Коды ошибок самарская автономка 4 киловатта

Содержание

Планар представляет собой автономный отопитель, который был изобретён самарскими специалистами. Модельный ряд включает в себя 4 вида устройств, каждое разработано в вариантах на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной для человека температуры в кабине любого транспортного средства даже при сильных морозах. Но она, как и любая установка, может выйти из строя. Зная коды неисправностей Планара, можно приступить к ремонту.

планар

Для начала нужно изучать коды данного устройства

Принцип работы и особенности отопителя Планар


Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции

Обогреватель Планар – продукт российских и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

Планар 4ДМ-12/24, Планар 4ДМ2-12/24

Код Миганий Неисправность Устранение неисправностей
13 2 Отопитель не запускаетсяисчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

Очистить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости заменить БУ.

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

Прочистить отверстие Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку и установить ее согласно пункту.

Нет связи между пультом управления и блоком управления.

Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.

Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени.

Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.

Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.

Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит).

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.

За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Неисправен блок управления. Неисправен индикатор пламени. Неисправен нагнетатель воздуха.

Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т. п.

Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления.

За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.

Преимущества и недостатки


Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2D-12-S(24 S) 4DM2-12-S (24 S) 44D-12-GP-S (24 S) 8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8–2,0 1,0–3,0 1,0–4,0 2,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин) 0,1–0,24 0,12–0,37 0,12–0,51 0,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) 10–29 9–38 10–58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) 34–75 70–120 70–120 70–175
Режим пуска и останова Ручной/дистанционный Ручной Ручной/дистанционный Ручной
Масса, кг 10 10 10 12

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.

Особенности работы автоматики устройств Планар

Планар установк

Отопитель отключается автоматически при понижении напряжения.

При работе с оснащением имеются свои нюансы. Во время нестандартных ситуаций и аварий прибор может вести себя одним из следующих образов:

Последняя особенность характерна не для всех моделей. Так, Планар установка, работающая от сети 12 В, отключится при выходе мощности за пределы диапазона 10,5-16 В. Важно знать, что аварийное отключение сопровождается световыми сигналами. На контроллере находятся индикаторы со светодиодами, которые в нештатной ситуации будут мигать красным или оранжевым. Мигание происходит с определенной периодичностью, что указывает на тип неполадки. Интересная статья: “Обогреватель для ванной: настенный, потолочный, напольный“.

Инструкция как сделать водяное отопление своими руками с видео поможет избежать самых распространенных ошибок.

О том, насколько эффективно отопление каркасного дома конвекторами читайте тут.

Система контроля и управления


С помощью блока управления можно регулировать количество тепла

Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы


Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона

Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Планар 4Д-12/24, Планар 8Д-12/24

Код Миганий Неисправность Рекомендации по устранению
01 1 Перегрев теплообменника. Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить.
13 2 Попытки запуска исчерпаны. Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
08 3 Прерывание пламени. Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
09 4 Неисправность свечи накаливания. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
05 5 Неисправность индикатора пламени. Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при этом сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить.
6 Датчик температуры (на блоке управления). Заменить блок управления.
17 7 Неисправность топливного насоса. Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить.
20 8 Нет связи между пультом управления и блоком управления. Проверить соединительные провода, разъемы.
12 9 Отключение, повышенное напряжение.

Отключение, пониженное напряжение.

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6 В (10,8 В).

Требования к монтажу


Устройство можно ставить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителем

Установка Планара выполняется строго по инструкции:

Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

Что такое автономный отопитель «Планар»

Автономный обогреватель «Планар» – автономный обогреватель, позволяющий обогреть салон и удерживать заданную температуру вне зависимости от работы системы отопления автомобиля. Подобный обогреватель позволяет решить проблемы эксплуатации автомобилей и помещений в суровых зимних условиях.

Автономные обогреватели марки «Планар» – продукт отечественных производителей автокомпонентов. Подогреватель был совместно разработан и «Adverse». Первое поколение «Планар» увидело свет в 1995 году, с того времени совместный продукт двух производителей пережил немало новшеств и обновлений.

Формально линейка «Планар» является не предпусковым нагревателем, а воздушным обогревателем двигателя и салона. Благодаря этому продукция под маркой «Планар» расширяет сферу своего использования. Нагреватели «Планар» могут эксплуатироваться не только на легковых автомобилях, но и на грузовиках, спецтехнике, промышленных агрегатах и т. д. Также обогреватели «Планар» могут использоваться для обогрева помещений.

Поэтому по своему назначению обогреватели марки «Планар» отличаются от импортных предпусковых подогревателей. «Планар» не поднимет температуру двигателя для облегчения запуска мотора, однако установит и поддержит комфортную температуру салона автомобиля.

Возможные коды ошибок и неисправности


Коды ошибок обогревателя Планар

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.

планар_отопитель

Планар 2Д-12/24, Планар 44Д-12/24, Пранар 8ДМ-12/24

Код Неисправность Рекомендации по устранению
01 Перегрев теплообменника. Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС. Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик при необходимости заменить. Проверить теплообменник. Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника.
02 Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. Заменить блок управления.
05 Неисправность датчика. Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке датчика. Проверить датчик, при необходимости заменить.
04 или 06* Неисправность датчика температуры в блоке управления. Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит). Заменить блок управления.
09 Неисправность свечи накаливания. Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить.
10 Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов. Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя. Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.
12 Отключение, повышенное напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить.
15 Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (менее 10 В для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. Смотрите код ошибки 12.
13 Отопитель не запускается исчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отв Ø 2,8 мм в камере сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В).

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

Прочистить отв Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку.

Перегорели предохранители на жгуте питания.

Нет связи между пультом управления и блоком управления. Пульт управления не получает данные с блока управления.

Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов.

Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления.

* — новый код неисправности

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

Техника безопасности


Во время заправки Планар необходимо выключить

Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.

Конструкция и принцип работы

Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.

Главные составляющие Планара:

Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.

планар_коробка

Планар состоит из 3 основных элементов

Чтобы выставить определённую мощность, нужно зафиксировать в заданном положении специальный регулятор. После того как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель будет поддерживать её самостоятельно в автономном режиме.

Преимущества использования воздушных обогревателей:

В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:

Принцип работы

Воздушный обогреватель монтируется в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Прибор работает на дизельном топливе, поэтому на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами топливо может поступать прямо из бака машины. На машинах с бензиновыми моторами необходимо монтировать отдельный бачок на 5-10 литров для работы устройства. Электропитание осуществляется путем присоединения к цепи аккумуляторной батареи.

Для работы электродвигателя прибора также необходим воздух, который берется снаружи или посредством режима рециркуляции воздуха из салона. Проходя через теплобменник прибора воздух нагревается и поступает обратно в салон. Таким образом еще до момента запуска двигателя и начала работы штатной системы обогрева температура воздуха в салоне повышается до приемлемых величин и поддерживается в дальнейшем.

Коды неисправностей (ошибки) Планар – расшифровка сбоев в работе автономного отопителя

Автономка «Планар» – это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, производство которого осуществляется в Самаре. Модельный ряд этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых доступно в двух вариантах – 12 и 24 Вольта. Даже в серьезные морозы такая установка может обеспечивать оптимальную температуру воздуха в салоне автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а потом изучим все ошибки «Планар» (коды неисправностей) и их расшифровку.

Принцип работы

Отопители этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в нагревательное отделение. Во время сжигания топлива происходит выделение энергии, нагревающей этот воздух. Только после этого горячий воздух подается в салон транспортного средства.

Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в заданном положении. После выбора пользователем оптимального режима работы отопитель будет самостоятельно поддерживать заданную температуру.

Основной принцип работы автономки «Планар»:

Коды неисправностей Планар 2Д-12-S / 2Д-24-S

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр — 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

отопительное устройство планар

Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр — 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Индикатор пламени Планар 4ДМ2 Теплостар

Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание отопителя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.

Отопитель является автономным нагревательным устройством, которое содержит: — нагреватель; — топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания; — устройство пуска и индикации (пульт управления); — жгуты проводов для соединения элементов отопителя и АКБ автомобиля.

Принцип действия отопителя основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируя его через теплообменную систему отопителя. В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Воздух проходя через ребра теплообменника нагревается и поступает в салон автомобиля или помещение АТС.

При включении отопителя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов отопителя:

При исправном состоянии начинается процесс розжига. По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе отопителя управляет блок управления. Блок управления осуществляет контроль над температурой теплообменника в нагревателе и при превышении установленного значения температуры прекращает процесс горения.

Кроме того, имеется возможность выключить отопитель в любой момент времени. При подаче команды на выключение отопителя прекращается подача топлива и производится вентиляция камеры сгорания воздухом.

Внимание!

Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр — 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

* в скобках указан новый код ошибки.

Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 1,5 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

* в скобках указан новый код ошибки.

купить Планар 4ДМ-24 ( 3 КВТ)

Воздушный отопитель салона Планар 4ДМ 24 является автономным устройством и работает независимо от двигателя автомобиля. Принцип действиявоздушного отопителя Планар 4ДМ основан на принудительной вентиляции разогретого воздуха в теплообменной системи отопителя.

Источником тепла являются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Воздух проходя через ребра теплообменника нагревается и поступает в салон автомобиля. По желанию владельца автономный воздушный отопитель Планар 4ДМ может комплектоваться выносным датчиком температуры. Датчик температуры устанавливается в кабине в удобном для водителя месте. С пульта управления можно устанавливать температуру в пределах 15 — 30°С в зоне установки датчика температуры.

Необходимую температуру воздушный отопитель Планар 4ДМ-24 поддерживает в автоматическом режиме и при достижении её переходит на режим с более низкой теплопроизводительностью. Если первоначально установленная температура окажется ниже, чем окружающая, то отопитель будет работать в режиме вентиляции. При включении Планар 4ДМ-24 запускает программу тестирования элементов автономного отопителя: индикатора пламени; датчика перегрева; электромотора нагнетателя воздуха; свечи; топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии всех элементов отопителя начинается процесс розжига.

Блок управления Планар 4ДМ-24 постоянно следит за состоянием всех датчкиов и если по каким-либо причинам отопитель не запустился, то автоматически будет предпринята попытка повторного запуска. После двух неудачных попыток воздушный отопитель выключается. Также автоматическое выключение автономного отопителя происходит при прекращении горения, при перегреве теплообменника, при падении напряжения ниже 20 В для отопителей Планар 4ДМ-24 и ниже 10,5 В для отопителей Планар 4ДМ-12 или его повышении свыше 30,8 В и 16 В соответственно. В случае аварийного выключения Планар 4ДМ на пульте управления отопителем начнёт мигать светодиод. Количество миганий показывает код неисправности, расшифровать который можно обратившись к руководству по эксплуатации.

Воздушный отопитель Планар работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание отопителя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.

Питание отопителя топливом осуществляется из топливного бака входящего в комплектацию подогревателя.

Отопитель является автономным нагревательным устройством, которое со-держит:

— нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рис. 4.2);

— топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

— устройство пуска и индикации (пульт управления);

— жгуты проводов для соединения элементов отопителя и для соединения с акку-муляторной батареей.

Принцип действия отопителя Планар основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируемого через теплообменную систему отопителя. В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Проходя через ребра теплообменника, воздух нагревается и поступает в салон автомобиля или помещение АТС.

При включении отопителя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов отопителя Планар: индикатора пламени; датчика перегрева; электромотора нагнетателя воздуха; свечи; топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После обра-зования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Кон-троль пламени осуществляется индикатором пламени.

Блок управления осуществляет контроль за температурой теплообменника в нагревателе и при превышении установленного значения температуры прекраща-ет процесс горения.

Кроме того, имеется возможность выключить отопитель в любой момент времени.

При подаче команды на выключение отопителя прекращается подача топ-лива и производится вентиляция камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой отопителя в аварийных и нештатных ситуациях:

1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск отопителя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение отопителя;

2) если во время работы отопителя горение прекратится, то отопитель вы-ключится и включится режим вентиляции на время не более 5 минут для продув-ки камеры сгорания и теплообменника;

3) при перегреве отопителя (например, закрыто входное или выходное от-верстие в нагревателе) происходит автоматическое выключение отопителя с по-следующей вентиляцией камеры сгорания и теплообменника;

4) при падении напряжения ниже 10,5 В (20 В) или его повышении свыше 16 В (30В) происходит выключение отопителя. В скобках указаны значения для отопи-теля работающего при номинальном напряжении 24 В

5) при аварийном выключении отопителя на пульте управления высвечивается код неисправности

Выносной датчик Планар

По желанию потребителя отопитель может комплектоваться выносным кабин ным датчиком температуры. Датчик температуры устанавливается в кабине в не обходимом для водителя месте. С пульта управления можно устанавливать тем пературу в пределах 15 ÷ 30°С в зоне установки датчика температуры. Необхо димую температуру отопитель поддерживает в автоматическом режиме и при достижении ее переходит на режим с более низкой теплопроизводительностью. Колодка на проводах выносного датчика температуры устанавливаются в колод ку ХS2

Источники:

https://101studio. ru/kotly/planar-4dm-24-kody. html

https://imerica. ru/uteplenie/datchik-plameni-planar-4dm-24.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: