Оптикруз скания коды ошибок

«Обслуживать дешевле, чем личный МАЗ». Мнение водителя Scania 144L

— Пробег по одометру сейчас миллион километров, но реально там может быть и два миллиона — кто его знает? На данный момент я проехал на грузовике около 130 тысяч. Ничего не ломалось, генератор только, да и то по своей глупости — ящиком провод перебило. Внештатных поломок пока не было.

Двигатель здесь V8 мощностью 460 лошадиных сил, расход топлива — 28-30 литров на сто километров пути. За время пользования грузовиком капитального ремонта мотора не было, как и коробки передач.

Она здесь 12-ступенчатая механическая, с системой автоматического переключения передач Opticruise. Работает коробка аналогично «автомату», отличие лишь в том, что приходится использовать педаль сцепления при трогании, выполнении остановки и маневрировании на низкой скорости. В остальном система выполняет переключение передач автоматически без сцепления, для этого частота вращения двигателя доводится до значения, синхронизированного с включаемой передачей. Поэтому переключения происходят плавно, что продлевает срок службы всего силового агрегата. Есть в коробке режим «Подъем» — переключение в нем выполняется более быстро. Скорость ограничена на отметке 91 километр в час. Разгоняется машина нормально в автоматическом режиме, но если нужно шустрее набрать скорость — переключаешься в ручной. Масло меняю каждые 30-40 тысяч, фильтры — раз в год. В баках 1000 литров, но здесь не самые максимальные баки стоят. Реально в рефрижератор можно загрузить 22 тонны.

За рулем удобно — неплохая эргономика, удобное кресло. Но подвеска все-таки жестковата. Спереди здесь рессоры, а сзади подушки. Подушек только две, в других грузовиках их может быть четыре, поэтому в Scania задний мост отрабатывает неровности не так мягко, как хотелось бы.

Спальник маленький, что тоже не очень удобно. Зато есть второй, который разложить можно. Из дополнительного оборудования имеется все нужное: круиз-контроль, кондиционер, горный тормоз.

А вот дополнительные ящики для вещей в салоне могли быть и побольше — не очень удобно. В кабине тепло, но нужно дорабатывать систему обогрева — проводить дополнительные воздуховоды. В штатном варианте, например, не хватает тепла для ног водителя. С другой стороны, сложностей с запуском двигателя зимой не было. Есть блокировка заднего дифференциала и антипробуксовочная система, поэтому со скользкими дорогами Scania тоже справляется хорошо.

А вот пластиковые детали экстерьера автомобиля — крылья, щитки и брызговики — явно не приспособлены для наших дорог. Спустя три месяца эксплуатации грузовика в Беларуси все отлетало. Одной боковины на баке уже нет.

У меня в личном пользовании есть еще грузовик МАЗ. Так вот, если покупать на отечественную технику запчасти в магазине, то эта Scania получается дешевле в обслуживании. Там пошел, купил, поставил — через полдня выкинул, пошел опять в магазин. У знакомого тоже МАЗ, так он за полгода семь генераторов меняет. Если официально покупать в магазине — запчасти на отечественный грузовик могут стоить дороже. И по качеству они посредственные — 70 процентов ребилдинговые узлы. Моют, красят, восстанавливают детали — и продают. На иномарку ты купил — и знаешь, что эта запчасть новая, что она будет «ходить». В случае с МАЗом предугадать ресурс узла сложно.

А так работает машина, ездит и особо не ломается. Стараемся обслуживать. Плохо только, что грузоперевозки сейчас в кризисном состоянии: перевозчикам платят копейки, где-то могут и вовсе не заплатить. Поэтому, если хорошо обслуживать машину, прибыли вообще никакой не будет. Крупные фирмы еще держатся за счет объема, а мелкие… Что тут говорить? Слушал и записывал Юрий ГЛАДЧУК Фото автора ABW. BY

СКАНИЯ НОВОЙ СЕРИИ R – ГРУЗОВИК ГОДА 2010

В сентябре 2009 провела презентацию грузового автомобиля новой серии R. А уже в ноябре грузовик новой серии был признан «Грузовиком года 2010». Данную награду ежегодно присуждают журналисты ведущих специализированных автомобильных СМИ из 22 европейских государств за наибольший вклад в развитие эффективности автомобильного транспорта.

Напомним, что в 2004 и 2005 гг. полностью обновила свой модельный ряд грузовых автомобилей. Грузовики серий R, P и G пришли на смену автомобилям 4-й серии, выпускаемым с 1996 года. За пятилетний период с конвейера сошло более 200 000 грузовых автомобилей «пятого» поколения. Для справки, в Беларусь таких новых машин было поставлено более 570 единиц. За это время грузовой автомобиль серии R зарекомендовал себя надежным и удобным в эксплуатации, экономичным с точки зрения расхода топлива, и, как следствие, оказался самым дорогим на рынке поддержанной техники. Водители ценят Сканию за отличную управляемость, приемистость двигателей, удобное рабочее место и хорошую шумоизоляцию кабины.

Но, увы… В материальном мире не бывает идеальных вещей, в том числе и идеальных грузовиков даже, если эти грузовики – Скания. Кому-то из водителей не хватало полочек для хранения всяких мелочей. Другие жаловались на размер спальных полок. Третьи были недовольны скоростью переключения передач системой «Opticruise», сетую на то, что машина с обычной механической КПП разгоняется быстрее. Напомню, что Opticruise представляет собой систему автоматического переключения передач. Например, в Беларусь все новые автомобили Скания, оснащенные двигателями Евро4 (без использования реагента Ad Blue), поставлялись только в сочетании с системой «Opticruise».

И, все-таки, указанные недостатки скорее свидетельствуют не о серьезных проблемах, связанных с качеством автомобиля, а о том насколько тщательно отслеживает мнения клиентов о своем продукте, и какое большое внимание уделяется, казалось бы, самым незначительным претензиям. В политике качества предприятия прямо говорится о том, что «несоответствия используются в качестве ценного источника информации для последующих усовершенствований».

Впрочем, новая серия R стала не просто «работой над ошибками» или устранением отдельных недоработок, а целым пакетом усовершенствований, многие из которых выходят за рамки ожидаемого потребителем. Но, обо всем по порядку…

Вы спросите, как отличить новую Сканию от предыдущей? Описывать внешний вид автомобиля – дело неблагодарное, поэтому лучше смотрите на фотографии.

Предыдущая серия R

Главное отличие – новый дизайн решетки радиатора. Горизонтальные линии решетки стали более резкими и слегка изогнутыми вверх по краям. Функционально обновленная решетка улучшает аэродинамику автомобиля и обеспечивает подачу большего объема воздуха к радиатору и в моторный отсек.

Улучшению аэродинамики седельных тягачей способствуют и новые боковые обтекатели или, как их часто называют автомобилисты, «боковые юбки». Они стали на 170 мм выше и могут быть бесплатно окрашены в цвет кабины по желанию заказчика. Справедливости ради отмечу, что среди белорусских перевозчиков боковые юбки популярностью не пользуются. Пока руководители наших предприятий не готовы дополнительно заплатить от 900 до 1300 Евро за улучшение технической эстетики своего тягача. Однако шведские специалисты подсчитали, что боковые обтекали предыдущей конструкции дают экономию топлива в 1%, а обновленные – в 1,6%. При ежегодном пробеге 120000 км экономия составит примерно 370 и 590 литров соответственно.

Однако, пожалуй, самым главным новшеством для прагматичного директора являются топливные баки повышенной вместимости. Стала возможной установка двух баков объемом 1000 и 500 литров на стандартных седельных тягачах колесной формулы 4х2 вместе с баком для реагента AdBlue, при этом аккумуляторные батареи переносятся в заднюю часть рамы. Но для стран СНГ, где состояние дорожного покрытия далеко от идеального, изготовитель не рекомендует такую компоновку. Для нашего рынка у имеются баки с увеличенной площадью поперечного сечения объемом 750 и 620 литров. Установка таких топливных баков на седельном тягаче с двигателем Евро5 позволит за один раз заправлять до 1370 литров дизельного топлива. А на новых тягачах, оборудованными двигателями Евро4 и Евро3 (без реагента AdBlue), запас топлива увеличился до 1500 литров.

Водитель в центре внимания

Несмотря на свою актуальность особенно во времена экономического кризиса, тема топливной экономичности нового автомобиля не стала главной на сентябрьской презентации. Наоборот, в центре внимания журналистов оказались условия работы и отдыха водителя. Сегодня кабины «Highline» и «Topline» новой серии R на равных могут конкурировать с легковыми автомобилями среднего класса по удобству сидения водителя, компоновке приборной панели, качеству пластика и материалов отделки салона. Причем, выбрать и заказать каждую опцию для своего грузовика можно независимо от количества приобретаемых автомобилей.

Обновленная кабина выгодно отличается от предыдущей версии множеством разнообразных мест для хранения вещей. Появились ниши над дверьми и над нижним спальником по две с каждой стороне, итого четыре. Карманы в дверях могут быть дополнены держателями для двухлитровых пластиковых бутылок. Ну, а всяким мелочам найдется место в нижнем модуле для хранения, расположенном по центру кабины под панелью приборов. Здесь и выдвижной ящик для папок и бумаг формата А4, четыре подставки для чашек, алюминиевых банок и переносной пепельницы, и пенал для очков и письменных принадлежностей. Порой удивляешься, насколько шведы щепетильны к деталям: крючок для мусорного пакета, и тот предусмотрели слева от водительского сидения. Те, кто ценят комфорт, могут заказать складной столик, устанавливаемый со стороны водителя, и кофеварку.

Ниша над спальником

Держатели для бутылок в дверях

Модуль для хранения по центру

Новинкой внутренней обстановки кабины является нижний раздвижной спальник. Благодаря независимым пружинным блокам, он регулируется по ширине в пределах от 730 до 900 мм. Нижний спальник выдвигается и задвигается из положения сидя на нем. Важно, что такую «нехитрую» операцию в состоянии проделать любой водитель независимо от своей комплекции. Сегодня раздвижной нижний спальник – это эксклюзивная опция, которая стоит 550 Евро. Верхнее спальное место в новых кабинах «Highline» и «Topline» можно выбрать шириной 600 мм (как и ранее) или 700 мм. За дополнительные 10 сантиметров доплачивать не нужно.

Раздвижной нижний спальник

И, наконец, пару слов о том, что белорусу, наверняка, покажется непозволительной роскошью. Кроме материалов и цвета обивки сидений и рулевого колеса, сегодня изготовитель предлагает заказчику выбрать цвет приборной панели (темно серый, черный или коричневый), декоративных накладок, ковриков и занавесок. Для того, чтобы не потеряться в многообразии выбора, шведские дизайнеры предложили четыре решения интерьера кабины. Они представлены на фотографиях ниже:

Умный помощник

В ходе презентации особое внимание журналистов привлекла уникальная система помощи водителю «Scania Driver Support». В настоящий момент аналогов такой системе на рынке грузовиков не существует. Программа в режиме реального времени анализирует действия водителя и оценивает их по четырем категориям: техника прохождения подъемов, эффективность использования тормозов, навыки предвидения ситуации и техника переключения передач. Итоговая оценка выводится из оценок по каждой категории и варьируется в пределах 100 балов или процентов. Программа получает и обрабатывает информацию от различных датчиков о скорости движения автомобиля, скорости вращения коленвала двигателя, эффективности использования вспомогательных систем торможения (гидравлического тормоза-замедлителя «ретардера», горного тормоза и торможения двигателем), промежутке времени между моментами отпусканием педали газа и нажатием педали тормоза. Кроме оценок на дисплей бортового компьютера регулярно выводятся рекомендации для водителя по устранению ошибок, допущенных при совершении маневра.

Итоговая оценка в процентах

Рекомендации для водителя

В ходе тестирования программы «Помощник водителя» специалисты попросили несколько водителей на одном и том же автомобиле проехать по одинаковому маршруту. Результаты красноречиво говорили сами за себя: чем выше была итоговая оценка, тем ниже оказался расход топлива по окончанию поездки.
Примечательно, что программу «Помощник водителя» изготовитель готов устанавливать совершенно бесплатно, но только вместе с гидравлическим тормозом-замедлителем «ретардером».

Новый Opticruise и другие «удобства»
К по-настоящему техническим новшествам можно отнести модернизацию системы автоматического переключения передач «Opticruise». В новой серии R появилась система «Opticruise» без педали сцепления. Напомню еще раз читателю, что речь не идет об автоматических коробках. Система «Opticruise» лишь автоматизирует процесс переключения передач с использованием стандартной механической КПП. Единственный уникальный компонент коробки передач – специальная крышка коробки со встроенными пневматическими цилиндрами механизма переключения и датчиками положения. Ранее система «Opticruise» всегда предполагала наличие педали сцепления, которую выжимал водитель при трогании с места и остановке.
В новой версии системы «Opticruise» функцию педали сцепления выполняет электрогидравлический привод. Этот узел состоит из электрического двигателя, толкающего поршень главного гидроцилиндра. Гидравлическая жидкость перемещает рабочий цилиндр, который воздействует на вилку, находящуюся внутри корзины сцепления. При этом, конструкция как сцепления, так и коробки передач не претерпела принципиальных изменений.

Поскольку включение и выключения автоматического сцепления происходит без участия водителя, то исключается вероятность выхода его из строя по причине неправильной эксплуатации. Другими словами, «спалить автоматическое сцепление» водителю вряд ли удастся. Для трогания с места блок управления работой двигателя самостоятельно определяет стартовую передачу и скорость вращения двигателя на основании информации, поступающей от датчика нагрузки (определяющего вес автомобиля) и датчика уклона дороги. При переключении передач во время движения сначала выключается сцепление, затем происходит переключение передачи и регулировка оборотов двигателя, и только потом включается сцепление. Проскальзывание ведомого диска сцепление не допускается.

рекомендует попробовать новую систему «Opticruise» без педали сцепления. Но выбор, как всегда, остается за перевозчиком. Для тех, кому приходится работать в условиях бездорожья, система «Opticruise» с педалью сцепления все-таки предпочтительнее.

В обеих версиях обновлено программное обеспечение. Практические испытания подтвердили, что усовершенствованная система «Opticruise» значительно быстрее реагирует на работу педали газа. Теперь переключение может осуществляться сразу через несколько передач.

Появился новый режим маневрирования (Maneuvering mode). В этом режиме коленвал двигателя не раскручивается выше 900 об/мин, тем самым не позволяя автомобилю быстро набирать скорость. У водителя появляется больше времени на то, чтобы, как следует, выверить и осуществить сложный маневр на ограниченном пространстве.

А вот функция «удержания на подъеме» касается абсолютно всех новых автомобилей, поставляемых в Беларусь. Она включена бесплатно в стандартную комплектацию независимо от того, оснащен ли грузовик системой «Opticruise». Это устройство помогает водителю тронуться с места на подъеме или спуске. Пока водитель перемещает ногу с педали тормоза на педаль газа, тормозные механизмы продолжают удерживать автомобиль неподвижно еще в течение трех секунд.

Автомобили Скания новой серии R уже скоро появятся в Беларуси. Поставка первых седельных тягачей новой серии в нашу страну запланировано изготовителем на март 2010 года. На всеобщее обозрение новый тягач будет представлен на выставке «БАМАП-2010» в Минске.

Особенности и неисправности КПП SCANIA

Коробки передач, устанавливаемы на автомобили СКАНИЯ, характеризуются высоким уровнем надежности и удобством использования. Но жесткие условия эксплуатации и грубые нарушения правил обслуживания могут вызвать серьезные повреждения трансмиссии.

Основные поломки КПП:

Чем раньше будет выявлена причина поломки, тем меньше риск полного выхода из строя трансмиссии. Уже после первых симптомов, стоит обратиться к опытным специалистам для устранения всех неисправностей. Так вы сможете сэкономить свое время и деньги.

КПП Скания не включаются ряды

Коробка переключения передач (КПП) Скания

Что делать если пропали половинки, не включается нижний или верхний ряд коробки переключения передач грузового автомобиля Scania? Бывает еще, что скорости просто вылетают во время движения. Далее опишем всю информацию по указанной неисправности

Причины неисправности

Диагностика КПП Скания

В процессе диагностики КПП Скания

Неисправность клапана включения рядов

Диагностика делителя КПП Scania

Начало новой недели началось понедельничным трезвоном владельцев всевозможной техники. Первым попросил о помощи наш давний знакомый. Автомобиль Скания R-380, после выхода из бокса и проведенного ремонта двигателя, перестал включать верхний и нижний ряд. При ближайшем осмотре техники, оказался мертвым клапан, включающий ряды на коробке. Требовалась его замена.

Очень часто случается так, что во время проведения ремонта на автомобиле в боксе или на улице, одновременно выходят из строя компоненты электроники, двигателя и электрики. Водитель мучился битый день, меняя датчики и переустанавливая с места на место, пытаясь облегчить включение коробки передач, которая в свою очередь упрямо не хотела включать передачи. В этом автомобиле так же оказался битым клапан включения низшей передачи. Проще говоря клапан управления из электромагнитной катушки, а в простонародии «бинокля» не срабатывал. Решением было подача нужного слабенького давления в коробку передач, дабы включить начало движения. Так и сделали. Получилось и машина поехала.

Неблагодарное дело электрику заниматься не своим делом, но что не сделаешь для человека, попавшего в трудную ситуацию на дороге. Приходится иногда и быть воздушником и слесарем одновременно. Сезон дождей открыт и теперь нужно быть осторожным, выезжая в дорогу на неподготовленной машине, но помните, что всегда найдутся в дороге люди, которые придут к вам на помощь. Не отчаивайтесь.

КП Р, R и Т серий SCANIA — Автозапчасти и автоХитрости


Перейти к контенту
Главное меню:

< manuals > > SCANIA > Обучения

Коробк иепедач Р, R и Т серий SCANIA

Новые компоненты на механичских коробках передач

В механической части изменений не произошло.

Электрические компоненты модифицированы для соответствия системе электрооборудования БЕЭАММ.

Появились новые кронштейны для разъемов и электромагнитных клапанов.

Изменены клапаны, разъемы и проводка.

Все основные электрические компоненты расположены с левой стороны коробки передач.

Многополюсные разъемы переключения делителя, демультипликатора и отбора мощности расположены на кронштейне слева в передней части коробки передач (выделены красным).

Ближний разъем (С122) делителя: демультипликатора и отбора мощности ЕС РТО. Его кабель помечен синей маркой.

Второй разъем (С96)для отбора мощности ЕК РТО.

Четырехполюсный разъем слева предназанчен для подключения отбора мощности ЕК РТО (С96).

Семиполюсный разъем (С 122) делителя, демультипликатора и отбора мощности EG РТО.

Корпус разъема выполнен в соответствии со стандартом DIN. Это уменьшает риск нарушения контакта при попадании влаг.

Концевые выключатели

Красным обозначены концевые выключатели подтверждения включения нейтрали (В45) и включения фонарей заднего хода (В16).

Выключатель фонарей заднего хода В16

Выключатель фонарей заднего хода имеет разъем, выполненный по стандарту DIN для лучшей защиты от проникновения влаги.

Датчик включения нейтрали В45 (опция)

Датчик включения нейтрали представляет собой концевой выключатель и имеет разъем, выполненный по стандарту DIN для лучшей защиты от проникновения влаги.

Электромагнтные клапаны

На этом рисунке красным выделены клапаны переключения рядов демультипликатора.

Левый клапан (У63) включает нижний ряд, правый (\/78) — верхний.

На этом рисунке красным выделены клапаны переключения ступеней делителя.

Левый клапан (У62) включает нижнюю ступень, правый (У77) — верхнюю.

Механизмы отбора мощности ЕС и ЕК включаются клапанами, выделенными красным цветом.

Правый клапан (VI3) включает механизм ЕС, левый (743) — ЕК.

Если механизм ЕК не используется, клапан механизса ЕС смещается на его место.

Электромагнитные клпаны управляют подачей сжатого воздуха в исполнительные цилиндры включающие передачи демультипликатора, делителя и подключающие механизмы отбора мощности. Конструкция клапанов по сравнению с 4-й серией изменена как в пневматической, так и в электрической части.

Все клапаны идентичны и имеют разъемы, выполненные по стандарту DIN для защиты от попадания влаги.

Датчик скорости

Датчик скорости Т20 находится на корпусе демультипликатора и отслеживает скорость выходного вала коробки передач, передавая эту информацию на тахограф и координатор.

Датчик скорости относится к схеме тахографа, а не коробки передач. На полноприводных автомобилях он устанавливается на раздаточной коробке.

Датччик скорости также имеет разъем DIN для защиты от влаги.

Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта

Источники:

https://ali-express24.ru/codes-error-ali/

https://aliglobal. ru/reshenie-problem/kody-oshibok/

https://retrotruck. ru/gruzovoj-transport/klub-lyubitelej-skaniya. html

https://pridesaratov. ru/pogruzchik/otlichie-skanii-r-ot-g-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: