Код ошибки 0500200001 фнс

0400500003 — это цифровой код из классификатора ошибок форматно-логического контроля файла, содержащего расчет по взносам. Уведомление из налоговой инспекции с таким кодом ошибки означает, что персональные сведения по отдельным лицам не соответствуют данным из информационной базы налоговиков или отсутствуют в ней.

В приложении к уведомлению налоговики детализируют ошибки, в том числе приводят перечень сведений о физлицах, по которым выявлены несоответствия в персональных данных (СНИЛС, Ф. И.О., ИНН).

Если в расчете нет иных ошибок, кроме ошибки с кодом 0400500003, контролеры высылают страхователю уведомление об уточнении индивидуальных данных (несоответствующих или отсутствующих).

ВНИМАНИЕ! С отчетной кампании за 2020 год применяется новый бланк, в редакции утв. приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@.

Какие изменения внесены в формуляр, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в обзорный материал, чтобы узнать все подробности нововведений.

Что делать при получении такого уведомления:

Каким рекомендациям следовать при составлении уточненного расчета, узнайте тут.

Чтобы не ошибиться при заполнении расчета по страховым взносам, воспользуйтесь подсказками экспертов КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Где искать причину появления ошибки с кодом 0400500003

Искать ее нужно в разделе 3 расчета по страховым взносам. Именно в него при формировании расчета заносятся персональные сведения о сотрудниках (Ф. И.О., паспортные данные, СНИЛС).

В какие поля раздела 3 расчета заносятся эти данные, смотрите на рисунке ниже:

Ошибка с кодом 0400500003 в расчете по страховым взносам может возникнуть по разным причинам:

Независимо от причин появления ошибок страхователю нужно с ними разобраться и своевременно уточнить данные расчета.

Какие ошибки приводят к отказу в приеме расчета и требуют его повторной сдачи, как и в какие сроки их нужно исправить, узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Совет ФНС: как проверить актуальность персональных данных по сотрудникам

Налоговики рекомендуют перед отправкой расчета в инспекцию проверить актуальность индивидуальных сведений физлиц с помощью сервиса «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет ИП».

Запрос контролеры обрабатывают быстро (в течение нескольких часов). Сведения об отправке запроса и его состоянии отражаются в разделе «Информация о прохождении документов, направленных в налоговый орган».

В ответе на запрос вам сообщат, верные сведения по физлицам или нет. Если страхователь уверен в правильности данных, а по мнению налоговиков, они не верны, нужно письменно обратиться в инспекцию и сообщить о содержащейся в их базе ошибке.

Исправляем ошибку в персональных данных (раздел 3)

Выявленные в персональных сведениях сотрудников ошибки нужно исправить, иначе страховые взносы не попадут на их лицевые счета. После того как страхователь выяснит верные персональные сведения о сотрудниках, которые ранее в расчете были указаны с ошибками, ему нужно уточнить расчет. В титульнике уточненки укажите порядковый номер корректировки.

Раздел 3 заполняйте только на сотрудников, по которым выявлены ошибки. На 1 работника оформите 2 Раздела 3. Алгоритм исправления ошибок в индивидуальных сведениях ФНС описала в письме от 18.07.2017 № БС-4-11/14022 (см. на рисунке ниже):


Итоги

Ошибка с кодом 0400500003 в расчете по взносам означает выявленные контролерами неточности и несоответствия в индивидуальных данных физлиц. Если страхователь перенес в отчет персональные данные с ошибками, нужно представить в инспекцию уточненный расчет. Если же в базе ФНС содержатся неверные персонифицированные сведения, страхователь письменно сообщает об этом налоговикам с приложением копий СНИЛС, ИНН и документов, удостоверяющих личность.

Уведомление ФНС об отказе: 5 типичных причин отказа в приеме отчетности

Чтобы соблюсти установленные законом сроки сдачи отчетности в ФНС и не попасть на штрафные санкции из-за их нарушения, бухгалтер должен убедиться, что переданные им по системе ЭДО или на бумажном носителе декларации были приняты налоговиками к рассмотрению. Случаи отказа в приеме отчетов нередки и чаще всего связаны с допущенными техническими ошибками. За что налоговая может отказать в приеме декларации и как определить причину возврата документов?

отказ ФНС в приеме отчетности

Непринят отчет – что стало причиной?

Перечень факторов, по которым ФНС может не принять к рассмотрению отчетность компании, ограничен пятью позициями и не подразумевает различных толкований. Независимо от того, подавалась ли декларация в электронном формате или на бумажном носителе, инспектор имеет право отклонить ее только в следующих случаях:

Самые распространенные ошибки, по которым отчетность возвращается по системе ЭДО, перечислены в Классификаторе форматно-логического контроля файлов и помогают бухгалтеру определить причины отклонения и вовремя их исправить.

отказ ФНС в приеме отчетности

Незаконные причины отказа в приеме отчетности

Случается, что налоговики предъявляют завышенные требования, несоответствующие нормам НК РФ. Причины, по которым инспектор не вправе отказать в приеме декларации и отчетности:

В любом из этих случаев требования ФНС неправомочны. Если соблюдены условия, оговоренные в приказе Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н, то датой приема отчетности считается дата ее предоставления в контролирующие органы.

В ситуации с передачей деклараций с использованием телекоммуникационных технологий возможны отказы по причинам, связанным с некорректным формированием отчета, неверным заполнением формата файла и другими техническими ошибками, влияющими на формирование пакета данных.

Условия предоставления отчетности

При подаче деклараций в ФНС на бумажном носителе дата их приема фиксируется в момент личной передачи либо при отравлении заказного письма в почтовой квитанции. При использовании системы электронного документооборота соблюдение формальностей отслеживается через программу ЭДО, установленную в компании.

Порядок прохождения документов фиксируется в специальной вкладке и отражает дату отправки документа, факт его приема к рассмотрению или отклонения по каким-либо причинам. Все ответы ФНС хранятся в базе данных вместе с отправленной отчетностью. Все подтверждения должны быть получены налогоплательщиком через ЭДО не позднее одного рабочего дня после отправки файла.

Источники:

https://nalog-nalog. ru/strahovye_vznosy/edinyj_raschet_po_strahovym_vznosam/kod-oshibki-0400500003-v-raschete-po-strahovym-vznosam/

https://xfirm. ru/articles-sections/Buhgalterii/uvedomlenie-fns-ob-otkaze-5-tipichnyh-prichin-otkaza-v-otchetnosti

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: