Коды ошибок терминального сервера

Записки IT специалиста

Лиценизрование сервера терминалов. Поиск и устранение неисправностей. Часть 1

Troubleshooting-Terminal-Server-Licensing. png

Хорошо когда всё работает, можно расслабиться и поразмышлять о возвышенном. Но когда ваш терминальный сервер вдруг перестает принимать подключения времени на размышление не остается, нужно в кратчайшие сроки все исправить. Обычно большинство проблем связано с лицензированием сервера терминалов. В данной статье мы рассмотрим характерные неисправности и способы их устранения.

Не установлен или не активирован сервер лицензирования.

Вы будете смеяться, но значительная доля проблем с лицензированием возникает по этой причине, во многом «благодаря» тому, что сервер терминалов имеет 120 дневный ознакомительный период. По его окончанию, как правило, у администратора наступает прозрение и возникает масса проблем из-за вынужденного простоя сервера.

Для Windows Server 2003 чаще всего характерна ситуация когда сервер лицензирования не установлен, потому что он устанавливается отдельно от роли терминального сервера и совсем из другого места [1]. В Windows Server 2008 допустить данную ошибку труднее, все компоненты устанавливаются в одном месте, да и система не забудет вам напомнить об отсутствии сервера лицензирования. Но не менее часто встречаются ситуации когда, установив сервер лицензирования, администратор забывает его активировать. Значительно реже, активировав, забывают установить клиентские лицензии.

В любом случае, если вы недавно установили роль терминального сервера, причем делали это сами и в первый раз, обязательно проверьте наличие сервера лицензирования, его активацию и наличие клиентских лицензий. Как это сделать подробно описано в наших материалах [1, 2]

Терминальный сервер не находит сервер лицензирования.

Данная проблема проявляется в случае, когда терминальный сервер и сервер лицензирования разнесены по разным ПК. В первую очередь надо проверить доступность сервера лицензирования в сети и возможность установить с ним RDP соединение. Это особенно актуально для серверов терминалов находящихся в отдельном сегменте сети (например DMZ) и отделенных от сервера лицензирования маршрутизатором или брандмауэром.

Убедитесь, что сервер лицензирования поддерживает ОС сервера терминалов. Сервера лицензирования поддерживают все более ранние выпуски серверных ОС Microsoft (начиная с Windows 2000), но сервера терминалов требуют чтобы сервер лицензирования имел аналогичную или более старшую версию ОС. Так например сервер лицензирования на базе Windows Server 2008 R2 может обслуживать сервера терминалов с любыми версиями ОС, а сервер терминалов под управлением Windows Server 2008 R2 сможет работать только с сервером лицензирования на базе Windows Server 2008 R2.

Отдельного разговора заслуживает такой параметр, как область обнаружения сервера лицензирования. Существуют три области:

Если роль сервера лицензирования находится на компьютере который не входит в домен, то доступна только одна область: рабочая группа. Все серверы терминалов находящиеся в одной группе с сервером лицензирования обнаружат его без дополнительной настройки. При включении этого ПК в домен область обнаружения автоматически изменится на домен.

Для области обнаружения домен серверы терминалов смогут находить сервер лицензирования без дополнительной настройки только в том случае, если он находится на контроллере домена. Можно установить сервер лицензирования и на ПК не являющийся контроллером домена, однако в этом случае серверы терминалов не смогут находить его автоматически.

Для того, чтобы сервер лицензирования мог выдавать лицензии «на пользователя» пользователям других доменов, он должен входить в группу «Серверы лицензирования служб терминалов» этих доменов, независимо от области обнаружения (домен или лес).

Terminal-Server-Licensing-2.png

Здесь мы имеем возможность явно задать адрес сервера лицензирования как в виде имени, так и по IP адресу. К данной настройке стоит прибегнуть и в том случае, когда сервер терминалов по какой-либо причине не хочет автоматически находить сервер лицензирования в пределах своей области обнаружения.

Для Windows Server 2008 рекомендуем также воспользоваться инструментом Диагностика лицензирования, который позволяет обнаруживать возможные проблемы с настройкой и обнаружением серверов.

Неправильный режим лицензирования терминального сервера.

Довольно распространенная ошибка до выхода Windows Server 2003 SP1. Суть ее заключалась в том, что после установки роли сервера терминалов любое добавление компонентов Windows приводило к возврату режима лицензирования «на устройство». С выходом SP1 данная ошибка была исправлена. Но несмотря на это многие до сих пор продолжают путать режимы лицензирования.

Как известно, сервер терминалов может иметь два режима лицензирования: «на пользователя» и «на устройство». Режим лицензирования должен соответствовать приобретенным лицензиям. Рассмотрим работу сервера более подробно.

В режиме «на устройство» при первом подключении сервер терминалов выдает клиенту временную лицензию на 90 дней, при последующих подключениях сервер стремиться обновить временную лицензию до постоянной. При наличии на сервере лицензирования свободных лицензий «на устройство» одна из них будет выдана клиенту уже при втором подключении. Постоянная лицензия выдается на срок от 52 до 89 дней и автоматически продлевается при очередном подключении клиента за несколько дней до окончания срока. Непродленные лицензии освобождаются и могут быть выданы другим клиентам.

В режиме «на пользователя» сервер не проверяет фактическое наличие клиентских лицензий, если терминальный сервер может связаться с сервером лицензирования, то он принимает подключение. За наличием достаточного количества клиентских лицензий должен следить администратор. При наличии сервера лицензирования с лицензиями «на устройство» и терминального сервера в режиме «на пользователя» клиенты смогут подключаться без каких либо ограничений, однако такая работа будет нарушать лицензионное соглашение, что может послужить источником неприятностей при проверке.

В следующей части мы рассмотрим неисправности связанные со сбоями на сервере лицензирования или на клиентских ПК.

Дополнительные материалы:

Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:

Поддержи проект!

Или подпишись на наш Телеграм-канал: Подпишись на наш Telegram-канал

Коды ошибок терминала Сбербанка: обзор, как исправить

Коды ошибок терминала Сбербанка: обзор, как исправить

При работе с терминалом Сбербанка каждый может столкнуться с различными ошибками, высвечивающимися на его экране, при этом ошибки могут возникать, как из-за проблем в работе самого терминала (ПО, банка), так и при неправильном проведении операции со стороны клиента (ошибки ввода данных, проблемы с картой и т. д.). В этом обзоре рассмотрим наиболее часто встречаемые коды ошибок терминалов Сбербанка, узнаем, что они означают и что делать, если они появляются.

Наиболее популярные коды ошибок терминала Сбербанка

Полный список кодов ошибок довольно большой и постоянно дополняется, так как в работе любого программного обеспечения, в частности в терминалах банков, появляются новые функции, меняется порядок проведения различных операций и т. д.

Ниже рассмотрим наиболее популярные коды ошибок и что они означают:

Узнав, наиболее часто встречаемые ошибки терминала Сбербанка рассмотрим далее, как можно исправить данные ошибки и можно ли вообще это сделать самостоятельно.

Код ошибки 05

Код ошибки 05 в терминале возникает, если авторизация пользователя отклонена и рекомендуется операцию не проводить (причины могут быть различные: карта или счет заблокированы, превышен лимит, не правильно пройдена авторизация).

Исправить данную проблему можно владельцу карты обратившись к сотрудникам Сбербанка в отделении или позвонив на горячую линию банка.

Код ошибки 57

Ошибка 57 в терминале Сбербанка может отобразится по нескольким причинам, при этом проблема не в терминале, а в карте: данная карта не может быть использована для расчетов через терминалы (к примеру, с данного вида карт можно только снимать деньги в банкомате) или возможно истек срок действия карты.

Решить данную проблему должен владелец карты, обратившись по телефону поддержки Сбербанка или лично посетив отделение банка.

Код ошибки 99

Ошибка 99 в терминале возникает при проблеме контакта с пинпадом в терминале (в большинстве случаев проблема в кабеле).

Чтобы исправить эту ошибку первым делом необходимо проверить кабеля, идущие к пинпаду терминала, если же они в порядке и надежно присоединены и нет видимых повреждений, то нужно обращаться в техническую поддержку Сбербанка (службу, которая устанавливала терминал).

Код ошибки 362

Ошибка 362 при работе с терминалом Сбербанка возникает при проблеме с чипом в банковской карте (нет контакта между чипом на карте и терминалом).

Решить данную проблему можно, если достать карту из терминала и почистить чип на ней чистой тканью и попробовать воспользоваться картой заново. Если проблем не решена, можно воспользоваться другой картой с исправным чипом.

Код ошибки 2000

Ошибка с кодом 2000 в терминале возникает обычно при неправильном вводе ПИН-кода или нажатии после ввода ПИН-кода красной кнопки на терминале.

Чтобы исправить данную ошибку необходимо заново провести операцию оплаты через терминал, если проблема возникнет вновь, необходимо обратиться в техническую поддержку Сбербанка.

Код ошибки 4100

Ошибка 4100 в терминале высвечивается если нет связи между терминалом Сбербанка и сервером.

Чтобы решить эту проблему необходимо повторно провести операции через несколько минут. Если после 2-3 попыток проблема не решилась, необходимо обратиться в поддержку Сбербанка (к специалистам, которые устанавливали терминал).

Код ошибки 4118

Ошибка 4118 в терминале Сбербанка возникает при неправильном вводе ПИН-кода карты.

Чтобы решить эту проблему необходимо заново провести операцию, внимательно введя корректный ПИН-код от карты.

Код ошибки 4119

Ошибка 4119 в терминале возникает при проблеме в связи терминала с банком.

Для решения этой ошибки необходимо повторить данную операцию через несколько минут, а также может помочь смена динамического IP адреса в интернет соединении терминала на статический.

Код ошибки 4120

Ошибка 4120 терминала Сбербанка возникает при проблеме в работе пинпада терминала (техническая ошибка).

Исправить данную проблему может только специалист Сбербанка, который устанавливал данный терминал.

Код ошибки 4125

Ошибка 4125 в терминале возникает при попытке провести операцию в терминале с помощью магнитной полосы, когда на карте есть чип.

Для решения данной проблемы достаточно вставить карту в терминал и провести оплату с помощью чипа, а не через магнитную полосу.

Код ошибки 4134

Ошибка 4134 терминала Сбербанка возникает, если в терминале долгое время не проводилась сверка итогов.

Для исправления этой ошибки нужно провести сверку итогов в терминале, после чего можно сразу проводить нужную операцию.

Код ошибки 4309

Ошибка 4309 в терминале возникает, если терминал не нашел документ для печати (техническая ошибка).

Решить эту ошибку самостоятельно не получится, необходим обращаться к специалистам Сбербанка, которые устанавливали данный терминал.

Код ошибки 4322

Ошибка 4322 при работе терминала Сбербанка возникает, когда есть проблемы в работе ПО терминала или в есть неисправности в самом терминале.

Исправить данную ошибку может только специалист банка, который установил данный терминал.

Код ошибки 4401

Ошибка 4401 в терминале возникает при проблеме авторизации в терминале.

Для решения данной проблемы необходимо позвонить в службу авторизации Сбербанка и пошагово следовать указаниям оператора.

Код ошибки 4403

Ошибка 4403 возникает на экране терминала, если терминал был заблокирован.

В данном случае для решения проблемы необходимо обратиться в поддержку Сбербанка (к специалистам, которые устанавливали терминал).

Код ошибки 4405

Ошибка 4405 терминала Сбербанка возникает при отмене операции (операция не выполнена по определенной причине, к примеру: не правильно введен ПИН-код, неправильно выполнена последовательность операции в терминале).

Чтобы исправить эту проблему необходимо заново провести операцию, если же ошибка возникает опять, обратиться в техническую поддержку Сбербанка.

Код ошибки 4441

Ошибка 4441 в терминале отображается, если сработал протокол безопасности банка и продавцу нужно изъять данную карту у клиента и отказать в проведении операции (возможно карта был украдена или есть другие проблемы).

Код ошибки 4455

Ошибка 4455 в терминале отображается, когда владелец карты неправильно ввел ПИН-код.

Для решения данной ошибки достаточно ввести правильный ПИН-код от данной банковской карты и операция будет проведена.

Код ошибки 4457

Ошибка 4457 при работе с терминалом Сбербанка отображается, если операция не разрешена из-за проблем, связанных с самой картой. При возникновении такой ошибки необходимо отказать клиенту в проведении операции.

Для решения данной проблемы владельцу карты необходимо обратиться в службу поддержки Сбербанка.

Код ошибки 4496

Ошибка 4496 при работе терминала возникает, если неправильно настроен сам терминал.

Чтобы исправить эту проблему, необходимо обратиться в службу поддержки Сбербанка к специалистам, которые устанавливали терминал и проводили его настройку.

Код ошибки 4497

Ошибка 4497 в терминале возникает, если на сервере Сбербанка проводятся технические работы.

Провести операцию через терминал в этот момент невозможно и необходимо подождать (15-20 минут, пока на сервере будут закончены регламентные работы) и провести операцию заново.

Код ошибки 5001

Ошибка 5001 в терминале Сбербанка отображается, если неправильно настроен терминал или проблема с данными на чипе карты.

Самостоятельно исправить данную ошибку нельзя и необходимо обращаться в техническую поддержку Сбербанка к специалистам.

В заключение к этой статье можно отметить, что каждый владелец бизнеса, продавец или обычный пользователь может столкнуть с ошибками при работе с терминалами Сбербанка, поэтому главное в такое ситуации не паниковать, а сразу разобраться, в чём проблема и как её можно быстро решить, руководствуясь инструкциями указанными выше. Свои отзывы и полезные советы, какие есть ошибки терминала Сбербанка и что делать, если они возникают, оставляем в комментариях к этой статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

Источники:

https://interface31.ru/tech_it/2010/08/licenizrovanie-servera-terminalov-poisk-i-ustranenie-neispravnostej-1.html

https://zaymikredit. com/kody-oshibok-terminala-sberbanka-obzor-kak-ispravit. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: