Коды ошибок в налоговой

Содержание

При отправке отчета в налоговую появляется ошибка: Атрибут ‘КПП’ некорректный-Значение не проходит по следующему ограничению: ‘Нарушен формат: Код причины постановки на учет (КПП)’

Ошибка возникает из-за того, что в отчет не попадает КПП либо КПП в отчете некорректный.

Проверить КПП в реквизитах плательщика

В меню «Реквизиты и настройки» > «Реквизиты плательщика » проверить, что заполнен нужный КПП.

Проверить КПП в реквизитах отчета, запроса

Такая ошибка будет возникать, если КПП не заполнен в реквизитах отчета (например, НДС, налог на прибыль, ЕНВД и др.) или ИОН запроса. Необходимо перейти в заполенение отчета или запроса — меню «ФНС» > «Заполнить в системе» или «Запросить сверку» > «Редактировать». Заполнить КПП в разделе «Налогоплательщик — юридическое лицо».

При отправке земельного налога

Данная ошибка будет возникать при отправке земельного налога формата 5.02 с КПП, пятый и шестой символы которого принимают значения «08», «09», «46» или «47». На текущий момент передавать земельный налог с такими КПП нельзя в связи с тем, что схема данной формы была изменена ФНС. Для решения вопроса следует обратиться напрямую в налоговую инспекцию и уточнить, с каким КПП можно передавать отчет.

Если налоговая настаивает на отправке земельного налога с КПП, пятый и шестой символы которого принимают значения «08», «09», «46» или «47», то рекомендуется отправлять отчет с КПП головной организации, а не земельного участка. Если на такой отчет поступит отказ, следует обратиться в службу технической поддержки по адресу help@kontur. ru, приложив файл отказа.

При отправке транспортного налога

Ошибка на контроле будет возникать при отправке транспортного налога формата 5.01 с КПП, пятый и шестой символ которого принимают одно из значений:

Для решения вопроса следует обратиться напрямую в налоговую инспекцию и уточнить, с каким КПП можно передавать отчет.

Проверить, какой выбран «Код места, по которому представляется документ»

Перейти в раздел «Реквизиты отчета» и проверить правильность заполнения строки «Код места, по которому представляется документ» либо «Документ представляется». Если данные строки отсутствуют в реквизитах формы, то следует перейти к выбору типа КПП на этапе «Контроль и отправка».

Код места, по которому представляется документ, может принимать следующие значения:

Выбрать нужный тип КПП на этапе «Контроль и отправка»

Перейти на этап «Контроль и отправка» и удостовериться, что был выбран нужный тип КПП передаваемого отчета. Если выбор КПП не появляется, то достаточно указать нужный код места, по которому представляется документ, в реквизитах отчета.

Когда ошибается налоговая…

И. И. Греченко
автор статьи, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Ежегодно налоговые органы отчитываются об увеличении сбора налоговых поступлений и сокращении судебных споров с налогоплательщиками. Конечно, начисление налогов может быть связано с ошибками, допущенными налогоплательщиками: это и ошибки в расчетах налоговой базы, и неправильное заполнение налоговой декларации, и перевод налоговых платежей на неправильный КБК. Но справедливости ради отметим, что и налоговые органы часто допускают ошибки.

Есть два типа ошибок, которые трактуются в пользу налогоплательщика:

Важно! Проверяемые организации или ИП вправе знакомиться с материалами проверки до вынесения решения по ней. Если налоговики отказывают, то это является прямым нарушением прав налогоплательщика.

Одним из условий проведения проверки является представление возможности проверяемому со стороны налоговых органов участвовать в рассмотрении материалов этой проверки. А НК РФ предусмотрена возможность отменить решение налоговой при обращении в суд или вышестоящие органы, в том случае, если должностные лица налоговой не соблюдали основные требования по проведению проверки.

Основанием для отмены решения по проверке служит нарушение существенных условий процедуры рассмотрения ее материалов. К таким условиям относят обеспечение возможности налогоплательщика:

В каких случаях ошибки инспекторов суды признают недопустимыми и отменяют решения по проверке?

Ошибка N 1. Налоговый орган не допустил к рассмотрению материалов проверки представителя по «общей» доверенности.

Налогоплательщик направил в налоговый орган для участия в рассмотрении материалов проверки своего представителя. По доверенности тот был уполномочен представлять интересы налогоплательщика в органах ФНС. Также представитель вправе был совершать все действия, связанные с выполнением данного поручения.

По мнению ИФНС, в доверенности не были указаны полномочия участвовать в рассмотрении материалов проверки, поэтому инспекция к участию в нем представителя не допустила. Суд, отменяя решение инспекции, указал, что из норм НК РФ и ГК РФ следует: в доверенности может быть указано общее полномочие представлять интересы в отношениях с налоговыми органами (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.06.2018 N Ф06-34137/2018 по делу N А49-9006/2017).

Ошибка N 2. Инспекция пригласила компанию на рассмотрение материалов допмероприятий менее чем за шесть дней.

Ошибка N 3. Уведомление было направлено представителю, у которого закончился срок действия доверенности.

Все документы, связанные с выездной проверкой, инспекция вручала представителю общества. Ему было выдано несколько доверенностей с определенным сроком действия. После вручения акта проверки налогоплательщику и получения от него возражений инспекция назначила допмероприятия. Решение об их проведении и требование представить документы были направлены в адрес компании. Еще один экземпляр этих документов и уведомление о рассмотрении материалов проверки инспекция направила представителю. На тот момент сроки действия доверенностей уже истекли. Поскольку налоговому органу было достоверно известно об отсутствии у физлица каких-либо полномочий представлять интересы общества, суд решил, что нарушены существенные условия процедуры, и отменил решение (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.02.2015 N Ф10-4996/2014 по делу N А54-2952/2013).

Ошибка N 4. Компания не получила материалы проверки, которые подтверждали выводы налоговиков.

Инспекторы не вручили обществу вместе с актом проверки копии документов на 898 листах, которые имели отношение к предмету проверки и сделкам с контрагентами. Указанные документы были представлены лишь в суде по ходатайству общества. Невручение документов привело к тому, что у общества не было возможности:

По мнению суда, это было существенным нарушением как прав налогоплательщика, так и процедуры оформления и рассмотрения результатов проверки. В результате инспекция приняла неправомерное решение без учета всей совокупности доказательств, полученных при проведении проверки (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2018 N 11АП-4250/2018 по делу N А49-9455/2017).

В другом случае инспекция, отказывая в возмещении НДС, ссылалась на данные информационных ресурсов и документы, полученные в ходе встречных проверок. Однако ни указанные документы, ни выписки из них в адрес компании направлены не были. Как и в предыдущей ситуации, документы были переданы только в ходе судебного разбирательства. Инспекция полагала, что сведения, содержащиеся в документах, имелись в акте проверки и решении. Однако суд посчитал, что в акте проверки не изложено полное содержание данных документов, а имеются лишь выводы инспекции, сделанные на их основании. При этом общество не обязано было само обращаться с заявлением о представлении ему документов (Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2017 N 19АП-8097/2017 по делу N А35-17/2017).

Ошибка N 5. Ни инспекция, ни управление не дали компании возможности поучаствовать в рассмотрении материалов допмероприятий.

Налоговый орган не обеспечил право налогоплательщика на подачу возражений по материалам дополнительного налогового контроля и на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки после проведения допмероприятий. При рассмотрении апелляционной жалобы налогоплательщика в УФНС данные права также не были обеспечены и восстановлены. С документами, полученными в ходе проведения допмероприятий, налогоплательщика ознакомили только в ходе судебного разбирательства. Управление рассмотрело апелляционную жалобу, в которой было заявлено о нарушении процедуры рассмотрения инспекцией, также без участия налогоплательщика.

Данные действия свидетельствуют о том, что налоговый орган существенно нарушил процедуру рассмотрения материалов проверки, и влекут безусловную отмену принятого по ее итогам решения (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2018 N 08АП-2461/2018, 08АП-2462/2018 по делу N А70-11922/2017).

Важно! Налоговые органы обязаны уведомить налогоплательщика должным образом, а также предоставить доказательства того, что уведомление получил полномочный представитель или сам руководитель организации (либо ИП).

На основании того, что налоговики использовали в деле такие сведения, которые на ознакомление проверяемому предоставлены не были, суд примет сторону проверяемого. Вывод судей должен быть таким: налоговики нарушили правила проверки, что, вероятно, привело к неверным выводам.

Ошибки в наименовании документов.

Неверное указание документов, которые явились основанием для начислений налогоплательщику, приводят к тому, что судебные органы принимают сторону проверяемого. Если дело доходит до судебного разбирательства, то решение судом принимается исходя из подтвержденных конкретными документами нарушений.

Такие документы указывают инспекторы. Согласно требованиям проверки, документы без указания их номера и даты не могут быть достоверным доказательством. Указываться должны конкретные операции по конкретным контрагентам с конкретными суммами. Иначе выводы инспекторы могли сделать ошибочно. Соответственно, доказательства налоговики предоставить в суд не смогут и решение судьями будет принято в пользу налогоплательщика. Помимо ошибок в номерах документов проверяемых организаций, налоговики могут ошибиться и в указании статей НК.

Важно! Проверить номер и пункт статьи НК РФ стоит самому проверяемому лицу. Такая ошибка является очень грубой, так как показывает, что примененная норма наказания противоречит законодательству.

Ошибка N 6. В решении сумма исключенных расходов арифметически не соответствует сумме доначисленного налога, нет ссылки на первичные документы.

В тексте решения отсутствовал расчет налога по эпизодам взаимоотношений налогоплательщика с контрагентами. Сделав вывод об общей сумме неуплаченного налога на прибыль, налоговый орган не привел расчет суммы исключенных расходов по каждому из контрагентов с указанием суммы налога отдельно по налоговым периодам. В решении приведены лишь периоды, в которых осуществлялись взаимоотношения. Кроме того, в решении инспекция не привела ни одного документа, сославшись на акт проверки, в котором сведения о первичных документах и суммах исключенных расходов также отсутствовали.

Данное обстоятельство, как указал суд, не позволяет установить размер расходов, исключенных налоговым органом из расчета налога на прибыль. Отсутствие данной информации также не позволило суду проверить правильность расчета налога (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2018 N 12АП-2625/2018 по делу N А12-33423/2017).

Рассматривая другое дело, суд посчитал, что из решения инспекции невозможно установить, какие конкретно факты были расценены как налоговые правонарушения. Не были приведены ссылки на документы и иные сведения. Таким образом, невозможно было проверить правильность доначисления налога, а также пеней и штрафов по оспариваемому нарушению (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2018 по делу N А06-7063/2017).

Разбирая еще один спор, суд не смог установить основания доначислений по отношениям налогоплательщика и его контрагентов, обоснованность указанных сумм по праву и по размеру (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2017 N 13АП-17062/2017 по делу N А56-64382/2016).

Ошибка N 7. УФНС, отменяя решение инспекции, дополнительно начислило пени и штрафы.

В акте камеральной проверки была начислена только недоимка, а начисления пеней и штрафа отсутствовали. Инспекция не известила общество о дате и времени рассмотрения материалов проверки и вынесла решение. Налогоплательщик пожаловался в УФНС. Для устранения допущенных инспекцией процессуальных нарушений управление известило компанию о времени и месте рассмотрения акта и материалов проверки. После рассмотрения оно отменило решение инспекции и приняло новое решение, начислив обществу недоимку, пени и штраф, тем самым определив реальные налоговые обязательства.

Суд решил, что управление не вправе было самостоятельно определять и начислять пени и штраф. Не имела права на это и ФНС, когда оставляла в силе решение по жалобе. Поэтому суд отменил решение в полном объеме (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2018 N 09АП-9860/2018 по делу N А40-81548/17).

Ошибка N 8. Управление произвело переквалификацию договоров, лишив компанию возможности представить возражения.

Инспекция провела выездную проверку. Общество не согласилось с ее результатами и обжаловало решение в УФНС, которое осуществило юридическую переквалификацию инвестиционных договоров. При этом в ходе проверки у инспекции не было претензий к указанным договорам, заключенным с физлицами.

Как отметил суд, управление установило, что выводы инспекции имеют неправильную квалификацию, поэтому оно должно было отменить решение инспекции в данной части, а не отказывать в удовлетворении апелляционной жалобы общества. Вместо этого управление произвело переквалификацию сделок таким образом, чтобы обосновать правомерность доначислений инспекции (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2018 N 09АП-63075/2017, 09АП-63076/2017 по делу N А40-79866/17).

Управление не оценивало никаких доказательств, подтверждающих правомерность переквалификации, не были они собраны и в ходе проверки. Сумма доначислений определена произвольно, не подтверждена расчетами или документами. Тот факт, что управление изменило юридическую квалификацию сделок на стадии рассмотрения апелляционной жалобы, лишил компанию возможности представить возражения относительно такой переквалификации. Суды посчитали это существенным нарушением процедуры проведения налоговой проверки и основанием для отмены решения (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2018 N 09АП-63075/2017, 09АП-63076/2017 по делу N А40-79866/17).

Когда требование об уплате налога (пеней) признают недействительным?

Требование об уплате налога (пеней) признают недействительным, если оно:

Требование об уплате налога (пеней) не признают недействительным, даже если:

Методы борьбы с ошибками налоговиков

Юридически подкованный налогоплательщик предлагает следующие варианты:

Без вины – не виноватый

Пишем письма в налоговую

Вооружившись принципом, что наиболее эффективным методом защиты является нападение, пишем в налоговую жалобы. Звонить или осаждать налоговую ежедневными походами нецелесообразно. Неподтвержденные документально претензии чиновники не воспринимают серьезно.

Внесенные в сентябре 2010 года поправки в Федеральный закон дают право налогоплательщику не только потребовать справку с расчетами налогов (форма 39), но и настоять на совместной сверке расчетов. Дело в том, что форма 39 содержит минимум информации – наименование налога и сумму долга по нему.

А по результатам сверки налоговики обязаны выдать документальный акт с расчетами. Требуйте также информацию, на основании каких документов был предъявлен к оплате необоснованный налог. Если прохождение и этого уровня не принесло желаемого результата, двигайтесь дальше по иерархической чиновничьей лестнице. Пишите жалобу, но обязательно приложите все документальные подтверждения вплоть до входящих и исходящих номеров, зафиксированных в канцелярии налоговой.

Суд поставит точку

Суд – последняя инстанция на пути достижения справедливости. Заявление можно подать самому или дождаться, когда это сделает налоговая служба. Если документов, подтверждающих правильность начисления налога, окажется недостаточно, то суд признает незаконность взыскания. Мало того, проигравшая сторона оплатит все судебные издержки.

Восстановление справедливости станет маленькой победой, несущей моральное удовлетворение. Поэтому за это стоит бороться.

Расшифровка кодов возможных ошибок в декларации по НДС: пояснения или уточненка

Пояснения к декларации по НДС инспекция требует в случаях, если в отчетности после камеральной проверки обнаружились данные, в которых необходимо разобраться дополнительно.

Программа налоговой службы автоматически формирует требования в случае, если будут обнаружены противоречия в декларациях продавца и покупателя. К требованию прикладываются таблицы из письма ФНС России от 16 июля 2013 № АС-4-2/12705, в которых отражаются неправильные сведения в каждой графе по коду возможной ошибки.

Код возможной ошибки 1

В отчетности вашего поставщика нет данных аналогичного счета-фактуры. Это может стать причиной снятия вычетов. Поскольку поставщик не отразил идентичный счет, то налог он не уплатил. В этом случае подавать корректировочную отчетность необязательно. Достаточно выйти на связь с поставщиком для уточнения. Он мог просто ошибиться в реквизитах, из-за чего программа не обнаружила документ. Если он забыл отчитаться по этой реализации, то ему следует подать уточненку. Если реальность сделки будет подтверждена документально, снятие вычетов будет неправомерным со стороны налогового органа.

Код 000000001 означает, что допущены ошибки в декларации или расчете требуют именно уточнений, а не пояснений.

Код возможной ошибки 2

Сведения внутри декларации противоречат друг другу. Например, в 3 разделе и в разделах 8 и 9. Это также значит, что инспекторы провели детальную сверку по контрольным соотношениям. Это можно сделать самостоятельно перед сдачей отчетности, что будет вполне целесообразным дабы избежать расхождений и проблем с налоговиками. Код ошибки 2 возможен, если организация ошибочно представила 2 раздел, предназначен для налоговых агентов, но при этом программа не обнаружила в 9 разделе операции под кодом 06. Это значит, что бухгалтер допустил ошибку.

Уточненная декларация в этом случае не подается, поскольку налог к уплате не занижен, но предоставляются пояснения.

Код возможной ошибки 3

декларация НДС

Несоответствие в 10 и 11 разделах, предназначенных для заполнения посредниками сведениями из журнала счетов-фактур. Нестыковки возникают, если по реализации продукции от своего имени компания-посредник выставила счет-фактуру покупателю, а при проверке налоговой службой, программа обнаружила противоречия.

Однако, ошибки в журнале не могут влиять на базу для исчисления налога, поэтому компания может воспользоваться правом не представлять уточненную отчетность. Но, из-за таких ошибок, инспекторы иногда отказывают в вычетах для покупателя, поэтому пояснения с приложением таблицы с верными сведениями всё-таки предоставить нужно для того, чтобы инспектор внес это в свою базу.

Код возможной ошибки 4 [a, b]

Если вы не обнаружили ошибку, оправьте пояснения и приложите копию счета-фактуры. Ошибки в ИНН/КПП, номере или дате счета-фактуры также означают, что надобности уточняться нет. Заполните только таблицу из письма №АС-4-2/12705 верными данными для того, чтобы налоговики исправили неточности в своей базе.

Только заниженный налог означает, что в ответ на требования необходимо сдать исправленную декларацию, а перед этим доплатить НДС с пенями.

Что предпринять налогоплательщику?

Квитанции о приеме

Первым делом направьте в налоговую инспекцию электронную квитанцию, которая свидетельствует о том, что требование пояснить вы получили.

Проверка ошибок

В требовании будут указаны все коды возможных ошибок, по которым были найдены противоречия и нестыковки. Необходимо выяснить, по каким именно отраженным операциям инспекцией были обнаружены несоответствия. Важно сверить записи счетов-фактур с отображенными в отчетности. Обратите внимание на заполненные реквизиты, особенно по выявленным нестыковкам: дата, номер, показатели сумм, исчисление суммы НДС по правильной налоговой ставке и стоимость покупок или продаж.

Пояснения или утоненная декларация

Отправьте пояснения в случае, если обнаруженные ошибки ранее не изменили сумму НДС. Также предоставьте пояснения, если ошибок вами не выявлено и оснований для корректировки нет.

Возможный формат ответа в налоговую:

Если самостоятельная проверка показала, что вами была допущена ошибка (к примеру, техническая ошибка в цифре определенного кода):

После перепроверки сдайте ее налоговому инспектору по вашему местонахождению, отразив новые верные показатели расчета налога (если были обнаружены ошибки, занизившие сумму налога к уплате в госбюджет).

Изменения в расчетах налога

Устранение ошибок в расчетах суммы НДС в уточненной декларации происходит в сторону ее уменьшения или увеличения.

расчет налогов

Если вы подали уточнения с целью снизить НДС к уплате, за такой отчетностью последует камеральная проверка или выездная, если такова давно не проводилась. Если проверка подтвердит факт уменьшения налога, то на лицевом счёте компании будет создана переплата: верните ее на свой расчётный счёт, или пустите во взаимозачёт по другим налогам. Также вам необходимо написать заявление на имя руководителя инспекции ФНС на возврат или взаимозачет.

Если вы подали уточнения на увеличение налога, а значит его доплату, сначала уплатите сумму недоплаты, а после сдавайте декларацию корректировки. Это поможет вам избежать штрафных санкций по факту неуплаты налога.

Налоговая инспекция может наложить пени на сумму неуплаты, которые нужно уплатить также перед представлением уточненки. Если сумма доплаты уже перечислилась, можете представить декларацию в этот день, однако обычно ее сдают на следующий рабочий день.

приобретение земельного участка в собственностьЧастный сервитут устанавливается по соглашению сторон.

Как правильно приобрести участок в собственность и избежать проблем? Узнайте об этом, прочитав нашу статью.

В какой срок нужно уплатить земельный налог? Ответ вы найдете здесь.

Достоверность данных

К уточненке приложите сопроводительное письмо с показателем вида декларации – НДС, показателями отчётного и налогового периодов, по которым вы произвели перерасчёт, причинами уточнений, новыми значениями, исправленными строками в декларации, реквизитом платёжного документа, по которым была перечислена недостающая суммы по налогу и подписью руководителя, либо уполномоченного главного бухгалтера.

Камеральная проверка также требует и первичную отчетность, по которой выполнялись уточнения.

Пояснения, как и уточненную декларацию, нужно отправить течение пяти дней со дня получения требования. Если организация не отправит квитанцию, пояснения или уточнения в обусловленный срок, то на протяжении десяти рабочих дней после истечения отведенного срока налоговики заблокируют расчетные банковские счета.

Источники:

https://www. kontur-extern. ru/support/faq/41/487

https://www. ascon-spb. ru/navigator/stati/kogda_oshibaetsya_nalogovaya/

https://zakonguru. com/nalogi-2/nds/declaracia/kod-vozmozhnoj-oshibki. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: