Коды ошибок каток hamm

BOMAG-Easy-service

Чем функциональнее дорожная техника, тем сложнее ее конструкция, а значит, на ее обслуживание и подготовку к работе приходится тратить много времени. В Bomag нашли решение: немецкие инженеры непротиворечиво совместили в дорожной технике сложные интеллектуальные системы с простотой регулярного обслуживания механики. На практике это означает, что в катках и асфальтоукладчиках уже на стадии проектирования закладываются конструктивные решения, которые сокращают время подготовки машин к работе.

Обслуживание дорожной техники — задача и операторов, и работников сервисной службы. Для операторов это осмотр перед сменой и после, смазка, очистка, а также грамотное управление машиной. Для технических специалистов это техобслуживание раз в 250 машино-часов и экстренный ремонт при поломках. Для операторов и механиков в конструкции асфальтоукладчиков и катков предусмотрены удобные технические решения. Собственно, в этом и заключается концепция Bomag EasyService.

Решение 1. Вывод сливов

Задача: заменить жидкости в машине.

Как обычно: чтобы добраться до отдельных узлов, приходится разбирать едва ли не половину машины. При сливе трансмиссионное масло и остальные жидкости загрязняют двигатель и другие узлы.

Как у Bomag: все сливы выведены наружу, они доступны с земли. Не нужно разбирать машину, и работа оказывается чистой. Замена масла на пять часов быстрее, чем без внешних сливов.

Решение 2. Поэтапная замена прокладок

Задача: заменить резиновые буферы и прокладки.

Как обычно: резиновые уплотнители на вальцах и под рамой из-за постоянной вибрации и высоких температур ссыхаются и трескаются. Для замены буферов механики разбирают всю конструкцию, демонтируют раму. Процесс занимает два-три дня, и приходится использовать дополнительные подъемные механизмы.

Как у Bomag: здесь есть решение, которое упрощает операции. В Bomag рассчитали процесс так, что для замены буферов не нужно демонтировать раму. Прокладки заменяются поэтапно, и все операции занимают максимум один день.

–2 дня на работы

без разборки машины
без подъемного оборудования

BOMAG-Easy-service

Решение 3. Централизованная система смазки

Задача: смазать плиту и шнеки.

Как обычно: на асфальтоукладчике добраться до всех точек, продавить смазочные жидкости — слишком долгая и мучительная задача. Это особенно заметно из-за того, что смазка — задача не только сервисной службы, но и самих операторов: они должны периодически это делать до смены и чаще, чем раз в 250 мото-часов.

Как у Bomag: на асфальтоукладчиках Bomag организована централизованная система смазки. Насос подает смазочные материалы ко всем точкам, ко всем удаленным узлам.

Нужно ли смазывать катки Bomag с герметичными подшипниками?
При смазке катков Bomag есть одна особенность, которая редко отмечается в материалах об этой технике. В катках нет смазочных ниппелей, производитель использует специальные подшипники с герметичным уплотнением и «вечной» смазкой, рассчитанной на весь срок службы. Эту особенность пользователи иногда понимают как то, что каток в принципе не требует смазки. Это слишком вольная интерпретация. Сервисные специалисты «КОМЕК МАШИНЕРИ» изучили техническую документацию катков Bomag и нашли три точки в системе, которые нужно регулярно смазывать, причем доступ к ним требует времени. Инновация Bomag здесь заключается в том, что узлы катков не нужно смазывать слишком часто и это не задача операторов при подготовке техники к смене. Это делают сервисные специалисты во время регулярного ТО.

Решение 4. Очистка топлива

Задача: защитить двигатель от некачественного топлива.

Как обычно: большинство производителей дорожно-строительной техники стараются защищать топливную систему ДВС и упрощать доступ к фильтрам. Надежность системы зависит от внимательности оператора при осмотре перед сменой и после нее.

Как у Bomag: производитель застраховал машины от некачественного топлива и установил несколько специальных отстойников и сливов, например после фильтра грубой очистки. В этих емкостях скапливается отфильтрованная из дизтоплива вода, и задача оператора — вовремя ее слить, чтобы не вышли из строя насосы и форсунки. Ноу-хау Bomag — страховка от беспечности машиниста. На фильтрах грубой очистки установлены электронные датчики, реагирующие на содержание воды в фильтрах. При срабатывании таких датчиков на панели оператора загорается информационная ошибка о неисправности и блокируется запуск ДВС.

Часть операций по обслуживанию техники облегчает очистной комплект Bomag — он входит в стандартный набор поставки техники.

–24 часа в месяц на очистку
–950 тысяч рублей расходов на ремонт двигателя

Решение 5. Ремонтопригодность

Задача: заменить переключатели на панели.

Как обычно: если вышел из строя переключатель, приходится заменять панель целиком.

Как у Bomag: панели управления дорожной техникой Bomag не только дружелюбны к пользователям (принцип «один переключатель — одна функция»), но и легко ремонтируются. Переключатели и другие элементы заменяются по отдельности.

Если один из переключателей на панели асфальтоукладчика Bomag сломался во время работы, механик с помощью определенных комбинаций кодов в сервисном меню может перевести функцию со сломанного на резервный переключатель или потенциометр. На резервном управлении можно работать несколько дней, пока не доставлен новый переключатель. Также большинство узлов на технике Bomag взаимозаменяемы и универсальны: гидромоторы, гидронасосы, контроллеры (меняется только программа), фильтры.

Экономия сотен тысяч рублей на стоимости асфальта, который можно уложить в аварийном режиме. И техника не простаивает.

Решение 6. Быстрая диагностика

Задача: найти и посчитать ошибки в двигателе и электрике.

Как обычно: другие производители часто используют пиктограммы наподобие азбуки морзе, что не очень удобно, так как не всегда получается правильно сосчитать количество миганий аварийной лампочки и правильно расшифровать ошибку.

Как у Bomag: на мониторы в кабине выводится понятная информация об ошибках в виде четырехзначного цифрового кода: сигналы системы легко понять оператору и удобно считать и задокументировать сервисному специалисту. Максимально упрощен доступ к центральному электрическому щиту. Например, в асфальтоукладчиках Bomag он расположен под рабочим местом оператора, и с него специалисты также легко снимают данные для ремонта и оценки эксплуатации.

Евгений Говдиш
директор по поддержке продукции ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ»

«Самая совершенная и эргономичная дорожная техника может уступить перед несерьезным отношением оператора. Хороших операторов немного. Поэтому в Bomag подстраховались и составили рекомендации, на что должен обращать внимание машинист катка и асфальтоукладчика во время осмотра техники до и после смены, записи о состоянии ткаких систем должны заноситься в бортжурнал. Но бортовой журнал универсальный, сделан под любую технику. Потому главным оказывается индивидуальный подход в работе сервисных служб, как настроено взаимодействие с клиентом, с его техниками и операторами. Важны скорость реакции сервиса, качество диагностики, доступность запчастей. И, конечно же, профессионализм. В «КОМЕК МАШИНЕРИ» работают специалисты высокого уровня, и поэтому клиенты приходят к нам за грамотной диагностикой и сложными ремонтами».

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Доводилось ли вам задуматься, с чего начинается основа основ строительства? Если нет – то мы вам скажем, что впереди планеты всей на начальном этапе лежит уплотнение почвы и ее разравнивание. А знаете ли вы, что этим занимаются грунтовые катки?! Речь сегодня пойдет о сравнении двух гигантов отрасли грунтовых катках Bomag и Hamm.

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Что такое грунтовый каток, и для чего он используется?

Данный вид техники, позволяет разравнивать и уплотнять глубоко лежащие слои грунта при строительстве. Грунтовый каток родственен асфальтовому, но имеет свои отличия.

Машина представляет собой конструкцию из переднего вальца соединенного с рамой, на которой также находится кабина водителя, сзади располагаются колеса машины и моторный отсек. Касаемо формы вальца, встречаются следующие типы:

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Среди грунтовых катков также можно выделить особенности. Чаще всего встречаются обычные механизмы, не оснащенные дополнительными функциями для вальца. Но современные технологии не стоят на месте, что дало толчок к развитию в строительстве грунтовых катков. Теперь можно встретить механизмы с вибрацией вальца. Такие машины представляют собой грунтовый каток со встроенным механизмом виброотклика у основания вальца, это позволяет машине работать по утрамбовке грунта гораздо эффективнее – преодолевая даже порог почвы в 4 метра высотой.

Следует отметить, что габариты грунтовых катков от 5-32 тонн не позволяют развивать достаточную эффективность, однако машины со специальными функциями даже при таких параметрах имеют достаточную маневренность.

История фирмы Bomag

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Данная фирма имеет немецкие корни и заложена была в 1957 году в городе Боппард. Уже на 1962 год приходится выпуск первого вибрационного катка с функцией автоматизированного управления, весом в 7 тонн.

О качестве производимой продукции не приходится спорить – все новейшие разработки тестируются в современных лабораториях под ведущим руководством инженеров-механиков. Фирма выпускает как грунтовые катки, машины для стабилизации грунта так и компактеры для мусоросборочных машин.

В 2005 году фирма заключила договор с французским концерном Fayat Group и выводит на мировую арену свои новейшие технологии машиностроения. Концерн ведет работу по заключению договоров и открытию филиалов в крупных точках земного шара – России, США, Англии.

Важно знать! Недавнее строительство нового терминала аэропорта Симферополь также проходило не без участия техники Bomag Fayat Group. Началось строительство в 2016 году, и уже сразу было принято решение, какую технику стоит использовать. Выбранные грунтовые катки данной фирмы показали высочайшую эффективность при работе с местной почвой, что дало максимальную производительность и высокий результат, отразившийся в коротких сроках работ!

Опыт фирмы Hamm, передающийся сквозь поколения

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Немецкая фирма Hamm берет свои истоки еще в XIX веке, именно тогда был заложен двумя братьями-инженерами по фамилии Хамм новый машиностроительный завод. Спустя полвека партнеры решили выводить свою продукцию на мировую арену в 1950 году. Главным открытием стал выпуск первого дорожного катка на дизельном двигателе.

Качество Hamm признано и сейчас – фирма является родоначальницей в области строения тяжелой строительной техники в Германии. Ассортимент экспортируемой продукции велик – от грунтовых катков вплоть до гусеничных асфальтоукладчиков.

В 2000 году подписано соглашение с немецким концерном Wirtgen Group.

Современный дизайн машин радует своим лаконичным дизайном и удобством управления для оператора. Следует сказать, что приобретать запчасти и производить ремонт на грунтовые катки Bomag и Hamm не обязательно на заводе производителе. Оба поставщика предлагают дополнительные инструменты по замене и ремонту запчастей машин.

Грунтовый монстр Bomag 332 DEEP IMPACT – свойства лидера

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Машина имеет красивый урбанистический дизайн. Спереди размещен массивный полигональный валец, соединен он с центральной осью, на которой размещается кабина водителя. Сзади можно увидеть моторный блок. Особенностью строения такого вальца можно отметить то, что он препятствует скатыванию машины на поверхности под большим углом работ – 62%, а также полному исключению дефектов при уплотнении участка. Работать с форматом такого вальца можно при уплотнении грунта высотой в 4 метра! Модель за счет строения не требует дополнительных скребков для очистки.

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Bomag 332 весит 32 тонны, что довольно много для такого вида машин, однако, благодаря устройству управления в кабине водителя, можно быстро менять вектор движения, что является плюсом использования.

Рабочая ширина вальца составляет 2400 мм, являясь хорошей для уплотнения грунтовых масс. Сердце машины представлено двигателем Deutz TCD 2013 и мощностью в 190 кВт. Топливный бак на 440 литров. Bomag 332 оснащен вибрационным механизмом, датчики которого расположены у поверхности вальца, частота вибрации составляет 26 Гц. Все это является характеристиками мощной машины, однако максимальную скорость каток может развивать в 8 км/час.

Перейдя к внутреннему фаршу машины, можно только восхититься прозорливостью немецких инженеров – они полностью позаботились об удобстве оператора, как в кабине, так и вне ее.

Для удобства пользования машиной установлен дисплей, оператор видит данные уплотнения на участке, также есть возможность сохранения и последующей распечатки информации на бумагу путем перенесения с флэш-устройства. В кабине представлено место для хранения ключей и чертежей строительства. Руль машины размещен слева, а сиденье можно регулировать, за счет чего увеличивается угол обзора на 360 градусов, кабина имеет полное остекление, размещен кондиционер и FM-радио. Инженеры разрабатывали данное рабочее место оператора, специально соответствуя требованиям сертификата безопасности ROPS.

Что касается внешней стороны грунтового катка, нельзя не отметить капот машины, выполненный из высококачественного композиционного сырья – долговечного, нежели стеклопластик. Для вибросистемы катка предназначено охлаждение установленным внутри вентиляционным устройством. Капот техники можно с легкостью открывать стоя на земле во избежание падения с высоты.

Отдельным блоком следует вынести информацию о фарах Bomag 332, они выполнены по технологии Mega Beam. Машина поставляется с противоугонным механизмом. Фирма позаботилась о своих клиентах и в дополнение к покупке предлагает зимний комплект шин, а также отсутствие смазывания подшипников пользователем – все смазано при изготовлении на заводе и надежно закрыто в капоте, так что пыль и грязь не сможет просочиться.

Разработчики не забыли и об экономии топлива – присутствующий модуль Ecomode сбережет для вас 30-40%. Следует также отметить, что все вышеперечисленные функции позволяют эффективно работать грунтовому катку даже в самую небывалую жару – при температуре равной 53 С.

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Важно знать! Выбирая модель Bomag 332 DEEP IMPACT, следует руководствоваться тем, что такую габаритную технику используют при работах на укладке крупных строительных объектов – площадок для зданий аэропортов, дорожных магистралей или строительству больших портовых помещений.

Hamm 3414 может стать отличным решением для вас

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Данный грунтовый каток представляет собой классический дизайн, который соответствует всем машинам фирмы Hamm. Техника выполнена в виде устройства с гладким вальцом рабочей поверхностью в 2140мм. и общим весом 14 тонн. Инженеры концерна предлагают набор инструментов для кулачкового бандажа и сам бандаж этой формы. Модель Hamm 3414 работает на экологичном двигателе Deutz TCD 2012 мощностью в 100 кВт.

Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

Топливный бак размещен сзади машины и равен размеру в 290 литров. Все характеристики позволяют развивать грунтовому катку Hamm 3414 скорость вплоть до 14 км/ час. Вибрационное устройство с частотой 40Гц размещено на внутренней стенке рабочего вальца. Применяется данный вид механизма вдали от городских строений, показывая мощный результат. Если же строительные работы проводятся в городской черте – применима функция осцилляции – минимизированию вибрационных толчков вблизи жилых строений.

Нельзя не отметить функцию Hammtronic – на значительных рабочих скоростях возможно сбережение топлива на 40%.

Что касается кабины водителя, можно отметить достаточный простор внутри, установлена солнцезащитная крыша для работ в летнее время. Чтобы забраться туда производитель продумал специальную площадку оснащенную лестницами с двух сторон. Требования кабин Hamm 3414 соответствуют сертификату безопасности ROPS. В дополнение к внутренней технике установлено устройство тахограф, регистрирующее скорость катка и режимы функционирования оператора. В кабине также можно найти преимущества в виде кондиционера, FM-радио, панорамного дисплея.

Капот моторного отсека выполнен материалами из стеклопластика. Отметим, что грунтовый каток Hamm 3414 за счет своих габаритов используется на небольших участках строительства – внутридомовых дорожных работах, а также разравниванию поверхности под парковку для автомобилей. За счет скорости в 14 км/час машина обладает хорошей маневренностью и сможет объехать такое препятствие как канализационный люк, не повредив его.

Проведя сравнение широко известных моделей грунтовых катков Bomag 332 DEEP IMPACT и Hamm 3414, нельзя определить, кто из них выигрывает по техническим параметрам, ведь обе машины предусмотрены для работ на различных строительных площадях, но функции, которыми их наделили производители, позволяют выполнить трамбовку грунта быстро и качественно.

Немецкие инженеры-механики полностью позаботились о нуждах оператора катка, продумав все детали и функции машины с особой точностью – запчасти и ремонт на грунтовых катках Bomag 332 DEEP IMPACT и Hamm3414 не требуют предварительной замены на заводе производителе – машина оборудована дополнительными комплектами инструментов для ремонта нужных частей техники буквально на месте поломки.

Выбрав любую машину данных фирм, вы сможете почувствовать современное немецкое качество при работе с различными видами почв – от каменной крошки до поверхностей, содержащих глинистые участки.

Источники:

https://www. komek. ru/staty/servis-bomag-pochemu-slozhnuyu-tekhniku-legko-obsluzhivat/

https://rovnayadoroga. ru/tehnika/sravnenie-gruntovyh-katkov-bomag-i-hamm. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: