Коды ошибок снегохода стелс 800 росомаха

Снегоход в горах – это всегда экстремально. Утилитарным машинам там приходится особенно тяжело. Поэтому идея прохватить на обновленной «Росомахе» в Хакасии, в окрестностях поселка Приисковое, мне показалась отчаянной авантюрой. Пережить такое приключение обычно удается далеко не всем машинами.

Отчаянные господа

Горы вокруг Приискового – это, я вам скажу, не изюму фунт! У нас о таких местах говорят: «у черта на рогах». Не то что тяжелый утилитарный снегоход, нередко в тех местах и сверхмощные современные «горники» загибаются и не возвращаются на базу. Трудный рельеф, откровенная глухомань. До цивилизации с аэропортами – 400–500 верст. Ближайший пункт МЧС – за сотню километров. Никаких подготовленных трасс, никаких дежурных спасателей с медиками. Всего четыре гостиницы – для самых неприхотливых постояльцев, не брезгующих спартанским бытом. Туалет в коридоре, общие душевые, двухъярусные кровати.

Зато среди сноубордистов, лыжников и снегоходчиков «При» (так сокращенно называют поселок постоянные гости) прославился хорошим снегом, выпадающим уже в конце октября. И горы тотчас становятся пригодными для экстремального, ультимативного фрирайда. И что же, эти господа из «Веломоторса» действительно, хотят, чтобы мы на их «шагающих экскаваторах» поехали в горы? Ведь вероятность того, что обратно вернутся не все снегоходы, весьма большая. Господа ответили достойно: «Если наши новые «Росомахи» выживут в здешних условиях, то мы будем уверены в том, что нам удалось многое исправить, улучшить и довести до ума».

Работа над ошибками

Вообще-то, всего три с небольшим года назад разговоры о начале производства «Веломоторсом» снегохода собственной разработки большинство специалистов из квадро-сноу-индустрии воспринимали не иначе, как наполеоновский бред высокого начальства данной компании. Еще ходила версия, что громогласные заявления о столь крупномасштабных производственных амбициях (согласитесь, разработать и выпустить свой снегоход – не нанотехнологии в нашем правительстве продвигать) – это такая хитрая подготовка общественного мнения к очередным «шаманским танцам» с отверткой вокруг конвейера под вывеской «свое производство».

Stels S800 «Росомаха»

Двигатель 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный

Снегоход, может, и будет, но сугубо китайского «разлива», в России же к нему будут прикручивать только лыжи. Зато статус «собственного производства» позволит технично уходить от грабительской таможенной пошлины.

Moto_Stels_Podogrev_6_.jpg

Вот почему никто не ждал появления нового производителя снегоходов, их во всем мире-то осталось – по пальцам одной руки пересчитать можно. Китайцы в последние пять лет пытаются что-то смастерить, но все их сноудрандулеты и в «Детском мире» никому не нужны, настолько они убоги. Так что когда в 2013 году на испытания вышли первые прототипы снегоходов «Стелс», большинству злопыхателей пришлось забиться под лавку. Правда, ненадолго. В начале минувшего года стали поступать отзывы счастливых владельцев серийных «Стелс 800 Росомаха» из первой партии. Была она, кстати, не такой уж крупной – больше сотни, может, двести, штук.

Отзывы о первых «Росомахах» оказались, мягко говоря, не слишком позитивными. Вот краткий перечень «детских болезней»:

Естественно, зубоскалы вовсю издевались над этими огрехами и недочетами. К чести ребят из «Веломоторса», они от своих ошибок не отпирались: вышедшие из строя детали меняли по гарантии, в особых случаях специальная ремонтная бригада выезжала к клиентам на дом, где оперативно и бесплатно чинила снегоходы. Практически каждый случай брали «на карандаш», анализировали и далее разрабатывали алгоритм «лечения».

Без трещин и повреждений

Без трещин и повреждений

Ветровое стекло «Росомахи» многие критикуют за чрезмерные вибрации, неприятный для глаз изгиб в верхней части и весьма странный внешний облик. Мне же «ветровик» понравился. Он надежно прикрывает пилота от снега и набегающего встречного ветра, а его «живучести» нет равных. Сколько ни крутили снегоходы через «уши» на склонах, ветровые стекла у всех снегоходов остались целыми и невредимыми.

Уже вторая партия «Росомах» в начале 2014 года получила ряд доработок, а некоторые поставщики некачественных комплектующих навсегда потеряли выгодные контракты с «Веломоторсом». Работа над ошибками продолжалась на протяжении всего года. И вот, пожалуйста – кардинально модернизированный «Стелс 800 Росомаха» 2015 года.

У нее есть мотор!

В первый день для разминки мы поехали на гору Семейная – точнее, на ту ее часть, что называют Метео, – как нетрудно догадаться, там расположилась метеостанция. Принципиально ничего сложного: обычный горный серпантин с затяжными некрутыми подъемами. Беда одна – небесная канцелярия в тот день выписала для «При» очередную многотонную порцию свежего паудера, укрывшего дорогу толстым белым покрывалом. На первых 100–200 метрах подъема наша кавалькада серьезно сбросила скорость, однако через некоторое время темп движения пришел в норму. Первая «Росомаха» уверенно, не чертыхаясь и не буксуя, прокладывала путь вверх по нетронутой целине рыхлого «пухляка» глубиной где-то в метр.

Moto_Stels_StatikDet_02_.jpg

Гарантия пуска.В стандартной комплектации добавились защита днища, силовой бампер и система подогрева масла в картере – если придется запускать двигатель при низких температурах. На снегоход штатно устанавливаются два аккумулятора – обычный и так называемый «гелевый», еще одна страховка для гарантированного пуска мотора в любых условиях.

Свет на дорогу. От частых переворотов, прыжков и быстрой езды по ухабам крепеж не выдерживает, и фары проваливаются внутрь. Конструкторы «Веломоторса» обещали побороть эту неприятность. А заодно и улучшить систему настройки головного освещения, чтобы фары светили не только в небо, а их можно было направить и на дорогу.

Бодро забравшись на вершину, прикинули, что вниз спускаться по дороге как-то не комильфо. Мы же в «При», Мекке фрирайдеров! Да простят нас сноубордисты, которым мы немножко «распилили» их любимый склон: бесчинство учинили только ради искусства. Скажу честно, поначалу было страшно. Запускать снегоход весом 370 кг вниз по крутому склону с весьма плотной растительностью – тот еще фокус. Естественно, ни о каком правильном бэккантри с «Россомахой» не могло быть и речи. Тем не менее на спуске все оценили хорошую связь водителя со снегоходом через курок газа: никаких рывков и провалов, управлять машиной удавалось прямо-таки с микронной точностью, успешно лавируя между деревьями.

Копать и еще раз копать

Четыре цвета

В 2015 г. капоты доступны в черном, желтом, синем и белом цветах. Камуфляж – только в виде специальной накидки.

Перевоплощение

Внешне оставшись прежней, в 2015 году «Росомаха» перевоплотилась в совершенно иной аппарат. Новый двигатель, новые подвески и КП. Режимы работы «коробки»: L – пониженная передача, H – повышенная, R – задний ход и N – нейтраль. Рычаг переключения передач перемещается с легким усилием, а не с удара дежурной кувалды.

В общем, правильно сделали, что прежний китайский двигатель ODES заменили мотором собственной разработки. Да-да, не удивляйтесь – собственной! И хотя новый двигатель пока еще выпускают за пределами России (где именно, официально не уточняется), в «Веломоторсе» с полной ответственностью говорят о нем исключительно как о своем детище. Что ж, их право, на мой же скромный взгляд, когда двигатель начнут изготовлять в России (в чем я уверен на 90 процентов), тогда это действительно станет еще одним грандиозным достижением «Веломоторса».

Копать и еще раз копать

В передней и задней подвесках

установлены новые газовые амортизаторы. У снегохода появились понятия мягкости хода и комфорта. Ход передней передней – 150 мм, ход задней подвески – 170 мм

Сейчас же новое «сердце» «Росомахи», на мой взгляд, очень похоже на аналогичную V-образную «восьмисотку» Rotax. Естественно, я могу ошибаться, но в чем точно нет никаких сомнений, так это в том, что «Росомаха» обзавелась по-настоящему хорошим мотором. Вибраций практически нет, заметно улучшились динамика и тяговые характеристики. Оно и понятно: 67 «лошадок» против прежних 59. Никаких проблем с перегревом, тройники системы охлаждения и топливопровода не лопались, опоры двигателя не ломались. Кроме того, с роликов задней подвески резиновые элементы не слетали, и сама задняя подвеска выдержала самые жесткие прыжки и стремительные проезды по «гребенке».

Moto_Stels_05_.jpg

Окрестности Приискового мы исколесили вдоль и поперек – Лысая гора, Секретная Долина, горы Трансвааль и Ивановская. По религиозным соображениям сторонились лишь ГУС («Гора Убитого Снегохода») – зачем дразнить спящую собаку? В наших мини-путешествиях на «Росомахах» и без того хватало увлекательных занятий. Например, экспериментировали, пытаясь найти придел проходимости гусеницы шириной 60 см. Естественно, с учетом большого снега, рельефа и местоположения у «черта на рогах» нам чертовски хотелось залезть на самые кончики этих рогов, отчего нам приходилось бесконечно много выкапываться.

Копать и еще раз копать

Конкурент один

В сегменте бюджетной техники у «Росомахи» единственный конкурент – «Тайга Барс 850» от «Русской механики». И хотя в розницу Рыбинский снегоход дороже «Росомахи» где-то на 3000–3500 долларов, но и он находил своих клиентов. Нынешний кризис заставит убрать с рынка многие модели или кардинально поменять их цены.

Но упрекнуть «Росомаху» в слабых внедорожных свойствах нельзя – эти машины полностью соответствуют уровню современного утилитарного снегохода класса SWT. Хотя если мотору чуть добавить мощности и поставить гусеницу с зацепом, большим, нежели ее 20 мм, то данный аппарат для потенциальных клиентов станет многократно более привлекательным.

Moto_Stels_StatikDet_12_.jpg

Еще можно было бы поиграть с настройкой вариатора. На некоторых экземплярах – по моим впечатлениям, явно из-за вариатора – порой на подъемах возникал дефицит тяги при разгоне. Если представить, что у нас были бы груженые волокуши на «хвосте», пришлось бы искать пути объезда.

Крепко – это факт!

Конечно, были у «Росомахи» и проблемы. Точнее, проблемки. Вот некоторые мелкие неприятности из серии «на скорость не влияют»: на рулевых блоках управления «терялись» пластиковые накладки на кнопки; у пары снегоходов по шву лопнула обшивка сидений; обогрев рукояток руля оказался катастрофически слабым. А еще при быстром движении по разбитой дороге задний пластиковый кофр регулярно покидал свое штатное место. К сожалению, расширительные накладки на лыжах у трех снегоходов, не выдержав нагрузок, стали разрушаться по бокам.

Moto_Stels_Podogrev_5_.jpg

Из-за чего инженеры «Веломоторса» серьезно расстроились, а мы, наоборот, обрадовались: без расширителей управлять снегоходом легче и удобнее, да и набок «снежик» заваливается гораздо охотнее. Понятно, всякие бундокинги охотникам и рыболовам (кому, собственно, и адресован снегоход) глубоко «параллельны», но, скажем честно, «Росомахе» еще есть куда расти по качеству проработки отдельных элементов. И все же факт остается фактом: ни один снегоход в Приисковом серьезно не сломался, все двигатели в норме, подвески целы, никаких глюков с электроникой. Даже ни одного ветрового стекла не треснуло. Хотя, чего скрывать, кувыркались по склонам «снежики» через «уши» безбожно. Крепкая машина получилась!

Снегоход Стелс Росомаха S800

Стелс Росомаха 800 — снегоход последнего поколения сделан с учетом всех претензий пользователей к предыдущим модификациям. Теперь машина имеет укрепленную заднюю подвеску, прочные расширительные накладки лыж. Тройники систем охлаждения и подачи топлива защищены от растрескивания на морозе. Склизы уплотнены и способны выдерживать нагрузки в 3 раза больше, чем раньше. Существенно изменился ветровой экран. Новое защитное стекло у Stels S800 Rosomaha не трясется при езде и не создает оптических изгибов по бокам и в верхней части.

Информация о производителе

Российский производитель «Веломоторс» в настоящее время является одним из лидеров в сегменте велосипедных и мотоциклетных видов техники. Вся продукция, выпускаемая данной компанией, имеет наименование Stels.

Стратегическим партнером компании «Веломоторс» является известнейший во всем мире производитель мототехники QIANJANG GROUP. В результате этого сотрудничества качество выпускаемых машин достигло уровня мировых производителей, но стоимость при этом существенно ниже, чем у конкурентов с аналогичными показателями. Это позволило стать технике Stels лидером в сегменте недорогих снегомобилей.

Технические характеристики

Габариты
Длина снегохода 3150 мм
Полная ширина 1160 мм
Высота по ветровому стеклу 1470 мм
Высота по сидению 800 мм
Ширина колеи по конькам 920 мм
Дорожный просвет 150 мм
Ходовые значения
Тип движителя гусеничный с передним расположением ведущих звездочек
Привод гусеницы цепь
Количество звеньев цепи 22 звена
Длина шага цепи 16 мм
Тип гусеничной ленты резинотканевая, армированная
Ширина гусеничной ленты 600 мм
Длина гусеничной ленты 394 мм
Высота грунтозацепов гусеничной ленты 20 мм
Количество окон гусеничной ленты 43 шт.
Длина шага гусеничной ленты 50,5 мм
Тип механизма натяжения гусеничной ленты винтовой
Конструкционная масса 370 кг
Тип устанавливаемого двигателя бензиновый
Количество тактов двигателя 4
Тип запуска двигателя электрический стартер
Вместимость топливного бака 45 л
Максимальная масса буксируемых саней до 300 кг
Тип устанавливаемой трансмиссии вариатор
Количество передач для передвижения вперед 1
Количество передач для передвижения назад 1
Максимальная скорость передвижения вперед 75 км/ч
Тормоза
Тип управления гидравлический
Тип тормозного механизма механический дисковый
Подвеска
Тип передних лыж опорно-поворотный
Тип передней подвески телескопическая подвеска
Ход передней подвески 150 мм
Тип задней подвески независимая, маятниковая
Электрооборудование
Тип фронтальной фары светодиодная
Тип системы зажигания электронная бесконтактная

Конструкция

На снегоход устанавливается двухцилиндровая четырехтактная силовая установка с жидкостной системой охлаждения. В блоке данного мотора расположено V-образно два цилиндра диаметром в 91 миллиметр. Их суммарный рабочий объем обладает значением в 800 кубов. Ход поршней составляет 71.5 миллиметр. Используется инжекторная система впрыска топлива в камеры сгорания. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 49.28 киловатт, что в переводе составляет 67 лошадиных сил.

Фото снегохода Стелс 800 Росомаха

Гарантия пуска

В стандартной комплектации добавились защита днища, силовой бампер и система подогрева масла в картере – это очень полезно, если придется запускать двигатель при низких температурах. На снегоход штатно устанавливаются два аккумулятора – обычный и так называемый «гелевый». Второй нужен для дополнительной страховки работы техники в любых условиях.

Ходовые качества

Сноумашина Росомаха использует телескопическую переднюю подвеску, ход которой обладает значением в 150 миллиметров. Задняя подвеска маятникового типа, с шириной гусеничной ленты в 600 миллиметров. Все это обеспечивает снегоходу отличную проходимость и комфортное передвижение практически на любых поверхностях. Также это положительно отразилось и на маневренности снегохода. Он способен совершать повороты на довольно высокой скорости.

Какие расширители лыж для снегохода Стелс 800 Росомаха подобрать

Если сломались родные расширители лыж, а оригинальную запчасть найти не удалось, можно заменить деталь на аналогичную от некоторых других снегоходов. Угол атаки у лыжи может быть очень большим и она будет тормозит. На некоторых снегоходах лыжи можно двигать вперед-назад меняя их положение. Опять же, если расширитель выставлен слишком вперед, при езде назад лыжи начинают под снег зарываться плугом. Некий баланс нужен, чтобы и не зарывались, и чтобы препятствие движению большого не создавали в снегу.

Расширители лыж на снегоход росомаха на 300мм

Поставил расширители для Ямахи (Роспласт №10) на 350 мм. Встали как родные. Вчера уже пробовал возле гаража! Посмотрим как себя покажут по глубокому снегу зимой.

Maxus, владелец снегохода Стелс Росомаха

Удобство использования

Stels 800 обладает комфортным сидением, рассчитанным на двух человек. Также одной из особенностей данного является довольно высокие тяговые характеристики. Машина способна тащить за собой на санях-волокушах груз массой до 300 килограмм. И это не считая водителя и груза, размещенного в багажнике.

Снимок троих мотобуксировщиков в разных цветах

Рулевые ручки оснащены подогревом, который не позволяет рукам замерзнуть во время езды и отвлекаться от вождения, получая при этом приятные эмоции от катания по снегу. Стандартная комплектация включает в себя фаркоп, который позволяет без проблем буксировать тяжелые грузы. Также имеется объемный кофр.

Стелс Росомаха полностью соответствуют уровню современного утилитарного снегохода бюджетного класса. Он обладает всем необходимым для ежедневной работы в условиях бездорожья. Он также подходит для активного отдыха на природе за городом (например, его активно используют спортсмены для доставки лыжного оборудования к подножьям гор).

Инструкция по эксплуатации Stels Росомаха

Данное руководство по эксплуатации обеспечит Вас хорошими первоначальными знаниями об основных характеристиках и особенностях управления снегоходом. Руководство по эксплуатации включает важную гарантийную информацию. Так же оно содержит информацию об эксплуатации и профилактических работах по уходу за снегоходом.

Замена масла в двигателе Стелс Росомаха 800

Как часто менять масло

Обязательно замените моторное масло после первых 500 км пробега и впоследствии заменяйте его через каждые 3000 км или в начале нового сезона, иначе произойдет быстрый износ двигателя.

Какое масло и сколько заливать

+10°С ДО — 35°С SAE 5W40
-10°С ДО — 40°С SAE 0W40
Рекомендованное моторное масло API Servise SM, SJ, SL
Объём 2,2 л

Проверка уровня моторного масла

Уровень должен находиться между метками максимального и минимального уровня. При недостаточном уровне долейте масло.

Непосредственная замена масла

Сразу после выключения двигателя моторное масло очень горячее. Контакт с моторным маслом или попадание его на одежду может вызвать ожоги.

Не включайте двигатель с избыточным или недостаточным количеством масла. Это может привести к выплескиванию масла или повреждению двигателя.

Необходимо заменять масляный фильтр при каждой замене масла.

Для замены моторного масла (без замены масляного фильтра) необходимо выполнить следующие операции:

Заливая масло, следите за тем, что бы не превысить отметку уровня «максимально» на щупе уровня масла.

Следите за тем, чтобы в картер не попали посторонние предметы.

В случае утечки масла или срабатывания предупреждающего индикатора низкого уровня масла во время работы двигателя немедленно выключите двигатель и предоставьте снегоход для проверки дилеру фирмы. Продолжение эксплуатации двигателя при таких условиях может привести к его серьезному повреждению.

Электрическая схема Стелс Росомаха 800

Электросхема снегохода Стелс Росомаха

Электросхема панели приборов Stels Rosomaha

Сколько стоит

Новая модель в магазинах официальных дилеров стоит 32500-35000 руб. Если удастся попасть на распродажу, то машина обойдется в 21000-24000 рублей. Использованную машину, но в хорошем состоянии на Авито продают за 18000-20500 руб.

Снежный байк можно усовершенствовать, дополнив его разными модифицирующими деталями. Вот примерная стоимость подходящих для Стелс 800 Росомаха запчастей (цена в рублях):

Источники:

https://automobili. ru/moto/snowmobile/the-devil-on-the-horns/

https://skuterov. ru/snegohod/stels-rosomaha-800

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: