Case экскаватор коды ошибок

2018-11-22 10-10-43.JPG

Все машины Комацу рассчитаны на работу с заданными производителем параметрами давления в гидравлической системе и двигателе. Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.

Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.

Два уровня ошибок: как в них разобраться

Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.

При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.

С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот: https://www. youtube. com/watch? v=nnv4Xuc1GWE

Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т. д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.

Деление ошибок на механические и электрические

Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.

Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.

Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.

В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.

Действия оператора при появлении ошибки

Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.

Дубляж ошибок в Komtrax

Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.

Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.

Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.

Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Данное руководство содержит важную информацию о безопасной эксплуатации, регулировке и обслуживании вашего мини-погрузчика. В конце данного руководства находится алфавитный УКАЗАТЕЛЬ, содержащий отдельные термины, касающиеся машины. Данный погрузчик соответствует текущим нормам по технике безопасности.

Используйте данное руководства в качестве инструкций. Ваш погрузчик будет оставаться надежным рабочим оборудованием настолько долго, насколько будет поддерживаться его исправное состояние и обеспечиваться надлежащее обслуживание.

Данный погрузчик, оснащенный стандартным оборудованием и одобренным навесным оборудованием, предназначен для работы с материалами, расположенными на поверхности земли. Используйте только одобренные принадлежности и навесное оборудование, предназначенное для вашей машины.

Информация в данном руководстве предоставлена на основании данных, которые были доступны на момент составления данного руководства. Настройки, процедуры, номера деталей, программное обеспечение и др. могут подвергнуться изменениям. Эти изменения могут повлиять на обслуживание машины. Перед началом эксплуатации машины убедитесь, что вы получили у вашего дилера полную и актуальную информацию.

Индивидуальная безопасность

Это предупреждающий символ. Он используется для того, чтобы предупредить вас об угрозе получения травмы. Следуйте всем инструкциям техники безопасности, указанным рядом сданными символам, чтобы избежать возможных травм или летального исхода.

В данном руководстве и на этикетках машин можно увидеть предупреждающие надписи «ОПАСНО», «ВНИМАНИЕ» и «ОСТОРОЖНО», за которыми следуют определенные инструкции. Данные указания направлены на предотвращение травмирования персонала.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять или позволять кому-либо управлять или обслуживать данную машину, если вы или другие сотрудники не прочитали инструкции данного руководства по технике безопасности, эксплуатации и обслуживанию, или приведенная в них информация вам не понятна. Только квалифицированные операторы, которые могут обеспечить правильную и безопасную эксплуатацию и обслуживание машины. Все лица, которые будут эксплуатировать эту машину, должны иметь действующие допуски и права, выданные местными органами власти, и/или другие применимые документы и разрешения. Информация в данном руководстве предоставлена на основании данных, которые были доступны на момент составления данного руководства. Настройки, процедуры, номера деталей, программное обеспечение и др. могут подвергнуться изменениям. Эти изменения могут повлиять на обслуживание машины. Перед началом эксплуатации машины убедитесь, что вы получили у вашего дилера полную и актуальную информацию.

НЕ используйте эту машину в каких-либо целях, кроме указанных в данном руководстве. Проконсультируйтесь с официальным дилером по вопросам изменений, модификаций или дополнений, необходимых для обеспечения соответствия трактора различным нормативным документам и требованиям безопасности. Несанкционированная модификация оборудования может стать причиной серьезных повреждений. За последствия несанкционированных модификаций ответственность несет лицо, выполнившее их.

важно: Система двигателя и топливная система машины спроектированы и изготовлены в соответствии с государственными нормативами содержания токсичных веществ в выхлопных газах. Несанкционированное изменение конструкции указанных систем дилером, заказчиком или оператором запрещено и преследуется по закону. Невыполнение этого требования может привести к наложению государственных штрафов, обязательств по компенсированию средств, необходимых на восстановление, аннулированию гарантии, передаче дела в суд и конфискации машины до устранения внесенных изменений и возврата оборудования в исходное состояние. Обслуживание и ремонт двигателя должны осуществлять только сертифицированные специалисты!

Правая, левая, передняя и задняя стороны машины

Слова ПРАВЫЙ, ЛЕВЫЙ, ПЕРЕДНИЙ и ЗАДНИЙ используются в данном руководстве для указания сторон, наблюдаемых оператором, сидящим на сиденье оператора.

Идентификационные номера

Идентификационный номер изделия (PIN)

Источники:

https://www. komek. ru/staty/chto-oznachayut-kody-oshibok-ekskavatora-komatsu/

https://masterkovsh. ru/stati/rukovodstva/case-sr-130-250-manual/1-obshchie-polozheniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: