Kia ceed коды ошибок

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

В чем причина ошибки P0011?

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Работа над ошибками: Р2096, в чем причина, устраняем и сбрасываем

Что значит код ошибки Р2096: расшифровка человеческим языком

Каталитические нейтрализаторы это не только огромная польза для окружающей среды и для их производителей, но и огромная проблема для автомобилиста. Ошибка Р2096, возникающая на престарелых двигателях, адаптированных под новые экологические нормы, как раз вскрывает эту проблему. В 90% случаев код ошибки 2096 появляется на диагностических сканерах владельцев корейских автомобилей — Hyundai Sonata, Kia Magentis, Kia Cerato и ряде других моделей, в том числе Шевроле Круз, Киа Сид, Соул.

Ошибка Р2096

Дело в том, что моторы с системой впрыска MPI (форсунки установлены во впускном коллекторе), которые установлены на эти автомобили, были разработаны ещё до того, как ввели нормы токсичности Евро-3. После появления новых требований по экологии, логически правильным было бы внести изменения в конструкцию двигателей. Тем не менее корейцы поступили прагматичнее.

При той же архитектуре и настройках моторов они применяли другое программное обеспечение электронных блоков управления, которое на программном, а не на физическом уровне, снижало процент вредных выбросов. Датчики оставались прежней конструкции и не всегда корректно фиксировали показатели.

Ошибка Р2096

В нашем случае, с ошибкой Р2096, речь идёт о датчиках кислорода, лямбда зондах. Код ошибки говорит о том, что вторичный лямбда-зонд фиксирует слишком бедную смесь. Ошибка может возникать после трёх циклов прогрева двигателя и не сбрасывается до полного устранения последствий. При этом первичный датчик кислорода показывает корректные данные, (нормальную или слегка обогащённую смесь) которые не свидетельствуют о неисправностях.

Признаки неисправности. Почему выбивает код ошибки Р2096

Если двигатель работает нормально, никаких симптомов, говорящих о некорректной работе мотора нет, скорее всего, ошибка появилась просто из-за несовместимости нового программного обеспечения и старых датчиков, топливной системы, зажигания и настроек ГРМ. В этом случае, что бы не говорили мастера-механики, оптимальный выход — перепрошивка электронного блока управления у официального дилера.

Ошибка Р2096

Мы крайне не рекомендуем обращаться за перепрошивкой именно в этом случае к сторонним исполнителям, поскольку первыми официальные и проверенные прошивки получают только официальные дилеры. К тому же, они несут ответственность за изменение ПО.

Но, как мы понимаем, это не единственная причина появления ошибки Р2096. Есть ещё целый ряд предпосылок, вызывающих сбой такого типа:

Диагностика ошибки Р2096. Что делать, если загорелся Check Engine

Из всех причин, которые встречаются чаще всего, наиболее вероятной остаётся плохое качество бензина или его несоответствие по октановому числу номиналу. Не у каждого есть в гараже лаборатория по изучению качества ГСМ, поэтому, если выбило ошибку Р2096, проще всего слить топливо из бака (или просто выкатать старый бензин) и заправить машину заведомо качественным горючим.

Во многих случаях это позволяло избавиться от ошибки и это понятно — плохое топливо приводит к некорректным показаниям датчиков. Визуально это можно проследить по состоянию свечей — на них будет нагар чёрного цвета.

Далее будем продвигаться по степени сложности диагностики:

Источники:

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0011

https://i-love-mycar. com/oshibka-r2096-v-chem-prichina/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: