Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS
Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.
Расположение и виды диагностических разъемов
Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).
DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.
Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:
Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.
В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.
Самодиагностика – пошаговая инструкция
Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.
В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:
Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.
Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»
Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.
Код ошибки и расшифровка:
Коды ошибок дизельных двигателей «Тойота»
Неисправности и расшифровка:
Коды неисправностей АКПП Toyota
Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).
Коды и расшифровка:
Ошибки системы ABS
Считывание неисправностей (разъем DLC1):
Сброс ошибок (разъем DLC1):
Считывание неисправностей (разъем DLC3):
Сброс ошибок (разъем DLC3):
Ошибки и расшифровка:
Коды ошибок системы безопасности SRS в автомобилях «Тойота»
Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.
Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:
Ошибки в работе системы 4WS
Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.
Расшифровка основных ошибок:
Помощь наших специалистов
Уважаемые пользователи проекта Autofakty! К сожалению, перечислить все коды ошибок «Тойота» и их детальную расшифровку крайне сложно. Поэтому, если в нашей статье вам не удалось найти ответ на свой вопрос, напишите нам в комментариях внизу статьи. Пожалуйста, укажите год выпуска, модель автомобиля, тип двигателя и КПП, а также код ошибки, расшифровку которой вы ищете. Мы сделаем всё возможное для того, чтобы максимально быстро найти ответ на ваш вопрос. Оставайтесь с нами!
Что делать, если на Прадо 120 горит абс, антибукс, антизанос
Если автомобиль Тойота работает нормально, то этот индикатор оповещает водителя, что колеса разблокированы. Горящей лампочкой компьютер подтверждает, что при торможении оказывалась помощь.
Причины загорания лампочки ABS
Но бывает и так, что на Прадо 120 загорелась лампочка датчика АБС по другим причинам:
Иногда причина скрывается в неисправном генераторе или иных элементах электрической бортовой цепи. В таком случае индикация загорается даже если неисправность возникает в других узлах автомобиля, а значит не потребуется замена датчика АБС Прадо 120.
Диагностика неисправностей
Свидетельство того, что система работает нормально — загоревшаяся лампочка при включении зажигания, которая гаснет через 2-3 секунды. Если же этого не происходит, то чтобы убрать ошибку АБС на Прадо 120, в первую очередь проверяют исправность предохранителя, состояние колесных датчиков.
Нередко выясняется, что окислились контакты в разъеме датчика, перетерлись провода, подключающие его. А еще бывают случаи, когда этот электронный компонент забывают включить после замены тормозных колодок или ремонта ступицы. Налипшая грязь на корпусе становится причиной появления индикации.
Если оповещение о срабатывании ABS произошло после продолжительной пробуксовки, то для волнения нет причин. Чтобы привести устройство в нормальное состояние надо 1-2 раз резко затормозить. Для антиблокировочного блока это нормальный режим работы.
Для выявления неисправности ступичного подшипника рекомендуется выполнить один тест. В салоне отключить радио, разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч, и прислушаться. Присутствие назойливого гула в области колес послужит подтверждением догадки.
В том случае, когда предприняты все шаги, а причину устранить так и не удалось, то остается только один способ — ехать на СТО, чтобы провести там диагностику. Помимо антиблокировочной системы, тестировать следует каждый электрический элемент.
Устранение неполадок
Если неисправность на Prado случилась там, где нельзя найти СТО с соответствующим оборудованием, то надо предпринять шаги для самостоятельного устранения сбоя. Алгоритм действия таков:
Данные рекомендации пригодятся только решившим разбираться с проблемой самостоятельно. В сервисе неисправность обнаружится с помощью сканера.
Замена датчика АБС
Сенсорные датчики в соответствии со схемой АБС устанавливают на всех колесах автомобиля.
Замена устройства, расположенного на любом из задних колес на Прадо 120 если, загорелся чек и системы стабилизации:
Рекомендуется еще до того, как будут смонтированы элементы обшивки, включить зажигание и завести двигатель. Если лампа АБС погасла через 3 секунды, продолжается работа.
Расшифровка кодов ошибок Тойота: самодиагностика неисправностей
Тойта предоставляет автолюбителям удобные инструменты для диагностики и самодиагностики ошибок и неисправностей.
В статье рассмотрены:
Коды ошибок как считывать?
Коды неисправностей бензиновых двигателей
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “CHECK ENGINE” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Коды самодиагностики АКПП
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “O/D OFF” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи – “O/D OFF” не горит).
Видеоинструкция как самому расшифровать коды самодиагностики автомобилей Тойота
Коды неисправностей дизельных двигателей
Код | Описание |
---|---|
12 | Датчик положения коленчатого вала |
13 | Датчик частоты вращения |
14 | Клапан регулировки угла опережения впрыска |
15 | Сервопривод дроссельной заслонки |
17 | Сигнал блока управления |
18 | Электромагнитный перепускной клапан |
19 | Датчик положения педали акселератора |
22 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
24 | Датчик температуры воздуха на впуске |
32 | Корректирующие резисторы |
35 | Датчик давления наддува |
39 | Датчик температуры топлива |
42 | Датчик скорости автомобиля |
96 | Датчик положения клапана EGR |
Коды ошибок АБС Тойота
Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
Код | Описание |
---|---|
11 | Обрыв цепи реле электромагнитного клапана |
12 | Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана |
13 | Обрыв в цепи реле электронасоса |
14 | Короткое замыкание в цепи реле электронасоса |
21 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса |
22 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса |
23 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса |
24 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса |
31 | Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса |
32 | Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса |
33 | Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса |
34 | Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса |
41 | Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи |
43 | Неисправность в цепи датчика замедления |
44 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления |
49 | Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов |
51 | Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса |
71 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
72 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
73 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
74 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
75 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
76 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
77 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
78 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
79 | Неисправность датчика замедления |
98 | Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200) |
Коды неисправностей SRS
Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
Код | Описание |
---|---|
11 | Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу) |
12 | Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание) |
13 | Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи) |
14 | Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи) |
15 | Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи) |
15 | Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание) |
16 | Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи) |
16 | Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание) |
31 | Неисправность блока управления SRS |
51 | Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу) |
52 | Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание) |
53 | Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи) |
54 | Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи) |
61 | Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу) |
62 | Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание) |
63 | Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи) |
64 | Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи) |
71 | Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу) |
72 | Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание) |
73 | Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи) |
74 | Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи) |
Коды неисправностей системы 4WS
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “4WS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.
Код | Описание |
---|---|
11 | Электронный блок управления 4WS |
12 | Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма |
13 | Неисправность привода управления рулевым механизмом |
21 | Короткое замыкание в системе главного электродвигателя |
22 | Разрыв цепи в системе главного электродвигателя |
23 | Блокировка главного электродвигателя |
24 | Неисправность в работе главного электродвигателя |
31 | Разрыв в системе электродвигателя заднего хода |
32 | Неисправность в работе электродвигателя заднего хода |
41 | Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса |
42 | Неисправность датчика системы 4WS |
43 | Неверная работа датчика системы 4WS |
Расшифровка кодов Ошибок Тойта
Читайте также:
Машина заглохла на ходу и не заводится: возможные причины
Автор: Ника · Published 31.10.2018
комментария 4
Привет!
Не могу понять Что такое код ошибки 24 на Тойоте и что с ним делать?
24 – вышел из строя датчик температурного контроля на впуске.
Влияет на расход топлива, но не сильно, может немного хуже заводиться зимой.
В общем ничего страшного. Кстати, может проблема в проводе а не в датчике. ИМХО на разборе и провод и датчик должны стоить копейки (в смысле рубли) т. к. этот датчик у тебя первого на моей памяти вышел из строя.
Кстати, очисть память от ошибок и повтори диагностику – может ошибка старая, а датчик жив?
Часто бывает из-за не подключенного датчика/разрыва проводки – проверь
привет!
а p1200 это что за ошибка?
https://autofakty. com/kody-oshibok-tojota-dvigatel-akpp-srs-abs-4ws/
https://4-x-4.ru/prado-120-gorit-abs-antibuks-antizanos/
https://avtoivan. ru/2018/09/08/kody-oshibok-tojota-samodiagnostika-neispravnostej-toyota/