Руководство по экспуатации и обслуживанию теплогенераторов BEKAR.
Неисправности в работе, причины, способы устранения
Проверить, чтобы регулировка контрольного устройства была правильной (например, выбранная на термостате температура должна быть выше температуры окружающей среды)
Если используя приведенные выше проверки и способы устранения не была обнаружена причина неисправности, просим вас обратиться в ближайший официальный центр продаж и сервисного обслуживания.
Схема работы
1. камера сгорания
2. горелка
3. форсунка
4. электроклапан
5. топливный насос
6. двигатель
7. вентилятор
8. топливный фильтр
9. топливная система
10. ножка/ручка
11. колесо
12. топливный бак
13. кнопка восстановления рабочего состояния
14. главный выключатель
15. разъем для термостата окружающей среды
16. индикатор напряжения
17. сетевой кабель
18. переключатель напряжения
Схема установки дымовой трубы
А) Минимум 1 м
В) Минимум 1 м
С) Как можно короче
D) Равный или больше
диаметра выхода
сгорания теплогенератора
E) Минимум 1 м
Примечание: Приведенные схемы являются приблизительными. Установка дымовой трубы должна соответствовать действующим нормам.
Электрическая схема
AP Контрольное оборудование TA Разъем термостата окружающей среды ST Индикатор напряжения LI1 Предохранительный термостат EV1 Электроклапан FO Фотосопротивление CO Конденсатор MV Двигатель вентилятора FUA Предохранитель 3,15 А RV Управление |
Электрическая схема
AP Контрольное оборудование TA Разъем термостата окружающей среды ST Индикатор напряжения LI1 Предохранительный термостат EV1 Электроклапан F0 Фотосопротивление C0 Конденсатор MV Двигатель вентилятора FUA Предохранитель 3,15 А FU Предохранитель 6,3 А RV1 Управление T0 Трансформатор высокого напряжения |
Важно!
Перед началом эксплуатации теплогенератора необходимо внимательно прочитать все инструкции по эксплуатации, приведенные ниже, и строго выполнять указания. Производитель не несет ответственности за ущерб имуществу и/или людям, вызванный неправильной эксплуатацией его оборудования.
Общие рекомендации
Генераторы горячего воздуха используют для работы дизельное топливо. Теплогенераторы прямого действия попадают в помещение горячий воздух и продукты сгорания, а теплогенераторы непрямого дейстия оборудованы подключением для отвода продуктов сгорания через дымовую трубу.
Условия эксплуатации должны соблюдать правила и законы, касающиеся сферы эксплуатации данного прибора.
Рекомендуется убедиться, что:
— инструкции, содержащиеся в данном руководстве, тщательно соблюдаются;
— теплогенератор не установлен в помещениях, в которых существует опасность взрыва, или же которые легко воспламеняются;
— воспламеняющиеся материалы не находятся рядом с прибором (минимальное расстояние должно составлять 2 м);
— были предусмотрены достаточные меры для предотвращения пожара;
— гарантируется вентиляция помещения, в котором находится генератор, и она достаточна для рабочих нужд самого теплогенератора. В частности, для теплогенератора серии B циркуляция воздуха должна рассчитываться с учетом того, что он подает в помещение как горячий воздух, так и продукты сгорания;
— теплогенератор устанавливается рядом с дымоходной трубой (см. параграф "Схема установки дымовой трубы") и подключается к электрическому щиту;
— отсутствуют препятствия или засорения приточных и/или напорных воздуховодов, таких как тряпки или пологи, положенные на прибор или повешенные на стены, или же громоздкие предметы, находящиеся рядом с прибором;
— в бак был добавлен керосин, если температура окружающей среды слишком низкая;
— теплогенератор был проверен перед пуском в эксплуатацию и периодически контролируется во время эксплуатации: в частности, должно быть предотвращено приближение детей и/или животных без надзора;
— перед началом каждого использования, перед тем, как подключить вилку к розетке, проверить, что вентилятор свободно вращается;
— после каждого использования электрическая вилка была отключена от розетки.
Пуск в эксплуатацию
Перед пуском теплогенератора в эксплуатацию, следовательно, перед его подключением к электрической сети, необходимо проверить, чтобы характеристики электрической сети питания соответствовали данным, приведенным на паспортной табличке.
Внимание!
STOP
При необходимости:
— снять крышку;
— установить переключатель (18) в нужное положение;
— вернуть на место защитную крышку.
Внимание!
Теплогенератор может работать в автоматическом режиме только тогда, когда контролирующее устройство, такое как термостат или таймер, подключен к теплогенератору. Подключение к теплогенератору должно выполняться, снимая крышку разъема (15) м подключая вилку термостата.
Для включения прибора необходимо:
— если она подключена к термостату, переведите выключатель в положение ;
— если она не подключена к термостату, переведите выключатель в положение .
При первом пуске в эксплуатацию или же после полного опорожнения топливной системы, приток топлива на форсунку может быть недостаточен, и это может привести к срабатыванию контрольного оборудования пламени, останавливающего теплогенератор. В этом случае, подождав около одной минуты, нажмите кнопку восстановления рабочего состояния (13) и перезапустите теплогенератор.
Если он работает, то первыми операциями, которые нужно выполнить, являются следующие:
1. Проверить наличие топлива в баке.
2. Нажать кнопку восстановления рабочего состояния (13).
3. Если же после выполнения этих действий теплогенератор не работает, то см. параграф "Неисправности в работе, причины и способы устранения" и найдите причину неисправности.
Остановка
Для остановки работы прибора необходимо перевести выключатель (14) в положение "0" или же воспользоваться контрольным устройством (напр., отрегулировать термостат на более низкую температуру). Пламя погаснет, и вентилятор продолжит работу в течении 90 сек., охлаждая камеру сгорания.
Устройства безопасности
Теплогенератор оснащен электронным оборудованием для контроля пламени. При обнаружении одной или нескольких неисправностей в работе, это оборудование вызывает остановку работы машины и загорание индикатора кнопки восстановления рабочего состояния (13).
Термостат перегрева срабатывает и вызывает прекращение питания топливом, если теплогенератор перегревается. Когда температура камеры сгорания понизиться и достигнет максимально допустимого значения, термостат восстановит рабочее состояние автоматически. Перед запуском теплогенератора в эксплуатацию необходимо определить и устранить причину, вызвавшую перегрев (например, засорение приточного воздухозаборника и/или напорной линии воздуха, остановка вентилятора). Для перезапуска необходимо нажать кнопку восстановления рабочего состояния (13) и повторно выполнить инструкции параграфа "Пуск в эксплуатацию".
Перевозка и перемещение
Внимание!
Перед перемещением прибора необходимо:
Перед подъемом или перемещением генератора необходимо убедиться, что пробка топливного бака хорошо затянута.
Генератор может поставляться в передвижной версии, оборудованным колесами, или же в навесной, установленным на опорную конструкцию с анкерами для крепления при помощи тросов или цепей. В первом случае для перевозки достаточно взять теплогенератор за ручку и отвезти его. Во втором случае подъем следует выполнять погрузчиком или подобным ему оборудованием.
Обслуживание
Для исправной работы оборудования необходимо периодически очищать камеру сгорания, горелку и вентилятор.
Внимание!
STOP
Сервисные коды ошибок Теплостар
Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для горения и газоотводящий трубопровод.
Для АПЖ30Д прочистить отверстие в штуцере камеры сгорания 2.5 мм для подачи воздуха на свечу.
Возможные неисправности подогревателей 04ТС,05ТС,04ТСД и 05ТСД
Причина неисправности подогревателей 04ТС,05ТС,04ТСД и 05ТСД за
исключением потери герметичности корпуса или потери теплообменником
теплопроводности, или герметичности определяется по коду высвечиваемому на
экране пульта управления.
При установленной пусковой кнопке, в качестве
пускового устройства подогревателя, необходимо для определения неисправностей
устанавливать пульт управления вместо кнопки. Установка пульта позволит
достаточно точно по высвечиваемому коду определить неисправность.
Возможные неисправности подогревателя, их причины и методы устранения
указаны ниже.
Блокировка снимается
отключением подогревателя от аккумуляторной батареи.
Проверить свечу накаливания.
Проверить сетку, отверстие в форсунке и отверстие в камере сгорания на
нагарообразование.
Смотрите также код 17
Ошибки подогревателя 14ТС–10–М4 (МАЗ)
Кол-во миганий свето-диода | Вид неисправности | Комментарий. Устранение неисправностей |
|
1 | Срыв пламени | Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение | |
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано, проверить подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу накаливания. | |
3 | Отключение, повышенное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 2 и 3 контактами разъема должно быть не выше 30В. | |
4 | Отключение, пониженное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 2 и 3 контактами разъема должно быть не ниже 20В | |
5 | Неисправность датчика перегрева Неисправность датчика температуры |
Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить. | |
6 | Неисправность индикатора пламени | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом. | |
7 | Неисправность циркуляционного насоса | Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить циркуляционный насос на работоспособность при необходимости заменить. | |
8 | Неисправность топливного насоса | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить. | |
9 | Неисправность мотора нагнетателя воздуха | Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха | |
10 | Неисправность свечи накаливания | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. | |
11 | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы. | |
12 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. | |
13 | Перегрев Опознан возможный перегрев. Разница температур, измеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая |
Датчик перегрева или датчик температуры регистрирует температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса. Разница значений температур, измеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева больше 85°C или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу циркуляционного насоса. |
Ошибки жидкостных предпусковых 14ТС-Mini-24 (GP) (TM)
Коды | Описание неисправности | Комментарии. Устранение неисправностей |
|
01 | Перегрев | 1 Проверить полностью жидкостный контур. 2 Проверить помпу, при необходимости заменить. 3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить. 4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды. |
|
02 | Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая | ||
03 | Неисправность датчика перегрева | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить. | |
04 | Неисправность датчика температуры | ||
05 | Неисправность индикатора пламени | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 10 Ом. При неисправности индикатор пламени заменить. | |
06 | Неисправность датчика температуры на блоке управления | Заменить блок управления нагревателя | |
09 | Неисправность свечи накаливания | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить свечу | |
10 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала |
Проверить электропроводку электродвигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
|
12 | Отключение, повышенное напряжение более 30В (16В) |
Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. Проверить напряжение на разъеме нагревателя. | |
13 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу. Проверить сетку и отв. Ø 1,5 мм в свечном штуцере камеры сгорания на нагарообразование, при необходимости отв. Ø 1,5 мм прочистить, сетку заменить. | |
14 | Неисправность помпы | Проверить электропровода помпы на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить. | |
15 | Отключение, пониженное напряжение менее 20В (10,5В). |
Проверить напряжение на разъеме нагревателя. Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. | |
16 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. | |
17 | Неисправность топливного насоса | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить. | |
20 | Нет связи между пультом управления и нагревателем | Проверить соединительные провода, разъем. | |
27 | Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель не вращается | Проверить электропроводку, электродвигатель и блок управления при необходимости заменить. | |
28 | Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель вращается без управления | ||
29 | Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы | Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить топливный насос и при необходимости заменить. | |
78 | Зафиксирован срыв пламени во время работы. | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
Ошибки газовых предпусковых 15-TSG-24
Определение неисправности подогревателя
Кол-во миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению неисправностей |
1 | Перегрев Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая |
Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур. Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить полностью жидкостный контур. |
2 | Попытки запуска исчерпаны | Проверить подачу газа. Давление на входе должно быть 3 кгс/см2. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить жиклёры в блоке низкого давления на засорение и срабатывание клапанов. Проверить свечу накаливания. |
3 | Прерывание пламени | Проверить подачу газа. Давление на входе должно быть 3 кгс/см2. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени (термопара или зонд) и при необходимости заменить. Проверить жиклёры в блоке низкого давления на засорение. |
4 | Неисправность свечи накаливание Неисправность мотора вентилятора. |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить электропроводку мотора вентилятора, при необходимости заменить электромотор. |
5 | Обрыв индикатор пламени (термопара) Неисправность зонда |
Проверить сопротивление изоляции между выводами индикатора пламени и корпусом нагревателя; оно не должно быть менее 20МОм. Проверить соединительные провода, разъём. Омическое сопротивление между выводами датчика должно быть не более 10 Ом. Проверить сопротивление изоляции между выводом зонда и корпусом нагревателя. Сопротивление должно быть не менее 40 МОм. |
6 | Неисправность датчика перегрева Неисправность датчика температуры |
Проверить соединительные провода, разъём. Выходное напряжение находится в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73В, и на увеличение температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить. |
7 | Неисправность (КЗ или обрыв) одного из клапанов №1 – №4. Неисправность электродвигателя с насосом |
Проверить клапаны и их проводку, при необходимости заменить. Сопротивление обмотки должно быть 42-51Ом. Проверить электропровода циркуляционного насоса на КЗ и обрыв, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить. |
9 | Отключение, повышенное напряжение Отключение, пониженное напряжение |
Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема должно быть не выше 30 В. Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема должно быть не ниже 20 В. |
09 | Отсутствие связи с пультом управления | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Датчик пламени недостаточно остыл | За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. Проверить трубопровод воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
11 | Неисправность встроенного датчика температуры | Заменить блок управления |
13 | Срыв пламени из-за провала напряжения | Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. |
Ошибки предпусковых жидкостных 30SP-24 и 35SP-24
Кол-во миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению неисправностей |
1 | Перегрев | Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса. |
Опознан возможный перегрев | Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу циркуляционного насоса. | |
2 | Попытки запуска исчерпаны. Розжиг не состоялся (2 раза). |
Нет топлива, не срабатывает клапан. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Нет искры, неисправность блока управления. |
3 | Прерывание пламени | Недостаток топлива или воздуха для горения. Засорен теплообменник. Засорена выхлопная труба. |
4 | Неисправность блока зажигания. | Короткое замыкание, обрыв. |
Неисправность нагнетателя воздуха – тугое вращение. | Повышенное трение в подшипниках или задевание вентилятора. | |
Перегрузка двигателя нагнетателя воздуха | Затирание вентилятора, тугое вращение из-за подшипников и т. п. | |
Неисправность нагнетателя воздуха — двигатель не вращается | Окисление контактов в колодке. Заклинивание по причине разрушения подшипника или ротора. Попадание посторонних предметов и т. п. |
|
5 | Неисправность индикатора пламени — пламя до розжига | Неисправность блока управления |
Неисправность индикатора пламени-пламя во время продувки. | Неисправность блока управления Не закрывается клапан |
|
6 | Неисправность датчика перегрева | Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. |
Неисправность датчика температуры | ||
7 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя | Удалить воздух из жидкостного контура автомобиля, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля. Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить насосную часть на загрязнение и при необходимости заменить. |
Неисправность электромагнитного клапана | Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. | |
8 | Неисправность нагревателя форсунки (ТЭН) | Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение должно быть не выше 30 В. |
9 | Отключение, повышенное напряжение | Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение должно быть не выше 30 В. |
Отключение, пониженное напряжение | Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение должно быть не ниже 20,5 В. | |
10 | Блок управления заблокирован* | Исчерпано допустимое количество попыток розжига. Для разблокировки необходимо включить подогреватель и в течении 20секунд снять питающее напряжение, а затем через 5 сек подать напряжение. Повторить процедуру еще 2 раза |
11 | Неисправность встроенного датчика температуры в блоке управления | Заменить блок управления |
* для разблокировки необходимо после включения подогревателя в течение 20 секунд снять колодку питания с подогревателя и через 5 секунд подключить колодку питания обратно. Данная процедура выполняется 3 раза.
https://www. aircom-spb. ru/heaters/diesel/instructions-manual/
https://avtonomka. srv58.ru/cod_error_teplostar. html