Код ошибки 13 02

Код ошибки P013A – медленный отклик датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2) – от богатого до обедненного

Код ошибки P013A звучит как «медленный отклик датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2) – от богатого до обедненного». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Slow Response – Rich to Lean (Bank 1 Sensor 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P013A

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P013A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P013A – медленный отклик датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2) – от богатого до обедненного

При сохранении OBD-II кода P013A модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает медленное время отклика от 2-го датчика кислорода O₂. В данном случае, медленное время отклика происходит от богатого до обедненного состояния смеси. Банк 1 определяет группу двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония. Который защищен специально разработанным вентилируемым стальным корпусом. На PCM подается электрический сигнал в соответствии с процентным содержанием частиц кислорода в выхлопных газах двигателя. И сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе.

Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому. Что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перемещаются между слоями платины.

Эти изменения напряжения идентифицируются PCM как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной или богатой смеси.

Если датчик кислорода O₂ не может работать быстро или регулярно, как ожидалось, в течение заданного периода времени и при заранее определенных обстоятельствах. То код неисправности P013A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P013A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Данная ошибка не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P013A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P013A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P013A:

Диагностика и решение проблем

Прежде чем заниматься нашей ошибкой убедитесь, что все другие коды диагностированы и отремонтированы. Подготовьте некоторые инструменты, такие как диагностический сканер, цифровой вольтомметр. А также источник информации о транспортном средстве.

Визуально осмотрите жгуты проводов и разъемы системы. Особое внимание уделите жгутам, проложенным рядом с горячими выхлопными трубами и коллекторами. А также, которые проложены рядом с острыми краями деталей.

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и считайте все сохраненные коды неисправностей. Эта информация может быть полезна, если ошибка окажется плавающей, поэтому запишите ее на потом. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли код P013A.

Теперь запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O₂ должны регулярно колебаться между 1 и 9 милливольтом. Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, будет сохранен P013A.

Подключите тестовые провода вольтомметра к заземлению датчика и сигнальным проводам, чтобы отслеживать данные с датчика O₂ в реальном времени. Проверьте сопротивление, а также сигналы напряжения и заземления.

Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отключите соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления цепи системы с помощью вольтомметра.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P013A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р013А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P013B, P013C, P013D, P014C, P014D, P014E, P014F, P015A, P015B, P015C, P0191, P2BAC.

Коды ошибок посудомоечных машин Bosch (Бош)

На данный момент компания Bosch выпустила уже немало моделей посудомоечных машин на нескольких вариантах технологических платформ, с разными модулями управления, с различными видами панелей управления (пользовательским интерфейсом).

Для моделей ПММ с дисплеем коды ошибок у ПММ Bosch в целом стандартизированы, но вот в предыдущую эпоху, когда ошибки отображались индикаторами (светодиодами), всё гораздо сложнее. На машинах без дисплеев в принципе не было понятия кода ошибки: там возникшей проблеме соответствовала определенная комбинация горящих или мигающих индикаторов. И хотя набор ошибок тоже был один и тот же, вариантов их отображения было множество.

В этой статье мы приведем примеры многочисленных вариантов оформления панелей управления посудомоем Bosch и дадим описание отображения кодов ошибок и способов их получения через сервисные тесты.

Смотрите в этой статье:

Чтобы не повторять описание одних и тех же кодов ошибок, они будут полностью приведены только в первой таблице кодов для ПММ с дисплеем, а все последующие будут ссылать на неё, благо набор кодов современных посудомоек Bosch достаточно обширен, чтобы покрыть все более ранние варианты.

Примеры панелей управления с дисплеем

Пример панели управления ПММ Bosch с дисплеем

Пример панели управления ПММ Bosch с дисплеем

Пример панели управления ПММ Bosch с дисплеем

Пример панели управления ПММ Bosch с дисплеем

Панели управления с индикаторами

Пример панели управления ПММ Bosch с индикаторами

Пример панели управления ПММ Bosch с индикаторами

Коды ошибок ПММ Bosch с дисплеем

Пример вывода кода ошибки на ПММ Bosch с дисплеем

Пример вывода кода ошибки на ПММ Bosch с дисплеем

Пример вывода кода ошибки на ПММ Bosch с дисплеем

Пример вывода кода ошибки на ПММ Bosch с дисплеем

Даже в современных моделях ПММ Bosch далеко не все коды ошибок выводятся в обычном рабочем режиме работы машины: полный их набор доступен только в сервисном (тестовом или диагностическом) режиме, который запускается специальной комбинацией кнопок на панели управления. Как перейти в сервисный режим, будет рассказано в следующем разделе.

Сбой в системном ПО посудомойки или неисправен модуль управления. Если перезагрузка ППМ не помогла, надо вызывать специалиста для диагностики.

Сами вы мало что в такой ситуации можете сделать, но всё-таки можно попробовать:

Нагрев воды не начинается, так как обнаружены проблемы с сигналами от одного из датчиков или нагревателя:

Скорее всего, что-то случилось с реле ТЭНа, управляющим работой нагревателя

В результате температура воды в баке будет отличаться от заданной, что скажется на качестве мойки:

Проблема с реле дополнительного ТЭНа, управляющим работой нагревателя

В зависимости от модели посудомойка либо будет дожидаться полного заполнения бака водой (так было в ранних моделях), либо через минуту мойка остановится (более разумное решение в современных моделях)

Смотрите описание ошибки «E02»

Обнаружена проблема с датчиком (переключателем) потока: он стоит в неверной позиции, но ошибка может быть вызвана и другими причинами:

Смотрите описание ошибки «E01»

Датчик давления или поплавок сигнализируют о переполнении машины: обычно причина в засоре или неисправности тракта подачи воды:

В результате электроника блокирует начало мойки. Возможные причины:

Мойка продолжается, исходя из предположения сильного загрязнения

Слив может быть закрыт посудой или засорился

Электроника не разрешает нагрев, потому что циркуляционный насос обнаружил, что в его улитке слишком мало воды

Цепь ТЭНа разомкнута, от нагревателя не поступает сигнал

Либо от датчика вообще нет сигнала, либо он показывает неверные данные:

На нагревателе накопился слишком толстый слой известкового налета (накипи), из-за чего он плохо стал справляться с сушкой посуды.

Ошибка возникает, когда ПММ подключена к горячей вода и заливается вода с температурой выше 75 градусов

При отсутствии сигнала от датчика залива воды, в то время как циркуляционный насос нормально работает, электроника блокирует мойку, так как нет возможности контролировать процесс заполнения бака водой. Действия стандартные при проблемах с датчиком: проверить проводку и контакты, сам датчик и управляющий контроллер.

Поступил сигнал от поплавка системы контроля протечек «Аква-Стоп», что говорит о появлении воды в поддоне

Обнаружена протечка либо через заливной клапан, либо через датчик потока (водомер): это может привести к самопроизвольному набору воды

Заливной клапан с трудом закрывается из-за слишком высокого давления поступающей воды. Как следствие, в бак может налиться слишком много воды

Мойка не останавливается, хотя её качество вряд ли будет хорошим. Скорее всего проблема с заливным клапаном, но могут быть и другие причины: смотрите описание ошибок «E3» и «E14»

Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя насоса

Причин проблем со сливом может быть множество:

Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя насоса

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p013a

https://bistriyservice. ru/kody-oshibok/posudomoechnykh-mashin/bosch

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: