Коды ошибок фредлайнер аргоси камминз м11

Грузовые автомобили DAF славятся своей надежностью и безопасностью. Но даже у них случаются отклонения в работе, большую часть из которых диагностируют электронные блоки, имеющиеся в грузовом автомобиле. Информация о возникших проблемах выводится на центральный дисплей. И задача водителя – своевременно увидеть информационное сообщение и расшифровать его.

Ошибки на желтом и красном фоне

Во время передвижения ТС информационные сообщения выводятся на желтом или красном фоне.

Расшифровка ошибок DAF XF 105 на красном фоне

Air pressure too low – слишком низкое давление в пневмосистеме. Такой символ загорается, если давление в одном из тормозных контуров опускается ниже 5 бар. Остановить ТС и проверить герметичность пневмосистемы.

Cabin lock open – открыт замок кабины. Остановиться и закрыть его.

Configuration error – сбой конфигурации систем. Возможные причины появления этого предупреждения – выход из строя электроники VIC (интеллектуального центра грузовика, собирающего информацию для обеспечения функционирования грузовика), ошибка конфигурации, при которой номера шасси в электронике и модуля BBM не совпадают. Для устранения проблемы необходимо обратиться к специалистам.

Brake system truck warning – существенная поломка тормозной системы EBS. Немедленно проверить ее состояние в условиях сервис-центра.

Coolant level too low – недостаточное количество охлаждающей жидкости. Остановиться, долить ОЖ до требуемого уровня, проверить герметичность системы охлаждения.

Oil level low – слишком низкий уровень масла. Остановить автомобиль, проверить уровень масла, залить его до необходимого уровня.

Motor Storung – ошибка в системе руководства двигателем, иммобилайзер заблокирован. Остановиться, выяснить причину самостоятельно или связаться с сервисным специалистом.

Наиболее распространенные ошибки на приборной панели DAF XF 105 на желтом фоне

Brake system truck warning – некритичная проблема в тормозной системе EBS.

Exhaust syst. warning – неисправная система очистки отработанных газов. Мощность двигателя падает до 60 %. Проявление ошибки: снижение мощности двигателя можно активировать и выключить только на стоящем грузовике.

Engine warning – поломки в системе двигателя. В этом случае грузовик необходимо останавливать очень осторожно. Диагностика неисправности – в сервис-центре.

Engine power limiting – ограничение мощности двигателя.

Brake lining wear truck – превышение допустимой степени износа колодок на одном или нескольких колесах.

Starter motor overheat – нагрев стартера выше допустимых температур.

Coolant level low – уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого. Остановиться и долить ОЖ до требуемого уровня.

Coolant level sensor defect – поломка датчика, определяющего уровень охлаждающей жидкости.

Fasten seatbelt – не пристегнуты ремни безопасности.

Park brake not applited – стояночный тормоз не активирован, а это означает, что грузовик не заторможен.

Alternator warning – генератор находится в нерабочем состоянии, зарядка отсутствует. При некорректной работе регулятора напряжения – недозарядка или перезарядка.

Retarder warning – трансмиссионный тормоз/интардер неисправен. Причины возникновения проблем в дополнительной тормозной системе – поломка датчика скорости, замыкание или обрыв CAN-шины, неисправность датчиков температуры, вентилятора охлаждения, электропроводки, низкий уровень охлаждающей жидкости. При появлении на панели этой ошибки необходимо проверить уровень ОЖ и состояние электрических разъемов. Если внешние проверки не дали результатов, рекомендуется обратиться к специалистам.

Transmission low air – слишком низкое давление воздуха в системе, управляющей коробкой ПП. При появлении такого предупреждения в красном цвете КП AS-Tronic остается на текущей передаче, а после остановки переходит в нейтральное положение, дальнейшее передвижение ТС становится невозможным.

Air suspension – неисправная пневматическая подвеска.

Freightliner Argosy

Freightliner Argosy представляет собой бескапотный магистральный тягач, разработанный американским производителем грузовиков Freightliner. Модель появилась на рынке в 1999 году и служила заменой устаревшего тогда Freightliner FLB. Новый грузовик относится к 8 классу. В настоящее время осуществляется серийное производство второго поколения.

История

Дебют данного грузовика состоялся в 1998 году. Тогда он был представлен как концепт-кар. Данная модель имеет довольно много общего с модельным рядом грузовиков Century. От них новый тягач унаследовал двери, лобовое стекло, радиаторную решетку и комбинированные фары. Помимо этого были применены все те же электронные системы и большая часть узлов и агрегатов.

Freightliner Argosy

Серийное производство грузовика стартовало в 1999 году. Серийная версия практически не отличалась от своего концепт-кара.

Для потребителей было разработано несколько конфигураций кабины. Помимо стандартной 63-дюймовой BBC daycab, тягач мог комплектоваться вариантами длиной в 90, 101 и 110 дюймов. Но менялась также и высота крыши. Например, 110-дюймовая версия имеет самую высокую крышу, что значительно увеличивает свободное пространство в спальном отделении.

Сразу же бросается в глаза то, что ступеньки расположены за колесом. Однако для удобства посадки в кабину производитель оснастил модель небольшим трапом, который выдвигается автоматически. В отличие от большинства бескапотных предшественников в Фредлайнер Аргоси был приподнят на 3 дюйма пол.

В 2012 году американская компания представила второе поколение данного грузовика. Новая версия полностью сохранила стиль предшественника и получила массу новых решений. Стоит отметить, что второе поколение стало некой заменой моделей Cascadia и использует многие компоненты уже от Freightliner Coronado. К примеру, с последнего были заимствованы двери. Но были применены и решения, встречаемые в тягаче Cascadia, как например, приборная панель. Если первое поколение оснащалось двухсекционной радиаторной решеткой, то в новом ее сменила собственная с цельной конструкцией.

Freightliner Argosy

Модификации

Для потребителей модель Freightliner Agrosy предлагается в нескольких исполнениях. Всего существует четыре модификации, различаемые по типу кабины, а именно:

Кабина

Кабина тягача оснащается изогнутой приборной панелью, отличающейся довольно хорошей функциональностью. На панели присутствуют вставки с рисунком в виде деревянных завитков, увеличенные приборы с подсветкой, встроенные подстаканники и держатели термоса.

В модели Freightliner Argosy производитель изменил расположение рычага переключения передач. Теперь он занимает место на передней панели, когда ранее устанавливался на пол. Также была изменена и его форма, ставшая похожей на джойстик. Как оказалось на практике, подобное решение является действительно очень удобным, к тому же благодаря этому был облегчен доступ в спальное отделение.

Freightliner Argosy

В базовой комплектации грузовик имеет на водительской стороне подушку безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Опционально же предлагается установка трех дополнительных подушек. Кабина имеет раздельную климатическую установку, благодаря которой может осуществляться регулировка температуры воздуха в спальном отсеке отдельно от зоны водителя.

Салон тягача Фредлайнер Аргоси оснащен регулируемой по наклону рулевой колонкой, что в совокупности с удачно расположенным рычагом КПП и множеству различных параметров настройки водительского сидения обеспечивает для водителя максимально комфортные условия работы.

Конструкция кабины использует сплавы, практически одинаковые по массе с алюминием, причем они составляют около 80% от всех используемых материалов. Интересной особенностью является то, что для скрепления кузовных панелей производитель применил не точечную сварку, как на европейских грузовиках, а холодную штамповку. Как заявляют представители компании, подобное решение отличается большей прочностью, чем сварка. Однако также стоит взять во внимание и то, что сварка легкосплавных элементов имеет более сложную технологию.

Доступ к силовому и многим различным агрегатам обеспечивает подъемный механизм кабины, аналогичный другим бескапотным грузовикам. Но помимо этого присутствует откидная радиаторная решетка, имеющая угол открытия в 120 градусов. Она позволяет также провести техническое обслуживание грузовика.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Линейка предлагаемых силовых агрегатом для американской модели состоит из трех различных вариантов. Все эти варианты обладают рядной конструкцией и шестью цилиндрами. Газораспределительный механизм при этом имеет 12 клапанов.

Первым и наиболее бюджетным для потребителя вариантом является мотор производства Cummins. Это дизельная силовая установка, оборудованная системой турбонаддува.

При рабочем объеме в 10.7 литров данный двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 330 лошадиных сил.

Следующим вариантом является агрегат производства Detroit. Это также дизельный мотор с турбонаддувом. В отличие от предыдущего он располагает рабочим объемом в 12.7 литров и максимальной мощностью в 370 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент же достигается при 1200 об/мин., и составляет 2101 Ньютон-метров.

Последним предложением является мощная силовая установка от производителя Caterpillar. Здесь рабочий объем составляет уже 14.6 литров. Максимальная мощность на выходе достигает отметки в 460 лошадиных сил, что довольно внушительно. Что касается крутящего момента, то на пике он составляет 2237 Ньютон-метров.

Freightliner Argosy

Стоит отметить, что на самой мощной модификации производитель ограничил максимальную скорость передвижения до 90 километров в час. Но модификация, имеющая средний в плане мощности двигатель, без особых затруднений способна разогнаться до скорости 115 километров в час.

Для трансмиссии грузовика компания Eaton предоставила несколько вариантов КПП. В то время предприятие Meritor представило для данной модели новые мосты.

В зависимости от комплектации грузовик Freightliner Agrosy может оснащаться восемнадцатиступенчатой механической коробкой передач Eaton-Fuller UltraShift или же автоматической Eaton-Fuller Autoshift с тем же числом скоростей. Помимо этого предлагаются и другие варианты, имеющие 10, 13 и 15 передач.

Тормозная система

Магистральный тягач Freightliner Agrosy обладает пневматической тормозной системой с вакуумным усилителем. Что касается самих тормозов, то на колесах передней и задних осей используются классические барабанные механизмы.

Ходовая часть

Спереди модель оборудована зависимой подвеской, состоящей из листовых полуэллиптических продольно расположенных рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия.

Freightliner Argosy

Конструкция задней подвески также является зависимой, но вместо листовых рессор здесь были применены пневматические элементы.

Габаритные размеры

Особенности

Колеса передней оси могут поворачиваться до угла в 50 градусов. Вместе с довольно коротким расстоянием от переднего бампера до оси передних колес это обеспечивает действительно превосходную маневренность. Благодаря этому тягач очень удобен в управлении как на открытых трассах, так и в городских условиях.

Кабина Фредлайнера Аргоси обладает множеством особенностей. Внутри установлена панель приборов, напоминающая по своему стилю капотные тягачи семейства Century. Она также имеет изогнутую форму и вставки с рисунком в виде деревянных завитков. Кроме этого приборная панель оснащена увеличенными приборами, которые к тому же имеют подсветку, с встроенными подстаканниками и держателями для термоса.

Freightliner Argosy

Тягач получил новую систему обогрева, вентиляцию и улучшенное кондиционирование воздуха. Все это было сделано для того, чтобы тепло по кабине распределялось равномерно, причем как в самой короткой, так и в самой длинной версии кабины. Модификации со спальным отсеком оснащены специальным вспомогательным устройством, обеспечивающим поддерживание постоянной внутренней температуры на указанной отметке независимо от температуры окружающей среды.

Центральная стойка в кабине оснащена специальным устройством, регистрирующим данные. Это устройство получило наименование Data Logging Unit. Благодаря данному устройству осуществляется считывание сообщений о каких-либо неисправностях, а затем их сохранение в памяти. После всего этого записанный журнал можно загрузить из устройства в компьютер, что значительно упрощает ремонт грузовика.

Как описывалось ранее кузовные части магистрального тягача Freightliner Agrosy прикреплены друг к другу посредством заклепок. Данная модель обладает усовершенствованными потайными заклепками Henrob, которые имеют большую прочность в сравнении с точечной сваркой и обычными заклепками. Помимо этого такое решение позволило добиться ровной поверхности на всех элементах кузова.

Также стоит упомянуть и о специальном интегрированном бортовом компьютере, известном, как Driver Message Center. Такой компьютер предоставляет для водителя своевременные, легкие в понимании данные о текущем состоянии грузовика и других параметрах, среди которых экономичность, внешняя температура, исправность агрегатов, уровень охлаждающей жидкости, уровень топлива, время пути, пройденное расстояние, время стоянки и другие.

В настоящее время стоимость подержанного магистрального тягача Freightliner Agrosy начинается от 420 тысяч и до 8.1 миллионов рублей в зависимости от года выпуска, поколения, технического состояния, пробега, а также типа установленной кабины.

Источники:

https://terratruck. ru/o-daf/o-gruzovikax-daf/oshibki-na-paneli-daf-105-rasshifrovka-prichiny. html

https://gruzovo. com/freightliner-argosy. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: