Код ошибки p2009 мазда cx 7

Ошибка P2096 Mazda CX-7 гласит о том, что в модуль управления движком (PCM) поступают данные о «бедной» топливной консистенции от датчиков кислорода (установленных после катализатора). В выхлопных газах переизбыток кислорода и нехватка горючего. Соответственно, блок управления начинает добавлять горючее в смесь.

Обстоятельств этой ошибки может быть несколько, более частым ее источником является излишний воздух в выпускном тракте: трещинкы в выпускном коллекторе, покоробленные прокладки либо уплотнительные кольца. Если причина дисбаланса дела воздуха к горючему не обоснована ​​«лишним воздухом», то она вызвана ограничением подачи горючего: грязные топливные форсунки, отказ топливных насосов, забитые фильтра и повреждение регулятора давления горючего.

Если вкупе с ошибкой P2096 есть код P0420, то более возможным виновником задачи является катализатор. В случае композиции ошибок P2096 и P0100 вероятной предпосылкой является MAF детектор автомобиля Мазда CX-7.

Симптомы кода ошибки P2096 Мазда CX-7?

Не считая загорающегося индикатор «Check Engine» в неисправном автомобиле Мазда CX-7 могут быть приметны такие симптомы:

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы

P2009 mazda cx 7

Мазда CX-7. Выстрелы в глушителе мотора

замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу горючего в карбюраторе. Но причина появления хлопков может крыться и в другом.

Обычно при появлении хлопков обладатели автомобилей начинают инспектировать работу мотора под разными уровнями нагрузки. Если задачи появляются на больших и низких оборотах – это, вероятнее всего, показывает на сбой размера термического зазора клапана на блоке цилиндров. При всем этом хлопки также будут нередко появляться в итоге перегрева агрегата.

Толкатели распредвала всегда обязаны иметь маленький зазор в месте собственного контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей некординально расширяется, при всем этом термический зазор будет уменьшаться. Хорошо выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сумеет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет перебегать в выпускной коллектор, в каком будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в термическом зазоре, поможет рядовая настройка положения клапанов.

Проблемы в зажигании время от времени тоже приводят привести к тому, что движок стреляет в глушитель. С возникновением схожей неисправности сразу необходимо проверить, верно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет горючее, будет подаваться с запозданием – при открывании впускного клапана. При всем этом маленький объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Необходимо отметить — что может произойти прогорание не только лишь выхлопной трубы, но к тому же клапана. Но это будет только в этом случае, если игнорировать хлопки длительное время.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно появляются, неувязка кроется в слабенькой искре. Не считая того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабенькая искра появляется и из-за заморочек со свечками, потому необходимо убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Всераспространенной неувязкой является несоответствие ее калильного числа данному движку.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме употребляется ременной привод, то, вероятнее всего, причина в растягивании ремня.
Хлопки в глушителе появляются только при прогретом моторе, а в прохладном – нет? Неувязка точно кроется в ГРМ.

На инжекторных движках схожая неувязка встречается достаточно изредка. Когда они возникают, причина заключается в нарушении фаз, неисправности зажигания либо термическом зазоре, как и в случае карбюраторов. Не считая вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При всем этом на устройство управления будут подаваться неправильные данные, а электрический блок управления будет распоряжаться горючей консистенцией в согласовании с такими сигналами. Выявить делему в таком случае сумеет только кропотливая диагностика автомобиля.

Естественно, при выстрелах мотора использовать машину можно, но это приведет к суровым поломкам мотора. Потому при возникновении схожей неисправности идеальнее всего сразу отчаливать на 100.

Статья естественно больше обзорная — но она показывает все нюансы данной препядствия, по опыту скажу, что часто на инжекторах – это ремень растянулся либо проскочил на зуб.

Еще одна причина это не высококачественный бензин либо с низким октановым числом

Всем привет)
не издавна я увидел как чуток прогретой машине, нажимая на педаль акселератора при движении будто бы поддергивает на низах. Поездив так приблизительно неделю выползла ошибка P2009 (Малый уровень входного сигнала цепи электрического клапана управления системы смешивания воздуха. Блок PCM держит под контролем переменный управляющий сигнал электрического клапана системы на выводе 4Т блока PCM. Если блок PCM выключает электрический клапан, но напряжение на выводе 4T остается низким, то он считает, что цепь электрического клапана управления системы смешивания воздуха имеет неисправность.).
Мало почитав литературу, выяснилось что необходимо померить сопротивление эл. клапана, чтобы удостоверится в его не исправности. Померив эл. клапан тестером оказалось, что Бобик сдох, тестер показал 0 Ом.
Заказа в тот же денек, на след получил. ЕГО номер LF1518741

Как правильно определить неисправность?

Для правильной диагностики ошибки P2096 Мазда CX-7 нужно использовать дилерский сканер OBD-II. Если ошибка была зафиксирована проф сканером, а не дешевенькой игрушкой, то тогда неувязка вправду существует.

После обнаружения кода P2096, проводится зрительный осмотр системы выхлопа, с целью выявить любые приметные покоробленные либо изношенные составляющие. Может потребоваться проверка вакуумных шлангов, проводки, датчиков, топливной системы. После проведения ремонтных работ нужно обнулить ошибку и провести тестирование автомобиля снова. Если этот код либо другие ошибки больше не фиксируются, ремонт закончен. В неприятном случае нужно проводить диагностику опять.

В автомобилях Мазда CX-7, рекомендуется кропотливо инспектировать электронные разъемы, находящиеся под капотом.

С этой ошибкой можно продолжать ездить на автомобиле. Но в интересах обладателя как можно быстрее ее поправить. Неправильная топливная смесь может вызвать задачи с другими компонентами системы выхлопа (катализатор).

Что делать при ошибке P2096?

Для устранения ошибки могут пригодиться последующие деяния:

Причины возникновения ошибки

Код P2009 может означать, что произошла одна либо несколько последующих заморочек:

Диагностика и решение проблем

Сделайте кропотливый зрительный осмотр всей проводки и линий. Отыскиваете покоробленную, спаленную, отсоединенную либо корродированную проводку либо разъемы. По мере надобности произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные косильной лески на наличие трещинок, расколов, затвердевания либо перфорации. Удостоверьтесь, что все соединения герметичны, все вакуумные оборотные клапаны пропускают поток воздуха исключительно в обозначенном направлении. Делайте ремонт при необходимости.

Если код P2009 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте при помощи вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все приобретенные показания со значениями, обозначенными в руководстве. Чтоб убедиться, что все электронные значения находятся в границах диапазонов, обозначенных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и по мере надобности замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медлительно, означает, привод неисправен, и его нужно заменить.

Если у вас электронный привод, используйте сканер, чтоб пару раз подать команду на полное открытие заслонок из на сто процентов закрытого положения. Чтоб проверить наличие неуравновешенного состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть схожим как в вполне открытом, так и в вполне закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активизируется сканером.

Выполнив эти деяния, вы практически наверняка разобрались с кодом P2009. Но если ошибка не пропала, может быть, делему делает неисправный PCM. Но отказ PCM – очень редчайшее явление, более возможная причина которого, повторяющаяся электронная неисправность.

Код ошибки P2009 – низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Код ошибки P2009 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы конфигурации геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Нередко, в программках, работающих со сканером OBD-2, заглавие может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Low Input (Bank 1)».

Как устранить или сбросить код неисправности P2009

Некие предлагаемые шаги для устранения проблем и исправления кода ошибки P2009:

Техническое описание и расшифровка ошибки P2009

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом агрегата. Ошибка P2009 считается общим кодом, так как применяется ко всем маркам и моделям тс. Хотя определенные этапы ремонта могут несколько отличаться зависимо от модели.

Заслонки коллектора созданы для роста либо уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит при помощи привода.

При этом степень открытия находится в зависимости от скорости мотора и других рабочих критерий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. Также причин среды, таких как атмосферное давление и температура среды.

ошибка, р2009, mazda

Чтоб система работала подабающим образом, требуется высочайшая степень контроля. Код P2009 в главном касается электронных разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных устройств. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в неких случаях. Так как датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует хотимому положению.

При появлении ошибки P2009 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся снутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут свалиться и попасть вовнутрь мотора. К примеру, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень суровые повреждения.

Симптомы неисправности

Главным симптомом возникновения ошибки P2009 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его именуют Check engine либо просто «горит чек».

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Неувязка с кодом P2009 может встречаться на разных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка находится почаще. Вот перечень неких из их:

С кодом неисправности Р2009 время от времени можно повстречать и другие ошибки. Более нередко встречаются последующие: P0245, P0414, P0458, P2006, P2007, P2088, P2257.

Mazda список кодов ошибок — Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

P1000 OBD II Monitor Testing Not Completed
P1001 Unable to Achieve Self-Test Function or SCP Error
P1100 Mass Airflow Sensor Circuit Intermittent
P1101 Mass Airflow Sensor Circuit out of Self-Test Range
P1102 Mass Airflow Sensor Signal Inconsistent with Throttle Position Sensor
P1103 Mass Airflow Sensor Signal Inconsistent with Engine Speed
P1110 Intake Air Temperature Sensor Signal (Dynamic Chamber) Circuit
P1112 Intake Air Temperature Sensor Circuit Intermittent
P1113 Intake Air Temperature Sensor Signal (Dynamic Chamber) Circuit
P1114 Intake Air Temperature Sensor Circuit Low Input
P1116 ECT Sensor Circuit Out of Self Test Range
P1117 ECT Sensor Signal Intermittent
P1120 Throttle Position Sensor out of Range Low
P1121 Throttle Position Sensor Signal Not Consistent with Mass Airflow Signal
P1122 Throttle Position Stuck Closed
P1123 Throttle Position Stuck Open
P1124 Throttle Position Sensor Signal Out of Self Test Range
P1125 Throttle Position Sensor Signal Intermittent
P1127 HO2S Bank 1 Sensor 2 Heater Not On During Key On Engine Running Self Test
P1128 HO2S Bank 1 Sensor 1 Signals Swapped in Key On Engine Running Self Test
P1130 HO2S Bank 1 Sensor 1 Not Switching (Fuel Control Limit Reached)
P1131 HO2S Bank 1 Sensor 1 Signal Below 0.45v (A/F Ratio Too Lean)
P1132 HO2S Bank 1 Sensor 1 Signal Above 0.45v (A/F Ratio Too Rich)
P1135 HO2S Bank 1 Sensor 1 Heater Circuit Low Input
P1136 HO2S Bank 1 Sensor 1 Heater Circuit High Input
P1137 HO2S Bank 1 Sensor 2 Not Switching (Fuel Control Limit Reached)
P1138 HO2S Bank 1 Sensor 2 Signal Above 0.45v (A/F Ratio Too Rich)
P1141 HO2S Bank 1 Sensor 2 Heater Circuit Low Input
P1142 HO2S Bank 1 Sensor 2 Heater Circuit High Input
P1143 HO2S Bank 1 Sensor 3 Signal Below 0.45v (A/F Ratio Too Lean)
P1144 HO2S Bank 1 Sensor 3 Signal Above 0.45v (A/F Ratio Too Rich)
P1150 HO2S Bank 2 Sensor 1 Not Switching (Fuel Control Limit Reached)
P1151 HO2S Bank 2 Sensor 1 Signal Below 0.45v (A/F Ratio Too Lean)
P1152 HO2S Bank 2 Sensor 1 Signal Above 0.45v (A/F Ratio Too Rich)
P1169 HO2S Bank 1 Sensor 1 Circuit Fixed (Bank 1 Sensor 1)
P1170 HO2S Bank 1 Sensor 1 Circuit Fixed (Bank 1 Sensor 1)
P1173 HO2S Bank 2 Sensor 1 Circuit Fixed (Bank 2 Sensor 1)
P1195 EGR Boost Sensor Circuit
P1196 Ignition Switch Start Circuit
P1235 Fuel Pump Control Circuit
P1236 Fuel Pump Control Out Range
P1250 Pressure Regulator Control Solenoid Circuit P1252 Pressure Regulator Control Solenoid ‘2’ Circuit
P1260 Anti-Theft System Signal Detected — Engine Disabled
P1270 Engine RPM or Vehicle Speed Limit Reached
P1309 Misfire Detection Monitor
P1345 No CMP or SGC Signal
P1351 Ignition Diagnostic Monitor Signal Lost to PCM or Out Of Range
P1352 Ignition Coil ‘A’ Primary Circuit
P1353 Ignition Coil ‘B’ Primary Circuit
P1354 Ignition Coil ‘C’ Primary Circuit
P1358 Ignition Diagnostic Monitor Signal Out Of Self Test Range
P1359 SPOUT Signal Lost To Powertrain Control Module Or Out Of Range
P1360 Ignition Coil ‘A’ Secondary Circuit
P1361 Ignition Coil ‘B’ Secondary Circuit
P1362 Ignition Coil ‘C’ Secondary Circuit
P1364 Ignition Coil Primary Circuit
P1365 Ignition Coil Secondary Circuit
P1390 Octane Adjust Shorting Bar Out or Circuit Open
P1400 DPFE Sensor Circuit Low Input
P1401 DPFE Sensor Circuit High Input
P1402 EGR Valve Position Sensor Circuit
P1405 DPFE Sensor Upstream Hose Off Or Plugged
P1406 DPFE Sensor Downstream Hose Off or Plugged
P1407 No EGR Flow Detected
P1408 EGR System Flow Out of Key On Engine Running Self Test Range
P1409 EGR Vacuum Regulator Solenoid Circuit
P1410 EGR Boost Solenoid Valve Stuck
P1443 EVAP System Purge Flow Fault
P1444 EVAP Purge Flow Sensor Circuit Low Voltage
P1446 EVAP Purge Flow Sensor Circuit High Voltage
P1449 CDCV or Throttle PositionCV Circuit
P1450 EVAP Control System Fault
P1451 Canister Vent Solenoid Circuit
P1455 Fuel Tank Level Sensor Circuit
P1460 Wide Open Throttle A/C Cut-Off Relay Circuit
P1464 Air Conditioning Control Signal Circuit
P1474 Fan Control (Primary Winding) Circuit
P1479 Fan Control (Condenser Primary) Circuit
P1485 EGR Vacuum Solenoid Circuit
P1486 EGR Vent Solenoid Circuit
P1487 EGR-CHK (Boost) Solenoid Circuit
P1496 EGR Valve Motor Coil ‘1’ Open or Shorted
P1497 EGR Valve Motor Coil ‘2’ Open or Shorted
P1498 EGR Valve Motor Coil ‘3 Open or Shorted
P1499 EGR Valve Motor Coil ‘4’ Open or Shorted P1500 Vehicle Speed Sensor Intermittent Signal
P1501 Vehicle Speed Sensor Out of Self Test Range
P1502 Vehicle Speed Sensor Circuit Error
P1504 Idle Air Control Solenoid Circuit Intermittent
P1505 Idle Air Control System at Adaptive Clip
P1506 Idle Air Control System Overspeed Detected
P1507 Idle Air Control System Underspeed Detected
P1508 Bypass Air Solenoid ‘1’ Circuit
P1509 Bypass Air Solenoid ‘2 Circuit
P1512 VTCS Fault
P1521 VRIS Solenoid ‘1’ Circuit
P1522 VRIS Solenoid ‘2 Circuit
P1523 VICS Solenoid Circuit
P1524 Charge Air Cooler Bypass Solenoid Circuit
P1525 ABV Vacuum Solenoid Circuit
P1526 ABV Vent Solenoid Circuit
P1529 L/C Atmospheric Balance Air Control Valve Circuit
P1540 ABV System Fault
P1562 Powertrain Control Module BB Voltage Low
P1569 VTCS Circuit Low Input
P1570 VTCS Circuit High Input
P1601 Powertrain Control Module Communication Line to TCM Error
P1602 Immobilizer System Communication Error with Powertrain Control Module
P1603 Immobilizer System Fault
P1604 Immobilizer System Fault
P1605 Powertrain Control Module Keep Alive Memory Test Error
P1608 Powertrain Control Module (ECM CPU) DTC Test Fault
P1609 Powertrain Control Module (ECM CPU) Knock Sensor Circuit
P1621 lmmobilizer System Fault
P1622 lmmobilizer System Fault
P1623 lmmobilizer System Fault
P1624 lmmobilizer System Fault
P1627 Powertrain Control Module (ECM/TCS) Line Communication Error
P1628 Powertrain Control Module (ECM/TCS) Any Line Communication Error
P1631 Generator Output Voltage Signal (No Output)
P1632 Battery Voltage Monitor Circuit
P1633 Battery Overcharge Fault
P1634 Generator Terminal ‘B’ Circuit Open
P1650 Power Steering Pressure Switch Out of Range Fault
P1651 Power Steering Pressure Switch Circuit
P1652 Power Steering Pressure Switch Circuit
P1701 Transmission Range Sensor Reverse Engagement Error
P1702 Transmission Range Sensor Circuit Intermittent
P1703 Brake On/Off Switch Out of Self Test Range P1705 Transmission Range Sensor out of Self Test Range
P1709 Clutch Pedal Position Switch Circuit
P1711 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit out of Self Test Range
P1713 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit
P1714 Shift Solenoid ‘1’ Mechanical Fault
P1715 Shift Solenoid ‘2’ Mechanical Fault
P1716 Shift Solenoid ‘3’ Mechanical Fault
P1717 Shift Solenoid ‘4’ Mechanical Fault
P1718 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit
P1720 Vehicle Speed Sensor ‘2’ Signal Error
P1729 Transmission 4×4 Low Switch Error
P1740 Torque Converter Clutch Solenoid Mechanical Fault
P1741 Torque Converter Clutch Control Electrical Fault
P1742 Torque Converter Clutch Solenoid Shorted
P1743 Torque Converter Clutch Failed On — TCIL is On
P1744 Torque Converter Clutch Solenoid Mechanical Fault
P1746 Electronic Pressure Control Solenoid Circuit Open
P1747 Electronic Pressure Control Solenoid Circuit
P1749 Electronic Pressure Control Solenoid Circuit Low
P1751 Transmission Shift Solenoid ‘A’ Mechanical Fault
P1752 Transmission Shift Solenoid ‘A’ Circuit Shorted
P1754 Transmission Coast Clutch Solenoid Electrical Fault
P1756 Transmission Shift Solenoid ‘B’ Mechanical Fault
P1757 Transmission Shift Solenoid ‘B’ Circuit Shorted
P1761 Transmission Shift Solenoid ‘3’ Mechanical Fault
P1762 Transmission SS3/SS4/OD Band Fault
P1765 Transmission 3-2 Timing Solenoid Valve
P1767 Torque Converter Clutch Solenoid Circuit
P1771 Throttle Position Sensor Circuit Open to Transmission Control Module
P1772 Throttle Position Sensor Circuit Shorted to Transmission Control Module
P1780 Transmission Control Switch Circuit//Overdrive Off Switch not Cycled during the Self
P1781 Transmission 4×4 Low Switch out of Range Fault
P1783 Transmission Fluid Temperature High Input
P1788 3-2T/CCS Circuit Open
P1789 3-2T/CCS Circuit Shorted
P1794 Powertrain Control Module Battery Direct Power Circuit
P1797 P/N Switch Open or Short Circuit
P1900 Turbine Speed Sensor Circuit Intermittent
P1901 Torque Converter Clutch Circuit Intermittent

Ошибка P0012 Mazda CX-7 — паниковать или разбираться?

Мазда CX-7 — это современный и функциональный автомобиль, который отличается прекрасным дизайном и техническими характеристиками. Долгие годы автомобиль пользуется огромным спросом, несмотря на то, что выпуск уже прекращен.

К сожалению, данный автомобиль не защищен от неисправностей и поломок. Об этом свидетельствует информация, которую выдает бортовой компьютер, и на это необходимо обращать внимание, своевременно реагировать на такие сообщения.

ошибка p0012 Mazda CX-7

Причины ошибок

Каждый код — это «звонок» о неисправностях. Кодов ошибок Мазда CX-7 огромное множество и сейчас приводить все таблицы с расшифровками данных нет смысла. Главное, стоит понять, что каждое сообщение с шифром это отдельная поломка или сбой в работе.

Наиболее распространенной проблемой с автомобилем является неисправности с ГРМ. Первыми признаками поломки являются треск при заводе машины, что свидетельствует о срочной необходимости заменить фазовращатель или муфту VVTi. Если же не реагировать на такие «звоночки», то происходит растягивание цепи, а значит сдвиг фаз прогрессирует и появляется еще больший звук из-под капота.

Чаще всего появляется сигнал P0012 и не стоит его игнорировать иначе велик риск повреждения ГРМ и приведет к большим неприятностям и значительным денежным расходам. Если даже после замены ГРМ код продолжает выскакивать, то необходимо обратить внимание на шейку впускного распредвала.

ГРМ Мазда

Расшифровка основных ошибок

Если говорить о расшифровки ошибок на Мазда CX-7, то здесь используются определенные правила.

Третья и четвертая цифры:

Наиболее распространенные коды, с которыми сталкиваются автовладельцы:

Каждый код свидетельствует о том, что автомобиль требует внимательного отношения и срочной диагностики для предотвращения дальнейших проблем с исправностью автомобиля.

расшифровки ошибок на Мазда CX-7

Способы устранения

Если возникает ошибка P0012 Мазда CX-7, то это говорит о расхождении фаз ГРМ. То есть происходит изменение угла открытия клапана, который в итоге не вовремя срабатывает.

Алгоритм действий для устранения данной неисправности относится к проверке следующих элементов:

Важно понимать, что компьютерная диагностика проводит все действия быстро и за короткое время. Однако необходимо учитывать то, что проведении всех действий по обследованию автомобиля нагрузка на него возрастает в разы. В любом случае, при появлении ошибки не стоит пытаться самостоятельно разобраться при отсутствии определенных знаний и умений, а обратиться к специалистам.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy – один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источники:

https://rockymotion. ru/oshibka-r2009-mazda-cx-7/

https://imazda. ru/obzory/oshibka-p0012-mazda-cx-7.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: