Ошибка глобальной системы бронирования с кодом 1201

После оформления и оплаты авиабилета можно проверить его статус, чтобы удостовериться в подлинности и подтверждении оплаты. Билеты на самолет лучше проверять после покупки, вне зависимости от того покупали вы их в авиакомпании или билетном агентстве.

Какие данные нужны для проверки

После оформления и оплаты авиабилетов на электронную почту в течении 30 минут продавцом должны быть направлены электронные авиабилеты (E-Ticket) или маршрутная квитанция. Разницы между электронным авиабилетом и маршрутной квитанцией нет. Это один тот же документ, в котором содержатся данные о перелете и пассажире.

Для проверки авиабилетов нужен номер (код) бронирования, их будет 2, один для проверки в системе бронирования, другой для проверки в авиакомпании. Система бронирования — международная база данных авиабилетов, бронь авиакомпании — закрытая база билетов перевозчика. Более актуальные данные о билете в базе авиакомпании, данные в систему бронирования могут поступать с задержкой.

Кроме номера бронирования потребуется имя и фамилия пассажира на латинице. Даже если вы летите по внутреннему паспорту и рейс выполняется на территории России, система автоматически переведет имя и фамилию на латинские (английские) буквы.

Пример содержания электронного авиабилета

ELECTRONIC TICKET
PASSENGER ITINERARY RECEIPT

DATE: 06 APRIL 2019
DEPARTS FROM: MOSCOW (VKO) 12 APRIL 2019
ARRIVAL: ISTANBUL (IST) 12 APRIL 2019
AGENT: 9100

NAME: IVANOV/IVAN MR
MOSCOW FQTV: 10000000000
IATA : 111 11111
TELEPHONE: +7(495)111-1111

ISSUING AIRLINE : DOBROLET
FLIGH NUMBER: DB291
TICKET NUMBER : ETKT 123 9876511051
BOOKING REF : AMADEUS: 5LP6I3, AIRLINE: B2/BORATC

Пример электронного авиабилета

Пример авиабилета Победы

Что должно быть в авиабилете

Перечисленные данные могут находится в разных частях электронного авиабилета. Единого требования к оформлению нет, агентства и авиакомпании размещают их на свое усмотрение. Иногда коды бронирования сложно найти из-за большого количества данных. Код брони состоит из 6 символов, содержит буквы и числа.

Данные авиабилетов на чартерный рейс могут отличаться из-за особенности чартерных перевозок и специфики оформления билетов на самолет.

Способы проверки билета на самолет

Если вы хотите проверить агентство покупки билета, то можете сделать это через поиск Авианити. Укажите маршрут и выберите даты, если в списке предложений будет агент, то можно не беспокоится. Кроме того, можно проверить наличие билетного агентства в нашем списке.

В поиске Авианити предоставление надежные агенты бронирования и авиакомпании. Недобросовестные агенты удаляются из поиска билетов. Для мониторинга и проверки агентов используется единая база с другими крупными сервисами поиска авиабилетов.

Проверить авиабилеты можно 2 способами

Проверка билета через авиакомпанию

Самый простой способ проверки авиабилетов — обратиться к перевозчику, который будет выполнять рейс. После оплаты авиабилета, даже если вы его оформляли не сайте авиакомпании, можно связаться с перевозчиком, чтобы выяснить был ли выписан билет.

Проверка через личный кабинет авиакомпании

Проверить авиабилет можно через личный кабинет авиакомпании. Для этого вам нужно перейти на официальный сайт авиакомпании и найти ссылку на вход в личный кабинет.

Для входа в личный кабинет нужен номер (код) бронирования авиакомпании (Booking Ref Airline) и фамилия пассажира на латинице (как указано в авиабилете).

Например, дешевле всего авиабилеты российского лоукостера «Победа» можно купить не на сайте авиакомпании, а у агентств за счет дополнительных скидок и отсутствия платежных комиссий. После оплаты на сайте агента, через личный кабинет уже на сайте авиакомпании можно проверить билет, оплатить дополнительный багаж и другие услуги лоукостера.

Проверка через колл-центр авиакомпании

Один из самых простых способов проверки — звонок в авиакомпанию. Это один из самых быстрых способов проверки брони, так как не нужно разбираться в интерфейсе личного кабинета перевозчика.

Для звонка в авиакомпанию рекомендуем воспользоваться бесплатным номером телефона, который начинается на 8 (800). Чтобы проверить авиабилеты, вам нужно будет также назвать фамилию пассажира и номер бронирования.

Проверка через глобальную систему бронирования

Все операции с авиабилетами проходят через глобальные дистрибьюторские системы (GDS). После бронирования или оплаты билетов, информация поступает в одну из 4 таких систем.

Глобальные системы бронирования

Для проверки авиабилетов в системе бронирования нужно ввести фамилию пассажира на латинице (как указано в билете) и номер бронирования (Booking Ref). Не перепутайте с номером бронирования авиакомпании (Booking Ref Airline).

Система бронирования, в которой нужно проверять билет, указана рядом с номером (кодом) бронирования. Единой базы проверки сразу по всем системам бронирования нет. Если не получилось узнать через какую систему выписан билет, нужно будет уточнить ее в авиакомпании или агентстве. Или можете подряд проверить свои авиабилеты во всех системах бронирования.

После ввода данных на сайте отобразится статус билета (оплачен он или нет), даты полета, направление, номер рейса и другая информация, которая должна совпадать с электронным билетом.

Что делать, если проверка билета не прошла

Если не получилось проверить билет: личный кабинет авиакомпании или система бронирования не нашла бронь, то нужно связаться с агентством или авиакомпанией, которая продавала билет. Перед звонком проверьте, были ли списаны деньги с банковской карты.

Читайте также: В случае, если вы обнаружили неточности в бронировании или опечатки, рекомендуем прочитать статью «Ошибки в авиабилете».

Какие проблемы могут возникнуть с национальной системой бронирования

Создание национальной системы бронирования отелей и туристических услуг — конкурента Booking. com, которое планируется завершить до конца 2024 года, может оказаться проблематичным. Об этом говорится в заявлении российского сервиса для бронирования гостиниц «Броневик», которое поступило в «Газету. Ru».

В нем отмечается, что Booking. com сейчас занимает в России более 80% рынка онлайн-бронирований. Эксперты сомневаются, что новый сервис сможет с ним конкурировать. «Создание национальной системы бронирования на уровне государства не приведет к победе над Букингом», — говорится в исследовании.

В сервисе подчеркнули, что ранее высказывалось предложение ограничить деятельность Booking. com в России: проработать такую идею в 2018 году предложило Минкультуры. Подобное решение приняли в Турции в 2017 году «с подачи крупных турецких операторов», но запреты все равно удается обойти.

«Находясь в стране, турист не может забронировать отель. Тем не менее, бронирование доступно из-за рубежа. А соответствующие манипуляции с VPN позволяют туристу, находящемуся в Турции, забронировать номер в желаемом отеле через Букинг», — заметили в «Броневике».

Кроме того, для запуска «российского аналога Booking» должна быть создана web-платформа для бронирования, подготовлена «нетривиальная инфраструктура» (несколько серверов, где хранятся и обрабатываются данные), система поиска доступных приложений и др.

При этом техническая составляющая это «лишь пятая часть ее успешной работы». Чтобы национальная система бронирования заработала, ее надо наполнить контентом. Нужно будет заключить договоры со средствами размещения, а также решать вопросы, которые возникают у туристов при бронировании и заселении, проверять информацию, которую предоставляют отели и т. п.

Сплошные расходы

Среди других проблем — затраты на маркетинг. «Для того чтобы люди, для которых планируется создание государственной альтернативы, начали ею пользоваться, они должны об этой системе узнать. Бюджет на маркетинг Букинга составляет 86% от всего выделенного бюджета на деятельность этой платформы. Нехитрыми математическими действиями можно посчитать, что 86% от многомиллиардного долларового бюджета Букинга — это недостижимая цель для любой компании России, работающей в туризме», — уверены в «Броневике».

Проблемы могут возникнуть и с контрактами с иностранными сетевыми отелями, они работают с системами международного уровня. Кроме того, стоимость проживания всегда заведомо проигрывает ценам, указанным на собственном сайте или на глобальной платформе онлайн-бронирования.

«Вероятнее всего, национальная система бронирования сможет сосредоточить свои усилия на предоставлении услуг онлайн-бронирования пансионатов и санаториев — сегмента, не охваченного онлайн до настоящего момента», — считают в сервисе.

В «Броневике» уверены, что создание национальной системы бронирования «не поможет отечественному рынку «побороться с Booking. com» и обойдется государству в десятки, если не сотни миллионов рублей».

Аналог останется клоном?

Создать «отечественный аналог Booking. com» планируется к концу 2024 года, это следовало из проекта плана мероприятий по реализации стратегии развития туризма в России до 2035 года. При этом сама идея обсуждалась еще с 2014 года. «Газета. Ru» направила запрос в Ростуризм с просьбой уточнить, на какой стадии рассмотрения сейчас находится документ, и есть ли какие-то подвижки в планах создать национальную систему бронирования. На момент сдачи материала ответа не поступило.

Сообщалось также, что в проекте по созданию национальной системы бронирования заинтересован «Ростех». В пресс-службе компании подтвердили это «Газете. Ru». Там отметили, что для «Ростеха» это профильный сегмент разработок, и корпорация развивает ряд цифровых сервисов в смежных областях.

В частности, «Ростех» в лице своих «дочек» «РТ-Проектные технологии» и «РТ-Транском» совместно с группой компаний «Сирена-трэвел» развивает отечественную систему бронирования авиабилетов. На ее базе уже работают 50 авиакомпаний с объемом перевозок более 40 млн пассажиров в год. Тарифы у отечественной системы при этом ниже зарубежных аналогов, отметили в «Ростехе». Также корпорация, например, занимается проектами в области систем управления ресурсом гостиниц, создания цифровой туристической платформы.

Отметим, что сам Booking. com на прошлой неделе оштрафовала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на 1,3 млрд рублей. Причиной стало «злоупотребление доминирующим положением на рынке». По данным ведомства, сервис навязывал гостиницам, отелям и хостелам определенные условия договора, из-за которого они не могли устанавливать цену на свои услуги на других площадках ниже, чем на Booking. com. Сервис решил обжаловать это решение, однако Арбитражный суд Москвы поддержал решение ФАС. Booking. com на момент сдачи материала не предоставил комментария по поводу того, как запуск национальной системы бронирования отразится на их бизнесе в России.

Справедливы ли опасения

«Поэтому необходимо дождаться всех необходимых решений судов по этому делу или принять законопроект о невозможности устанавливать в договорных отношениях в туризме такого понятия как «паритет цен», как это сделано во Франции, Италии, Австрии и Бельгии. Как только будет убран пункт у Букинга о «паритете цен», это даст возможность другим площадкам бороться за место на рынке за счет снижения своей комиссии для отельеров», — отметил Кожевников.

Он добавил, что «Опора России» уже разработала такой законопроект, и ожидает комментария ФАС и Ростуризма.

Пока государство не показало примеров отличных сервисов, кроме «Госуслуг», которые могут естественным образом конкурировать с бизнес-проектами, отметил в беседе с «Газетой. Ru» гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин. Той же карте «МИР» еще предстоит «проходить путь» для развития.

В случае с «аналогом Booking. com» вопрос даже не только в маркетинге или технологии, считает эксперт. «Самое главное в любой информационной системе – это качественно преобразить бизнес-процесс», — заметил Щельцин.

Он пояснил, что это касается взаимоотношений между самим сервисом, клиентами и поставщиками. Тот же Booking. com или Airbnb сильно модифицировали свою бизнес-модель, оптимизировали какие-то процессы, от каких-то рынков отказывались, добавил Арсений Щельцин. «Поэтому нельзя так сходу сказать, получится или нет», — подчеркнул он.

«С другой стороны, если задача – сделать копию, клон, то в том, чтобы копировать вчерашний день, нет ничего хорошего, результата тут не будет никакого», — считает эксперт.

Сам сервис нужно в первую очередь рассматривать как бизнес-продукт и искать его уникальное торговое преимущество, в чем будет его ценность, убежден Арсений Щельцин. Хорошим примером тут может послужить автомобильная отрасль, отметил он. Как правило, крупные известные бренды – это производители не самых быстрых и красивых машин, а самых массовых.

«Задачей будет создать сервис, который стремится к массовости. Возможно, стоит зайти через те сегменты, в которых эту массовость можно создать. Например, это могут быть окологосударственные учреждения, которые стоит дополнительно монетизировать. Также у этого сервиса должно быть какое-то значительное отличие бизнес-процессов в сравнении с Booking. com. Может, это будет более быстрая система верификации человека, через те же «Госуслуги». Может быть, какая-то поддержка отельеров», — рассказал эксперт.

По его словам, если такие моменты с точки зрения бизнеса будут соблюдены, то результата можно будет добиться.

При этом управляющий партнер юридической фирмы Digital Rights Center Саркис Дарбинян уверен, что если Booking. com исчезнет из Рунета, то его место легко займет какой-нибудь российский сервис. Однако с выбором мест размещения для отдыха и командировок ситуация будет хуже, и это отразится на стоимости.

«Отсутствие такого количества предложений, как на Букинге, скажется на росте цены. Убедить весь мир подключиться к «нашему» сервису — весьма нетривиальная задача. Поэтому пользователи туда не пойдут. И получится как в свое время с поисковиком «Спутником», который оказался никому ненужным», — заявил эксперт «Газете. Ru».

Он добавил, что компании будут вынуждены подключаться к российским платежным системам, хранить данные российских пользователей в России, соблюдать все требования российского законодательства в сфере IT. По мнению Дарбиняна, в условиях непредсказуемого регулирования «очень сомнительно», что будет много компаний, которые стремятся на российский рынок.

Источники:

https://avianity. ru/info/proverka-aviabiletov/

https://www. gazeta. ru/business/2021/08/31/13936802.shtml

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: