Коды ошибок на вольво fh12 1998 года

Содержание

Условия:
а. Скорость автомобиля равна нулю;
б. Давление воздуха в тормозной системе больше 10 Бар;
в. Если неисправность связана с модулятором управления тормозами
прицепа, выключить стояночный тормоз.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать не менее 15 секунд, произойдёт сброс
данных с блока управления тормозной системы. На протяжении этого
времени не нажимайте на педаль тормоза;
2. Включить зажигание;
3. Подождать не менее 15 секунд. В это время автомобиль не должен
двигаться, не нажимайте на педаль тормоза. Красный треугольник на
приборной панели горит. Функции EBS, ABS ограничены;
4. Нажать полностью на педаль тормоза;
5. Держать педаль тормоза не менее 5 секунд;
6. Отпустить педаль тормоза;
7. Не нажимать на педаль тормоза в течении 5 секунд.

В случае успешного перезапуска, красный треугольник на приборной панели
погаснет, коды неисправностей станут не активными. Функции EBS, ABS не
ограничены.
В случае неудачного перезапуска, треугольник не погаснет, тормозная
система остаётся неисправной.
Причины:
а. Перезапуск выполнен не верно:
— время нажатия на педаль тормоза превысило 25 секунд;
— автомобиль двигался.
б. Перезапуск выполнен верно, но в тормозной системе имеются
неисправности, например обрыв проводов или вышел из строя модулятор и
т. д. В этом случае эксплуатация автомобиля не рекомендуется, требуется
обнаружить причину и устранить неисправность;
в. Попробуйте выполнить перезапуск ещё несколько раз.

Перезапуск №2 Скорость вращения колёс.

Условия:
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены.

подождать 5 секунд;
2. Медленно разгонять автомобиль, пока скорость не превысит 15 км/ч.
Время разгона должно быть не менее 15 секунд, при этом не должна
задействоваться противобуксовочная система TCS.
В случае наличия активных кодов SID 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 PSID 70, 71, 72, 73
FMI2, требуется разогнаться минимум до 40 км/ч.
3. Не менее 2 секунд поддерживать скорость не менее 15 км/ч.
В случае успешного перезапуска, лампа на панели приборов погаснет,
коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, лампа не погаснет, коды неисправностей
активны, имеется неисправность в системе торможения.

Тест перезапуска №3 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены;

Действия:
1. Включить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд.
2. Разогнать автомобиль до скорости от 25 км/ч до 90 км/ч.
3. Поддерживать постоянную скорость минимум 15 секунд. Ускорение не
более 0,5 км/ч.

В случае успешного перезапуска коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, коды неисправностей остаются активными
имеется неисправность в системе торможения.

Перезапуск №4 Манёвренность.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Разогнать автомобиль до скорости не менее 20 км/ч;
3. Управлять автомобилем по прямой, избегать пробуксовки колёс, и резких
движений рулевого колеса;
4. Управлять автомобилем на дороге с поворотами, избегать пробуксовки
колёс, и резких движений рулевого колеса.

Результаты:
а. Выполняется проверка датчиков во время движения автомобиля по
прямой и с поворотами.
б. Результат обозначается сообщением VDC1 (используется несколькими
блоками управления). Посредством этого сообщения блок управления
EBS информирует о полной работоспособности ESP после правильного
выполнения перезапуска.

Перезапуск №5 Переустановка блока управления.
1. Выключить зажигание;
2. Подождать 10 секунд;
3. Включить зажигание, на педаль тормоза не нажимать.

Коды неисправностей блоков управления двигателями грузовых автомобилей Вольво до года выпуска. Коды неисправностей FH 12 cдвигателем D12A.

Коды неисправностей Вольво FH Список с описанием. Диагностические коды, определяемые бортовым компьютером Вольво при регистрации неполадок в двигателях модели.

VOLVO FH 12 c двигателем D12A диагностические коды. Коды неисправностей блоков управления двигателями грузовых автомобилей Вольво. до года выпуска.

Сигнал слишком сильный, BT2 ECMD Напряжение аккумулятора. Ошибочный сигнал, BT2 ECMB Датчик давления системы кондиционирования. Сигнал отсутствует, BT2 ECMC Блок диагностики утечек, насос. Понятно, что у разных поколений разные проблемы, но сегодня предлагаю рассмотреть составленный мною лонг-лист типичных неисправностей и способов их решения для современных автомобилей Вольво.

Контроль двигателя осуществляется в аварийном режиме. Большая разница между фактическим и ожидаемым положением управляющей рейки ТНВД. Неисправность положения рейки ТНВД. Неверный или отсутствует сигнал от управляющего механизма ТНВД. Стирание зарегистрированных кодов неисправностей. Выключить зажигание минимум на 10 секунд; 2. Нажать на педаль тормоза; 4. Удерживая педаль тормоза нажать на кнопку «Check Engine» и удерживать кнопку примерно 3 секунды; 5. Скорость автомобиля равна нулю; б.

Давление воздуха в тормозной системе больше 10 Бар; в. Если неисправность связана с модулятором управления тормозами прицепа, выключить стояночный тормоз.

Выключить зажигание, подождать не менее 15 секунд, произойдёт сброс данных с блока управления тормозной системы. На протяжении этого времени не нажимайте на педаль тормоза; 2. Подождать не менее 15 секунд. В это время автомобиль не должен двигаться, не нажимайте на педаль тормоза. Красный треугольник на приборной панели горит. Функции EBS, ABS ограничены; 4. Нажать полностью на педаль тормоза; 5.

Держать педаль тормоза не менее 5 секунд; 6. Отпустить педаль тормоза; 7. Не нажимать на педаль тормоза в течении 5 секунд. В случае успешного перезапуска, красный треугольник на приборной панели погаснет, коды неисправностей станут не активными.

Функции EBS, ABS не ограничены. В случае неудачного перезапуска, треугольник не погаснет, тормозная система остаётся неисправной. Перезапуск выполнен не верно: Перезапуск выполнен верно, но в тормозной системе имеются неисправности, например обрыв проводов или вышел из строя модулятор и т. В этом случае эксплуатация автомобиля не рекомендуется, требуется обнаружить причину и устранить неисправность; в.

Попробуйте выполнить перезапуск ещё несколько раз. Педаль тормоза полностью отпущена; б. Скорость автомобиля равна нулю; в. Выключить зажигание, подождать 10 секунд.

Включить зажигание, подождать 5 секунд; 2. Время разгона должно быть не менее 15 секунд, при этом не должна задействоваться противобуксовочная система TCS.

В случае успешного перезапуска, лампа на панели приборов погаснет, коды неисправностей станут не активными. В случае неудачного перезапуска, лампа не погаснет, коды неисправностей активны, имеется неисправность в системе торможения. Дополнительные оси опущены; 1. Включить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание, подождать 5 секунд.

Поддерживать постоянную скорость минимум 15 секунд. В случае успешного перезапуска коды неисправностей станут не активными. В случае неудачного перезапуска, коды неисправностей остаются активными имеется неисправность в системе торможения. Педаль тормоза полностью отпущена; Действия: Управлять автомобилем по прямой, избегать пробуксовки колёс, и резких движений рулевого колеса; 4.

Приборная панель вольво ФШ.

Расшифровка кодов ошибок позволяет автовладельцу обнаружить и ликвидировать неисправность, появившуюся во время эксплуатации транспортного средства. В этом случае автомобили Volvo не являются исключением. Если вы являетесь счастливым владельцем этой марки авто, то мы предлагаем вам узнать, как расшифровываются коды ошибок Volvo FH12 и как правильно произвести диагностику авто.

Диагностика автомобилей

Если вы заметили, что на вашего Volvo загорелась лампочка Check Engine либо во время движения автомобиль работает не так, как обычно, то нужно проверить авто на предмет неисправностей. В частности, речь идет о самостоятельной диагностике транспортного средства и расшифровке кодов ошибок.

В автомобилях Volvo внешний вид и нахождение зависит от года выпуска транспортного средства. К примеру, чтобы расшифровать ошибки кодов в автомобилях Volvo, выпущенных до 1995 года, необходимо воспользоваться разъемом старого типа. В машинах, выпущенных после 1995 года, находится специальный разъем OBD-2 с шестнадцатью контактами. В зависимости от модели авто, разъем может быть расположен в разных местах, но в любом случае он находится в салоне авто:

В случае с разъемом OBD-2 у автолюбителей не должно возникнуть вопросов, но если в вашем авто находится старого типа, то вам будет полезно знать, что:

Чтобы точно узнать, где в вашем Volvo расположен разъем для диагностики кодов ошибок, рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации к вашем машине. Как правильно произвести диагностику? Этот вопрос интересует каждого владельца Volvo, столкнувшегося с необходимостью расшифровки комбинаций неисправностей. Для этого нужно:

Учтите тот факт, что самостоятельная диагностика может быть неточной. Бортовой компьютер может некорректно показывать поломку. Чтобы получить более точную информацию о неисправностях, рекомендуется произвести диагностику транспортного средства на специализированном оборудовании.

Расшифровка кодов

Рассмотрим описание комбинаций ошибок, которые могут появляться при Volvo. На самом деле этих кодов — не одна тысяча, но всех их мы рассматривать не будем. Мы уделим время только тем комбинациям, которые чаще всего встречаются в машинах Volvo. Итак, приступим.

Ошибки датчиков

Неисправности двигателя

Стирание ошибок

Если вы считали и расшифровали комбинации ошибок, а также ликвидировали поломку, то необходимо стереть код из памяти бортового компьютера. Иначе он будет показываться снова, что может ввести в заблуждение автомобилиста.

На этом процесс диагностики и стирания ошибок можно считать законченным. Помните о том, что список комбинаций и неисправностей в транспортных средствах Volvo может дополняться, поскольку производитель авто может вводить новые комбинации с выпуском новых моделей.

Видео от Андрея Босуна «Дальнобой по Европе. Диагностика Volvo»

Внешний вид и расположение диагностического разъема на автомобилях Volvo зависит от года выпуска авто. Так, например, для считывания кодов ошибок Вольво до 1995 года используется разъем старого типа – с кнопкой и лампочкой. У автомобилей, выпущенных в 1996 году и позже имеется шестнадцатиконтактный трапецевидный разъем OBD-2. Располагаться этот разъем может под торпедо с водительской стороны, внутри подлокотника, перед рычагом КПП и т. д.

Cчитать и расшифровать коды ошибок Вольво можно с помощью специального оборудования и программного обеспечения. При самодиагностике бортовой компьютер Вольво (модели XC90, S60, S40, XC70, V40, C30 и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:

Обратите внимание, что список кодов ошибок Вольво может меняться и дополняться, так как по мере развития технологий производители могут вводить новые коды.

Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Диагностика

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:

Ошибки вольво fh12 на дисплее в картинках

Коды неисправностей блоков управления ДВС Volvo FH12 до 1998 года

Зарегистрированные коды в памяти блока управления двигателем будут стёрты и не появятся до появления неисправности.

Коды неисправностей Вольво FH12. Список с описанием


Диагностические коды, определяемые бортовым компьютером Вольво при регистрации неполадок в двигателях модели. В списке в начале идет номер ошибки, далее – ее интерпретация и возможные способы устранения.

11 Датчик педали акселератора. Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. При неполном нажатии на педаль акселератора возможно резкое увеличение оборотов двигателя.

12 Выключатель холостого хода педали акселератора. Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. Педаль акселератора не реагирует на нажатие.

13 Сигнал скорости автомобиля. Повреждена проводка, неисправна комбинация приборов, неисправен Тахограф. Круиз-контроль не работает, пока код неисправности активен.

14 Реле электропитания блока управления двигателем. Неисправно реле или повреждена проводка.

21 Внутренняя неисправность блока управления двигателем. Неисправен блок управления двигателем. Круиз-контроль не работает.

22 Программная ошибка в блоке управления двигателем. Не запрограммирован или запрограммирован с ошибками блок управления двигателем. Двигатель не заводится.

23 Датчик температуры охлаждающей жидкости. Неисправен датчик, повреждена проводка, водяной насос работает с неполной эффективностью, забиты соты радиатора или неисправен термостат.

24 Температура нагнетаемого воздуха. Неисправен датчик, повреждена проводка, забиты соты промежуточного охладителя (интеркулера), механическая неисправность двигателя. При температуре нагнетаемого воздуха выше 91°С лампа “Check Engine” будет гореть постоянно, при этом мощность двигателя будет снижена. В случае неисправности в жгуте проводов или неисправен датчик лампа “Check Engine” будет моргать.

25 Давление нагнетаемого воздуха. Неисправен датчик, повреждена проводка, неисправен турбокомпрессор, повреждён или забит промежуточный охладитель, механическая неисправность двигателя. Снижена мощность двигателя, повышенная токсичность выхлопных газов.

26 Датчик частоты вращения распределительного вала. Неисправен датчик частоты вращения распределительного вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.

27 Датчик частоты вращения коленчатого вала. Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.

Общие коды ошибок Вольво (грузовые авто)

Р0171 – Р0172 – Ошибка означает, что бортовой компьютер авто зарегистрировал слишком низкий или слишком высокий уровень горючей смеси в двигателе автомобиля. Также это может означать бесконтрольное попадание (подсос) воздуха в двигатель. Ошибка характерна для моделей Volvo FH12.

Р0173 – Данный код говорит о том, что блок управления зарегистрировал утечку бензина из топливной системы второго блока цилиндров мотора. Чтобы убрать эту ошибку надо ликвидировать утечку топлива.

Р0174 – Р0175 – Горючая смесь во втором блоке цилиндров слишком бедная или богатая.

Р0200 – Компьютер зарегистрировал неисправность в проводке цепи управления форсунками двигателя Вольво. Следует произвести диагностику электропроводки на предмет обрывов и замыканий. Часто возникает после дождя, когда короткие замыкания могут возникнуть с большей вероятностью из-за изношенности проводки.

Р0201 – Р0212 – Одна из этих комбинаций сообщает автомобилисту о том, что в электроцепи управления одной из двенадцати форсунок возникли неполадки, то есть может поступать неверный сигнал либо в цепи зафиксирован обрыв или замыкание.

Р0213 – Р0214 – Данные комбинации свидетельствуют о возникших обрывах или замыканиях в электроцепи управления одной из двух форсунок холодного старта.

Р0215 – Бортовой компьютер Вольво сообщает об ошибке, связанной с о выходом из строя соленоида выключения мотора авто. Зачастую такой ход встречается в автомобилях Volvo S80, относя ее к наиболее частым на этой модели.

Р0216 – На блок управления автомобилем поступила информация об обрыве проводки цепи контроля времени впрыска. Общая ошибка марки, встречается на большинстве моделей.

Р0217 – Перегрев мотора авто. Данный код неисправности Вольво “лечится” регулированием температуры охлаждающей жидкости. Если все в порядке и антифриз в расширительном бачке не кипит – нужно обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости. Он может сбоить в том числе и из-за жаркой погоды.

Р0218 – Блок управления авто сообщает автомобилисту о перегреве трансмиссионной системы. В таких случаях некоторые автолюбители разбирают коробку передач, чтобы удостовериться, действительно ли температура масла в трансмиссии слишком высокая. Часто проблема заключается в некорректной работе датчика температуры трансмиссионного блоке. Он подлежит замене.

Р0219 – Данная комбинация свидетельствует о чрезмерно высоких оборотах работы мотора. Возможно, следует произвести регулировку датчика холостых оборотов.

Р0243 – Р0246 – Эти ошибки при диагностике автомобиля сообщают говорят о выходе из строя соленоида затвора выхлопных газов первой турбины. Также данные ошибки могут означать некорректный сигнал, поступающий с элемента. Соленоид может быть как закрыт, так и открыт.

Р0247 – Р0250 – Появление одного из таких кодов при диагностике Volvo свидетельствует о том, что соленоида затвора выхлопных газов второй турбины неисправен. Такие ошибки могут означать некорректный сигнал, поступающий с элемента. Соленоид может быть как закрыт, так и открыт.

Р0251 – Этот код означает выход из строя насоса впрыска первой турбины.

Р0231 – Р0233 – Блок управления зарегистрировал некорректный сигнал, поступающий со вторичной цепи бензонасоса. Следует проверить проводку на предмет обрывов, чтобы ликвидировать ошибку.

Р0261 – Р0263 – Данная комбинация означает выход из строя драйвера первой форсунки двигателя либо неверный сигнал, поступающий с нее. Нужно проверить работоспособность драйвера и при необходимости заменить его.

Р0264 – Р0266 – Компьютер говорит о неисправности драйвера второй форсунки мотора или неполадках в работе цепи элемента.

Р0267 – Р0296 – Одна из данных комбинаций означает выход из строя драйвера третьей – двенадцатой форсунки. Также такие коды могут свидетельствовать о неполадках в работе электроцепи. Нужно более тщательно продиагностировать проводку, чтобы выявить в ней обрывы или замыкания либо заменить драйвер. В некоторых случаях требуется замена непосредственно форсунки.

Р0300 – Операционный компьютер Volvo сообщает о зарегистрированных пропусках зажигания. Может указывать на серьезные проблемы с балансировкой нагрузки.

Р0301 – Р0312 – Бортовым компьютером транспортного средства зафиксированы пропуска зажигания в одном из двенадцати цилиндров двигателя.

Р0380 – Блоком управления зарегистрирована поломка одной из свечей накаливания. Кроме того, данный код может свидетельствовать о неисправности в цепи нагрева. Рекомендуется проверить цепь или заменить одну из свечей.

Р0381 – Такая комбинация также может означать выход из строя одной из свечей двигателя. Но, помимо этого, она может свидетельствовать о выходе из строя индикатора нагрева устройства.

Тема: Диагностика Volvo FH12

Опции темы

Диагностика Volvo FH12

Народ, очень срочно нужно узнать. Что лучше всего из диагностического оборудования взять для диагностики и ремонта Volvo FH12 1998-2007 годов.

Ответ: Диагностика Volvo FH12

Если чисто под Вольво – то дилерский прибор, если с мультимарочников (если будут и другие марки авто) то что-то вроде “Axon 2000” (Texa) либо что-то с этой линейки.

Ответ: Диагностика Volvo FH12

Как обьяснить, мне нужно что бы 100% поддерживало Volvo FH12 98-07 годов, ну и совсем не плохо если бы были и грузовики другх марок. А диллерское оборудование где можно посмотреть.

Ответ: Диагностика Volvo FH12

могу предложить диагностику Теха. с Volvo хорошо работает, а также поддерживает другие марки авто.. карту покрытия можете скачать на форуме в теме Сканеры Texa.. или пишите в личку, на мыло..

Ответ: Диагностика Volvo FH12

Отзывы о диагностическом оборудовании для электронных систем грузовиков можете посмотреть еще здесь: https://wabco-forum. com/viewforum. php? f=9

Ответ: Диагностика Volvo FH12

Ответ: Диагностика Volvo FH12

Бери ТЕХА и не парься. На сегодняшний день единственный марочник по грузовикам. Хочешь экономней бери Мобилу, прога одна и таже что в Аксоне2000 единственный побел работа с автобусами Setra 3-4 серии.
И с Рено калибровка подвески.
Работаю 3 год. Проблем практически нет.

Re: Ответ: Диагностика Volvo FH12

Подскажите пожалуйста наша кантора приобрела Texa Tribox на вольво FH 2007 2008 г. в. читает ошибки так же как на табло грузовика, т. е. без всяких подробностей? И еще Daf 2002 г. в. 95 XF 430 с двигателем XE315C не могу ничего посмотреть в двигателе ни компрессию ни форсунки, почему?

Re: Ответ: Диагностика Volvo FH12

Вообще то ТЕХА не очень дружит с VOLVO и его подвеской Knorr.
По ДАФу не знаю.
Если говорить по VOLVO то с моей точки зрения рейтинг таков :
1. Диллер
2. JalTest
3/ Texa

У нас этот прибор без проблем читает данные всех систем и выполняет тесты на всех моделях VOLVO всех годов выпуска (начиная от древних 96г и до самых свежих), в том числе и америкосы.

Re: Диагностика Volvo FH12

Re: Диагностика Volvo FH12

Да. Но пробовали не на всех модификациях.
В последней версии софта 2011.1 очень большие изменения в возможностях.

Re: Диагностика Volvo FH12

Вообще что касается диагностики вольво приборами теха, то это в большей части на ветер потраченные деньги. Сам работал данным прибором с программным обеспечением IDC3 V13. И скопилось много замечаний. Данный прибор не выполняет регулировки параметров программирования(прописать форсунки, изменить обороты, прописать ключ и. т.д.) На автомобилях до 98 года невозможно провести балансировку и отключение цилиндров. А также невозможно сделать тест относительной компрессии. А что касается ошибок так их лучше считать через дисплей точнее будет. И это не все.
Сейчас пользуюсь Дилерским и нет проблем. Прям небо и земля.
Кому надо, могу продать комплект. (делает все что можно для вольво, рено.)
Вопросы по тел. 89832087667

Re: Диагностика Volvo FH12

Ну положим диллерский прибор без регистрации это не совсем то что нужно. За очень многими функциями он просится на сервер производителя, а незяяя.
По Вольво очень хорошо работает другой мультимарочник JalTest. Тем более, что он еще очень дружит с подесками Knorr.
Проверенно на собственном опыте. Если интересно можем выложить протокол диагностики с калибровкой сцепления.
Прибор привязывает коробку, проводит практически все тесты на движке от самых старых моделей до Евро5

Re: Диагностика Volvo FH12

Вопрос диагностам, возможно-ли перепрограммировать блок не подключаясь к центральной системе.

Re: Диагностика Volvo FH12

Re: Диагностика Volvo FH12

Я не знаю, что такое программатор, но есть клон диагностики Volvo. адаптер 88890020 и программа techtoll (vcadspro). Запускали долго и мучительно. Сейчас все функции работают, но при попытке программирования выходит сообщение: “нет в базе данных подключитесь к центральной системе”. А программировать иногда надо. Поэтому вопрос простой возможно-ли вышеперечисленными средствами программировать( например перевести дисплей на руский язык).

Re: Диагностика Volvo FH12

Не менее простой ответ данными средствами не возможно. Кое что можно сделать специальными программами при использовании VolvoTechtool в режиме разработчика(development), но достаточно ограниченно в связи не документированостью.
Поэтому только или програматор (например https://www. elnec. com/ + годы работы по отачиванию технологии), а реально дешевле програмирование осуществять у диллера.

Re: Диагностика Volvo FH12

Re: Диагностика Volvo FH12

иммобилайзер с кнопкой и брелком 1999 года, снимается с автомобиля минут за 20, и вас много запасных реле, проводов и разёмов.

Источники:

https://www. mbclubs. ru/inspection/simvoly-oshibok-volvo-fh12-opisanie-i-rasshifrovka-kodov-oshibok-volvo-kak. html

https://koncept-avto. ru/oshibki/oshibki-volvo-fh12-na-displee-v-kartinkah. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: