Коды ошибок вариатора хонда фит

Содержание

Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador. tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса, удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.

А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Как настроить вариатор хонда фит

rigel @ 10.4.2011, 8:05
счастливчик
у меня раза с тридцатого только откалибровалась при помощи скрепки. Раз 20 тупо D в положении N не загоралась, а потом еще раз 5..10 в конце калибровки D мигала, а не гасла.
Но зато после замены всех 8 свечей и перекалибровки стартовой муфты — машину не узнать. Это просто другое авто по динамике и расходу топлива (14,5 км/л в городском цикле).

Однако тенденция, у меня тоже не калибруется со скрепкой — мой рекорд 20 неуспешных попыток, на большее нервов и времени не хватает.

По моему не возможность откалибровать со скрепкой это явный признак какой то болезни, а вот какой — надо бы выяснить.
ПС, в феврале снимал и чистил блок клапанов — был чистый, клапана ходили нормально, только втулку-заглушку притер, чтобы не клинила в прижатом состоянии.

Multik @ 12.5.2011, 1:40
у меня с новым блоком клапанов так и не откалибровалось

а у тебя чета с вариком было — ты внутрь лазил?
или так больше и не калибровал.

Господа, у меня недавно была такая же проблема — не мог откалибровать скрепкой, хотя до этого раз пять калибровал, все получалось с первого раза. Причем в этих неудачных случаях, когда после 2х минут начинала быстро мигать D, все выполнял по прежней схеме (из мануала, она у меня распечатанная на бумаге лежит в бардачке), т. е. прогрев до 2х включений вентилятора, отсутствие ошибок двигателя, вариатора, АБС. Раз 15 подряд пробовал, потом плюнул. На следующий день решил вытащить предохранитель №20 (который защищает ЭБУ) — вытащил, через пару минут поставил обратно. В процессе последующей калибровки D после 2х минут все-таки загорелась, но по прошествии минуты опять начала мигать. В итоге успешно ткалибровать получилось со второго раза.

Итого: вытаскивайте предохранитель №20 на пару-тройку минут, потом пробуйте калибровать снова, должно все получиться.

timon_is_timon @ 13.5.2011, 12:17
Внимание вопрос! На долго хватает калибровки?))

только вчера тебе хотел написать, что не радуйся что у тебя нет рывков в общем либо ездий так — это «фишка» вариатора, он пытается подстроиться под твой стиль езды, либо покупай авто с классическим АКПП.
я тоже после тойоты, правда езжу на фите с конца октября. калибровку делал перемычкой, рывки есть иногда, но не напрягают абсолютно.
либо меняй блок клапанов или что там у него меняют. я лично кроме жыжы в варике ничего не менял, и не планирую. еще катушки вроде как пробитые дают такой эффект, и свечи плохие.

а еще я читал где-то историю про «покатать слонов». это когда для обучения вариатора садится 4 человека немаленьких, можно еще и груз в багажник — и на трассу, километров 30-50 с постоянной скоростью от 90кмч, без остановок. после этого машина одного катит так, что мало не покажется

timon_is_timon @ 13.5.2011, 17:59
Грусть конечно. каждый раз после откл АКБ калибровать. (с теплом вспоминаю тойоту) как то это не продумано. не правильно как то. ну блин придумали бы какую-нить опцию типа сохранить конфигурацию с возможностью ее последующей загрузки. хотя извиняюсь это уже оффтоп. но блин мне это кажется каким то странным. каждый раз калибровать. По идее Автомобиль сам в процессе езды должен «обучаться», выставлять метки, обороты, и т. п. и т. д. Я на тойоте даже не слышал о том что такое калибровка. воткнул АКб и поехал. пару десятков КМ проехал и машина сама обучилась всему.

так я не понял. рывок, когда отпускаешь тормоз по идее пройдет? Просто это единственный момент, который меня беспокоит. Как то не очень на светофоре, когда загорается зеленый отпускаешь тормоз, а машина стоит. потом через секунды 1.5 — 2 рывок и покатилась. знаете типа так, когда на ручной коробке резко бросаешь сцепление. Притом дело тут явно не в механической части вариатора. ведь после калибровки все шоколадно. и динамика и плавность. но блин спустя время все возвращается на круги своя. езжу я вроде плавно. без резких ускорений.

И еще момент есть у кого-нить информация? Когда прописываешь в ЭБУ вариатора стартовый пакет он там остается неизменным, либо корректируется в процессе езды? Я подключал сканер, обнулил стартовый пакет, после этого сделал калибровку, стартовый пакет прописывался и его состояние переключалось в статус complete тобишь прописаться то он прописался. и при том после того как я его прописал все работает как часы. но со временем. такое ощущение, что он корректируется электроникой. и увы не в лучшую сторону.

timon_is_timon @ 14.5.2011, 21:38
так я не понял. рывок, когда отпускаешь тормоз по идее пройдет? Просто это единственный момент, который меня беспокоит.

Honda Fit (до этого ВАЗ-2109) › Logbook › Калибровка вариатора!

Ранее писал про чистку дроссельной заслонки и впускного коллектора, т. к. АБ отключался и снимался было принято решение откалибровать вариатор. Раньше пару раз калибровал способом на ходу, в этот раз было принято решение калибровать с помощью скрепки. Т. к. клемной коробки DLC у меня в наличии нет замыкал контакты 4 и9 скрепкой прямо в колодке которая находится над левой ногой водителя, найти не сложно. Всё делал по данной инструкции!

Скрепкой, замкнул 4 и 9 контакты. Получается четвертый слева в верхнем ряду и первый слева в нижнем ряду. Там несколько контактов очень мелко пронумерованы. Если кто не знает, разъем находится относительно руля слева внизу, лезем рукой под пластик и нащупываем(откручивать ничего ненадо)

Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и надежно заблокируйте все четыре колеса.
Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора системы охлаждения двигателя (если автомобиль после поездки длительностью в несколько минут, то прогрев не требуется).
Выключите кондиционер и другие дополнительные электроприборы.
Удостоверьтесь, что не горит индикатор MIL (неисправность двигателя), а также не мигает индикатор D. Если что-то из этого имеет место, то необходимо проверить систему управления вариатора и топливную систему, после чего начать калибровку вариатора заново.
Переведите замок зажигания в положение «OFF».

Присоедините клеммную коробку DLC (А) к разъему передачи данных автомобиля (В), установите провод-перемычку (С) между клеммами коробки 4 и 9, замкнув тем самым цепь SCS (Service Check Signal) на «массу», и поверните ключ зажигания в положение ON.
Нажмите педаль тормоза и держите ее до окончания процедуры калибровки.
Запустите двигатель, затем включите ближний свет фар (не выключайте их до окончания калибровки).
За первые 20 секунд после запуска двигателя переведите рычаг переключения в положение [N], затем в [D], [S], [L], потом в обратном порядке в [S], [D], [N]. Рычаг необходимо зафиксировать и отпустить его кнопку в каждом положении.
Повторите еще раз полный цикл переключений как в предыдущем пункте.
Убедитесь, что индикатор D на панели приборов загорелся, когда рычаг переключения передач был переведен в положении N, а потом погас в течение минуты. Если индикатор D мигает, не загорается или загорается, но не гаснет по прошествии минуты, то необходимо выключить зажигание автомобиля и повторить процедуру с пункта 6.
Переведите рычаг в положение [D] и убедитесь, что индикатор D загорелся и погас по прошествии 2-х минут. Если индикатор D мигает, не загорается или загорается, но не гаснет по прошествии двух минут, то необходимо выключить зажигание автомобиля и повторить процедуру с пункта 6.
Поверните ключ зажигания в положение OFF для завершения процедуры калибровки вариатора и переведите рычаг переключения режимов вариатора в положение [P].

С первого раза данная процедура у меня не получилась, только раза с 20 и переводил рычаг не 2 раза, а три. Теперь всё нормально при включении D или R … нет просадки оборотов и вибрации, до калибровки было просто ужас!

Как своими руками откалибровать вариатор на Хонда Фит?

С первого поколения Honda Fit представлял собой пятидверный хэтчбек, который имеет вместительный салон. Машина может комплектоваться вариатором. Данный агрегат имеет сложную конструкцию, именно поэтому при появлении первых признаков неполадок, владельцу транспортного средства следует сразу обратиться за диагностикой автомобиля.

Возможные неисправности вариатора

Внешний вид вариатора Хонда Фит

Если Вы предпочитаете ездить без резких ускорений и остановок, оптимальным решением является покупка автомобиля Хонда Фит с CVT. Вариатор — это вид скоростной коробки передач, которая обеспечивает плавность хода транспортного средства. Данный агрегат позволяет сэкономить на расходе топлива.

Перечислим причины неполадок вариаторов:

Основными признаками повреждения вариатора являются: вибрации, стуки, гул. При любом из перечисленных проявлений обязательно проведение полноценной диагностики транспортного средства. Ремонт вариатора, так же как и автоматической коробки передач, представляет собой дорогостоящую процедуру. Учитывая это, следует своевременно осуществлять его обслуживание.

Подушка вариатора является одной из слабых мест Honda Fit. Средний ресурс данной запчасти доходит до 50000 км пробега. При ее поломке коробка может начать пинаться. При этом следует проверить свечи зажигания, катушку.

Почему гудит вариатор? Основная причина этого – поломка подшипников. Рабочий ресурс данных комплектующих деталей и иных механизмов КПП зависит от манеры езды автовладельца. Также, если загудел вариатор, например, во время стояния в пробке, обязательной проверке подлежит подушка, уровень масла.

В профилактических целях, вариатор на Хонде перед началом передвижения необходимо прогревать.

Ремонтно-восстановительные работы

Плановое ТО необходимо проходить регулярно

Ремонт вариатора на Хонда Фит стоит доверять высококвалифицированным мастерам. При необходимости замены изношенных запчастей, должны быть использованы фирменные комплектующие детали. Это залог их надежности. Кроме того, на данные автозапчасти распространяется гарантия.

Начинаются работы по ремонту трансмиссии автомобиля с полноценной диагностики, которая позволяет обнаружить имеющиеся поломки. Обязательно в сервисном центре подлежит проверке клапан. В том случае, если он засорен, необходимо его очистить. Также, проверить клапан масляного насоса целесообразно, если отмечается дерганье при нажатии на педаль газа.

Определить уровень трансмиссионной жидкости возможно благодаря такому вспомогательному устройству, как щуп. Безусловно, что проверка должна проводиться на разогретом авто.

Рывки, пинки могут быть результатом того, что не менялось или использовалось некачественное масло. Периодичность замены данной жидкости назначается при 45000 км пробега. Вариатор требователен к качеству топлива. Для Хонды Фит рекомендуется использовать оригинальные трансмиссионные жидкости (CVT-F, HMMF). При каждом добавлении нового масла, стоит производить менять фильтр вариатора.

Вибрации на холостом ходу могут быть результатом недостатка топлива в вариаторе. При этом машина начинает медленнее разгоняться. Следует отметить присутствие датчика давления масла. Также, причина возникновения вибрации может быть связана с тем, что в автомобильной системе присутствует недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Учитывая это, ремонт вариатора Хонда Фит может выражаться в проведении замены масла. Однако в ряде случаев устранить вибрацию представляется возможным путем осуществления калибровки. Что представляет собой данная процедура?

Особенности калибровки вариатора Хонда Фит

В том случае, если под капотом Хонды Фит появляется повышенная вибрация, целесообразно провести калибровку вариатора. Откалибровать CVT, воспользоваться такой услугой, как замена вариатора можно во многих сервисных центрах. Однако ремонтировать вариатор возможно своими руками.

Как провести калибровку?

Как только была осуществлена данная несложная процедура, можно начать движение, чтобы проверить функционирование вариатора. Следует отметить, что калибровка необходима, если осуществляются ремонтные работы, связанные с мотором.

Таким образом, калибровка вариатора Honda Fit – это одна из процедур, которая помогает устранить шум, вибрации со стороны коробки. Распространенная проблема на модели Хонда Фит – пинается коробка. Необходимо проверить систему зажигания, подачи топлива. В ряде случаев помогает устранить данное проявление промывка форсунок, замена фильтра в вариаторе.

Калибровка вариатора Хонда Фит: правда или вымысел?

Здравствуйте. Вычитал на каком-то сайте «кружок по интересам» Honda Fit (Хонда Фит), что машина, длительное время не заводившаяся и стоявшая без аккумулятора, нуждается в калибровке вариатора? И для этого нужно перемкнуть контакты 4 и 9 в коробке под приборной панелью и совершать системные переключения туда-сюда ручкой, попеременно меняя передачи и на определённое время посекундно. И так написана целая система переключения, но меня терзают сомнения, т. к. перемыкание чего-бы то ни было в машине может привести к чему угодно «до пожара и поломке борткомпа». Будьте добры, опровергните или подтвердите, есть такое понятие, как калибровка вариатора, возможно это сделать самому, т. к. причина моего интереса была вызвана одним моментом: иногда при трогание с места на «D» при нажатии на газ бывает толчок, иногда как будто пинок сзади, дальше набирает нормально, но не постоянно, и в качестве лекарства прочитал на сайте о калибровке вариатора. Уж очень подозрительно смешным способом с перемыканием контактов и дёрганье ручки вариатора туда-сюда, уж очень похожим на развод)))) Заранее благодарю. (Григорий)

Здравствуйте, Григорий. Ваш вопрос нам понятен, мы готовы дать исчерпывающий ответ на него.

Что такое калибровка?

Не удивительно, что вы посчитали процедуру калибровки странной или смешной. Однако, спешим вас убедить в обратном: калибровка вариатора действительно необходима время от времени, чтобы всегда быть в курсе рабочего состояния агрегата. Калибровка агрегата являет собой процедуру конфигурации вариатора.

Несмотря на всю «странность» этого процесса, он просто необходим, особенно в следующих случаях:

Вариаторная КПП в демонтированном виде

Как вы понимаете, таких случаев немало.

Также следует отметить, что процедура калибровки необходима:

Во всех этих случаях необходимо осуществлять процесс калибровки АКПП. Более подробно об этой процедуре на примере транспортного средства Honda Airwave вы можете почитать в этой статье. К сожалению, для вашей модели авто мы пока не составили соответствующую инструкцию. Но с уверенностью можно сказать, что настройка трансмиссии может производиться как во время езды, так и на стоянке. И пусть вас не удивляет своеобразность этого процесса — настройка агрегата, действительно производится в результате подключения скрепки в диагностический разъем.

Видео «Настройка КПП Хонда Фит»

На видео можно посмотреть, как происходит настройка АКПП автомобиля Хонда Фит.

Мифы о вариаторе. — Клуб владельцев Honda Fit (Honda Jazz)

Авто Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz

На клиновидном вариаторе Honda Multimatic S увеличили динамический диапазон до передаточного числа 5.8 единиц. Существенно оптимизировали время разгона технического средства.

Помимо экономичного режима «D (Drive)», установили спортивный «S (Sport)». Владелец самостоятельно выбирал стиль вождения машины. На руле установлена имитация ступенчатого переключения из семи кнопок.

Несмотря на то, что многочисленные отзывы владельцев положительные, поломки все же случаются. Так званую группу риска составляют: клиновидный ремень и клапан обратного давления.

В первом случае образуются заусеницы, расслаивается структура. Во втором, засоряются каналы циркуляции масла в системе, повышается рабочая температура, перегрев трущихся поверхностей.

Вариатор

Какой реальный расход топлива на Honda Fit с вариатором

Тип трансмиссии Расход горючего (бензин)
АКПП (1.3 / 1.5) Минимальный и максимальный диапазон: от 4.8 до 6.2 литра / 100 км
МКПП (1.3 / 1.5) Минимальный и максимальный диапазон: от 4.9 до 6.3 литра / 100 км
Вариатор (1.3 / 1.5) Минимальный и максимальный диапазон: от 4.5 до 6.5 литра / 100 км

Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.

Для чего нужна калибровка вариатора

Сегодня я поведаю о… Фигня какая-то. )))

В данной записи будет рассмотрено два вопроса. 1. Сабж — то есть калибровка Контроля давления стартовой муфты вариатора, это если по букварю (Start Clutch Pressure Control Calibration). 2. Попутно — диагностика чтение кодов ошибок компьютеров (их тьма там) машины.

Темы пересекаются и виной всему — скрепка!

Теперь по порядку. 1. Зачем?

С какого момента, именно, замечено не было, но появились периодические провалы оборотов в положении вариатора «
D
» при нажатом тормозе, например на светофоре или при начале движения. Изучение вопроса и логические умозаключения привели к необходимости калибровки стартовой муфты (так короче). Однако, надежды особой не было, т. к., из информации на форумах, данная процедура помогла не всем.
2. Как?Пролог.
Перед калибровкой было решено откачать излишки HMMFки (жидкость вариаторная), которые давно не давали покоя. При проверке количество жидкости показывало выше верхней риски на пару миллиметров. А хонда не любит недоливов и переливов. Решено — надо откачивать. Процедура простая, на предыдущей машине проверенная: шприц, трубочка, баночка. Вышло около 150 грамм лишней жидкости. Показания — на миллиметр ниже верхней риски. Можно было еще откачивать (грамм 100), но не стал.

0) Для начала готовим скрепку. У меня её не оказалось, зато была булавка — и ей даже удобнее, т. к. она пружинит и загибать её не надо. Ну, а если скрепка, то распрямляем её, затем сгибаем пополам и разводим концы, примерно на 1 см. Получается буква
V
или
U
, кто на что способен. Важно, скрепка нужна неизолированная, т. е. «голая»! ))) Фотографировать сей инструмент даже мысли не было.

00) Затем ищем диагностический разъем, он со стороны водителя, слева в самом низу. Короче надо вылазить из машины и засовывать голову почти к самым педалям. )))

1) Готовим машину. Прогреваем до комнатной рабочей температуры. По инструкции — вентилятор должен включится дважды. Но я решил просто прокатится 6348 метров (возможно эта цифра важна!

). ))) При прогреве —
MIL
(в народе называемый «чек») не должен гореть, «
D
» — не должен мигать. Перед тем как глушить — выключаем всё, что выключается — свет, печку, музыку и т. д. Глушим. Ставим на ручник.

2) Выходим из машину (я по другому не смог) и замыкаем контакты 4 и 9, как на фото. Надо потренироваться доставать скрепку рукой из положения «за рулем» — понадобится. )))

3) «Ключ» (тот самый барашек) в положение ON (II). На правом экране (где расход и прочее) должен загореться SCS и кракозяблы японские, ну и ошибки компьютера кузовных систем (Body-Controller Area Network) если есть. Если нет — то «DTC NO». У меня горела одна. )))

Типичные проблемы вариатора Honda Fit, на каком пробеге происходят

Вариатор Honda Fit

Информация

Его регулятор загоняется в минимум и жестко там остается. Это эквивалентно постоянному включению на МКПП пятой передачи.

Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz

Чтобы тронуться с пятой нужно хитро управлять стартовым пакетом — а электроники то и нет. Для реализации управления стартовым пакетом в аварийном режиме в конструкции вариатора специально смонтировано устройство.

На приводном валу рядом со звездочкой цепного привода насоса ATF установлен полый диск. При работе мотора он вращается вместе с коленвалом будучи заполненным ATF.

Внутрь диска заведена трубка Пито — это приемник скоростного напора жидкости. Чем выше обороты мотора, тем больше давление в этой трубке. Поскольку этого давления явно недостаточно для прямой подачи в гидропривод стартового пакета — между ними установлен клапан — гидравлический усилитель давления. Он в несколько раз пропорционально увеличивает давление из трубки Пито и подает его в стартовый пакет. В аварийном режиме стартовый пакет гораздо большую часть времени работает с проскальзыванием.

Поскольку постоянно включена высшая передача — говорить о приемистости автомобиля не приходится Еще раз повторюсь — этот режим — лишь бы доехать до ремонта своим ходом.

В начале разговора упоминалось о защите от включения заднего хода при езде накатом вперед. Реализуется защита при помощи аварийного соленоида. Если мозги вариатора видят, что поступила команда на режим R, а машина еще катится вперед со скоростью не менее 6 км в час, то они кратковременно включают аварийный режим. При этом специальный клапан защиты реверса перекрывается и не пускает ATF после ручного клапана в полость гидропривода муфты заднего хода.

Перечислим все клапана системы гидравлического управления вариатором: Все остальные клапана и соленоиды объединены в один общий блок, размещенный снизу вариатора, за его поддоном. Забор ATF происходит из поддона через жестяной успокоитель. Насос подает жидкость на клапана.

Пинался вариатор, вибрировал, бррр, я нашёл причину СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА

Подача ATF во вращающиеся гидроцилиндры шкивов осуществляется через торцы полых валов посредством специальных трубочек с манжетами. Также подается давление в гидропривод стартового пакета.

В гидропривод фрикционной муфты прямого хода, которая тоже вращается, давление подается через кольцевую полость и отверстие в первичном валу — конструкция аналогичная подаче масла внутрь коленвала к шатунным шейкам в моторе. Это обеспечивает их взаимозаменяемость. Поскольку обе пары шестерен — косозубые, при работе возникают большие осевые усилия.

Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz

В связи с этим при сборке вариатора требуется селекция толщины прокладок под подшипники вторичного вала главной передачи и стопорных колец подшипников дифференциала для ликвидации осевых люфтов. Осевой преднатяг при сборке не используется. Конструкция дифференциала абсолютно аналогична ВАЗовской восьмерке.

Помимо этого, селективная сборка нужна при переборке фрикционных муфт прямого хода и реверса. Стартовый пакет поступает в запчасти в собранном виде. Слухи о тонкой и сложной настройке в вариаторе Хонды происходят от незнания материала.

Никакой настройки, кроме упомянутой, вариатор не требует. Отдельный разговор про клапана. Клапан конструктивно выполнен как цилиндрический стерженек с участками разного диаметра, размещенный в цилиндрической же полости. Большая часть клапанов — подпружинена с торца калиброванной пружинкой.

Их путать ни в коем случае нельзя! Они почти все разные. Осталось добавить, что сопротивление линейных соленоидов должно укладываться в диапазон 3,8 — 6,8 Ом, аварийного 11 — 15 Ом, датчиков оборотов ведущего, ведомого валов и вторичного вала главной передачи — Ом.

Датчик скорости машины — микросхема с тремя проводами, земля, питание и импульсный выход, в общем, как на трамблере восьмерки.

Другие дополнения из этого отзыва

Во время очередного затяжного подъема естественно с плаваниями оборотов но уже в большем диапазоне в коробке как будто что-то сорвалось и замигала D. Остановился, на D и тормозе двигатель заглох. Завожу-мигание то есть ошибка исчезла, поехал дальше. Через некторое время такая же ситуация. Опять заглушил, завел, поехал дальше.

Потом опять на ходу замигала D но коробка как-будто осталась на последней передаче знаю что передач в варике нет. Так бы и доехал, но вынужден был остановиться. Все, капец, после этого D начинала мигать после секунд после трогания и машина ехала как-будто на первой передаче и не переключалась. Двигатель подостыл, решил попробовать еще раз поехать. Подскажите пожалуйста у кого какие мысли есть по этой неполадке, что там могло из строя выйти. Или может не стоит заморачиваться и лучше за неделю подискать вариатор на замену?

Метки: actyon, ssangyong, сажевый, фильтр

Ремонт и замена масла

Для объективности данных проводим комплексную диагностику с целью изучения общего состояния машины, интерпретации системных ошибок, идентификации поломок. Оборудование для считывания: портативный сканер с программным обеспечением.

Проводим анализ полученных данных, рассчитываем количество необходимых запчастей, комплектующих, время на ремонт.

Частичный ремонт CVT нецелесообразен, если обнаружены трещины, дефекты металлического корпуса. Дешевле установить новую трансмиссию, нежели многократно чинить б/у.

Вариатор

Что подлежит обязательной проверке в CVT Хонда Фит

В «домашних условиях» провести полноценную диагностику сложно по причине отсутствия профильного оборудования. Воспользуйтесь услугами стационарных мастерских. Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.

Вариатор

Пошаговая диагностики CVT в СТО:

Вариатор

Самостоятельная диагностика CVT Хонда Фит:

Схема

Возможные неисправности вариатора


Внешний вид вариатора Хонда Фит

Если Вы предпочитаете ездить без резких ускорений и остановок, оптимальным решением является покупка автомобиля Хонда Фит с CVT. Вариатор — это вид скоростной коробки передач, которая обеспечивает плавность хода транспортного средства. Данный агрегат позволяет сэкономить на расходе топлива.

Перечислим причины неполадок вариаторов:

Основными признаками повреждения вариатора являются: вибрации, стуки, гул. При любом из перечисленных проявлений обязательно проведение полноценной диагностики транспортного средства. Ремонт вариатора, так же как и автоматической коробки передач, представляет собой дорогостоящую процедуру. Учитывая это, следует своевременно осуществлять его обслуживание.

Подушка вариатора является одной из слабых мест Honda Fit. Средний ресурс данной запчасти доходит до 50000 км пробега. При ее поломке коробка может начать пинаться. При этом следует проверить свечи зажигания, катушку.

Почему гудит вариатор? Основная причина этого – поломка подшипников. Рабочий ресурс данных комплектующих деталей и иных механизмов КПП зависит от манеры езды автовладельца. Также, если загудел вариатор, например, во время стояния в пробке, обязательной проверке подлежит подушка, уровень масла.

В профилактических целях, вариатор на Хонде перед началом передвижения необходимо прогревать.

Стоимость новой и б/у коробки на Хонда Фит

Тип коробки передач (механика, автомат, вариатор) Цена в рублях Новая Цена в рублях Капитальный ремонт
АКПП От 184000 От 92500.
МКПП От 179600 От 76200
Вариатор От 181900 От 81500
*цена указана состоянием на апрель 2020 года

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих. При покупке запчастей в сети интернет, стоимость дешевле.

Схема

Что такое калибровка?

Не удивительно, что вы посчитали процедуру калибровки странной или смешной. Однако, спешим вас убедить в обратном: калибровка вариатора действительно необходима время от времени, чтобы всегда быть в курсе рабочего состояния агрегата. Калибровка агрегата являет собой процедуру конфигурации вариатора.

Несмотря на всю «странность» этого процесса, он просто необходим, особенно в следующих случаях:


Вариаторная КПП в демонтированном виде

Как вы понимаете, таких случаев немало.

Также следует отметить, что процедура калибровки необходима:

Алгоритм замены масла CVT Хонда Фит

Самостоятельное «обновление» трансмиссионной жидкости «в домашних условиях» возможно лишь частично из-за отсутствия специального оборудования, которое имеется в СТО.

В «гараже», без наличия специального оборудования можно обновить трансмиссионное масло на 90%. В СТО с помощью вакуумного насоса показатель достигает 98 – 99%.

Вариатор

Ремонтно-восстановительные работы

Плановое ТО необходимо проходить регулярно

Ремонт вариатора на Хонда Фит стоит доверять высококвалифицированным мастерам. При необходимости замены изношенных запчастей, должны быть использованы фирменные комплектующие детали. Это залог их надежности. Кроме того, на данные автозапчасти распространяется гарантия.

Начинаются работы по ремонту трансмиссии автомобиля с полноценной диагностики, которая позволяет обнаружить имеющиеся поломки. Обязательно в сервисном центре подлежит проверке клапан. В том случае, если он засорен, необходимо его очистить. Также, проверить клапан масляного насоса целесообразно, если отмечается дерганье при нажатии на педаль газа.

Определить уровень трансмиссионной жидкости возможно благодаря такому вспомогательному устройству, как щуп. Безусловно, что проверка должна проводиться на разогретом авто.

Рывки, пинки могут быть результатом того, что не менялось или использовалось некачественное масло. Периодичность замены данной жидкости назначается при 45000 км пробега. Вариатор требователен к качеству топлива. Для Хонды Фит рекомендуется использовать оригинальные трансмиссионные жидкости (CVT-F, HMMF). При каждом добавлении нового масла, стоит производить менять фильтр вариатора.

Вибрации на холостом ходу могут быть результатом недостатка топлива в вариаторе. При этом машина начинает медленнее разгоняться. Следует отметить присутствие датчика давления масла. Также, причина возникновения вибрации может быть связана с тем, что в автомобильной системе присутствует недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Учитывая это, ремонт вариатора Хонда Фит может выражаться в проведении замены масла. Однако в ряде случаев устранить вибрацию представляется возможным путем осуществления калибровки. Что представляет собой данная процедура?

Источники:

https://matador. tech/articles/15-osibok-voditela-sposobnyh-ubit-variator

https://siblimo. ru/kak-nastroit-variator-khonda-fit/

https://auto-rmnt. ru/dvigatel/obuchenie-variatora-honda-fit. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: