:

При этом необходима диагностика электродвигателя, изменение режима работы оборудования.

Важно!Коды ошибок дают приблизительную оценку неисправностей. При авариной остановке или запрете пуска требуется детальная диагностика.

Ошибки частотных преобразователей 2

Прежде всего необходимо проверить условия эксплуатации, исправность двигателя, датчиков и другого внешнего оборудования, проанализировать режимы работы электропривода.

Большинство проблем с частотно-регулируемым приводом можно решить устранением поломок внешних устройств, изменением настроек или обеспечением требуемых условий функционирования устройств.

При появлении сообщений о внутренних неисправностях нужен демонтаж, тестирование и ремонт преобразователя частоты.

Диагностика преобразователя частоты

Для диагностики и ремонта преобразователей частоты необходимо специальное оборудование:

Диагностику выполняют в следующем порядке. В начале анализируют сообщения об ошибках в журнале событий. Это дает представление о возможных неисправностях.

Далее проверяют контактные соединения. Неплотный контакт проводников, неправильное подключение – наиболее вероятные причины запрета пуска или появления ошибок.

Затем тестируют программное обеспечение и корректность настроек. Производители поставляют пакет диагностических программ, позволяющих выявить ошибки ПО. Для этого их устанавливают на ПК, подключают к компьютеру преобразователь частоты.

При корректно работающих программах, отсутствии ошибок при подключении, преобразователь разбирают, прозванивают цепи, выполняют диагностику элементной базы силового и управляющего блока. Все выявленные неисправности устраняют. При необходимости чистят или заменяют внутренние вентиляторы охлаждения. Далее собирают устройство, тестируют его на холостом ходу без нагрузки. Затем подключают преобразователь к двигателю и генератору аналоговых и дискретных сигналов, проверяют ПЧ во всех режимах работы.

Для проведения диагностики и ремонта ПЧ требуется соответствующая квалификация, специализированное оборудование и программное обеспечение.

Если проблема не вызвана неправильным подключением, неполадками внешних устройств и двигателя, ошибками при монтаже, следует обратиться в сервисный центр производителя.

Частотные преобразователи для асинхронных двигателей
Преобразователи частоты на 400 Гц

10 типичных проблем с частотными преобразователями

Панель оператора для ПЧ Siemens

В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.

При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.

Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.

1. Перегрузка по току

Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.

2. Перегрузка

Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.

3. Превышение напряжения

Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.

4. Низкое напряжение

Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.

5. Перегрев ПЧ

Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.

Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т. д., но смысл имеют аналогичный.

При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.

6. Двигатель не запускается

Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.

7. Двигатель вращается в неправильном направлении

Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.

8. Двигатель не вращается с нужной скоростью

Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.

9. Проблемы с разгоном и торможением

Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.

10. Слишком большой ток и температура двигателя

Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.

В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.

Источники:

https://fb. ru/article/427884/chastotnyie-preobrazovateli-abb-naznachenie-preimuschestva-kodyi-oshibok

https://prochastotnik. ru/preobrazovateli-chastoty/oshibki-chastotnyh-preobrazovatelej/

https://tehprivod. su/poleznaya-informatsiya/10-tipichnykh-problem-s-chastotnikami. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: