Коды авто ошибок расшифровка

Человек, который только что купил себе новенький автомобиль, и не имеет опыта вождения, часто задает вопросы по поводу кодов ошибок автомобиля, что они означают и методы их устранения?

Коды ошибок автомобиля бывают разного плана, в зависимости от модели авто. В современном автомобиле, которое работает на электронном управлении, в основных случаях оснащен самодиагностикой, которая видит любую неисправность автомобиля и информирует владельца авто об этом в виде кода ошибки.

Коды ошибок авто

Описание символов в коде ошибки авто

Код ошибки автомобиля состоит из пяти символов: буква латинского автомобиля и 4 числа. Заглавная буква может означать неисправность в этих частях автомобиля:

P – Двигатель или трансмиссия

B – Кузовные системы (замки, стеклоподъемники)

U – Межблочная шина

Также рассмотрим каждую цифру кода ошибки по отдельности. Итак приступим:

0 – Позиция для адаптеров ELM327

1,2 – Код производителя

3 – Система зажигания

4 – Различные дополнительные системы

5 — Система стабильности холостого хода

6 – Блок управления

10,20 – Отдельные коды, которые устанавливают определенные марки автомобиля

Последние две цифры указывают на конкретную неисправность автомобиля. Для каждой конкретной марки авто существуют свои номенклатуры и коды ошибок.

Приведем пример кодов ошибок и расшифровку данного кода:

P0105 – Неисправность измерителя расхода воздуха

P0112, P0113 – Повреждение датчика температуры воздуха

P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден

P0117, P0118 – Пониженный или завышенный уровень температуры охлаждающей жидкости

P0130 – Неисправность датчика кислорода

P0201 — P0204 – Неисправность топливных форсунок 1 цилиндра – 4 цилиндра

P0301 — P0304 – Проблема в зажигании 1-й – 4-й цилиндров

P0501 – Неисправность датчика скорости

P0506, P0507 – Низкое или высокое вращение вала на холостом ходу

P0562, P0563 – Высокое или низкое напряжения сети

P1510 – Открыт клапан холостого хода из-за КЗ катушки клапана

P1513 – Открыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

P1553 – Закрыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

Чем прочитать коды ошибок?

Существует большое количество программ для расшифровки кодов ошибок в авто на разные платформы, такие как Андроид, Windows, и другие.

Считывание кодов ошибок авто

Представляю к вашему вниманию топ самых популярных и проверенных программ для Windows, позволяющих подключить компьютер к автомобилю для диагностики и устранение кодов ошибок вашего авто:

Диагностический сканер ошибок автомобиля

Сканер elm327

Для того, чтобы пользоваться не только этими программами, но и похожими, вам нужно приобрести специальный сканнер, который имеет вид небольшого прибора, внутри которого находиться специальный чип, который может передавать сигналы, производит обработку и передает данные диагностики в программу. Один из самых популярных сканнеров является сканер в основе которого лежит микросхема – ELM323 или ELM327. Преимущество данной микросхемы заключается в том, что она работает с очень большим множеством программ, которые висят в открытом доступе на просторах интернета. Если совместить программу со сканнером вы сможете увидеть коды ошибок авто и расшифровать их, после того, как причина поломки была устранена есть возможность удалить ошибку, ведение и учет различных таблиц и страниц с неисправностями и ТО

Если же вы решили провести диагностику и проверить коды ошибок авто самостоятельно, то воспользуйтесь данными советами, которые исключат факты повреждения в случае ваших ошибок в подключении сканера и ПК.

Советы по поиску ошибок в авто

При диагностике авто на ошибки смотрите длину кабеля, который идет от сканера к компьютеру – она не должна превышать 5 метров. Если кабель будет больше пяти метров диагностика может быть некорректной

После того, как вы приобрели сканер, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации.

Включать зажигание в авто следует только после подключения сканера к компьютеру, полной настройки. Это нужно для того, чтобы исключить факт повреждения бортового компьютера.

Диагностика ошибок авто

Провести диагностику автомобиля самостоятельно можно не только с помощью компьютера, но также с помощью мобильных приложений на платформе Андроид или Apple. В сети существует много различных приложений для данной процедуры, отдельные из них могут считывать ошибки кодов автомобиля, находить причину и устранять их. К примеру, для сканера OBD-II есть специальные программы на андроид, которые расскажут о всех кодах ошибок автомобилей и методах их устранений. Для того, чтобы скачать ее нужно ввести название приложения на play market «Расшифровка кодов ошибок OBD-II». В данных программах вы найдете много чего полезного, но главное – в базе представлены все коды ошибок авто.

Много приложений, программ, сканеров, с помощью которых можно определить коды ошибок автомобиля и устранить их самостоятельно. Данные услуги в сервисах технического обслуживания будут стоить большое количество денег, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно? Для пользования этими приложениями не обязательно владеть компьютерами и гаджетами на профессиональном уровне, достаточно лишь знать, как установить приложение. И пусть ваш автомобиль прослужит долгие годы!

Коды ошибок грузовых автомобилей

Если у вас на грузовике загорелась лампа неисправности чек энжин (Check Engine) и появились какие-то сбои в работе автомобиля, либо сбои проявляются периодически, необходимо выяснить причину неисправности, чтобы позже ее устранить. И дело даже не в том, что горящая лампа Check Engine является раздражающим фактором. Некоторые неисправности являются критическими в плане безопасности движения, и чем раньше их устранить, тем лучше.

Как правильно расшифровать ошибку

На страницах данного ресурса Вы можете найти расшифровки кодов ошибок популярных грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Среди этих марок присутствуют такие известные производители грузовиков как MAN, Scania, Mercesdes, IVECO, FAW, ГАЗ и другие. Также у нас Вы найдете распространённые коды ошибок автономных отопителей Webasto и Eberspaher, а также коды производителя двигателей Cummins.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что все расшифровки взяты из официальной документации. Если у Вас имеются какие-то предложения, то можете обратиться к нам через форму обратной связи. Если у Вас возникнут проблемы и не сразу получится найти необходимую информацию, Вы всегда можете воспользоваться полем ‘Поиск’ в панели навигации.

Диагностика через разъем OBD II

В каждой машине есть диагностический разъем, получивший название OBD II. Это мировой стандарт управления работой двигателя и обнаружения неисправностей. Раньше это делали профессионалы, сегодня определить, что в машине не так и почему, может каждый.

Разъем OBD II обычно расположен в кабине, рядом с рулевой колонкой, блоком предохранителей или в другом скрытом, но легкодоступном месте. В нормальных условиях его работа предназначена для механиков. Подключив автомобиль к тестеру или диагностическому компьютеру, они могут легко и быстро диагностировать причину большинства неисправностей. Конечно, речь идет о компонентах, оснащенных датчиками и подключенных к компьютеру, управляющему агрегатом. Все больше и больше элементов автомобиля оснащены собственными датчиками и способны подключаться к компьютеру. Таким образом можно точно диагностировать даже неисправности подвески, выхлопа или коробки передач.

Сложные отказы компонентов могут обнаружить только механики, но имея доступ к разъему OBD II, водитель может самостоятельно проверить, в порядке ли основные параметры двигателя и наиболее важные системы. Как это сделать? Вам понадобится диагностический интерфейс, то есть штекер для разъема OBD II. Купить его можно во многих интернет-магазинах. Есть несколько типов устройств для чтения данных с компьютера.

Самыми продвинутые — конечно, профессиональные диагностические компьютеры. Однако самое простое решение — купить кабели для подключения OBD II к компьютеру (желательно к ноутбуку). Также понадобится соответствующее программное обеспечение. В сети можно найти бесплатные программы для чтения ошибок.
Самые популярные устройства для диагностики автомобилей — беспроводные сканеры и разъемы. Их можно подключить к смартфону или компьютеру через Wi-Fi или Bluetooth. Такие устройства удобно и просто использовать.

Также необходимо соответствующее программное обеспечение, которое часто поставляется с беспроводным сканером. Соответствующие приложения, как бесплатные, так и платные, доступны на платформах — в Google Pay и AppStore. Впрочем, механикам можно не бояться, что их работу отберут приложения, ведь обнаруженную поломку кто-то должен будет исправить.

Расшифровка кодов ошибок

Мировым стандартом является не только разъем OBD II, но и данные, которые он отправляет на подключенный компьютер или смартфон. Перегоревшая свеча показывает тот же код ошибки в новой Audi, старом Peugeot или 5-летней Mazda. Коды ошибок ODB II классифицируются в соответствии со стандартом J2012, который предполагает пятисимвольную систему кодирования. Первый символ описывает, с какими частями автомобиля связана неисправность. Буквы обозначают следующие компоненты автомобиля:

Второй символ связан с названием организации, которая отвечает за определение кода. Для Ассоциации автомобильных инженеров (SAE) присвоен номер 0, а для отдельных производителей — 1. Этот символ критичен, поскольку указывает, применяется ли код ко всем производителям (0) или связан с конкретной структурой данного транспортного средства (1).

Третий знак указывает на подгруппу, связанную с функциями автомобиля:

Следующие символы в коде означают номер ошибки конкретной группы и подгруппы элементов автомобиля.

Как использовать диагностическое приложение

Многие диагностические программы сразу отображают коды ошибок с переводом. Это интересный вариант, но все же стоит проверить, соответствует ли индикация программы переведенному списку ошибок. Например, код ошибки PO320 указывает на низкую эффективность катализатора. Его придется заменить. С другой стороны, код P0304 будет означать отсутствие зажигания в четвертом цилиндре — его причина, однако, не будет объяснена.

Большинство кодов будут непонятны обычным людям. Описание ошибки P0766: «Электромагнит / катушка хода D — проблемы с производительностью или срыв» ничего не скажет рядовому пользователю. Но тут достаточно понять, что проблема в передаче крутящего момента — остальное уже работа механика.
У приложения, которые подключаются к беспроводным разъемам, много функций. Самая интересная — замена бортового компьютера. Таким образом, удобно контролировать работу автомобиля, ведь обычные бортовые компьютеры отображают только ограниченный объем информации.

Однако нужно помнить, что стандартный разъем OBD II и универсальное программное обеспечение дают доступ только к некоторым данным об автомобиле, поломках и возможности управления различными функциями. В разъеме 16 контактов: 9 стандартных контактов, 1 для питания и 6 для автопроизводителей для управления определенными функциями. Для последнего необходимо специальное сервисное программное обеспечение.

Зачем читать ошибки?

Когда что-то выходит из строя в двигателе или другой критически важной системе, водитель начинает беспокоиться. Проблема в том, что масштаб неисправности трудно определить навскидку. Это может оказаться и то, что требует немедленного ремонта, и мелочь, которую нужно исправить, когда представится возможность.

Компьютерная диагностика ошибок обычно производится специалистами с применением оборудования дилерского уровня. Компьютерная диагностика грузовиков предназначена для выявления неполадок, которые возникают в процессе эксплуатации. Как правило, любой ремонт грузовика начинается с подключения диагностического оборудования для выявления ошибок в работе автомобиля и других недостатков.

Нюансы расшифровки кодов диагностических ошибок OBD-2

Изобретение транзисторов и миниатюризация их элементной базы не могли не быть замеченными автомобилестроителями. Вместо полностью аналоговых, страдающих невысокой точностью и привередливых механических датчиков появились цифровые и комбинированные. Это в целом положительно сказалось как на надёжности измерения параметров работы силового агрегата, так и на увеличении его ресурса.

Расшифровка ошибок диагностических OBD2 кодов неисправностей

История появлении кодов ошибок OBD-II

А вскоре появились и электронные блоки управления, первое поколение которых отвечало за централизованную интерпретацию всех данных, поступающих от датчиков и отображение их показаний на панели приборов. Постепенно ЭБУ начали оснащаться функцией обратной связи, что позволило, кроме чисто считывающих задач, выполнять и контролирующие, частично взяв управление некоторыми функциями работы автомобиля на себя. Блок управления стал настолько умным, что уже умел распознавать сбои в работе датчиков и других блоков автомобиля (прежде всего – отвечающих за работоспособность силового агрегата) и записывать их во флеш-память, чтобы эти ошибки позже можно было интерпретировать. Для этого использовались специальные устройства, которые подключаются к ЭБУ и одновременно к компьютеру (ноутбуку, планшету, а сегодня – и к смартфону). Проблема была в том, что каждый автопроизводитель разрабатывал блоки управления, которые использовали собственную систему кодировки. Более того, зачастую даже в пределах одной марки разные версии ЭБУ не понимали друг друга. Это создавало огромные сложности при диагностировании неисправностей автомобилей для сервисных центров.

Решение пришло с неожиданной стороны. Начиная с середины 80-х годов, прогрессивная мировая общественность начала бить в колокола, утверждая, что агрессивная технологическая деятельность человеческой цивилизации, прежде всего стран с развитой экономикой, привела к потеплению климата. И виноватыми в этом оказались выбросы парниковых газов, источником которых были и автомобили. Внимая гласу учёных, правительство США предприняло некоторые практические шаги, направленные на улучшение экологической ситуации. Одной из таких мер стало принятие стандартов, касающихся оснащения автомобилей с целью уменьшения вреда, наносимого системой выхлопа. В частности, в 1996 году внедрение автомобилестроителями в состав автомобилей блоков ЭБУ стало обязательным, при этом эти устройства должны были, прежде всего, контролировать те параметры работы силового агрегата, которые имели прямое или опосредованное отношение к качеству выхлопа.

Стандарт также упорядочивал структуру обмена информацией между датчиками и исполнительными устройствами с одной стороны, и ЭБУ с другой. Так появилась система OBD-II, регламентирующая порядок записи и считывания информации о работе двигателя. И хотя вначале стандарт имел достаточно узкую направленность и не позволял диагностировать большой спектр других узлов и систем автомобиля, он стал необычайно популярным и начал приобретать сторонников и за пределами США. Этому способствовал и тот факт, что действие стандарта распространялось на все автомобили, производимые на территории Соединённых Штатов, включая иностранные бренды, производимые на местных мощностях для местного же рынка.

Обозначение кодов ошибок

В том же 1996 году стандарт был взят на вооружение некоторыми европейскими и азиатскими автопроизводителями, но массовый переход на использование стандартизированного протокола ОБД-2 в отношении кодов ошибок произошла в 2001 году. Правда, касалось это только ТС, оснащённых бензиновым мотором. Для авто с дизельным двигателем переход на использование протокола произошёл на три года позже, в 2004 году. В частности, на территории России стандарт OBD-II внедрён на следующих предприятиях:

Несмотря на появление стандартизированного протокола, в настоящее время существует несколько его реализаций, привязанных к тем или иным экологическим стандартам:

Диагностика сканером

Режимы диагностики

Использование протокола OBD-II позволяет выполнять, кроме собственно диагностики неисправностей, целый ряд других функций, которые можно сгруппировать в соответствии со следующими режимами:

Стоит немного подробнее описать первый режим, который поддерживает запись порядка 20 различных параметров. Однако в некоторых реализациях режима, поддерживаемых отдельными производителями, список контролируемых параметров намного больше, доходя до порядка сотни позиций. В числе основных параметров, отслеживаемых диагностической системой ОБД-2, можно отметить следующие:

Интерпретация данных, контролируемых ЭБУ при работающем двигателе, в большинстве случаев требует одновременного отслеживания небольшого количества характеристик (двух – трёх), но в некоторых случаях может потребоваться просмотр и большего числа параметров. Но эта возможность обеспечивается не всегда, поскольку она зависит, во-первых, от конкретной модели сканера, а во-вторых, от скорости обмена данными между сканером и ЭБУ, которая частично зависит и от используемого протокола. Влияет на это и то, в каком формате передаются данные – текстовом, цифровом или графическом. На сегодня самым распространённым протоколом является ISO-9141, однако, он же считается и одним из самых медленных, не позволяющих обеспечить просмотр более 4 параметров с приемлемой для правильной интерпретации результатов частотой.

Работа со сканером ошибок

Расшифровка ошибок системы ОБД-2 на русском языке

Несмотря на стандартизацию протокола, в конкретных реализациях как ЭБУ, так и сканеров могут присутствовать некоторые разночтения, связанные с особенностями конструкции конкретной марки и модели автомобиля. Как правило, в сервисных центрах используют многофункциональные автосканеры, оснащённые большим количеством разъёмов и переходников, что позволяет производить диагностику подавляющего числа автомобилей вне зависимости от модели. Стандартизация диагностического разъёма упростила чтение ошибочных кодов. Более того, рядовому автолюбителю достаточно заполучить сканер, чтобы иметь возможность самостоятельно определять состояние всех систем своего автомобиля, получая всю информацию в графическом или буквенно-числовом виде на мониторе ноутбука или стационарного ПК. Но при наличии неисправностей система выдаёт код, который необходимо расшифровать. Документация к транспортному средству не всегда содержит описание таких ошибок, но даже если оно присутствует, то зачастую на английском языке. Поэтому расшифровку кодов ошибок OBD-2 на русском языке следует ещё поискать – обычно такая информация берётся из Всемирной сети. Собственно код представляет собой комбинацию из одной литеры и четырёх символов.

Первый символ принимает следующие значения:

На месте второго символа стоит цифра, принимающая значение 0 или 1. Нолик обозначает, что это код из категории базовых, разработанный специалистами SAE (Ассоциация инженеров автомобилестроительной отрасли). Этот код является общим для всех автомобилей, ЭБУ которых поддерживают протокол ОБД-2 кодов неисправностей. Если указана единичка, это указывает на расширенный код неисправности, который обычно устанавливают автопроизводители для тех моделей, для которых стандартных описаний неисправностей недостаточно. Так что если сканер выводит именно такую ошибку, расшифровать её по стандартной таблице, скорее всего, не удастся (есть исключения – например, сканер Hellion, в память которого заложена очень обширная информация о расширенных кодах ошибок).

Автосканер Hellion

Третья цифра конкретизирует место возникновения неисправности (многие специалисты полагают, что буквенное обозначение является в определённой мере дублирующим, то есть лишним):

Наконец, 4 и 5 символы – это цифра, обозначающая порядковый номер ошибки соответствующего класса или категории.

Предлагаем вашему вниманию подробную расшифровку кодов ошибок ОБД-2 (с переводом на русский язык).

Источники:

https://elm327.club/diagnostika-avto/kody-oshibok-avtomobilej. html

https://truck-error-codes. ru/

https://drivertip. ru/repair/rasshifrovka-oshibok-diagnosticheskih-obd2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: