Обзор тракторов Case (Кейс). Обслуживание. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации
Компания Case была основана в 1842 году и выпускала молотилки, но официальное признание в качестве производителя тракторов получила только в 1905 году, когда мир увидел агрегат с двигателем внутреннего сгорания. Для того, чтобы бренд был более узнаваем, руководство компании приняло решение в качестве ведущего цвета использовать красный.
Развитие производства шло в ногу со временем, поэтому можно с уверенностью сказать, что трактора Кейс одни из самых современных и модернизированных. Благодаря использованию передовых технологий на протяжении всего существования компании, продукция завоевала популярность среди потребителей. Бурный рост компании прослеживался на протяжении всех лет существования, при этом не останавливаясь на достигнутом, а расширяя направления.
Заметного расширения дилерской сети компания достигла к концу 80-х, когда вся европейская часть мира интересовалась проблемами механизации сельского хозяйства. Широкий модельный ряд позволяет приобрести трактор Кейс для любого вида работ, а огромное их преимущество в том, что к нему можно подключить различное навесное оборудование и от этого функциональность только увеличивается.
Трактора разделены на серии, каждая из которых отличается мощностью двигателя и другими техническими характеристиками. Основным предназначением является применение в сельском хозяйстве, так как силовой агрегат позволяет обрабатывать большие участки полей.
Модельный ряд тракторов Case
В отличие от других производителей компания Case решила быть оригинальной и дала следующие названия своим сериям: Farmall, Maxxum, Puma, Magnum, Steiger.
Выделяют следующие достоинства техники Кейс:
Case Steiger
Трактора, которые принадлежат этой серии, отличаются повышенными техническими характеристиками и предназначены для использования в условиях повышенной сложности. В связи с этим, конструктора предусмотрели выпуск каждой модели в колесном (Стайгер) и гусеничном варианте (Quadtrac). Мощность этих тракторов составляет от 335 до 600 л. с., но из-за встроенной системы, управляющей работой двигателя, ее можно увеличить до 10%. А это существенно скажется на производительности трактора. Колесная база удлинена, но, не смотря на это, радиус разворота составляет до 6 м.
На фото представлены примеры техники.
Case Magnum
Трактора из этой серии самые востребованные на сельскохозяйственном рынке, потому как в них удачно сочетаются способность выполнять различные маневры при высокой мощности. Это достоинство стало возможным благодаря использованию особенной конструкции передних мостов. Двигателя имеют в запасе от 257 до 340 лошадок, причем автоматические системы могут повышать мощность до 30 %. Несмотря на внушительные габариты, трактор разворачивается всего на 5 м.
Еще одной особенностью тракторов Кейс Магнум является гидравлическая система, которая позволяет поднимать до 10 т. различных грузов. Оператор может не волноваться на счет точности установки любого груза, так как за все отвечает автоматическая система позиционирования. Трактор имеет автоматическую коробку передач и может разгоняться до 40 км/ч.
Модельный ряд серии Кейс Магнум включает: 250, 280, 310, 340, 380 CVT.
На фото представлены примеры техники.
Case Puma
Облегченные колесные трактора из серии Пума имеют мощность двигателя от 142 до 224 л. с. Наиболее эффективны в малых и средних сельских хозяйствах. Их используют для работ в садах, полях, на животноводческих фермах и для транспортировки грузов. Для того, чтобы увеличить функциональность трактора, к нему подключают различное оборудование. Эффективность использования навески достигается благодаря 4-х скоростному ВОМ. В этой конструкции управление валом отбора мощности не представляет ничего сложного, потому как он управляется автоматизированной системой.
Современная система контроля впрыска двигателя следит за экономичностью расхода топлива. Плавное переключение скоростей достигает при помощи трансмиссии нового поколения Full Powershif. Трактор Кейс Пума разгоняется до 50 км/ч., причем он автоматически переходит из полевого режима в дорожный и обратно.
Модельный ряд серии Кейс Пума состоит из модификаций: 140, 155, 180, 210, 225.
На фото представлены примеры техники.
Case Maxxum
Чтобы не перечислять все достоинства тракторов серии Максум, достаточно выделить главные: маневренность, универсальность, экономичность и многофункциональность. Повышенный комфорт в кабине позволяет оператору не уставать в течении рабочего дня. Повышенная звукоизоляция и удобство расположения органов управления делает кабину лучшей в своем классе. Мощность двигателя у этой серии может варьироваться от 112 до 141 л. с. при этом расход топлива экономиться автоматически.
Для крепления навесного оборудования используется трехточечная сцепка, благодаря которой применение машины становится более удобным. Мощная гидравлическая система отлично справляется с любой поставленной задачей. Грузоподъемность трактора составляет от 5 до 7 т.
Модельный ряд серии Кейс Максум составляют модификации: 110, 125, 140.
На фото представлены примеры техники.
Особенности эксплуатации
Производитель заявляет, что вся выпускаемая продукция отличается повышенным качеством и благодаря применению новейших технологий легко справляется с любыми задачами. Высокая эффективность достигается за счет сложнейших электронных систем, позволяющих контролировать работу.
Судя по отзывам владельцев, которые активно эксплуатируют технику Кейс, тракторы отличаются качеством и надежностью, поэтому первые несколько лет работают без ремонта. Однако, чтобы добиться такого результат необходимо следить за регулярностью и качеством проведения технического обслуживания. Трактора работают на дизельном топливе повышенного качества, а в качестве моторного масла нужно использовать CI-4 AKCELA MS1121.
Огромным достоинством новых тракторов является то, что они поступают в продажу уже с проведенной обкаткой. Также на предприятии перед отправкой в дилерскую сеть проводится калибровка и тестирование всех электронных систем.
Консервирование производится по всем правилам, описанным в инструкции по эксплуатации. Сначала трактор моется, сушится, а потом все детали и механизмы протираются промясленной тряпкой. Масло сливается, а контакты на свечах отсоединяются. После всех процедур трактор ставится в сухое место и накрывается чехлом.
Неисправности техники Case
Так как машины снабжены большим количеством электронных систем, то в случае отказа какой-либо системы, лучше всего обратиться в сервисный центр. Владельцы жалуются, что мало подробной информации о том, как выполнять ремонт техники Кейс, но для ее ремонта требуется только специальные квалифицированные знания, которыми обладают только специалисты в сервисных центрах.
Видео обзор тракторов Case
Ниже представлен видео обзор трактора Кейс MX135
Видео обзор, посвященный трактору Case JX
Отзывы владельцев
Алексей:
Купил американский трактор Кейс Магнум за 54 000 евро. Деньги стоит немалые, но окупается полностью, так как заменяет 2 МТЗ. Очень нравится, что при своей мощи, он очень экономичный. Хочется особо отметить в своем отзыве удобную кабину и облегченное управление. Сложности возникают только на начальном этапе, когда видишь перед собой всю эту электронику и пытаешься в ней разобраться. Но это только вначале.
Трактор Case IH Puma 210
Трансмиссия с восемнадцатью передними и шестью задними передачами, силовым переключением и функцей Autoshift в базовой комплектации демонстрирует исключительную долговечность в полевых условиях. И обеспечивает отличный уровень контроля мощности мотора.
Передовые дизельные двигатели тракторов Case Puma оборудованы электронной системой впрыска Common Rail с функцией Power Boost, позволяющими спокойно справляться с неравномерностью нагрузок, из-за неровностей рельефа и других факторов, усложняющих работу. Малый радиус разворота помогает добиваться высокой производительности при небольших трудозатратах.
В целом, трактора Case IH Puma 210 отличаются:
Данный трактор сочетает в себе оптимальные тягово-сцепные характеристики, высокую совместимость с распространёнными сейчас в больших агрохозяйствах производительными широкозахватными навесными и прицепными агрегатами, комфортные условия работы для механизатора, небольшой объём работ по сервису и техобслуживанию.
В модели Case Puma 210 были реализованы такие полезные для результативности технические решения, как:
Трактор идеально агрегатируется с самым широким ассортиментом сельскохозмашин всевозможного назначения, которые активируются отбором мощности от трансмиссии или бортовой гидросистемы. Конструкция гидрораспределителя предоставляет механизатору возможность параллельно управлять сразу и задней, и передней навесками.
Трактора данной модели сочетают в своих основных свойствах экономичность в эксплуатации малолитражных сельхозмашин с производительностью тракторов более мощных.
Отзывы
Николай, 45 лет: «В нашем хозяйстве на Puma-210 возложены энергоёмкие работы. К нему мы цепляем широкозахватные производительные механизмы, которые он тянет без труда. В течение гарантийного срока сломался генератор. Его заменили в сервисном центре. После завершения гарантии с обслуживанием справляемся сами».
Евгений, 52 года: «Работа «Пумы» с 210-сильным мотором заменяет несколько аппаратов классом ниже. В первое время сложно было привыкнуть к управлению. Немного смущает требовательность к качеству топлива и высокая цена запчастей».
Двигатель трактора Case Puma 210
Мотор данного трактора – это дизель нового поколения FPT NEF L-6, с общей топливной рампой высокого давления, электронной системой впрыска и уровнем выбросов Tier 3. Он отличается высокой производительностью, отличной экономией топлива, исключительной надёжностью и долговечностью в работе.
В целом, пять моделей тракторов семейства Puma имеют мощность двигателя от 142 л. с. до 224 л. с. Это мощные и эффективные дизельные моторы, четырёхклапанные, рабочим объемом 6,7 литров, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, низким уровнем выбросов в атмосферу. Они развивают наибольший крутящий момент на скорости вращения уже 1400 об/мин (при буксировке/транспортировке) и 1600 об/мин (при использовании механизмов отбора мощности и транспортировке с активным управлением мощностью).
Наибольшую мощность двигатель FPT NEF L-6 при скорости вращения коленвала в 1800–2000 об/мин. Также имеется диапазон постоянной мощности – до 600 об/мин, дабы можно было поддерживать скорость работы с меньшей скоростью вращения мотора, сниженным уровнем шума и увеличенной эффективностью.
Тип блока цилиндров – сухая гильза. Система впуска – турбокомпрессор, интеркуллер. Тип впрыска топливной системы – Common Rail, электронный, прямой, под высоким давлением. Выхлопная система – с вертикальным выпуском. Система охлаждения – жидкостная, вентилятор с приводом BorgWarner вискомуфта.
Технические параметры двигателя FPT NEF L-6 / Tier III
Трактор Case серии PUMA (Кейс Пума)
Puma 165 | Puma 180 | Puma 195 | Puma 210 | |
Двигатель | ||||
Количество цилиндров | 6-Р | 6-Р | 6-Р | 6-Р |
Объем двигателя, л | 6,75 | 6,75 | 6,75 | 6,75 |
Номинальная мощность на ВОМ, кВт/л. с. | 123/165 | 134/180 | 145/195 | 157/210 |
Максимальная мощность на ВОМ, кВт/л. с., при 1900-2000 об/мин | 132/180 | 147/200 | 156/212 | 164/223 |
Номинальная частота вращения КВ, об/мин | 2200 | 2200 | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н-м | 774 | 844 | 860 | 866 |
Увеличение крутящего момента,% | 45 | 45 | 37 | 27 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Тип турбонаддува | стандарт, с промежуточным охлаждением | стандарт, с промежуточным охлаждением | стандарт, с промежуточным охлаждением | стандарт, с промежуточным охлаждением |
Объем топливного бака, л | 405 | 405 | 405 | 405 |
Трансмиссия | 18/6 с переключением под нагрузкой | 18/6 с переключением под нагрузкой | 18/6 с переключением под нагрузкой | 18/6 с переключением под нагрузкой |
Стандартный генератор | 12 В/150 А | 12 В/150 А | 12 В/150 А | 12 В/150 А |
Мосты ведущие | ||||
Диаметр оси, мм | 105 | 105 | 105 | 105 |
Длина заднего вала в стандартной поставке, мм | 2485 | 2485 | 2485 | 2485 |
Длина заднего вала при специальном заказе, мм | 2489 или 3032 | 2489 или 3032 | 2489 или 3032 | 2489 или 3032 |
Диапазон подстройки колеи переднего привода, мм | 1524-2235 | 1524-2235 | 1524-2235 | 1524-2235 |
Колесная база, мм | 2884 | 2884 | 2884 | 2884 |
Гидравлическая система | ||||
Производительность стандартного насоса, л/мин. | 120 | 120 | 120 | 120 |
Производительность опционного насоса, л/мин | 150 | 150 | 150 | 150 |
Давление в гидросистеме, бар | 215 | 215 | 215 | 215 |
Внешние гидрораспределители | 3 или 4 мех, от 3 до 5 гидравлические | 3 или 4 мех, от 3 до 5 гидравлические | 3 или 4 мех, от 3 до 5 гидравлические | 3 или 4 мех, от 3 до 5 гидравлические |
Производительность насоса рулевого и служебного тракторов, л/мин | 66 | 66 | 66 | 66 |
Навеска | ||||
Тип навески | Трехточечная, категории II/IIIN | Трехточечная, категории II/IIIN | Трехточечная, категории II/IIIN | Трехточечная, категории II/IIIN |
Грузоподъемность навески стандарт/опция, кг | 5800/7200 | 5800/7200 | 5800/7200 | 5800/7200 |
Вал отбора мощности | ||||
Частота вращения, об/мин | 540Е/1000 | 540Е/1000 | 540Е/1000 | 540Е/1000 |
Тип вала | 1 3/8″ 21 шлиц; 1 3/8″ 6 шлиц; 1 3/4″ 20 шлиц | 1 3/8″ 21 шлиц; 1 3/8″ 6 шлиц; 1 3/4″ 20 шлиц | 1 3/8″ 21 шлиц; 1 3/8″ 6 шлиц; 1 3/4″ 20 шлиц | 1 3/8″ 21 шлиц; 1 3/8″ 6 шлиц; 1 3/4″ 20 шлиц |
Вес | ||||
Максимальный рабочий вес, кг | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 |
Сухой вес, кг | 7125 | 7125 | 7125 | 7125 |
Размеры | ||||
Длина, мм | 4840 | 4840 | 4840 | 4840 |
Высота, мм | 3210 | 3210 | 3210 | 3210 |
Шины передние | 480/70R30 | 480/70R30 | 480/70R30 | 480/70R30 |
Шины задние | 580/70R42 | 580/70R42 | 580/70R42 | 580/70R42 |
Радиус поворота при колесе 1829 мм (м) | 6,1 | 6,1 | 6,1 | 6,1 |
Трансмиссия Case Puma 210
Трактора Puma оснащаются в стандартной комплектации трансмиссией Semi Power Shift 18×6, обеспечивающей максимальную скорость движения в 40 км/час. Трансмиссия данного трактора также оборудована системой автоматического переключения передач в пределах, для работы в автоматическом режиме и поддержании оптимального диапазона работы двигателя. Начиная с седьмой передачи, коробка работает в автоматическом режиме. Наличие шести передач заднего хода частично компенсирует отсутствие реверсной функции.
В базовой комплектации трактора Puma 210 оснащены валами отбора мощности независимого типа, со скоростями вращения 540E / 1000 оборотов в минуту. Для обеспечения максимально возможной эффективности привод вала отбора мощности производится непосредственно от маховика дизельного двигателя.
Конструкцией многоступенчатой автоматической коробки переключения передач Power Shift TM допускается переключение скоростей без разрыва потока мощности. Данная особенность позволяет применять тяговые характеристики силового агрегата с максимально возможной эффективностью. Автоматика трансмиссии частично или полностью компенсирует те ошибки, которые может допустить механизатор при выборе нужного на данный момент рабочего либо транспортного скоростного режима трактора.
Как вариант, есть также трактор Case Puma 210 с коробкой переключения передач, оборудованной дополнительной 19-й скоростью. На ней трактор может ехать с транспортной скоростью уже на 40 км/час, а 50 км/час. Дополнительная 19-я передача при 1650 оборотах в минуту повышает топливную экономичность и производительность, а также снижает шум при передвижении на максимально предусмотренной скорости по дорогам.
Для механического привода навесного оборудования, переднего и заднего, используются механические приводы от валов отбора мощности.
Устройство и эксплуатация
Подвеска, ходовая часть, тормоза трактора
Ходовая часть у тракторов Case IH Puma 210 – полноприводная, с подключаемым передним мостом и функцией блокировки дифференциалов. Постоянно ведущими колёсами являются задние, а управляемыми – передние. Передний мост подключается автоматически – при начале пробуксовывания колёс, либо при значительном увеличении нагрузки на буксировочное устройство.
Снижения удельного давления на грунт можно добиться, если применять сдвоенные колёса на широкопрофильных пневматических шинах, размером 600/65R28 либо 710/70R38.
Благодаря конструкции шасси с очень компактной компоновкой рулевого управления, тракторам Case Puma 210 нужно меньше времени для разворотов по краям поля. Особенно полезно это при обработке пропашных культур. Передний мост Case IH спроектирован для максимальной прочности и долговечности конструкции.
Также на всех моделях доступна дополнительная активная подвеска переднего моста. Она позволяет увеличить комфорт при передвижении трактора и улучшить управление им. Гарантируется меньший уровень колебаний при движении на скорости с уже установленными навесными орудиями или при маневрировании с погрузчиком. Длина хода составляет 105 мм, а демпфирование управляется при помощи усовершенствованного аккумулятора и регенеративной системы клапанов, обеспечивая бо́льшую мягкость хода. Также подвеска оснащена функцией автоматического самовыравнивания, в зависимости от нагрузки.
Расположение и тип конечных передач: планетарные, встроенные в мост. Тип полуосей – фланец. Тип рабочих тормозов – многодисковые, в масляной ванне.
Гидравлическая система и задняя сцепка Case Puma 210
Гидравлическая система данного трактора приводится в движение поршневым насосом с переменной производительностью. Она обеспечивает производительность 113-ти литров в минуту – для тракторов, которые оснащены полной трансмиссией Semi Powershift; до 150-ти литров в минуту для тракторов, оснащенных полной трансмиссией Full Powershift, и до 170 литров в минуту на тракторах серии CVT. Тип гидравлической системы: с компенсацией по потоку/давлению.
В стандартной комплектации доступно до четырёх механических клапанов, либо до 5-ти электронных дистанционных вентиля, также можно выбрать до 4-х электронных промежуточных клапанов. Задняя сцепка обеспечивает грузоподъёмность до 6016 килограммов.
Для сцепки также доступно кнопочное управление даже вне кабины, благодаря панели управления на крыле – для управления навесным оборудованием одной рукой.
Навесные агрегаты с гидравлическими моторами подключаются к бортовой гидравлике с помощью специальных быстроразъёмных штуцеров.
Трёхточечная навеска относится к категории 3 / 3N. Контроль усилия тяги – электронный, на нижнем рычаге. Стандартная грузоподъёмность навески – на расстоянии 610 мм позади точек крепления: 6016 килограммов. Тяговый брус поворотный, третьей категории.
Технические характеристики в цифрах
Кабина трактора Case Puma 210
Кабина тракторов семейства Case Puma, созданная с фирменной технологией Surround Vision позиционируется производителем как самая лучшая в классе кабина, причём заслуженно. Она сделана с учётом повышения производительности работы и обеспечения комфорта механизатора. Кабина оснащена остеклением суммарной площадью 5,87 квадратных метров (включая прозрачный люк в крыше).
Её основные характерные отличия – непревзойдённые углы обзора во все стороны, эргономичное расположение органов управления, детально выверенные по удобству для механизатора функции. Благодаря легкодоступным, регулируемым органам управления на подлокотнике длительная работа в поле получается гораздо менее утомительной.
Все самые основные элементы управления трактора встроены в подлокотник сиденья механизатора, для мгновенного доступа (многофункциональная система Multicontroller). Туда же включен и дополнительный встроенный электрогидравлический джойстик, который обеспечивает эргономичную работу с погрузчиком. Правая передняя инструментальная панель, смонтированная на A-образной стойке, гарантирует удобный обзор важной рабочей информации для меньшей утомляемости.
Отзывы о тракторах Case IH Puma 210
Тракторов данной модели в агрохозяйствах нашей страны мало: сказывается характерная для всех сельхозмашин европейского производства высокая стоимость и самого трактора, и конечно же – запасных частей, комплектующих и расходных материалов к нему. Также потенциальных покупателей останавливает более низкая, в сравнении с однотипными европейскими аналогами, мощность двигателя, отсутствие информации и программного обеспечения для самостоятельного устранения компьютерных сбоев.
Однако те, кто эксплуатирует данный трактор на своей земле, характеризуют его как отличный по всем показателям, на котором в хозяйстве держится почти вся тяжёлая работа. В салоне кабины не менее удобно и уютно, чем в престижном внедорожнике, хотя к расположению оборудования и многих элементов управления, конечно, приходится привыкать. После окончания гарантии стоимость фирменного сервисного обслуживания прлучается очень накладной, поэтому с заменой масел и фильтров владельцы предпочитают справляться самостоятельно.
По отзывам, один 210-ти сильный Кейс Пума справляется с тем же объёмом работы, который ранее выполняли два Т-150. По оценкам крестьян, вложенные в его покупку и техобслуживание средства себя оправдывают – за счёт отсутствия простоев, экономии дизельного топлива и продолжительным ресурсом основных узлов и механизмов.
Как недостаток отмечается высокая чувствительность двигателя трактора к качеству дизельного топлива, которая проявляется в снижении тяговых характеристик и в повышенном расходе солярки. Но главный недостаток – это, разумеется, высокая стоимость запчастей, расходников и сервисных работ.
Поэтому, как уже отмечалось ранее, владельцы предпочитают производить техническое обслуживание тракторов серии Puma самостоятельно. Тем более, что это несложно: данные сельхозмашины обеспечивают непревзойденно простой доступ для техобслуживания. Их конструкция тракторов позволяет легко выполнять все плановые манипуляции с заменой техжидкостей и фильтров.
По мощности и характеристикам трактор Case IH Puma 210 сопоставим со следующими «одноклассниками»: ХТЗ-17221; Джон Дир 7-й серии.
Цена, аналоги
Новый трактор можно купить за 5,6 млн. руб. Однако цена привязана к курсу валют и может колебаться в большую или меньшую сторону. Кроме того, сумма зависит от комплектации и оснащения модели.
На вторичном рынке «Пума»-210 будет стоить в два раза меньше. На цену также влияет общее состояние техники и наличие дополнительного оборудования.
Среди схожих тракторов других производителей можно выделить седьмую серию John Deere, некоторые аппараты New Holland. Из бюджетной техники — харьковский ХТЗ-17221 и минские машины из последних разработок.
https://proogorod. com/selhoztekhnika/traktory/obzor-traktorov-case
https://servisetrans. ru/tehnika-na-strojke/puma-210.html