Код ошибки р0422 ваз 2115

Содержание

Ошибка P0422 — слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)

Ошибка P0422 является стандартным кодом неисправности OBD-II. Код P0422 говорит о том, что эффективность основного катализатора ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется блоком управления двигателем, который для определения эффективности катализатора использует данные о выхлопных газах и температуре как от датчиков кислорода на входе, так и от датчиков кислорода на выходе катализатора. Если показания датчиков на входе и выходе будут слишком похожи, то эффективность катализатора, скорее всего, будет ниже допустимого уровня и блок управления зафиксирует ошибку P0422.

Причины ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Однако существует множество других проблем, которые могут привести к некорректной работе катализатора (или могут привести к его выходу из строя), включая следующие:

Симптомы ошибки

При ошибке P0422 отсутствуют заметные симптомы (кроме сохраненного в памяти кода ошибки и сигнала «Check engine» на панели приборов). В редких случаях может упасть мощность двигателя, появится вибрация при разгоне, двигатель может глохнуть или не заводится.

Диагностика ошибки P0422

Диагностика ошибки P0422 проводится с помощью сканера кодов неисправности OBD-II. Для начала необходимо прочитать сохраненные коды ошибок. После этого – очистить все сохраненные ошибки и завести автомобиль. Если ошибка не возвращается, то, скорее всего, проблем нет.

Если ошибка возвращается, необходимо осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода. Если есть проблемка она должна быть устранена, а коды ошибок необходимо сбросить, чтобы убедиться, что ошибок нет. После проводки нужно осмотреть сам катализатор т выхлопную систему.

При обнаружении проблем с катализатором нужно выяснить причину его повреждения, которая обычно является результатом неисправности в другом месте двигателя.

Частые ошибки при диагностике

Наиболее распространенная ошибка при диагностике P0422, связана с несоблюдением протокола диагностики. Несоблюдение протокола может привести к ненужной замене катализатора, которая не устранит проблему.

Также часто ошибочно заменяются кислородные датчики. Датчики кислорода должны быть проверены перед заменой и не должны рассматриваться как единственная проблема, вызывающая ошибку P0422.

Насколько серьезна ошибка P0422?

Если проблема связана с неисправным катализатором, то автомобиль может не заводится или часто глохнуть. Однако, если проблема не в катализаторе, то с эксплуатацией автомобиля не должно быть никаких проблем. Однако ошибка должна быть устранена, так как она может привести к повреждению катализатора.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0422?

Наиболее распространенные причины ошибки могут потребовать ремонта или замены таких узлов:

Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0422

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0422

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня. В этом случае появится ошибка P0422.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

Каковы симптомы ошибки P0422?

При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Какой ремонт может исправить ошибку P0422?

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0422?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Как устранить ошибку Р0422 на ВАЗ-2114

Ошибка Р0422 на автомобиле ВАЗ-2114 – что она собой представляет, и как ее устранить? Этим вопросом рано или поздно задается каждый владелец подобного транспортного средства. И если одни сразу же отдают машину в автосалон для проведения диагностического анализа и, возможно, ремонта, то другие ищут возможность ликвидировать неисправность самостоятельно. Провести проверку возможно с помощью бортового компьютера, установленного в данном авто, а также специального устройства. Замену необходимых деталей также можно осуществить, не прибегая к помощи услуг СТО, и в этом нет ничего сложного. И в нашей сегодняшней статье мы подробно разберем, как это сделать.

Ошибка Р0422

Если владелец автомобиля ВАЗ-2114 заметил, что световой индикатор выдает такую неисправность – это свидетельствует о том, что произошел сбой в работе нейтрализатора, другими словами, эффективность работы нейтрализатора ниже порога. Стоит заметить, что в данном случае этот элемент не рассыпался и не разломался, он просто не вполне справляется со своими задачами. Тем не менее неисправность необходимо ликвидировать. Как это сделать, читайте ниже.

Причины возникновения ошибки Р0422

Конечно, самой явной и распространенной причиной возникновения такой поломки являются проблемы с каталитическим нейтрализатором. Среди других возможных можно отметить такие:

Симптомами наличия ошибки Р0422 в ВАЗ-2114 могут быть:

На приборной панели будет светиться индикатор, напоминающий о том, что необходимо проверить двигатель.

Устранение ошибки Р0422

Ликвидировать данную неисправность можно следующими способами:

Стоит отметить также, что для устранения данной проблемы может потребоваться замена одного из следующих элементов:

Примечание: измерение эффективности нейтрализатора необходимо проводить, используя специально предназначенный прибор – газоанализатор.

Если вышеперечисленные действия не возымели эффекта, рекомендуется сдать машину в автосалон для более тщательной проверки.

Ошибка Р1602, Р0504, Р0422, Р0102 на ВАЗ: расшифровка и устранение

Инжекторные автомобили ВАЗ имеют специальную систему управления и диагностики двигателя, которая называется ЭБУ (электронный блок управления). С его помощью можно ознакомиться с неисправностями, возникшими в процессе эксплуатации автомобиля. Ниже представлены коды частых ошибок на машинах ВАЗ 2110, 2114, 2115 и порядок действий по их устранению.

Ошибка Р1602

Данный сбой происходит в следствии пропадания напряжения питания на ЭБУ.

Что нужно проверить:

Расположение 18-го контакта массы на колодке типа VAG

Ошибка Р0504

Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве.
Порядок проверки и устранения неисправности:

Расположения датчика на видео:

Регулировка датчика положении педали тормоза:

Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.

Ошибка Р0422

Этот сбой называется «эффективность нейтрализатора ниже порога». Устраняется следующим образом:

Следует отметить, что эффективность работы нейтрализатора проверяется специальными приборами газоанализаторами.

Ошибка Р0102

Если в машине появилась данная ошибка, то это свидетельствует о проблеме в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

В некоторых случаях она носит непостоянный характер. Если это так, то необходимо проверить загрязненность воздушного фильтра и при необходимости заменить его. Также следует обратить внимание на целостность проводки колодки электронного блока управления, факты подклинивания регулятора холостого хода, а также чистоту дроссельного патрубка.

Расположение контактов ДМРВ

Таким образом мы рассмотрели четыре частые ошибки, которые возникают на автомобилях семейства ВАЗ и привели способы их устранения. Надеемся этот материал был полезен для вас и помог разобраться с проблемой.

Слишком низкая производительность катализатора

Расшифровка ошибки OBD-2 p0422

В логах котроллера появляется ошибка p0422, когда он фиксирует низкую эффективность катализатора. Катализатор устанавливается в выхлопную систему и выступает в роли фильтра, очищая отработанные газы от вредных веществ. Но все они скапливаются в нем и со временем нейтрализатор забивается, а второй датчик кислорода контролирует его состояние.

Нужен нейтрализатор исключительно для повышения класса экологичности автомобилей, многие избавляются от его, после этой процедуры требуется установить обманку лямбда зонда или прошить ЭБУ. Автолюбители, проводившие такую процедуру, замечают прибавку мощности, двигателю стает легче дышать.

Иногда провести удаление катализатора очень сложно и провести его замену является куда более бюджетным и быстрым вариантом.

Ошибка p0422 говорит о том, что разница между показаниями первого и второго датчиков кислорода различаются на величину меньше пороговой, то есть катализатор не выполняет свои функции, задерживания сажи и других продуктов горения топлива.

Автомобиль с кодом ошибки p0422 может использоваться в штатном режиме, но мириться с ее присутствием нельзя.

Возможные симптомы из-за ошибки p0422

Для двигателя такая ошибка больших изменений внести не сможет, но контроллер работает с ошибкой и могут появится такие изменения:

Причины регистрации кода ошибки p0422

Некоторые ошибки могут появляться в следствии ошибочной работы ЭБУ мозга и если после удаления ошибки p0422, она появляется снова нужно обратить внимание на следующие причины:

Добрый день! Имеется такая проблема: Ваз 2114 11года выскакивает ошибка Р0422( Эффективность нейтрализатора ниже порога) получается сдох катализатор, что можно сделать? только не хочу прошивку меня с евро3 на евро2..Ошибка p0422 ваз.

Похожие статьи

7 comments on “ Ошибка p0422 ваз. Имеется такая проблема: Ваз 2114 11года выскакивает ошибка Р0422 ”

Я бы переделал под евро НУЛЬ ( образно ) и не знал забот …

меняй кат полностью. рублей 7 помоему стоит или больше сейчас. я на калине выкинул кат и поставил прямоток. толков никаких, если только не самовнушение, но по деньгам вместе с прошивкой то на то и вышло

Ничего не делай так и езди

Код ошибки «Р0422» означает «Эффективность главного катализатора В1 (нейтрализатора) ниже допустимого порога». Это грозит заменой или удалением катализатора. Причина может быть и другой, например, глюк лямбда-зонда… или другая мелочь в Lada 2115.

Дороговизна ремонта зависит от причины появления ошибки.

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

Смотрите также

P0107 — Низкий уровень сигнала ДАД

P0336 — ошибка датчика коленвала

P0340 – ошибка датчика распредвала

P0120 – Значение кода ошибки

Ошибка P0108

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня. В этом случае появится ошибка P0422.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0422 — слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)

Ошибка P0422 является стандартным кодом неисправности OBD-II. Код P0422 говорит о том, что эффективность основного катализатора ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется блоком управления двигателем, который для определения эффективности катализатора использует данные о выхлопных газах и температуре как от датчиков кислорода на входе, так и от датчиков кислорода на выходе катализатора. Если показания датчиков на входе и выходе будут слишком похожи, то эффективность катализатора, скорее всего, будет ниже допустимого уровня и блок управления зафиксирует ошибку P0422.

Причины ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Однако существует множество других проблем, которые могут привести к некорректной работе катализатора (или могут привести к его выходу из строя), включая следующие:

Симптомы ошибки

При ошибке P0422 отсутствуют заметные симптомы (кроме сохраненного в памяти кода ошибки и сигнала «Check engine» на панели приборов). В редких случаях может упасть мощность двигателя, появится вибрация при разгоне, двигатель может глохнуть или не заводится.

Диагностика ошибки P0422

Диагностика ошибки P0422 проводится с помощью сканера кодов неисправности OBD-II. Для начала необходимо прочитать сохраненные коды ошибок. После этого — очистить все сохраненные ошибки и завести автомобиль. Если ошибка не возвращается, то, скорее всего, проблем нет.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

Методы проверки и решение неполадки

В некоторых случая необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.

Несколько советов по плану устранения проблемы

Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

Показания датчика кислорода на осциллографе

Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси. Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей.

Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:

Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).

Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.

Каковы симптомы ошибки P0420?

Основными признаками возникновения ошибки P0420 являются:

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Условия формирования DTC P0420

ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

Сигнал от кислородного датчика

При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.

Задача катализатора заключается в окислении угарного газа и нейтрализации выбросов углеводородов СО2, дабы уменьшить концентрацию вредных веществ. За этим процессом, начиная со стандарта Евро-3, следят два кислородных датчика. Происходит постоянное сравнение сигналов первой и второй лямбды с целью регистрации сближения их показаний. Поэтому код ошибки P0420, в свое время, побеспокоит всех владельцев автомобилей, в том числе таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda или других выпустившихся после 1996 года и имеющих в выпускной системе 2 лямбда-зонда.

Код неисправности Р0420 появляется тогда, когда в выхлопных газах обнаруживается кислород и остатки несгоревшего топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0422?

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Эффективность основного нейтрализатора блок 1 ниже порога

С момента покупки автомобиля буквально на первой тысячи километров начала меня преследовать одна единственная ошибка «Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога» она периодически прописывается в ЭБУ не много погодя выскакивает на щитке приборов «ЧЕК». Тут же штатом сотру и дальше катаюсь, ориентировочно между «ЧЕКами» пробег составляет в районе 400 — 500 км. Как бы это сидит ещё от завода изготовителя. Как бы воспитание говорит мне что это косяк и его надо исправлять. Что уже перепроверено на сто раз:
1) Свечи все новые, 3 комплекта ради интереса и ничего не меняется, налёта на них нету, зазоры четко, изоляторы целые. 2) Броне провода проверены как на целостность так и на сопротивление, пробовал с рабочей машины ставить разницы ни какой. 3) Катушка снималась проверялась, так же ставил с Калины 2 результат тот же. 4) Топливная рампа с форсунками снималась проверялась в стенде, распыл отличный, одинаковый, на всякий случай промыл, в одной колбе в отличии от трёх других на доли миллиметров было меньше чем в остальных, но колба сантиметров 15 и пол миллиметра просто чудо результат. 5) Фильтра все новые, меняю вместе с маслом каждые 6-7 тыс. км. 6) ГРМ и КШМ метки всё четко. 7) Зазоры в газораспределительном механизме отлично, не давно перепроверены. 8)Компрессия цифру конкретную уже забыл но так помню, одинаковая во всех цилиндрах, всё четко и не низкая. 9) Давление в топливной рампе проверялось всё вроде бы нормально, проверял два года назад. Точно сейчас уже не скажу. 10) Датчики не трогались вообще. 11) Бензин используется только G95, да к стате заметил тенденцию что «ЧЕК» выскакивает как правило 300-400 метров после заправки.

Какие симптомы и отклонения:

1) Не родной ЭБУ был поменян прямо при предпродажной подготовки в салоне с такой же только синенькой стандартной Гранты 2) По звуку на видео слышно как есть некий пропуск как будто один цилиндр фальшивит, маленький пропуск — хлопок еле слышный 3) Обороты двигателя на холостом ходу не стабильны и немного гуляют примерно 90-100 об. мин. Ну как то так. Жду советов! Забить ещё на годик с этой болячкой, или всё таки домучить.

Инжекторные автомобили ВАЗ имеют специальную систему управления и диагностики двигателя, которая называется ЭБУ (электронный блок управления). С его помощью можно ознакомиться с неисправностями, возникшими в процессе эксплуатации автомобиля. Ниже представлены коды частых ошибок на машинах ВАЗ 2110, 2114, 2115 и порядок действий по их устранению.

Как решить проблему малой эффективности работы катализатора

Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.

В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.

Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.

Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.

Источники:

https://autometservice. ru/oshibka/oshibka-r0422-vaz-2115.html

https://delis-avto. ru/avto-lada-drugoe/oshibka-0422.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: