Код ошибки камаз 6520 spn 523613 fmi 1

Согласно экологическим нормам Евро 4 новые двигатели стали устанавливаться на автомобили Камского автозавода с 2013 года. Добиться соответствия столь жёстким стандартам удалось благодаря внедрению в силовые агрегаты электронной системы управления двигателем. Это позволило осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые теперь отображаются на панели приборов как коды ошибок КамАЗ Евро 4.

Диагностика автомобилей

До появления электронных блоков управления двигателями (ЭБУ), водители камских грузовиков должны были определять неисправности своих автомобилей исходя из собственного опыта. Количество ошибок при такой «диагностике» было очень большим вплоть до внедрения в двигателях КамАЗ ЭБУ. Благодаря этому выявить неисправность стало гораздо проще.

Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.

Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ

Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:

Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:

ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;

Как провести диагностику самостоятельно?

Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.

Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.

На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:

Расположение кнопки «Чек»

Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.

Далее на видео предлагается описание способа получения ошибки, после нажатия «Чек» на КамАЗе Евро-4. Видео взято с канала Sascha Lobetskyy.

Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

На грузовых СТО для диагностики грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО».

На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:

Для связи сканера с персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».

Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО» идёт в комплекте сканера на CD диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта компании-производителя.

Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH

Получить код ошибки можно при помощи кнопки:

Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.

Для получения кода неисправности, необходимо:

Схема распознавания кода ошибок КАМАЗ Евро 4. В данном случае код — 24

Далее вас ждёт таблица кодов, в которой будет выложена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, именно система ISB CM2150 устанавливается на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях предусмотрено два сигнализатора «Чек» — жёлтый и красный. Если ошибка горит жёлтой лампой, это значит, что на автомобиле можно ехать, если же загорелся красной, то ваша неполадка не предусматривает возможность самостоятельного движения.

На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.

Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:

Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число».

Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:

Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.

Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4

Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.

В этом случае нужно сбросить «Чек», то есть обойти электронную блокировку. Способов существует много, но самый распространённый и простой это снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев он поможет, но если нет, то есть ещё возможность коротко замкнуть цепь вашего автомобиля. При этом перегорит предохранитель, но после его замены Чек должен погаснуть и все ограничения должны быть обойдены.

Фотогалерея

КАМАЗ с новым двигателем Евро 4 Внешний вид сигнализатора «Чек» Внешний вид панели приборов КамАЗа с ЭБУ ISB CM2150. Стрелочками показаны две кнопочки «Чек» красная и жёлтая Полный комплект автосканера «Автоас-Карго»

Видео

Как обнулить ошибки вторым способом вы узнаете из видео ниже. Ролик взят с канала Evseenko Technology.

Коды ошибок ABS RENAULT — Автозапчасти и автоХитрости

Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.

Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.

Оборудование и программы для диагностики

Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:

Программы для диагностики:

Расшифровка ошибок

Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:

Поломки датчиков

Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:

Неисправности ДВС

Список поломок ДВС на КамАЗе:

Другие поломки

Коды ошибок в системе Причина поломки
SPN 977 FMI 4 Неисправности в работе цепного механизма кондиционера
98-1 Превышено количество оборотов коленчатого вала
523601-4 Низкий уровень топлива и масла
3514-31 Вышел из строя источник питания
675-4 Замкнуты форсунки
13688-4 Реле топливного насоса замкнуло на землю
91-4 Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма
171-3 Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра
1072-4 Клапан был замкнут на землю
111-3 Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза
1188-5 Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока
110-2 Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно
1188-4 Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

SPN FMI Перевод текста 28 3% акселератора Положение № 3 (дроссельной 2) напряжение выше Нормальный или замыкание до высокого источника H 28 4 Процент акселератора Положение № 3 (дроссельной 2) Напряжение Ниже среднего или замыкание на источник низкого 29 3 Процент положение педали акселератора # 2 (дроссельной 1) напряжение выше Нормальный или замыкание до высокого Источник 29 4 Процент акселератора Положение № 2 (дроссельной 1) Напряжение Ниже среднего или замыкание с источниками с низкой 91 3 положения педали акселератора (Multi-государство дроссельной) Напряжение выше нормы, или замкнута на высокой Источник 91 4 положения педали акселератора (Multi-государство дроссельной) Напряжение Ниже среднего или замыкание с источниками с низкой 91 9 положения педали акселератора действительное сообщение дроссельной заслонки не принимается или поздно 91 14 положения педали акселератора напряжение сигнала дроссельной является или был из в диапазоне 94 1 Подача топлива давление Очень низкий 94 3 Подача топлива давления в топливной рампе давление напряжения из диапазона высоких 94 4 Подача топлива давления в топливной рампе давление напряжения из диапазона низкой 94 10 Подача топлива Давление Давление снижается слишком быстро 94 13 Подача топлива Давление Из калибровки 94 16 Подача топлива давление Высокое давление топлива 94 17 Подача топлива Давление Никакого давления топливной рампе 94 18 Подача топлива Давление низкого давления топлива 97 0 воды в топливе Индикатор воды в топливе не Обнаружено 97 3 Вода в топливе Индикатор воды в топливе Напряжение вне диапазона высокая 97 4 воды в топливе Индикатор воды в топливе Напряжение вне диапазона низкой 97 16 Вода в топливе Индикатор воды в топливе Обнаружено 97 31 Вода в топливе Индикатор воды в топливе Обнаружено 100 1 Моторное масло давление Низкое давление масла 100 3 Давление масла в двигателе напряжение выше Нормальная или замыкание до высокого Источник 100 4 Двигатель давления масла Напряжение ниже нормы или замыкание с источниками с низкой 100 16 Давление масла в двигателе Давление масла чтения неправильный 100 18 Давление масла в двигателе низкое давление масла 105 0 Впускной коллектор 1 температуры Высокая температура воздуха в коллекторе 105 3 впускного коллектора 1 Температура Напряжение выше нормы или замыкание до высокого Источник 105 4 впускной коллектор 1 Температура Напряжение ниже нормы или замыкание с источниками с низкой 105 16 Впускной коллектор 1 Температура Высокая температура воздуха в коллекторе 107 0 Воздушный фильтр перепада давления вставлено состояние воздушного фильтра обнаружены 107 31 Воздушный фильтр Дифференциал Давление вставлено состояние воздушного фильтра обнаружены 110 Температура 0 охлаждающей жидкости двигателя Высокая температура охлаждающей жидкости 110 3 Температура охлаждающей жидкости двигателя Напряжение выше нормы или замыкание до высокого Источник 110 4 Температура охлаждающей жидкости двигателя напряжение ниже Нормальный или замыкание с источниками с низкой 110 15 температуры охлаждающей жидкости двигателя Высокая температура охлаждающей жидкости 110 16 Температура охлаждающей жидкости двигателя Высокая температура охлаждающей жидкости 111 1 Уровень охлаждающей жидкости низкого уровня охлаждающей жидкости 158 2 переключателя кратковременный 158 проблема 17 переключателя Цепь 174 0 температуры топлива Высокая температура топлива 174 3 Топливо Температура Напряжение выше нормы или замыкание до высокого Источник

174 4 Топливо Температура Напряжение Ниже среднего или замыкание с источниками с низкой 174 15 температуры топлива Высокая температура топлива 174 16 температуры топлива Высокая температура топлива 174 31 топлива Температура Напряжение вне диапазона 189 31 Номинальное двигателя Скорость Скорость снижения номинальных характеристик условие существует по вине 190 0 двигателя скорость Превышение скорости двигателя 190 2 Частота вращения двигателя Данные Неустойчивый, кратковременный или Неправильное 190 3 Двигатель Скорость напряжение выше Нормальный или замыкание до высокого Источник 190 4 Частота вращения двигателя напряжение ниже Нормальный или замыкание с источниками с низкой 190 5 Двигатель Скорость цепи открыт 190 16 двигателя Частота вращения двигателя от превышения скорости SPN — Подозреваемый Номер параметра FMI — Режим отказа идентификатор

611 3 Инжектор подключения Короткое к батарее 611 4 Инжектор подключения замкнут на массу 620 3 Напряжение питания датчика 1 (+5 В постоянного тока) напряжение выше Нормальный или замыкание до высокого Источник 620 4 Напряжение питания датчика 1 (5 В постоянного тока) Напряжение Ниже среднего или замыкание в Низкая Источник 627 1 питания низкого напряжения для форсунок 627 4 Мощность Блока ПИТАНИЯ прерывание ПРОБЛЕМЫ 629 13 Перепрограммируйте контроллер ECU 629 19 ЭКЮ насоса Ошибка связи ECU не получает сообщения от насоса 632 2 топливный вентиль отсечки топлива Ошибка Определен 632 5 топливный вентиль топлива Герметичность нефункциональные 632 11 Топливный Клапан запорный отсечки топлива Электромагнитный контур разомкнут или закорочен 636 2 Двигатель датчика положения ошибку синхронизации сигнала 636 8 Двигатель Датчик положения Погрешность времени сигнал 636 10 Двигатель Датчик положения Погрешность времени сигнала 637 2 Ремень (Crank) Датчик синхронизации сигнала Ошибка 637 7 Ремень (Crank) Датчик Сроки сигнал ошибки 637 8 синхронизации (Crank) Датчик Сроки сигнал ошибки 637 10 Комплект (Crank) Датчик Сроки сигнал ошибки 639 13 шины CAN Провал автобус может 651 5 Инжектор цилиндра № 1 ток инжектора будет меньше, чем ожидалось 651 6 Инжектор цилиндра № 1 ток увеличивается инжекторных слишком быстро 651 7 Инжектор цилиндра № 1 Поток инжектор топлива ниже, чем ожидалось 652 5 Инжектор цилиндра № 2 ток инжектора меньше, чем ожидалось 652 6 инжектор цилиндра № 2 ток увеличивается инжекторных слишком быстро 652 7 Инжектор цилиндра № 2 Поток инжектор топлива ниже, чем ожидалось 653 5 Инжектор цилиндра № 3 ток инжектора меньше, чем ожидалось 653 6 Инжектор цилиндра № 3 ток увеличивается инжектор слишком быстро 653 7 Инжектор цилиндра № 3 Поток инжектор топлива ниже, чем ожидалось 654 5 Инжектор цилиндра № 4 ток инжектора меньше, чем ожидалось 654 6 Инжектор цилиндра № 4 ток увеличивается инжекторных слишком быстро 654 7 Инжектор Цилиндр № 4 Поток топливной форсунки ниже, чем ожидалось 655 5 форсунки цилиндра № 5 тока к инжектору меньше, чем ожидалось 655 6 инжектор цилиндра № 5 ток возрастает слишком быстро инжектора 655 цилиндра 7 Инжектор № 5 Поток топливной форсунки будет ниже, чем ожидалось 656 5 Инжектор цилиндра № 6 ток инжектора меньше, чем ожидалось 656 6 Инжектор цилиндра № 6 ток увеличивается инжекторных слишком быстро 656 7 Инжектор цилиндра № 6 Поток инжектор топлива ниже, чем ожидалось 729 3 Впускной нагреватель Драйвер № 1 на входе воздухонагревателя застрял на 729 5 Впускной нагреватель Драйвер № 1 На входе воздухонагревателя НЕ включается ДАТЧИК 833 2 Стойки Позиция ОШИБКА датчика 833 3 стойки Позиция стойки Позиция напряжения выше нормы 833 Датчик 4 стойки Позиция стойки Позиция Напряжение ниже нормальный

834 2 Стойки ПРИВОДА Стойки ОШИБКА Стойки 834 3 стойки привода цепи привода напряжение выше нормы Rack 834 5 Стойка ПРИВОДА Цепи ПРИВОДА Открыт в стойку 834 6 стойку привода цепи привода заземлены 834 7 стойку привода стойки Позиция Ошибка 970 2 Вспомогательный выключения двигателя Переключение внешнего выключения двигателя выключатель прерывистого 970 11 Внешний ходовой механизм внешней защиты двигателя Отключение активное 970 31 Вспомогательный двигатель Shutdown Переключатель внешней защиты двигателя Отключение активное 971 31 Двигатель Понизить Переключение Внешний вход снижения номинальных характеристик была активирована 1041 2 Пусковой сигнал Индикатор Старт сигнала Отсутствует 1041 3 Пусковой сигнал Индикатор Старт сигнала Всегда активность

1076 0 Топливный насос управления топлива Значение ошибки 1076 1 Топливный насос управления топлива Значение ошибки 1076 2 Топливный насос Топливный Регулирующий клапан Ошибка 1076 3 впрыска топлива Ошибка насос Топливный Регулирующий клапан 1076 5 Топливный насос Топливный Регулирующий клапан Ошибка 1076 6 Топливный насос Ошибка топлива Регулирующий клапан 1076 7 Топливный насос Топливный Регулирующий клапан Ошибка 1076 10 впрыска топлива Ошибка насос Топливный Регулирующий клапан 1076 13 Топливный насос Топливный Регулирующий клапан Ошибка 1077 7 Топливный насос контроллер 1077 11 Топливный насос контроллер 1077 12 Топливный насос Контроллер 1077 19 Топливный насос контроллер 1077 31 Топливный насос Регулятор мощности понижено 1078 7 Топливный насос Скорость / датчика положения Ошибка 1078 11 Топливный насос Скорость / Датчик положения Ошибка 1078 31 Топливный насос Скорость / Датчик положения VP44 не в состоянии достичь желаемого времени 1079 3 Напряжение питания датчика 1 (+5 В постоянного тока) напряжение выше Нормальный или замыкание до высокого Источник 1079 4 Напряжение питания датчика 1 (+5 В постоянного тока) Напряжение Ниже среднего или замыкание с источниками с низкой 1080 3 Напряжение питания датчика 2 (+5 В постоянного тока) напряжение выше нормальной или замыкание до высокого Источник 1080 4 Напряжение питания датчика 2 (+5 В постоянного тока) Напряжение Ниже среднего или Короткое замыкание на источник низкого 1109 31 Система защиты двигателя Подойдя Shutdown Подойдя Shutdown 1110 31 Защита двигателя система двигателя был выключен 1347 5 Топливный насос Ассамблеи № 1 контур разомкнут, замкнут на массу, или перегружен 1347 7 Топливный насос Ассамблеи управления № 1 давлением рельса несоответствие 1347 10 Топливный насос в сборе № 1 Низкий расход топлива 1348 5 Топливный насос Ассамблеи № 2 Схема обрывов, коротких замыканий на землю, или перегружен 1348 # 2 потока Низкий топлива 10 Топливный насос в сборе 1485 2 силовое реле неисправности ECU Главное реле насоса 1569 31 Защита Крутящий момент снижения номинальных характеристик топлива предел снижайте условие существует 2000 6 впрыска топлива Ошибка насос Топливный Регулирующий клапан 2000 13 Нарушение безопасности Надлежащее контроллер не установлен

Как сбросить ошибки

Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:

Источники:

https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-na-kamaz-evro-4-63836/

https://avto-layn. ru/gruzovoj-transport/kody-oshibok-kamaz-5490.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: