Код ошибки 0401 додж караван

Slide Slide Slide БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

P0455 и GasCap

Ошибка P0455 чаще всего беспокоит владельцев Додж Калибр, собранных под внутренний рынок. Главное отличие этих автомобилей от экспортных вариантов – система отслеживания утечек паров бензина. Как только один из элементов даёт сбой, на приборной панели загорается Check Engine, чаще всего вкупе с GasCap. С одной стороны, «экологические» ошибки никак не вносят ограничения в работу двигателя, поэтому многие владельцы игнорируют предупреждение и ездят дальше. С другой стороны, остаётся шанс не заметить что-то действительно важное за горящим «чеком». Сегодня мы нырнём в дебри документации с конкретным примером ремонта.

Блок управления двигателем (PCM) контролирует работу системы эмиссии: проверяет целостность системы на утечки и способность продувать пары бензина из адсорбера во впускной коллектор. Основная стратегия проста: в герметичной системе давление естественным образом увеличивается и уменьшается под воздействием температуры. Датчик утечек, он же Evaporative System Integrity Monitor (ESIM) Switch, используется для обнаружения всех утечек. Внутри него стоит вакуумный переключатель, который замыкается при достижении вакуумом калиброванного порога. Переключатель замкнут = система не протекает.

Краткая схема системы улавливания паров бензина

Краткая схема системы улавливания паров бензина

При выключенном зажигании PCM оценивает состояние ESIM. Разомкнутый переключатель позволяет завершить процесс выключения PCM. Если переключатель замкнут, PCM подождёт калиброванное время и откроет соленоид продувки. В нормально функционирующей системе это устранит вакуум, оставшийся в адсорбере, позволяя переключателю разомкнуться. Если это не происходит по истечении калиброванного времени за два последних запуска двигателя, в блок записывается ошибка P0452 EVAP Pressure Switch Stuck Closed.

Параллельно работает накопительный монитор утечек. Для его запуска сначала нужно завести двигатель на 2-5 минут и заглушить, после чего включается таймер выключения двигателя. Существует задержка в двенадцать минут, в течение которой PCM игнорирует показания переключателя ESIM. Таймер выключения двигателя отсчитывается пока не будет выполнено одно из трех условий:

Пороги данных монитора утечек 100 минут для заведённого двигателя и 70 часов для заглушенного. Данные обнуляются при успешном закрытии переключателя. Если PCM не увидел сигнал замкнутого выключателя ESIM во время предыдущего цикла выключения зажигания, в момент холодного запуска выполняется тест на наличие утечек, чтобы определить её размер. Сразу после запуска открывается соленоид продувки для создания вакуума в системе до калиброванной точки, которая находится за порогом закрытия переключателя. Время прохождения/отказа будет зависеть от общего объема топлива на момент испытания.

Важно помнить, что большие перепады температуры могут повлиять на результат. Они могут либо маскировать утечку, создавая вакуум слишком быстро, что перекрывает размер утечки, либо создавать впечатление, что герметичная система протекает из-за чрезмерного скопления паров, что влияет скорость падения вакуума. Лучше всего анализировать все компоненты и проводку системы EVAP независимо от наличия кода неисправности. Герметичная система в любом случае создаёт вакуум при охлаждении или давление при нагревании, этот принцип используется для диагностики путём отслеживания сигнала ESIM, сигнала датчика давления в топливном баке (есть не во всех комплектациях) и рабочего цикла продувочного соленоида.

Схема для поиска ошибки P0455

Схема для поиска ошибки P0455

Принцип работы датчика утечки паров бензина

Датчик улавливания паров бензина Додж Калибр

Датчик улавливания паров бензина Додж Калибр

Вакуумный предохранительный клапан поддерживает герметичность системы при отключении двигателя. Клапан сброса давления ограничивает давление в топливном баке во время заправки и позволяет нормализовать давление в баке при повышении температуры, причём работает на опережение, сбрасывая давление задолго до достижения критической точки.

Диагностика системы улавливания паров бензина

Для достижения наилучших показателей бак должен быть заправлен не более, чем на 95% ёмкости. Результаты этих проверок являются субъективными, а не абсолютными. Они могут варьироваться в зависимости от размера топливного бака, атмосферного давления, объёма и температуры топлива. Эти условия следует учитывать при анализе данных и принятии решения о наличии утечки в системе.

Принцип работы датчика утечек Додж Калибр

Принцип работы датчика утечек Додж Калибр

Существует пять этапов тестирования. Нам нужно вывести три основных показателя на сканере, на основании которых проводится диагностика:

1. Вентиляция системы. Включаем зажигание и уравниваем давление в система с атмосферным. Сделать это можно либо открутив крышку горловины бензобака, либо активировав на минуту сканером соленоид продувки. Последний способ более рационален, так как мы не трогаем компоненты, которые могут быть причиной утечки. Показания датчика FTP могут быть не совсем равны нулю. Это нормально, они всё равно будут для вас отправной точкой. Переключатель ESIM должен быть разомкнут, замыкается он только в трёх случаях:

2. Поиск утечек. Следим за показаниями 2-3 минуты при включенном зажигании, двигатель заглушен, система закрыта. Если система не протекает, она должна начать медленно создавать давление или вакуум в зависимости от того, нагревается она или остывает. Постоянное значение будет указывать либо на наличие утечки, либо на то, что температура системы слишком стабильна, чтобы вызвать изменение. Изменение давление более чем на 200 Па за 1 минуту указывает на то, что система слишком нестабильна для точного тестирования, что приводит к неверному результату.

Подсоединяем вакуумметр к магистрали

Подсоединяем вакуумметр к магистрали

Кручу, верчу, вакуумировать хочу

Кручу, верчу, вакуумировать хочу

Проверяем систему на утечки

Проверяем систему на утечки

Если давление в топливном баке падает должным образом, но переключатель ESIM не замыкается, значит переключатель либо застрял в разомкнутом состоянии, либо на него оборван один из проводов. Это может привести к коду неисправности P0440 General EVAP System Failure, поскольку эта ошибка возникает, когда переключатель ESIM не замыкается во время поиска большой утечки блоком PCM. Если переключатель ESIM замыкается, но давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, это указывает либо на ограничение в одной из линий между адсорбером и датчиком FTP, либо на неисправный/залипший датчик. Прежде чем приговорить датчик, убедитесь, что на него приходит пять вольт. 5-вольтовое питание. При обрыве питания сигнал датчика останется на среднем уровне и не изменится.

Датчик паров бензина Додж Калибр

Датчик паров бензина Додж Калибр

Если переключатель ESIM не замыкается и давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, значит либо у нас очень большая утечка, либо соленоид продувки не открывается при активации. Если создаваемый вакуум в 2–3 раза превышает ожидаемое значение, значит засорены вентиляционный шланг адсорбера, воздушный фильтр для связи с атмосферой или вентиляционный клапан ESIM. Это может создать сложности при заполнении топливного бака на АЗС.

Устанавливается вертикально, разъём на 3 часа

Устанавливается вертикально, разъём на 3 часа

Зона утечек в районе бензобака

Зона утечек в районе бензобака

Если вы успешно преодолели все этапы и на каждом получили нормативные значения, значит в данный момент проблема ушла по одной из причин:

При возникновении ошибки P0456 замена датчика/клапана меньшее из зол, вполне доступное по цене. В редких случаях утечка прячется и её приходится искать генератором дыма, углеводородным анализатором, мыльной пеной, вакуумметром и прочими весёлыми инструментами.

Зона утечек в системе продувки

Зона утечек в системе продувки

Как видите, успешное решение зависит от большого количества факторов и узлов – тридцать один потенциальный источник головной боли в трёх зонах.

Источники:

https://trs-motors. ru/gascap-p0455-p0456-i-oshibki-evap-dodzh-kalibr/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: