Коды ошибок omvl dream

комплект омвл

Компания была основана в 1980 году в Аргелато близ Болоньи. OMVL является ведущим игроком в секторе альтернативных топливных систем для транспортных средств. В сферу деятельности компании входит проектирование, производство и маркетинг систем для транспортных средств работающих на газу. Компания также занимается производством оборудования для преобразования двигателей от бензина до сжатого природного газа (CNG) и сжиженного газа пропана (LPG).

В 2010 году OMVL была приобретена Westport и стала частью группы компаний Westport. В 2021 году Westport объединился с Fuel Systems, чтобы стать Westport Fuel Systems, ведущей глобальной компанией по проектированию, производству и поставке альтернативных топливных систем и компонентов для транспортных средств, со штаб-квартирой в Ванкувере, Канада. Продукция Omvl-brand на текущий момент времени представлена в более чем 40 странах по всему миру.

Продукты ОМВЛ подвергаются контролю на протяжении всего цикла процесса производства. Начиная с проверки материала, из которого будет изготовлена деталь, и заканчивая финальными испытаниями под давлением. Все испытания проводятся в соответствии с международными и внутренними правилами, чтобы гарантировать и поддерживать постоянно высокий стандарт качества и безопасности.

На данный момент «OMVL» сотрудничает с такими автопроизводителями, как ГАЗ (Россия), General Motors (США), Volkswagen (Германия), Fiat (Италия), PSA Peugeot-Citroen (Франция), Кларк (США) и прочими.

Компания адаптирует свою продукцию, которую поставляет в Россию, под реалии нашей страны. Именно из-за этого форсунки OMVL снискали славу практичных и ремонтнопригодных инжекторов.

Особенности установки и эксплуатации

Как и другие версии газораспределительного оборудования, ГБО ОМВЛ не рекомендуется для самостоятельного монтажа. На текущий момент 4 версия – самая популярная. Более современные (и дорогие) установки пока еще только осваиваются, а предыдущие поколения, вместе с постепенным уходом в прошлое карбюраторных моторов, становятся невостребованными.

Среди самых ходовых – наборы Saver и Dream. Подходят для всех без исключения моделей с инжекторным впрыском, отлично с ними стыкуются. Комплекты полностью готовы к монтажу, нужно только обратить внимание на соответствие автоматики двигателю (количество цилиндров) и распределителю-редуктору. Все соединительные кабели, датчики, штуцеры и прочие комплектующие подобраны производителем, их не придется искать самостоятельно.

Важно. Программное обеспечение Saver базируется на оригинальных бензиновых картах, поэтому гарантирована стабильная работа двигателя на голубом топливе – разница практически неощутима. Если это не так, возможно, неправильно выполнена настройка ГБО или неисправна электроника.

Читайте по ссылке, как использовать диагностический кабель для настройки ГБО.

Вам будет интересно >> Какое газовое оборудование лучше поставить

Еще один крупный плюс – программа доступна для скачивания на сайте OMVL в самой последней редакции. Dream в этом отношении еще совершеннее: в нем выполняется подбор оптимальных параметров впрыска, что позволяет добиться сохранения плавного хода даже при минимальном расходе топлива. Опять же, такую настройку ГБО ОМВЛ 4 поколения своими руками реализовать не удастся: необходима помощь специалистов из сервисного центра. К эксплуатации требование, пожалуй, одно: следить за чистотой газа. От этого зависит долговечность всей системы.

работа омвл

Комплектация ГБО OMVL

На данный момент в России представлены следующие комплекты газобаллонного оборудования OMVL:

OMVL NEW DREAM-4

Это наиболее бюджетный набор, который подойдет для установки на большинство городских седанов. В состав комплекта входит:

Комплект ГБО OMVL

OMVL NEW DREAM-4 OBD (с внешним ЭМК)

Это комплект, аналогичный предыдущему, но дополнительно комплектующийся OBD разъемом. Производитель настаивает н атом, что с помощью OBD можно более точно регулировать подачу топлива, и своевременно распознавать ошибки системы. Комплект также носит пометку «с внешним ЭМК». Не совсем понятно зачем производитель выделил этот элемент ГБО в данном комплекте, ведь в предыдущем наборе электромагнитный клапан также есть.

Комплект omvl

OMVL NEW DREAM64-6 OBD

Этот набор подойдет для 6 цилиндровых двигателей, мощностью до 310 л. с. В его составе более мощный редуктор, 64 битный ЭБУ и 2 рампы по 3 форсунки каждая. Более подробный состав:

Комплект omvl-2

OMVL NEW DREAM-4 (Метан)

Комплект для метана. Подходит для большинства автомобилей, т. к. редуктор рассчитан для работы с двигателями до 260 л. с. Комплектация отличается от пропановой DREAM-4 только редуктором. В составе этого набора метановый редуктор:

Обратите внимание! В комплекте OMVL, как и у большинства других производителей отсутствует газовый баллон и магистрали. Их необходимо докупать отдельно.

Выбор и настройка оптимальной продукции 4 поколения производителя OMVL

Наибольшей популярностью пользуются комплекты OMVL Saver и новый Dream XXI — оба 4 поколения и без проблем устанавливаются и эксплуатируются на всех машинах с инжектором. Дополнительные возможности выбора добавляет опциональная возможность установить колонку бортовой диагностики OBD как на Saver, так и на Dream.

Комплектующие

Комплекты представляют собой всю электронную начинку ГБО: блок автоматического управления (должен соответствовать количеству цилиндров двигателя и конфигурации редуктора), программа которого связана напрямую с бортовым компьютером. Датчики температуры, газа, давления идут в комплекте со всей необходимой проводкой, клеммами и штуцерами. Программа Saver автоматически использует оригинальные топливные карты бензина, поэтому разница в езде будет неощутима (если настройка выполнена правильно). Программа всегда находится в свободном доступе на официальном сайте OMVL и регулярно обновляется.

У контроллера Dream более продвинутая настройка, включающая в себя тонкую регулировку всех параметров впрыска в форсунки и распределения газа в двигателе. Программа позволяет добиться максимально возможного плавного хода с низким расходом (правда, своими руками это сделать крайне затруднительно) топлива, превышая Saver по этим показателям и значительно опережая ближайшего конкурента ГО, контроллеры BRC.

программа для omvl

Выбор редуктора не ограничен одной фирмой: можно с успехом совмещать комплекты Saver или Dream XXI с родными редукторами или ставить Atiker, Tomasetto, BRC, получая на выходе отличное ГБО. Многообразие вариантов редуктора: от одной до трех ступеней каждый раз подбирается индивидуально, исходя из параметров двигателя.

Из ключевых узлов остаются электромагнитный мультиклапан, газовый баллон, проводящие магистрали, шланги и трубки (все вспомогательные шланги не должны быть длиннее 15 см), форсунки (родные или BRC) и дополнительные клапаны (подключение которых должно быть совместимо с контроллером, в случае Saver возможны затруднения). Комплектация автомобиля ГБО уровнем 4-го поколения проходит быстро и несложно.

Правильная настройка ГО обеспечит долгую успешную работу машины, экономя топливо, ресурс мотора и нервы водителя. Регулярная профилактика, которая включает в себя компьютерную диагностику ГБО, освидетельствование баллона и замену всех фильтров и расходников, позволит избежать долгого и трудоемкого ремонта.

Обзор газовых редукторов OMVL

На данный момент на рынке представлены несколько редукторов от производителя. Отличаются они мощностью, наличием/отсутствием встроенного электромагнитного клапана, а датчика температуры.

Редуктор OMVL CPR

На рынке встречаются решения как с внешним ЭМК, так и с интегрированным. Разумеется, в последнем случае цена редуктора будет несколько выше. Дополнительно к этому испарителю можно установить датчик температуры.

Мощность 110 kW ( до 150 л. с.)
Подача газа Конусный разъем под патруб 6 мм.
Выход газа Конусный разъем под резиновый патруб 12 мм.
Подвод/Вывод ОЖ Резиновый патруб 16 мм.
Количество ступеней 1
Выходное давление газа 1,2 bar
Рабочее давление газа 2,5-30 bar
Рабочая температура -40 °C — 120 °C
Габариты 100 х 140 х 160 мм.
Масса 1,45 кг.

Редуктор ОМВЛ

Редуктор OMVL STD

Производитель позиционирует данный испаритель как боле надежный и стабильный в работе. Редуктор рассчитан на мощность двигателя 110 kW ( до 150 л. с.), и имеет как схожие характеристики с предыдущей моделью, так и ряд отличий. К основным отличия относится:

Редуктор omvl STD

OMVL CPR HP (150 KW)

Полный аналог модели CPR с увеличенной мощностью и встроенным датчиком температуры. Позволяет производить установку на двигатели с мощностью до (150 KW, 200 л. с.).

MER PALLADIO (250 KW)

Мощный испаритель для мощных автомобилей. Рассчитан на установку на двигатели с мощностью до 310 л. с. Имеет интегрированный датчик температуры, и комплектуется внешним электромагнитным клапаном.

редуктор EMER PALLADIO

Вывод

Полностью укомплектованный, испытанный в условиях отрицательных температур и экстремальной эксплуатации набор ГБО, заставит биться сердце четырехколесного друга ровно и четко.

В общем установил себе сей комплект на авто. Проехал уже 1100км. Пока полет нормальный и разницы между газом и бензином не почувствовал. Создал сию тему т. к. после установки у ребят не получил должной и в полном объеме информации о том, что и какой индикатор означает на кнопке управления ГБО а также не объяснили что и как работает. Только в двух словах. Так-же этой информации нет и в просторах интернета. Так что буду знакомится с этой системой поглубже и заодно выкладывать все здесь.

Начну с описания кнопки управления.

Кнопка у меня стоит такая

Далее что означают индикаторы и цвет свечения индикаторов.

Итак начали: по центру расположена кнопка включения/отключения ГБО. Каждое действие сопровождается писком зуммера. Уровень его громкости можно отрегулировать программно. Далее индикаторы (начну не по порядку): 3. Это фотодатчик. Он определяет уровень освещенности салона и изходя из его показаний система ГБО выбирает яркость свечения остальных диодов. 2. Три диода зеленого свечения. Обозначают уровень газа в балоне при исправной работе системы. При полном баке газа светятся все три, далее по мере расхода газа в баллоне гаснут с права на лево по одному. 1. Диод красного свечения. Обозначает Минимальный уровень газа в баллоне если светится непрерывно. Если он мигает то это обозначает что на редукторе низкое давление газа. (происходит в тот момент когда газ уже закончился в баллоне или поврежден редуктор) 4. Диод красного свечения. Обозначает при его мигании то что система находится в аварийном режиме и ГБО не работает. Обычно мигает вместе с одним из диодов 1 и 2 обозначая номер ошибки неисправности системы ГБО. 5. Диод синего свечения. Обозначает то что двигатель авто работает на газе. Запрограммирован по умолчанию. В это время он светится непрерывно. Если он моргает то читаем далее.

Во время холодного запуска двигателя (ДВС) на бензине ГБО запускается и начинает ожидать разогрева редуктора до заданной температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) для перехода с бензина на газ. Как правило температура перехода 35-45 градусов цельсия. При этом синий индикатор 5 и индикаторы 1, 2 начинают пульсировать. Во время прогрева по мере достижения температуры перехода индикаторы 1 и 2 будут мигать не сразу все а добавляться по очереди слева на право и как только замигают все четыре (1 и 2) вместе с синим индикатора то это обозначает что температура ОЖ для перехода работы на газе достигнута и система автоматический переведет ДВС на работу от газа.

Далее можно выбрать программно какой из индикаторов 4 или 5 будет сигнализировать о работе на газе. Или можно отключить оба индикатора.

Процедура аварийного запуска на газе осуществляется следующим образом: 1. Температура редуктора должна быть больше 0 ˚ C 2. Включите зажигание 3. Поставьте переключатель в положение бензин 4. Выключите зажигание 5. Включите зажигание 6. Нажмите и удерживайте кнопку на переключателе в течение приблизительно 10 секунд. Светодиод начнет мигать и раздастся непрерывный звуковой сигнал. ЭБУ газа откроет газовый клапан и светодиод на переключателе будет гореть постоянно. (Если подержать кнопку еще секунд 5-10 то вы войдете в режим калибровки датчика уровня топлива и диоды 1,2 начнут мигать попеременно.) 7. Поверните ключ на старт и заведите двигатель. Максимальное количество аварийных пусков 50. Вы можете проверить количество выполненных аварийных запусков в диагностике.

Режим калибровки датчика уровня газа. Для калибровки газовый баллон должен быть пуст. Далее выполняем пункты со 2го по 6ой как при аварийном запуске на газе. Когда диоды станут попеременно мигать выключаем зажигание и вынимаем ключ. Идем заправлять баллон до полного. 7. После заправки вставляем ключ и переводим его в положение ON но двигатель не запускаем. Светодиоды начнут опять перемигиваться секунд пять. Все калибровка законченна и можно запускать двигатель.

СПИСОК КОДОВ ОШИБОК Каждая ошибка имеет свой индивидуальный цифровой код, который может отображается и на переключателе, с помощью одного красного и три зеленых светодиодов. Соответствующая функция активируется в окне конфигурации.

Теперь коснусь разъема диагностики.

Распиновка и внешний вид как на фото. (фото не мое. свое было лень делать т. к. есть в просторах сети).

Цвета проводов с обратной стороны: +12в — красный RX — белый TX — зеленый GND — черный Единственное добавлю что нет необходимости приобретать дорогой кабель для диагностики за 1200р. Можно просто купить готовую сборку (100-200р) или взять готовый конструктор или вообще спаять самому. Микрухи при этом используются всем широко известные PL2303HX или FTDI ft232rl. цена их копейки. Дрова к ним идут сразу вшитые в прогу для настройки ГБО. И по завершению установки проги есть возможность поставить дрова под тот или иной чип. Так примерно выглядит сборка стимостью примерно в 100р.

Вам лишь остается припаять к ее выходам GND; RX и TX три провода и воткнуть по описи в разъем выше. Так-же можно настраивать и др. виды ГБО.

Метановые испарители

Метановые редукторы представлены в комплекте ГБО OMVL двумя моделями:

Оба испарителя имеют схожие характеристики и двухступенчатую систему понижения давления. Модель EVO является более современным решением, имеет меньший вес, упрощенный монтаж, и повышенную мощность по сравнению с предыдущей моделью.

Редуктор omvl метан

Электронные блоки управления OMVL

Линейка ЭБУ итальянского производителя имеет 4 модели, 2 из которых на данный момент сняты с производства, и не встречаются в продаже.

OMVL NEW DREAM

Данный ЭБУ имеет две модификации:

ЭБУ ОМВЛ

Блок управления SAVER

Линейка SAVER состоит из нескольких устройств, основными отличиями которых есть поддержка работы 4-6 или 8 цилиндров, а также наличие, либо отсутствие поддержки OBD. Создавая этот ЭБУ компания сделала акцент на его размерах и простате монтажа. Блок для работы с 4 цилиндрами (без поддержки OBD) имеет размеры всего 155 х 95 х 35 мм., при весе 200 грамм. Такой ЭБУ станет идеальным решением для бюджетных автомобилей с малым подкапотным пространством.

ЭБУ SAVER имеют гидроизолированный корпус, который не допустит попадания влаги во внутрь блока. Оснащены новым двухъядерным процессором, позволяющим применять большое количество стратегий подачи топлива одновременно без падения скорости обработки данных.

Плюсы и минусы ГБО OMVL

В заключении хотелось бы подвести некий итог, выделив сильные и слабые стороны итальянского производителя.

К плюсам ГБО ОМВЛ можно отнести:

К минусам часто относят:

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Как правильно настроить omvl dream xxi

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Проблема с подключением OMVL DREAM XXI

Ребят, подскажите может что не так делаю. Программа не коннектится с ЭБУ. Могу полчаса не подключить, потом раз и все работает. Не могу поймать закономерность. Шнурок заводской.

Comments 29

Я с такой же проблемой мучался, в итоге катушки прошивали, поменял их и газ нормально подключился

Как это катушки прошивали?

Dream xxi подключается по ttl уровням, и очень хорошо ловит помехи от высоковольтной части.

Для меня это сложно, а если на пальцах, что делать?

Я делал минимальное расстояние до адаптера и использовал экранированный кабель

Надо попробовать экран сделать.

Это омвл, все это древнее итальянское барахло работает примерно одинаково…

На бусе стоит савер, подключается в момент.

Савер это КМЕ, а не омвл;) поэтому оно и работает.

У Омвл отродясь не было своих блоков. Форсы да редуктора.

Да кто ж спорит, я имел ввиду все барахло на базе АЕВ.

Во как. А что же ставить?

Это уже вам решать

Да кто ж спорит, я имел ввиду все барахло на базе АЕВ.

Барахло потому что древнее или потому что ломучее?

Скорее потому что АЕВ.

Барахло потому что древнее или потому что ломучее?

Ломучим его назвать нельзя, а вот древнее и торможеное — это да.

У Омвл отродясь не было своих блоков. Форсы да редуктора.

Да ни у кого никогда не было своих блоков, все блоки с китая, китайцы даже предлагают услуги по оформлению, при заказе от 500 шт, сделают коробку с лого вашей фирмы, при заказзе от 1000 шт, сделают коробку и наклейки на оборудование, при заказе от 2000 шт. сделают коробку, наклейки и програмное обеспечение с логотипами вашей фирмы, поэтому КМЕ и Савер одинаковые, производитель то один…

Что вы несёте? Откуда этот бред?

А вы продолжаете верить что оборудование изготавливают в Польше и Италии? Это не бред — это информация с китайского сайта alibaba. com, именно не ручсифицированого а внутреннего китайского, там многие продавци оптовики такие услуги оказывают…

Что вы несёте? Откуда этот бред?

Короче заказываеш от 2000 шт и они вашу харю и на коробку и на ЭБУ приклеют и в ПО добавят и ПО обзовут вашим именем, можно будет выдать за свое, типа изготовитель… так все фирмы и делают…

Что вы несёте? Откуда этот бред?

Споря с дураком — опускаешься до его уровня.

Согласен, больше не буду))) зачем верить своим глазам если есть «достоверная информация»??

Я ещё здесь за него вывод сделал

Да ни у кого никогда не было своих блоков, все блоки с китая, китайцы даже предлагают услуги по оформлению, при заказе от 500 шт, сделают коробку с лого вашей фирмы, при заказзе от 1000 шт, сделают коробку и наклейки на оборудование, при заказе от 2000 шт. сделают коробку, наклейки и програмное обеспечение с логотипами вашей фирмы, поэтому КМЕ и Савер одинаковые, производитель то один…

Можно заказать и свечи денсо, и подшипники снр, но это разве значит что они оригинальные?

А я что настаиваю, что блоки оригинальные? С китая и денсо везут и снр везут, я в 80 км от границы с китаем живу, проще перечислить что они не подделываю…

Так ведь выше написали «все блоки из Китая»

Ну если так, то да они оригинальные китайские, просто каждая фирма лепет на них свои наклейки, а когда блок всрываеш на печатной плате маде ин чина…

Так ведь выше написали «все блоки из Китая»

просто обордование не плохое, очень даже неплохое то которое везут из глубины китая со специализированых заводов, а есть реальное гавно, которое делают китайцы в манджюрии в подвалах на коленках и отличия очень заметны, как оборудования так и одежды. У нас есть приграничный поселок Забайкальск, там около границы китайский рынок, китайцам разрешено торговать, цены там смешные, практически задаром, но все жители этого поселка ездиют к нам за 100 км на наши рынки, спрашивал почему, сказали что у наших продавцов поставщики постоянные с внутреннего китая с пекина и тд и качество товаров на порядок отличается, а у них на границе китайци с манджюрии и товар у них реальное гавно, даже специально сравнивали отличия в качестве большие

Газобаллонное оборудование для автомобилей

OMVL DREAM XXI несколько вопросов от новичка.

OMVL DREAM XXI несколько вопросов от новичка.

Сообщение Novichok64 » Ср сен 09, 2015 5:41 pm

Добрый день.
Устанавливаю себе б/у комплект Dream XXI, редуктор STD. Модель блока и прошивки уточнить не могу, но могу сказать, что ему 5 лет. Подозреваю, что не важна. Авто — Киа Спектра.
Итак:
1. Куда лучше подключить провод к оборотам(коричневый)? К датчику коленвала цеплять не хочу(вера не позволяет). На двигателе стоят 2 катушки зажигания(1-4, 2-3). Управляются соответственно по «-«. Если подключаться к управлению катушкой 1-4, будут ли нормально распознаваться обороты? P. S. Вообще этот провод имеет важное значение для ЭБУ или чисто информативный для диагностики и т. п?
2. Провод сигнала с лямбды. Фиолетовый — сигнальный, подключается параллельно серому с датчика? P. S. Также имеет ли этот сигнал важное значение для ЭБУ или чисто информативный для диагностики и т. п?
3. Обратил внимание, что шланги с выхода рампы были одеты просто на пластиковые сгоны, т. е. не было никаких калибровочных жиклеров. Предыдущее авто — Ниссан Кашкай 2.0. У меня 1.6. Естественно, что при автокалибровке буду проводить проверку, но кто-нибудь по опыту может мне подсказать, надо ли заказывать жиклеры? Рампа REG fast по-моему.
4. После установки и подключения, смогу ли я обновить прошивку блока. Достаточно ли для этого иметь китайский адаптер RS232 и стандартную программу для диагностики? P. S. Вообще нужно ли обновлять прошивку?

Добавлено через 11 минут 19 секунд:
P. S. блок управления с двумя разъемами.

Re: OMVL DREAM XXI несколько вопросов от новичка.

Сообщение Propan » Ср сен 09, 2015 6:18 pm

5 Diagnosis (Диагностика)

ЭБУ Dream XXI-N постоянно диагностирует не датчики и форсунки. При обнаружении отказа будут внесены записи в список ошибок Диагностической страницы:

Enable diagnosis (Включение диагностики): по умолчанию диагностика отключена, и ЭБУ не будет реагировать на неисправности. Поставьте галочку если хотите включить данную возможность.

Reset (Сброс): Нажав эту кнопку вы сотрете ошибки из памяти.

Note (Заметка): при обнаружении стертой ошибки снова, она будет внесена в список повторно.

Petrol injector signal diagnosis (Диагностика сигналов бензиновых форсунок): при правильно подключенных бензиновых форсунках в этих клеточка будут зеленые галочки, при проблемах — красные кресты.

Operating times (Время работы): этот раздел показывает сколько времени двигатель работал на газу и бензине, эти данные не стираются.

5.1.1 Diagnostic Trouble Codes (Коды ошибок)

Когда ЭБУ Dream XXI-N обнаруживает отказ, он сообщает об этом ошибкой. Возможные коды и действия при них со стороны ЭБУ указаны ниже:

DTC description (Ошибка) Действие ЭБУ
Gas injectors (Газовая форсунка) Change to Petrol (Переход на бензин)
Petrol injectors connection (Подключение к бензиновой форсунке) Change to Petrol (Переход на бензин)
Tank solenoid valve (Мультиклапан) Change to Petrol (Переход на бензин)
Reducer solenoid valve (Газовый клапан) Change to Petrol (Переход на бензин)
Gas pressure sensor (Датчик давления газа) Change to Petrol (Переход на бензин)
Map sensor (Датчик разряжения) Change to Petrol (Переход на бензин)
Gas temperature sensor (Датчик температуры газа) Change to Petrol (Переход на бензин)
Water temperature sensor (Датчик температуры редуктора) Change to Petrol (Переход на бензин)
Switch present (Переключатель) Нет

На критические ошибки ЭБУ реагирует переходом на бензин; для перехода на газ необходимо выключить двигатель, устранить неисправность и завести двигатель.

5.1.2 Diagnostic alarm (Сигнал о обнаружении неисправности)

Когда Диагностика находит неисправности она сигнализирует об этом слабым горением светодиода на переключателе в салоне и звуковым сигналом. Для выключения звука нажмите на кнопку переключателя.

5.2 Active diagnosis (Активная диагностика)

Вторая страница диагностики дает возможность проводить тестирование компонентов. При открытии данной страницы всплывает предупреждение о вероятности повреждения системы при проведении тестов.

5.2.1 Test components (Тестирование компонентов)

Switch (Переключатель): Нажмите на зеленую кнопку для начала проверки переключателя в салоне. Все лампочки на переключателе должны загореться и включиться звуковой зумер. Для остановки проверки нажмите красную кнопку.

Solenoid 1 (Проверка 1 клапана): это тестирование клапана к которому подключен голубой провод. Нажмите на зеленую кнопку для начала проверки и красную для завершения.

ВНИМАНИЕ: это тестирование на неправильно установленном ГБО может привести к утечке газа.

Выполняйте это испытание только при выключенном двигателе.

Solenoid 2 (Проверка 2 клапана): Нажмите зеленую кнопку для начала проверки клапана подключенного к бело-голубому проводу. Красная кнопка закончит проверку.

Отключение газовых форсунок. Эта операция позволяет отключать газовые форсунки по одной на работающем двигателе. Двигатель будет работать на газу за исключением тех цилиндров которые вы переключили на бензин.

Если форсунка отключена то это показывает красный значёк “X”; если нажать на клетку еще раз то включить газовая форсунка и крестик смениться на зеленую галочку.

6 Display

Эта страница отображает состояние системы в реальном времени и предоставляет возможность записи данных от датчиков:

T. gas (Т. газа): температура газа внутри рейки форсунок

T. red (Т. ред): температура охлаждающей жидкости внутр редуктора

Revs (Обороты): обороты коленвала в оборотах в минуту, RPM

Tinj. gas (Т. форс. газа): время впрыска газа, для bank 1 слева и bank 2 справа (если доступно)

Tinj. petrol (Т. форс. бензина): время впрыска бензина, для bank 1 слева и bank 2 справа (если доступно)

Press. gas(Давление газа): давление газа в рампе форсунок

MAP: давление внутри коллектора

Change over switch (Виртуальный переключатель): это программная копия переключателя вида топлива установленного в салоне

Diagnosis (Диагностика): в нормальном состоянии горит серым, при обнаружении неисправности мигает красным

Lambda: напряжение на первом датчике кислорода (если подключен)

Lambda 2: напряжение на втором датчике кислорода (если подключен)

OBD status (состояние OBD): значек показывает текущее состояние OBD подключения (Перечеркнуто, мигающий или зеленый)

· Slow (длительная адаптация): длительная адаптация бензинового ECU, bank 1 and bank 2

· Fast(мгновенная адаптация): мгновенная адаптация бензинового ECU, bank 1 and bank 2

· Lambda post.: напряжение датчика кислорода находящегося после катализатора, берется с OBD соединения

Nozzles diameter (Диаметр жиклеров): показывает правильность выбора жиклеров

6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов))

Этот раздел находиться в главном меню окна Display, и позволяет сохранять данные с датчиков полученные при езде:

· Start saving (Начало записи): включает запись данных от датчиков в временный файл на компьютере. В меню появиться зеленая точка.

· End saving (Конец записи): останавливает запись данных. По завершению предлагает ввести имя для сохранения файла.

· Display graph (Демонстрация параметров): показывает график с записанными данными, вначале предлагает выбрать файл с необходимыми данными

· Send by e-mail (Отправить по электронной почте): Откроет вашу программу для работы с электронной почтой и приложит в письмо записанный файл.

Заметка: данные записываются в текстовый файл, для каждого значения ставиться временной штамп; разделяются значения табулятором. Для удобства обработки вы можете открыть данный файл в любом приложении, мы рекомендуем Exel.

6.1.1 Display graph (Демонстрация параметров)

Эта команда откроет график для просмотра сохраненных параметров:

Ось X показывает время в секундах, ось Y показывает значения записанных параметров; можно выбрать разный цвет линий.

Таблица вверху справа показывает какие линии отображаются.

Zoom in (Увеличение): вы можете увеличивать нужный участок кликнув в него левой кнопкой и не отпуская кнопку мыши тянуть слева на право. Для еще большего увеличения повторяйте это действие.

Pan (Перемещение): увеличив вы можете двигать график в любую сторону кликнув правой кнопкой мыши и перетаскивая в нужную сторону.

Zoom out (Уменьшение): для уменьшения графика делайте тоже самое что и при увеличении но тянуть нужно справа налево, либо нажать CTRL+Z

Graph menu (Главное меню окна графиков)

· Trace manager (Управление диаграммами): открывает окно выбора необходимых графиков

· Print (Печать): открывает диалог печати.

· Cancel zoom (возврат картинки): отменить увеличение

· Exit (Выход): выход на страницу Display.

6.1.2 Trace manager (Управление диаграммами)

Эта команда открывает окно выбора необходимых графиков:

7 ECU update (Обновление прошивки ЭБУ)

Для обновление прошивки в газовом контроллере, нажмите кнопку ECU update в главном окне. Откроется файловый диалог и отобразит возможные прошивки для вашего блока находящиеся в папке Documents\OMVL\Firmware.

При подключенном ЭБУ показываются только совместимые с вашим блоком прошивки.

Вы должны выбирать только последние версии прошивок для вашего блока.

Если вы кликните открыть на выбранной прошивке, то задастся вопрос о подтверждении намерений прошить ECU; процесс обновления быдет виден по прогресс бару.

Процесс обновления может занять до 3 минут.

По завершению процесса программа запишет в ЭБУ последнюю настройку.

ВНИМАНИЕ: не отключайте кабель до завершения процесса прошивки, иначе ЭБУ может больше не работать. Всегда проверяйте заряжен ли ваш лептоп (Ноутбук) до процесса обновления.

7.1 Emergency procedure (Процедура восстановления)

Если по каким то причинам ЭБУ не подключается к программе:

1) Удалите 10 амперный предохранитель устаноленный в красно-черный провод подключенный к батареи

2) При удаленном предохранителе запустите процедуру обновления

3) Сразу после начала обновления верните предохранитель на место, у вас есть всего несколько секунд.

4) Когда вы вернете предохранитель ЭБУ должен проснуться и начать процедуру восстановления. Должна появиться линия показывающая процесс восстановления.

По завершении процедуры ЭБУ станет работать нормально.

Заметка: процедура восстановления сотрет все прежние настройки.

3. Auto-calibration (автокалибровка)

Автокалибровка — процедура автоматической настройки карты коэффициентов, делается при первой настройки.

Страница автокалибровки содержит такие же компоненты сто и окно Display. В нижней части окна находиться кнопка Старта процедуры автокалибровки:

3.1.1 Подготовка к процедуре

· Двигатель должен быть исправен — зажигание, бензиновый инжектор, дросельная заслонка, датчики кислорода.

· Проверьте правильность отображения оборотов

· Установите базовые настройки: пропан/метан, количество цилиндров и т. д.

· Припаркуйте автомобиль в безопасном месте где Вы не помешаете другим людям

· Запустите двигатель и переключите КПП в нейтральное положение

· Выключите все энергопотребляющие устройства: кондиционер, свет, обогреватели стекол и т. п.

3.1.2 Процесс калибровки

1. Процедуру следует начинать когда редуктор нагреется выше 60°C, для начала процесса нажмите start calibration

2. Наберите 2500-3100 оборотов на нейтральной передачи

3. Держите педаль газа в одном положении, не пытайтесь выровнять обороты. Чем ровнее вы держите педаль тем точнее будут результаты.

4. Программа поработает некоторое время на бензине и запомнит данные по времени бензинового впрыска

5. Дальше произойдет переход на газ, и программа будет подбирать коэффициенты для времени газового впрыска.

6. Прогресс бар покажет состояние калибровки, сначала он будет быстро меняться потом все медленнее ; процедура может занять до 2-5 минут.

3.1.3 Диаметр жиклеров (Nozzles diameter)

Когда автокалибровка завершиться индикатор подбора диаметра жиклеров покажет на сколько они походят для двигателя. Чем выше коэффициент перерасчет времени впрыска тем меньше диаметр жиклера.

Если программа показывает слишком большой диаметр то следует его уменьшить, если маленький то увеличить. Если ползунок находиться в зеленой зоне то все правильно и никаких действий производить не нужно.

ПОМНИТЕ! Эта функция работает только после правильной автокаллибровки.

3.2.1 Неудачи/ Возможные проблемы.

Все газовые датчики проверяются до и во время автокалибровки. Инжекторы и соленоиды могут быть проверены только во время работы на газу. При обнаружении каких либо неполадок калибровка отключиться и вы получите сообщение о неисправности.

Так же вы в любое время сами можете остановить процесс, и проверить систему в окне Diagnosis (Диагностика).

3.2.2 Калибровка не заканчивается

Если калибровка длится слишком долго, начинается заново то возможно причина в неправильно выбранных диаметрах жиклеров на газовых форсунках. Остановите процесс и подберите правильные.

После завершения процесса автокалибровки, производитель рекомендует проверить настройку в движении. Как это сделать более подробно описано в материале «Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения».

Источники:

https://gt-models. ru/obuchenie/gbo-4-pokoleniya-omvl-shema-podklyucheniya. html

https://my-class. ru/kak-pravil-no-nastroit-omvl-dream-xxi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: