Obd2 расшифровка кодов ошибок

Изобретение транзисторов и миниатюризация их элементной базы не могли не быть замеченными автомобилестроителями. Вместо полностью аналоговых, страдающих невысокой точностью и привередливых механических датчиков появились цифровые и комбинированные. Это в целом положительно сказалось как на надёжности измерения параметров работы силового агрегата, так и на увеличении его ресурса.

Расшифровка ошибок диагностических OBD2 кодов неисправностей

История появлении кодов ошибок OBD-II

А вскоре появились и электронные блоки управления, первое поколение которых отвечало за централизованную интерпретацию всех данных, поступающих от датчиков и отображение их показаний на панели приборов. Постепенно ЭБУ начали оснащаться функцией обратной связи, что позволило, кроме чисто считывающих задач, выполнять и контролирующие, частично взяв управление некоторыми функциями работы автомобиля на себя. Блок управления стал настолько умным, что уже умел распознавать сбои в работе датчиков и других блоков автомобиля (прежде всего – отвечающих за работоспособность силового агрегата) и записывать их во флеш-память, чтобы эти ошибки позже можно было интерпретировать. Для этого использовались специальные устройства, которые подключаются к ЭБУ и одновременно к компьютеру (ноутбуку, планшету, а сегодня – и к смартфону). Проблема была в том, что каждый автопроизводитель разрабатывал блоки управления, которые использовали собственную систему кодировки. Более того, зачастую даже в пределах одной марки разные версии ЭБУ не понимали друг друга. Это создавало огромные сложности при диагностировании неисправностей автомобилей для сервисных центров.

Решение пришло с неожиданной стороны. Начиная с середины 80-х годов, прогрессивная мировая общественность начала бить в колокола, утверждая, что агрессивная технологическая деятельность человеческой цивилизации, прежде всего стран с развитой экономикой, привела к потеплению климата. И виноватыми в этом оказались выбросы парниковых газов, источником которых были и автомобили. Внимая гласу учёных, правительство США предприняло некоторые практические шаги, направленные на улучшение экологической ситуации. Одной из таких мер стало принятие стандартов, касающихся оснащения автомобилей с целью уменьшения вреда, наносимого системой выхлопа. В частности, в 1996 году внедрение автомобилестроителями в состав автомобилей блоков ЭБУ стало обязательным, при этом эти устройства должны были, прежде всего, контролировать те параметры работы силового агрегата, которые имели прямое или опосредованное отношение к качеству выхлопа.

Стандарт также упорядочивал структуру обмена информацией между датчиками и исполнительными устройствами с одной стороны, и ЭБУ с другой. Так появилась система OBD-II, регламентирующая порядок записи и считывания информации о работе двигателя. И хотя вначале стандарт имел достаточно узкую направленность и не позволял диагностировать большой спектр других узлов и систем автомобиля, он стал необычайно популярным и начал приобретать сторонников и за пределами США. Этому способствовал и тот факт, что действие стандарта распространялось на все автомобили, производимые на территории Соединённых Штатов, включая иностранные бренды, производимые на местных мощностях для местного же рынка.

Обозначение кодов ошибок

В том же 1996 году стандарт был взят на вооружение некоторыми европейскими и азиатскими автопроизводителями, но массовый переход на использование стандартизированного протокола ОБД-2 в отношении кодов ошибок произошла в 2001 году. Правда, касалось это только ТС, оснащённых бензиновым мотором. Для авто с дизельным двигателем переход на использование протокола произошёл на три года позже, в 2004 году. В частности, на территории России стандарт OBD-II внедрён на следующих предприятиях:

Несмотря на появление стандартизированного протокола, в настоящее время существует несколько его реализаций, привязанных к тем или иным экологическим стандартам:

Диагностика сканером

Режимы диагностики

Использование протокола OBD-II позволяет выполнять, кроме собственно диагностики неисправностей, целый ряд других функций, которые можно сгруппировать в соответствии со следующими режимами:

Стоит немного подробнее описать первый режим, который поддерживает запись порядка 20 различных параметров. Однако в некоторых реализациях режима, поддерживаемых отдельными производителями, список контролируемых параметров намного больше, доходя до порядка сотни позиций. В числе основных параметров, отслеживаемых диагностической системой ОБД-2, можно отметить следующие:

Интерпретация данных, контролируемых ЭБУ при работающем двигателе, в большинстве случаев требует одновременного отслеживания небольшого количества характеристик (двух – трёх), но в некоторых случаях может потребоваться просмотр и большего числа параметров. Но эта возможность обеспечивается не всегда, поскольку она зависит, во-первых, от конкретной модели сканера, а во-вторых, от скорости обмена данными между сканером и ЭБУ, которая частично зависит и от используемого протокола. Влияет на это и то, в каком формате передаются данные – текстовом, цифровом или графическом. На сегодня самым распространённым протоколом является ISO-9141, однако, он же считается и одним из самых медленных, не позволяющих обеспечить просмотр более 4 параметров с приемлемой для правильной интерпретации результатов частотой.

Работа со сканером ошибок

Расшифровка ошибок системы ОБД-2 на русском языке

Несмотря на стандартизацию протокола, в конкретных реализациях как ЭБУ, так и сканеров могут присутствовать некоторые разночтения, связанные с особенностями конструкции конкретной марки и модели автомобиля. Как правило, в сервисных центрах используют многофункциональные автосканеры, оснащённые большим количеством разъёмов и переходников, что позволяет производить диагностику подавляющего числа автомобилей вне зависимости от модели. Стандартизация диагностического разъёма упростила чтение ошибочных кодов. Более того, рядовому автолюбителю достаточно заполучить сканер, чтобы иметь возможность самостоятельно определять состояние всех систем своего автомобиля, получая всю информацию в графическом или буквенно-числовом виде на мониторе ноутбука или стационарного ПК. Но при наличии неисправностей система выдаёт код, который необходимо расшифровать. Документация к транспортному средству не всегда содержит описание таких ошибок, но даже если оно присутствует, то зачастую на английском языке. Поэтому расшифровку кодов ошибок OBD-2 на русском языке следует ещё поискать – обычно такая информация берётся из Всемирной сети. Собственно код представляет собой комбинацию из одной литеры и четырёх символов.

Первый символ принимает следующие значения:

На месте второго символа стоит цифра, принимающая значение 0 или 1. Нолик обозначает, что это код из категории базовых, разработанный специалистами SAE (Ассоциация инженеров автомобилестроительной отрасли). Этот код является общим для всех автомобилей, ЭБУ которых поддерживают протокол ОБД-2 кодов неисправностей. Если указана единичка, это указывает на расширенный код неисправности, который обычно устанавливают автопроизводители для тех моделей, для которых стандартных описаний неисправностей недостаточно. Так что если сканер выводит именно такую ошибку, расшифровать её по стандартной таблице, скорее всего, не удастся (есть исключения – например, сканер Hellion, в память которого заложена очень обширная информация о расширенных кодах ошибок).

Автосканер Hellion

Третья цифра конкретизирует место возникновения неисправности (многие специалисты полагают, что буквенное обозначение является в определённой мере дублирующим, то есть лишним):

Наконец, 4 и 5 символы – это цифра, обозначающая порядковый номер ошибки соответствующего класса или категории.

Предлагаем вашему вниманию подробную расшифровку кодов ошибок ОБД-2 (с переводом на русский язык).

⚡ Коды ошибок OBD2 на русском: расшифровка, диагностика, исправление

Наш сайт собрал в себе более 70 000 кодов ошибок OBD2 у 59 марок автомобилей. Воспользуйтесь быстрым поиском по ошибкам, выберите нужную марку автомобиля для получения полного списка всех возможных неисправностей.

Стандартные коды ошибок OBD II

Данные список ошибок общий без указания конкретной модели автомобиля. Для более быстрого перехода к описанию нужной ошибки, воспользуйтесь быстрым поиском.

Ошибки по маркам автомобилей

Коды ошибок OBD-2 автомобилей: подробное опиисание

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивался с неисправностями в своей машине. Это могут быть как незначительные поломки (например, проблемы с магнитолой или вентиляцией), так и серьёзные повреждения. Даже самый маленький сбой в работе автомобиля может привести к серьёзным последствиям. Это может быть не только поломка автомобиля перед важной поездкой, но и серьёзная авария.

Зачем нужна бортовая диагностика

Для предотвращения неисправностей многие современные автомобили оснащены специальными системами диагностики. С их помощью можно быстро найти неисправность в автомобиле и узнать, как исправить поломку. Для их активации необходимо приобрести и подключить специальные устройства.

OBD-2 – что это такое?

Сокращение OBD-2 расшифровывается как On-board diagnostic. Бортовая диагностика – важная система автомобиля, выявляющая неисправности транспортного средства. Если в машине обнаружится какая-либо проблема, ей сразу же будет присвоен уникальный код. Водитель может записать его и затем расшифровать. После этого станет понятно, что произошло и как устранить неисправность. OBD-2 – не первая система бортовой диагностики.

История создания

Система OBD была разработана в 1980-х годах в Соединённых Штатах Америки. Изначально она задумывалась лишь для контроля выбросов выхлопных газов. Председатели совета Калифорнии по ресурсам атмосферы начали разрабатывать новый экологический стандарт для автомобилей страны. Для контроля безопасности транспортного средства в панель управления вставлялось специальное устройство, на которое сохранялись необходимые данные.

Затем их можно было считать и сделать выводы о безопасности автомобиля для окружающей среды. Позже, в 1988 году, началась разработка новой системы. Транспортные средства, отвечающие всем требованиям OBD-2, начали производиться с 1994 года. Новая система полностью вступила в силу в 1996 году. Она стала обязательной для всех легковых автомобилей, производимых и продаваемых в Соединённых Штатах Америки.

В Европе система была принята как основа для создания требований к экологической безопасности машин. Некоторые европейские производители автомобилей начали применять разъём 16-pin для тестеров OBD-2 с 1995 года.

Из чего состоит система

Важно! К понятию OBD2 относится несколько элементов.

Под этим сокращением следует понимать:

Все элементы составляют единую систему диагностики. Она способна выявить проблемы, возникающие в автомобиле, и известить об этом водителя.

Как подключить систему?

Для активации системы бортовой диагностики необходимо купить специальный тестер. Его можно заказать во многих интернет-магазинах. Важно, чтобы устройство было оригинальным.

Важно! Поддельные тестеры могут не подключиться к телефону или другому устройству.

Система может контролироваться с телефона или любого другого устройства. Для этого на девайс нужно установить специальное приложение. В нём можно будет увидеть все показатели, которые передаются с тестера. При возникновении внештатной ситуации (поломки в автомобиле) система бортовой диагностики OBD-2 проанализирует, что случилось с транспортным средством и выдаст код ошибки.

Вся необходимая информация, касающаяся неисправности, сразу поступит на гаджет. Для просмотра сообщения необходимо открыть приложение и записать код, который выдаст система. Расшифровать его можно и собственноручно, с помощью сети Интернет. Затем нужно доставить машину в автосервис и сообщить о поломке.

Из чего состоит код

Код, который выдаёт система, содержит в себе 5 символов. Первый знак – буква, затем идёт ряд из 4 цифр. Последние две цифры всегда показывают, в какой из подсистем случилась поломка. Для расшифровки кода можно обратиться к автомеханикам или диагностикам. Профессионалы не только расскажут, что нужно починить, но и посоветуют, где и как это лучше сделать.

Как узнать о неисправности?

Знак оповещает о том, что в блоке силового агрегата автомобиля обнаружена неисправность. Проверить, в чём дело, можно с помощью системы OBD-2. С помощью приложения можно сбросить ошибку. В этом случае знак на панели перестанет гореть.

Важно! При появлении горящего сигнала Check Engine необходимо получить код ошибки и исправить поломку в автосервисе.

Возможности OBD-2

Выявление неисправностей в автомобиле – далеко не всё, на что способна система OBD-2. При помощи бортовой диагностики можно:

Фирмы-производители

Сегодня OBD-2 тестеры выпускают сразу несколько компаний.

Важно! Устройства разных производителей отличаются друг от друга функционалом!

На оригинальных устройствах регулярно обновляется программное обеспечение. Если тестер выпущен фирмой, которая не поддерживается производителем, на нём такая возможность отсутствует. Чаще всего поддельные аппараты выпускаются в Китае.

Понять, качественное ли устройство, можно по цене. Продаются как тестеры за несколько сотен рублей, так аппараты за несколько тысяч. Для большей функциональности стоит купить более дорогие модели.

Также от фирмы зависит интерфейс приложения для беспроводного подключения. Для профессионального пользования стоит покупать дорогие устройства. К ним относится, например, продукция фирмы Launch. Помимо тестеров с беспроводным подключением к телефону существуют и те аппараты, которые подключаются к гаджету с помощью USB. Подобные модели встречаются среди как дешёвых, так и дорогих устройств.

Как пользоваться тестером OBD-2

Для того чтобы активировать систему бортовой диагностики, необходимо приобрести специальный тестер. Аппарат можно купить во многих онлайн-магазинах. После покупки нужно:

Важно! Для профессиональных устройств бортовой диагностики необходима специальная регистрация!

Протоколы бортовой диагностики

Существует лишь пять основных протоколов, по которым работает система OBD-2. Обычно в автомобилях есть только один из них. К ним относятся:

Преимущества

К сильным сторонам устройства можно отнести:

Недостатки

К сожалению, минусы не обошли этот гаджет стороной.

Чем опасна подделка?

Многие недобросовестные производители создают поддельные тестеры OBD-2. Они продают их по заниженной цене и при этом обещают, что устройство будет работать качественно. Однако есть несколько проблем, на которые могут наткнуться владельцы поддельных устройств бортовой диагностики.

Заключение

OBD-2 – система бортовой диагностики автомобиля. Она была разработана в Соединённых Штатах Америки в 1996 году. Там она стала обязательной для всех легковых транспортных средств, продающихся на рынке страны.

С помощью бортовой диагностики можно считать ошибку, которая произошла в автомобиле, и получить пятизначный код. Затем его можно расшифровать и понять, что произошло с машиной. После устранения проблемы ошибку можно сбросить.

Также с помощью системы можно контролировать все показатели автомобиля. Система OBD-2 даёт возможность получить данные из многих систем транспортного средства. Для этого достаточно вставить тестер в специальный разъём и установить на мобильный телефон, планшет или ноутбук специальное приложение. В программе можно будет увидеть как общие данные, так и показатели отдельных систем автомобиля. При выборе устройства необходимо обратить внимание на цену.

Как правило, качественные аппараты стоят не слишком дёшево. Важно купить тестер от официальных производителей. Некачественные подделки быстро ломаются и поддерживают не все функции системы.

Источники:

https://drivertip. ru/repair/rasshifrovka-oshibok-diagnosticheskih-obd2.html

https://obd2-info. ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: