Камаз edc7uc31 коды ошибок

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибки Описание неисправности Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11 педаль газа обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
12, 13 датчик атмосферного давления не ограничено
14 датчика сцепления обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
15 частотный датчика вращения коленвала обороты двигателя ограничены
1600 об/мин
16, 17 некорректная полярность частотных датчиков вращения
датчики установлены не правильно
обороты двигателя ограничены
1800 об/мин
18 частотный датчик вращения распределительного вала обороты двигателя ограничены
1800 об/мин
19 главное реле не ограничено
21, 22, 24—26 топливный насос с высоким давлением отказ запуска двигателя
23 несоответственное положение педалей газа и тормоза не ограничено
27 плохой контакт датчика положения рейки отказ запуска двигателя
28 датчик педали тормоза не ограничено
29, 51—53, 81—86, 99 электронный блок управления отказ запуска двигателя
31, 32 датчик температуры воздуха не ограничено
33, 34 датчик давления воздуха не ограничено
35 модуль управляющий круиз-контролем не ограничено
36, 37 температурный датчик охлаждения жидкости обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
38, 39 датчика температуры топлива обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
41 сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному не ограничено
42 превышена наибольшая частота вращения двигателя возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки
при запуске двигателя повторно
43 ошибка в сигнале скорости обороты двигателя ограничены
1500 об/мин
54 превышенное бортовое напряжения не ограничено
55 не верно закончен цикл работы блока управления не ограничено
61—67 линия CAN не ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111 Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент 422 Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки 689 Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора —
поступают ошибки
115 В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки 425 Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные 1139 Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143 Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 428 Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения 1141 Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
146 Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 429 Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения 1142 Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
151 Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 431 Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками 1143 Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
197 Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 432 Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно 1144 Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
214 Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 433 Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения 1145 Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
233 Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень 434 Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки 2265 Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
234 Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 435 Цепь датчика давления масла — поступают ошибки 2266 Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
235 Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 441 Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2292 Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
245 Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения 442 Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2293 Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261 Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима 449 Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2377 Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
275 Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 595 Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2555 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
281 Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 596 Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2556 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
351 Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент 598 Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2558 Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
415 Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 687 Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона 2973 Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

Видео «Получение кодов ошибок»

В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.

Самодиагностика по кодам ошибок камаз (euro 3-4): советы, фото и видео

Диагностика Камаз Компьютерная диагностика КамАЗ в сервис Очаково

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

Диагностируемые системы КамАЗ

При помощи специального оборудования возможно обслуживание грузовых автомобилей КАМАЗ с любой комплектацией. Диагностика более новых двигателей КАМАЗ имеет свои особенности и требует использования таких автосканеров и анализаторов, как Аскан, ДК-5, Автоас-Карго, EDS-24. Данные приборы позволяют осуществить диагностику следующих электронных систем управления:

Диагностика КАМАЗ дв. Cummins

Работы, направленные на выявление проблем и неисправностей КАМАЗа с двигателем Cummins ISB 6.7e4 включают в себя сбор необходимых индикаторов для диагностики, тщательное сканирование ЭСУ, сброс и проверку систем на предмет ошибок в электронном блоке, проверку всех датчиков, отвечающих за бесперебойную работу двигателя на предмет нарушения работоспособности. Также в комплекс компьютерного обслуживания КАМАЗ входят замеры уровня давления в топливной системе, тестирование работоспособности генератора и анализ выхлопных газов при помощи четырехкомпонентного газоанализатора. Довольно часто для автомобилей КАМАЗ с двигателем CumminsISB 6.7e4 становится необходимой процедура перепрошивки силового агрегата. Такой процесс позволяет заметно улучшить динамику передачи в трансмиссии, корректирует работу АБС, тормозных колодок и курсовой устойчивости. Также перепрошивка может обеспечить более чувствительный отклик рулевого управления со степенью усиления с переменным характером и регулировку плавности движения транспортного средства. Компьютерная диагностика КАМАЗ осуществляется исключительно сертифицированными профессиональными работниками с использованием современных компьютерных технологий, анализаторов и т. п.

Автоэлектрик, диагностика грузовиков с выездом ошибки камаз 5490 эбу камаз Самодиагностика эмулятор adblue

Расшифровка ошибок

Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:

Поломки датчиков

Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:

Неисправности ДВС

Список поломок ДВС на КамАЗе:

Диагностика КАМАЗ двигателем OM457LA (Mercedes)


Камаз-5490
На грузовиках КамАЗ модельного ряда 5490 устанавливается двигатель производства Мерседес-Бенц OM457LA мощностью 428 л. с. особенностью данного автомобиля является наличие электронной системы от грузовых автомобилей Мерседес Актрос, так же электронной системы управления внешними устрйствами (дворники, освещение, кондиционер и др.) с блоком управления CBCU-24L.

Диагностика КАМАЗ с двигателем COMMON RAIL

Основными неисправностями электронных систем управления двигателями КАМАЗ являются следующие:

Топливная аккумуляторная система типа Common rail используется исключительно в дизельных силовых агрегатах и служит для подачи топлива к движку. В данной системе насос подает топливо под давлением величиной в 300 Мпа. Форсунки, управляемые электронной системой, впрыскивают топливо в цилиндры также под высоким давлением. Еще одной отличительной чертой топливной системы Common rail является полная независимость впрыска от углов поворота вала и от работы силового агрегата. В силу такой особенности системы Common rail, для диагностики автомобилей КАМАЗ необходимо применение специального оборудования. Для обслуживания КАМАЗов с электронной системой common rail блок управления EDC7UC31 BOSCH и ЭСУ двигателем MS 6.1 применяется специальный стенд ЕС-200. Этот прибор предоставляет возможность практически безошибочно проверять форсунки по тест плану производителя. Кроме того, ЕС-200 позволяет осуществлять автоматизированную диагностику, измерять параметры форсунок Common Rail и насосов, проверять инжектора под давлением до 2000 бар, измерять расход топливных жидкостей при критических нагрузках, холостом ходу.

Самодиагностика по кодам ошибок КАМАЗ Euro 3-4 советы фото и видео

Необходимо своевременно устранять неисправности агрегатов и систем автомобиля, т. к. эти неисправности могут ухудшить экологические и эксплуатационные показатели работы автомобиля (увеличить расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу), а также влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля. На Камазе Загорелся Чек Проверьте Двигатель|камаз Горит Чек Проверьте ДвигательНомер рамы КамАЗа-65115 находится с правой стороны в промежутке между концом рамы и задним колесом.

Регулировка свободного хода педали сцепного механизма.

Оборудование и программы для диагностики (читать далее…)

По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая.

Диагностика КАМАЗ с газовым двигателем

В процессе обслуживания и диагностики автомобилей КАМАЗ с установленными газовыми силовыми агрегатами необходимо соблюдение ряда правил и техники безопасности. Это связано с повышенным риском работы с компримированным природным газом. Основные правила и особенности компьютерной диагностики КАМАЗ с газовым двигателем:

Как диагностировать ошибку?

Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.

Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:

Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:

Применение диагностических сканеров

На сегодняшний день автомобильная промышленность предоставляет широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, при помощи которого можно идентифицировать неисправности автомобилей КАМАЗ различного характера.

Автосканер ДК-5 представляет собой обновленную версию сканера ДК-2. Он необходим для проведения диагностических работ электронного блока, считывания и настройки параметров системы управления при помощи компьютеров с USB портами. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а точнее при влажности воздуха не более 80%, температуре до +30°С и давлении от 85 до 105 кПа. В корректных условиях работы автосканер ДК-5 обеспечивает связь компьютера с электронными системами управления по линии K-Line, считывает ошибки работы, изменяет, параметры системы и осуществляет автоматическую калибровку педали, подстраивает частоту вращения холостого хода, позиционирует рейки ТНВД в нужное положение и т. п.

Сканер EDS-24 является программно-аппаратным комплексом для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и блоками управления BOSH MS6.1. Этот комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В конструкцию также входит диск с необходимым программным обеспечением для КАМАЗов с системой впрыска типа Common Rail и т. п.

Автосканер АСКАН предоставляет возможность осуществлять компьютерную диагностику различных систем управления, перепрошивать блок управления новыми версиями от производителей, считывать необходимые параметры и данные с блока, выводить графики на ЖК дисплей в реальном времени, записывать в память полученную информацию, считывать коды неисправностей и заносить их в память. Этот сканер является одним из наиболее функциональных приборов, что позволяет получать максимально точные данные за рекордное количество времени. К основным техническим характеристикам сканера можно отнести достаточно большой объем внутренней памяти — 8 Мб, возможность поддерживания протоколов обмена физического уровня ISO 14230, SAE J1850 и ISO 9141, скорость передачи данных через порт USB 1.1.

Источники:

https://avtozam. com/kamaz/kodyi-oshibok-evro-4/

https://zsm-miass. ru/avtobrendy/diagnostika-kamaz-evro-4.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: