Ошибки мтз 3022 дц код

Содержание

Трактор входит в линейку машин Минского Тракторного завода энергонасыщенных моделей тракторов 5-го тягового класса. Находясь в тренде тенденций мирового развития технологий возделывания культур, выпуск данной модели трактора был просто необходим для сохранения конкурентоспособности МТЗ на рынке и начался с 2008 года. Широкое применение машин данного класса в сельском хозяйстве обусловлено внедрением инновационных технологий возделывания полевых культур с использованием комплексных, энергоёмких, широкозахватных почвообрабатывающих агрегатов, обеспечивающих высокую продуктивность и производительность.

МТЗ 3022

Технические характеристики

Трактор имеет классическую полурамную конструкцию остова с четырьмя пневматическими колёсами. Серийному выпуску МТЗ 3022 предшествовали промежуточные модели МТЗ 2522В, 2522 ДВ, 2822 ДВ, 3022 ДВ. На сегодня эволюция данного трактора преобразовалась в серийный выпуск модификаций МТЗ 3022 В и 3022ДЦ1. Основное отличие модификаций заключается в оснащении разными силовыми агрегатами. МТЗ 3022ДЦ1 оснащён дизелем DEUTZ модели BF06M1013FC, 3022В отечественным двигателем ММЗ Д-262 S2.

МТЗ 3022

Двигатель

Дизель DEUTZ

Дизель Д-262 S2

Ходовая трактора

МТЗ 3022 имеет полноприводную формулу 4Х4 с управляемыми передними колёсами. Для снижения давления на почву при выполнении полевых работ возможно сдваивание колёс с помощью специальных механизмов.

МТЗ 3022

Длина трактора с балластом и ПНУ, мм 6100
Высота по кабине, мм 3150
База трактора, мм 3010
Ширина, мм 2630
Колея по передним колёсам, мм 1830,1950
Колея по задним колёсам, мм 1795-2135, 2240-2500
Агротехнический просвет, мм 500
Минимальный радиус разворота, м 5,5
Масса трактора, кг 11500
Максимальная масса буксируемого груза, кг 40000
Максимальный угол подъёма без прицепа,° 20
Максимальный угол подъёма с прицепом, ° 12
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,8
Шины передние 540/65R30
Шины задние 580/70R42

Особенности трансмиссии

Трансмиссия имеет отдельную гидросистему обеспечивающую давлением масла для включения гидроподжимных муфт КПП, заднего и переднего ВОМ, переднего ведущего моста и блокировки дифференциала заднего моста. А также система обеспечивает смазку под давлением подшипников КПП, приводов насосов гидронавеснойсистемы трактора, насоса гидросистемы коробки, приводов заднего и переднего ВОМ. Управление подачей давления на гидроподжимные муфты КПП, ПВМ и блокировки заднего моста осуществляется отдельным электрогидрораспределителем гидросистемы трансмиссии.

Муфта сцепления

Сцепление — сухое, постоянно замкнутое, двухдисковое с металлокерамическими фрикционными накладками. Привод управления муфты – гидростатический с гидроусилителем. Подача давления жидкости для работы усилителя осуществляется от гидросистемы трансмиссии трактора. Управление муфтой может осуществляться как в прямом, так и в реверсном режимах.

Коробка передач

КПП— ступенчатая, механическая, четырёхдиапазонная с шестернями постоянного зацепления со встроенным ходоуменьшителем. Коробка имеет механическое переключение диапазонов зубчатыми муфтами и переключение передач в нутрии диапазона — электрогидровлическое фрикционными, гидроуправляемыми муфтами. Управление переключением передач осуществляется джойстиком и кнопкой подтормаживания коробки на рычаге переключения диапазонов с помощью встроенного электронного блока КЭСУ, и системы электрогидрораспределителей. Компоновка узла обеспечивает 24 передач переднего и 12 заднего хода. С учётом включения в работу ходоуменьшителя дополнительно трактор получает 12 замедленных передач переднего и 12 – заднего хода.

Диапазон переднего хода Передача и скорость движения км/ч
I 1- 2,4
2- 2,9
3- 3,6
4- 4,4
5- 5,5
6- 6,5
II 1- 6,8
2- 7,0
3- 8,7
4- 10,5
5- 12,9
6- 15,6
III 1- 7,7
2- 9,4
3- 11,6
4- 14,0
5- 17,2
6- 20,9
IV 1- 15,6
2- 19,0
3- 23,3
4- 28,3
5- 34,6
6- 39,6
I — c ходоуменьшителем 1- 0,4
2- 0,5
3- 0,6
4- 0,7
5- 0,9
6- 1
II-с ходоуменьшителем 1- 0,9
2- 1,1
3- 1,4
4- 1,7
5- 2,1
6- 2,5

Переключение передач МТЗ 3022

Диапазоны заднего хода Передача и скорость движения км/ч
I 1- 2,7
2- 3,2
3- 4,0
4- 4,8
5- 5,9
6- 7,2
II 1- 7,6
2- 9,3
3- 11,4
4- 13,9
5- 17,0
6- 20,6
I – с ходоуменьшителем 1- 0,4
2- 0,5
3- 0,6
4- 0,7
5- 0,8
6- 1,0
II — с ходоуменьшителем 1- 1,0
2- 1,3
3- 1,5
4- 1,9
5- 2,3
6- 2,8

Рулевое управление

Система управления – гидрообъёмное. Насос, создающий давление, шестерёнчатый правого вращения. Насос дозатор героторного типа с открытым центром без реакции на рулевом колесе. Механизм поворота оснащён двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия – Ц 63Х250.

Рулевое МТЗ 3022

кран переключения реверсного управления МТЗ 3022

Тормоза

Рабочие тормоза многодисковые работающие в масле размещены на ведущих солнечных шестернях бортовых редукторов. Управление рабочими тормозами – гидростатическое и сблокировано с пневмоприводом управления тормозами прицепа. Стояночный тормоз совмещён с рабочими тормозами, с автономным ручным управлением.

Передний и задний ведущие мосты

Задний мост — с конической парой шестерён с винтовыми зубьями главной передачи, дифференциал закрытого типа с четырьмя сателлитами, блокировка осуществляется гидроподжимной фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением, конечные передачи планетарного типа с двухвенцовыми сателлитами и плавающими коронными шестернями. А также конструкция заднего моста обеспечивает привод ПВМ, отдельных насосов основной гидросистемы и гидросистемы трансмиссии.

Блокировка оснащена электронной системой управления и работает в автоматическом и принудительном режимах. Автоматический режим работает при нажатии соответствующей кнопки управления при условии прямого положения управляемых колёс. При повороте колёс больше 13° или превышении скорости движения выше 16 км/ч, а также при нажатии на педаль либо обе педали тормоза блокировка автоматически выключается. Принудительный режим включается кратковременно удержанием соответствующей кнопки управления при любом положении управляемых колёс.

Передний мост – соосного типа с главной передачей из пары конических шестерён с винтовыми зубьями, с конечными передачами планетарного типа, дифференциал — самоблокирующийся повышенного трения. Блокировка включается только при осуществлении работ с повышенными тяговыми нагрузками – пахоте, культивации. Привод ПВМ встроен в задний мост в виде редуктора с гидроподжимной, многодисковой, фрикционной муфтой. Управление мостом электрогидравлическое.

Валы отбора мощности

Задний ВОМ трактора – независимый, двухскоростной, с вращением по часовой стрелке со стороны торца шлицевого хвостовика. Гидромеханическая система управления обеспечивает плавный пуск. ВОМ имеет два режима работы – основной и экономичный. Скорости вращения 1000 и 1450 об/мин с максимальной выдаваемой мощностью 182 кВт. Привод задний ВОМ получает от двигателя через валы соединённые шлицевыми втулками проходящими через корпуса КПП и заднего моста. Сам узел установлен в расточках корпуса моста и представляет собой двухскоростной шестерёнчатый редуктор с гидроупровляемыми фрикционом включения и тормозом. На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 с 20 шлицами Ø 45 мм ГОСТ 3480.

Кроме этого, в комплект ЗИП входит набор сменных хвостовиков:

Управление задним ВОМ осуществляется отдельным гидрораспределителем встроенным в гидросистему трансмиссии.

Передний ВОМ — односкоростной, независимый с вращением по часовой стрелке с торца хвостовика на 21 шлиц ГОСТ 3480. Скорость вращения вала 1000 об/мин с максимальной мощностью 60 кВт. Отдельный редуктор ПВОМ получает привод от коленвала двигателя через сдвоенный шарнир, промежуточный редуктор и карданный вал. Включение осуществляется гидроцилиндром, связанным своим штоком с поводком, управляющим через поворотный валик ленточными тормозами основного редуктора ПВОМ.

Гидронавесная система

Универсальная с электрогидравлическим управлением на базе аксиально-плунжерного насоса. Система обеспечивает высотное, силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы. Интегральный блок гидравлики состоит из четырёхсекционного распределителя с джойстиковым электрогидравлическим управлением и электронной системой программирования функций и регулирования подачи рабочей жидкости отдельно на каждой из четырёх пар рабочих гидровыводов.

Джойстики управления гидрораспределителем МТЗ 3022

Пульт управления навесным устройством выведен на общую боковую панель управления трактора. Для работы с передним навесным оборудованием имеется пара, выведенная на переднюю навеску, которая присоединяются к любой паре выводов задней навески быстросоединяемыми муфтами. Управление осуществляется аналогичным дублируемым интегральным пультом на боковой панели управления без кнопок настройки смешанного регулирования. Для обеспечения работы гидромоторов спереди и сзади трактора имеется свободный слив в гидросистему.

 управление навеской МТЗ 3022

Заднее навесное трёхточечное устройство НУ 3-й категории ГОСТ 1077 по ИСО 730, оснащено двумя гидроцилиндрами Ц110Х250. Передняя трёхточечная навеска категории 2 ГОСТ 1077 по ИСО 730 оборудована двумя цилиндрами Ц90Х250.

Гидросистема МТЗ 3022

Тяговые и сцепные устройства трактора

Кабина трактора

Одноместная кабина с жёстким каркасом и сферическими тонированными стёклами имеет высокий уровень термошумопылевиброизоляции и соответствует категории 2 по ЕN 15695-1: 2009. Для обеспечения микроклимата рабочего места кабина оснащена системой вентиляции и отопления, системой кондиционирования воздуха. Подрессоренное кресло водителя регулируется по весу и росту. А также кабина стандартно оборудована дополнительным сидением, зеркалами заднего вида, стеклоомывателями переднего и заднего стёкол, противосолнечным козырьком, осветительным плафоном и местом под радиоприёмник.

Органы управления

Стандартно панель управления оснащена комбинированными приборами с датчиками контроля работы всех систем работы трактора, с верхней панелью кнопок управления дополнительным оборудованием кабины. Основным отличием от стандартного оснащения органами управления универсального колёсного трактора является многофункциональная боковая панель управления МТЗ 3022, по правую сторону водителя, с функциями переключения диапазонов КПП, джойстиком переключения передач, рукояткой подачи топлива, рычагом управления ходоуменьшителя, комбинированной электронной панелью контроля и пультом программирования электрогидрораспределителя гидронавесной системы трактора, пультом управления передним навесным устройством. Учитывая большой спектр скоростей движения, функциональность гидронавесной системы для удобной работы с задним навесным оборудованием машина оснащена полной дублируемой системой органов управления для работ в реверсном режиме.

Боковая панель управления МТЗ 3022

Трактор МТЗ 3022 может работать в режиме автоматического вождения при условии установки дополнительного навигационного оборудования, которое заключается в подсоединении электронного навигационного блока в электросеть трактора и подключение гидравлического модуля к гидросистеме ГОРУ.

Для подведения итогов в описании трактора нужно сказать, что машина, учитывая оснащение всех систем электроникой, требует высококвалифицированного регламентного обслуживания и ремонта в случае поломок. Активное сотрудничество с сервисной сетью обслуживания даёт преимущество в предупреждении отказов в работе и повышении эффективности техники. Надёжность трактора повышена использованием в конструкции импортных узлов для оснащения систем. По эксплуатационным качествам трактор не уступает зарубежным аналогам тракторов мировых производителей.

Трактор Беларус МТЗ 3022 по цене от производителя

Трактор МТЗ 3022 занимается выполнением сельскохозяйственных задач. К нему подключаются механизмы навесного, полунавесного и прицепного вида, в последствии выполняются фермерские задачи. Трактор 3022 – это машина, которую разработал отдел конструкторов МТЗ. Модель записали в 5 класс по силе рабочей тяги. По статистике на 10 выпущенных машин пятого тягового уровня в мире приходится один МТЗ 3022. Заявленные технические характеристики Беларус 3022 разрешают фермерам эксплуатировать технику на обработке почвы своего большого поля на высокой скорости. Благодаря конструкции ходовой части и весу, агрегатом совершается качественная пахота, рыхление поля на достаточно внушительной глубине. Трактора эксплуатируются при предпосевной компании, культивации и непосредственно при посеве культуры. Допускается крепеж балласта, колеса заполняются специальной жидкостью, сдваивание колес для работы и движении на мягких и твердых грунтах.

Трактор МТЗ 3022

Трактор МТЗ 3022 дц 1

Технические характеристики МТЗ 3022

Характеристики двигателя

На Беларус 3022 поставляется немецкий мотор S40E объемом 8,7 LTA, исполнение M146. Производитель DEUTZ оборудовал свою разработку дополнительным турбонаддувом с возможностью снижения температуры самого наддувочного воздушного потока. Шестицилиндровая модель работает с показателем вращающего момента в размере 1300 Нм. К мотору подключается система топливного контроля с собственным аккумулятором. Внедрена функция контроля подаваемого уровня топливной жидкости. Рабочие показатели мотора подходят под нормы уровня TierII по нормам токсичности.

Кабина МТЗ 3022

Кабина МТЗ 3022

Водительская кабина

На фото МТЗ 3022 видно, что кабину водителя установили позади мотора. Попасть в кабину можно по ступеням возле больших задних колес. Прочный каркас кабины защитит водителя при падениях груза на кабину и при перекидывании агрегата. Атермическими стеклами застеклены все боковые стороны конструкции, при разбивании окна практически нельзя получить травму – стекло травмобезопасно. Заднее и боковые стекла открываются. Для работы в летнее или зимнее время работают системы охлаждения или нагрева воздуха внутри кабины. Крышу конструкции можно приоткрывать – там сделан специальный люк.

Обязательно почитайте: Трактор Т 16

Топливо

Расчет расхода топливной жидкости можно подсчитать по формуле: на 1 лошадиную силу в час тратится 182 грамма дизельного топлива. При переводе в литры получается показатель 54…55 литров ДТ за рабочий час. Объем бака агрегата Беларус 3022дв, в котором хранится топливо для работы, имеет показатель в 500 литров.

Трактор МТЗ 3022 пашет

Трактор МТЗ 3022 пашет

Особенности

Двигатель:

Тип Дизель стурбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель BF06M1013F
Мощность, кВт(л. с.) 223(303)
Номинальная частота вращения, об/мин 2 300
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм
Рабочий объем, л
Максимальный крутящий момент, Н*м 1 300
Коэффициент запаса крутящего момента 30
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час
Емкость топливного бака, л 500

Трансмиссия:

Муфта сцепления сухая, двухдисковая. постоянно замкнутая
Коробка передач гидромеханическая ступенчатая
Число передач, вперед/назад 24/12
Скорость движения, вперед/назад, км/ч: 0,37-40,0/0,43-19,39
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин 1 000
независимый II, об/мин 1 450
синхронный I, об/мин

Размеры и масса:

Общая длина, мм 6 100
Ширина, мм 2 490
Высота, мм 3 160
База трактора, мм 3 010
Колея, мм:
по передним колесам 1830 и 1950
по задним колесам 1795-2135
Агротехнический просвет, мм 450
Наименьший радиус поворота, м 5,5
Масса эксплуатационная, кг 11 500
Масса в состоянии отгрузки, кг 10 900
Масса максимально допустимая, кг 20 000
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
Размеры шин:
передних колес 540/65R30
задних колес 580/70R42

Гидронавесная система:

Универсальная гидросистема управления рабочими органами сельхозорудий с насосом переменной производи

Грузоподъемность на оси, кг 10 000
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 120
Емкость гидросистемы, л 100

Тормоза:

Дисковые работающие в масле.

Рулевое управление:

Гидрообъемное. Два гидроцилиндра в рулевой трапеции (насос — дозатор)

Передний ведущий мост:

Портального типа, с планетарно — цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Электрооборудование:

Генератор мощностью 2000 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система со стартером 24 В.

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла. Модернизированный щиток приборов с электронно — информационным прибором

Комплектация:

По заказу:

Балласт передний массой до 1350 кг. Передняя спарка.

Вал Карданный
Генератор
Двигатель
Дифференциал
Кабина
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний
Передний мост
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое
Насос топливный
Пневмокомпрессор
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
Стартер
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя левая
Шина задняя правая
Шина передняя левая
Шина передняя правая
Щиток приборов

Устройство машины

Беларус 3022дц 1 поставляется с аксиально-плунжерным насосным агрегатом от производителей Bosch и Rexroth. Джойстик для управления работой регулирует позицию и силу, прикладываемую для обработки выбранного участка почвы. Система гидравлики сделана с четырьмя парами выводов, которые управляют подачей рабочей жидкости. Пневматический переходник и кран поменяли на заднийВОМ. В КПП агрегата предусмотрен рычаг для регулировки работы ступеней, разработана кнопка для дополнительного подтормаживания. Мост передней установки работает как ведущий элемент, его дифференциал имеет функцию самоблокирования. Тормозную систему произвели в многодисковом варианте, система работает лишь в масляной среде. Отдельный тормоз для стоянки совмещается с рабочим тормозом, а их общее управление совершается в механическом режиме.

Кабина трактора «МТЗ-3522»

Кабина «Беларуса-3522» заслуживает самых высоких похвал. Несмотря на то, что ничего умопомрачительного или сверхкомфортного в ней нет, рабочее место механизатора очень умно обустроено и соответствует всем современным требованиям. Ничего лишнего. Но сиденье мягкое, удобное, на подрессоренной основе, с изменяемой конфигурацией. Система отопления кабины очень эффективно работает; то же самое можно сказать и о кондиционере.

Кабина трактора «МТЗ-3522»

В кабине тяжёлого «Беларуса».

Пост управления скомпонован таким образом, что есть возможность удобной работы в режиме реверса. Рабочее место одно, но в кабине есть и дополнительное сиденье.

Площадь остекления кабины, в буквальном смысле, максимальная. Визуально кажется, что кабина состоит лишь из каркаса безопасности и стёкол. Соответственно, – обзор отличный. Качество уплотнителей и, соответственно, термошумовиброизоляции – на самом современном уровне.

Комплектация

На МТЗ 3022 дц 1 может подключаться и крепиться такое оборудование:

Трактор МТЗ 3022 с бульдозерным отвалом

Трактор МТЗ 3022 с бульдозерным отвалом

Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»

Приоритетным назначением тракторов «Беларус МТЗ-3022» является выполнение широкого спектра агротехнических работ с разнообразными машинами и орудиями прицепного, навесного и полунавесного типа. «МТЗ-3022» отлично проявляет себя в процессе работы с широкозахватными комплексами обработки почвы и уборки урожая; а также в качестве привода стационарных сельхозмашин.

Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»

Стихия этого полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости полевые работы; обширные земельные площади. Вот сельскохозяйственные работы, на которых трактор «МТЗ-3022» показывает наилучшую производительность:

Возможность установки ходоуменьшителя позволяет использовать данный трактор также и в дорожном строительстве, и в работах мелиоративного и землеройного характера. Что в значительной степени повышает общегодовое использование трактора и экономическую эффективность от его непосредственной эксплуатации.

Работа на тракторе «МТЗ-3022» доступна на почвах с самыми разнообразными несущими способностями, благодаря широкому диапазону балластирования, с привлечением «разнокалиберных» балластных грузов, и (или) с заполнением колёс жидкостью; с возможностью установки сдвоенных колёс и колёс различных радиусов.

Эффективность трактора при выполнении этих сельхозработ обеспечивается возможностями его агрегирования с навесным оборудованием большой грузоподъёмности, широкозахватными уборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами. В том числе, с современной техникой зарубежного производства. К примеру, с имеющим шестиметровую ширину захвата посевным комплексом «Amazone» и с косилкой «Disco-8500» производства концерна «Claas».

Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащён дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.

Достоинства, недостатки

Трактор 3022– машина с формулой колес 4 на 4. Именно поэтому он может перевозить тяжелые грузы по плохой грунтовой дороге. При установке сдвоенных колес, он отлично проходит по песчаным грунтам, или по покрытию с большим количеством влаги. Все запчасти унифицированы для большей взаимозаменяемости, затраты на ремонт и обслуживание минимальны. Отрицательным свойством является не очень высокая стабильность работы охлаждающей системы при большой нагрузке. Но это исправляется при замене стандартного радиатора на более совершенный и мощный. Желательно проверять все затяжки на резьбовом крепеже. Все остальные неисправности могут возникать при плохом обращении к агрегату.

Обязательно почитайте: Коробка передач Т-25

Ремонт дизельных двигателей

Ремонт двигателя трактора МТЗ осуществляется на выездной основе на место поломки. Являясь представителем белорусского производителя, штат сотрудников имеют в распоряжении всесторонние познаниям о специфике и характере поломок, необходимые запасные и детали и соответствующее оборудование.

«Спецтехника Великан» выездной ремонт двигателя МТЗ

Основными видами ремонта двигателя МТЗ являются:

Условно ремонт двигателя МТЗ можно разделить на текущий и капитальный, в зависимости от степени сложности и комплексности процедур. Капитальный осуществляется только в хорошо оборудованном СТО. Выезд на территорию заказчика для диагностики и техобслуживания позволяет экономить время клиента и сократить время простоя техники.

Этапы ремонта двигателя МТЗ

Для выявления точной причины возникновения неполадок и сбоев в работе спецтехники проводится всесторонняя диагностика. По ее результатам определяется фронт предстоящих работ и виды и количество деталей. Далее проводится непосредственно манипуляции по замене износившихся и пришедших в негодность деталей, и устранение причин неисправностей в моторе.

Работы выполняются квалифицированными механиками посредством спецоборудования. Детали, подлежащие замене, являются оригинальным продуктом белорусского производителя. СТО имеет собственный склад с запасом всех необходимых запасных частей и расходным материалов для всех моделей тракторов МТЗ, равно как и для техники от других производителей. Это позволяет максимально оперативно и качественно выполнить все взятые обязательства.

успешно сотрудничает с частными лицами, жилищно-коммунальными организациями и сельскохозяйственными предприятиями на выгодных условиях. Заключение долгосрочного соглашения на регулярное обслуживание автопарка спецтехники станет гарантией эффективности клиентов.

Мы принимаем в работу ТС тех марок и моделей, которые представлены в нашем каталоге. Важно отметить, что специалисты оказывают услугу разового ремонта дизельных двигателей, но также возможно сотрудничество на долговременной основе. Оно подразумевает регулярный профилактический осмотр узла, диагностику и устранение обнаруженных поломок. На все выполненные работы дается гарантия на три месяца.

Марка двигателя Марка (тип) техники
Д-120 Т-25, Т-30, ВТЗ, ПУМ-500, МУМС-11 и др.
Д-130 ВТЗ, САГ, компрессорная станция
Д-144 Т-40, установка бетоносмесителя и др.
Д-243 МТЗ, ТО-30, Амкодор-208, АП-40810 и др.
Д-245 МТЗ, «Амкодор», Зил-5301 «Бычок»
Д-260 «Амкодор», МТЗ-1221
А-01 «Амкодор»
Д-2500 (PERKINS) ДВ-1661
Д-3900 (PERKINS) ДВ-1792
ZETOR 5201 МКСМ-800, «LOCUST», «UNC»

Отзывы

Тракторист Сергей из Краснодарского края дал характеристику машине: «Проработав на Кировце 701 примерно 3 года, пересел на Беларус 3022дц 1. Разница ощутима, мне понравился его мощный двигатель. Для вспашки поля я пользуюсь семикорпусным плугом, двигатель тащит конструкцию уверенно, масло не жрет. Кабина удобна, простовата, но для работы – самое оно.»

Заявленные технические характеристики Беларус 3022 разрешают эксплуатировать технику на обработке больших площадей на высокой скорости.

«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке

Так как двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора – немецкого и др. европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. И при прежнем курсе она была гораздо привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 гг., когда евро стоил около 40 руб., а новый «МТЗ-3522» – немногим больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешёл отметку в 70 руб., и «мускулистый» «Беларус» стоит уже от 10,5 миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов «МТЗ-3522» пока ещё не сложилось. Поскольку этот трактор ещё достаточно редок в хозяйствах, а те, кто его приобрёл, используют технику по назначению и не спешат с ним расставаться.

В целом, нужно признать, что обилие комплектующих европейского производства и, соответственно, неконкурентоспособная цена, резко затормозили продвижение трактора «МТЗ-3522» на рынках России и других республик бывшего Союза. Есть сведения, что минский завод подумывает о переходе с дойтцовских двигателей на более дешёвые, отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация «МТЗ-3522», с другим мотором и более приятной ценой.

Обзор мощного трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций — излагаем подробно

Беларус МТЗ-3022 — одна из наиболее мощных и высокотехнологичных машин, выпускаемых Минским тракторным заводом, на долю которого приходится от 8 до 10 процентов мирового производства колесных тракторов.

История

Минский завод был основан в послевоенные годы. После нескольких лет конструкторско-технологических разработок и практических испытаний началось производство колесных МТЗ-1, МТЗ-2, гусеничных КД-35 моделей, трелевочных машин мощностью 37 л. с. В середине пятидесятых семейство тракторов Беларус МТЗ пополнилось сельхозмашинами с узкой специализацией – для уборки низкостебельных и высокостебельных сельхозкультур.

Беларус МТЗ-2

Наиболее удачной разработкой стали тракторы Беларус МТЗ-80 и полноприводная 82-ая модификация (1972 год), которые были разработаны на базе 50-ой модели. Дальнейшие разработки техники осуществлялись в направлении расширения функционала, увеличения продуктивности и энергонасыщенности, повышении эргономичности, возможности агрегации с разнообразным навесным оборудованием для различных отраслей народного хозяйства.

Многие с сожалением до сих пор вспоминают остановившиеся крупнейшие предприятия бывшего Союза. Напротив, руководство и коллектив Минского тракторного завода сумели использовать кризисные времена как возможность для нового рывка, наращивания производственного потенциала, завоевания авторитета и рынков сбыта, многократного расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Вступление в двухтысячные завод отметил получением международных сертификатов соответствия (стандарт «ISO-9001»), переименованием торговой марки на Беларус (ранее Беларусь). В настоящее время коллектив насчитывает больше 17.тыс. работников, годовой оборот компании превышает 10 трлн. руб.

Более 70 лет завод является признанным лидером тракторостроения, с каждым годом увеличивается выпуск продукции, значительные объемы техники отправляется более чем в 100 стран мира на экспорт. За это время с конвейера сошло около 4 млн. единиц качественной техники. Сборочные производства налажены более чем в 15 странах СНГ и дальнего зарубежья.

Презентацию с уникальными историческими кадрами, представляющую все модели тракторов Беларус МТЗ, можно посмотреть на видео.

Назначение

Трактор МТЗ 3022 предназначен для выполнения абсолютно любых работ в различных сферах. В сельском хозяйстве трактор используется для комплексной работы, а именно для вспашки полей с грунтом разной плотности, культивирования, боронирования, подготовки всего участка к посеву, посев, сборка урожая с поля и его транспортировка.

В строительных и коммунальных процессах трактор выполняет землеройные работы, погрузочные и многие другие виды.
В лесном хозяйстве данный трактор служит для выкорчевывания пней, погрузки и транспортировки. Но помимо этого машина также выполняет и землеройные работы.

Модельный ряд тракторов Беларус МТЗ

На рынке техника известного производителя представлена в широчайшем ассортименте, самого разнообразного назначения, включая миниформат для владельцев нескольких соток, и мощнейшие продуктивные машины десятого тягового класса для полей в десятки и сотни гектаров.

Кроме серийного выпуска тракторов, на заводе производится множество наименований техники иного предназначения: манипуляторы, рубильные агрегаты, шахтное оборудование, различные модификации шасси, лесохозяйственные агрегаты, трехколесные тракторы 3х2, тракторы на газодизельном оборудовании, всевозможные коммунальные машины, другая тяжелая спецтехника.

Младшие собратья тракторов — минитракторы и мотоблоки, производятся заводом с девяностых годов. Агрегаты оснащаются японскими, итальянскими двигателями мощностью 9-13л. с. Наиболее популярными являются машины МТЗ-09Н, МТЗ-132Н, предназначенные преимущественно для обработки почвы, выполнения коммунальных работ.

Общее описание и технические характеристики техники

Обширное семейство тракторов МТЗ разрабатывалось на основе определенных базовых моделей, которые явились эталоном сочетания разумной конструкторской мысли и практической реализации. Далеко не каждая тракторная корпорация может представить потребителям модельный ряд в столь широком ассортименте с самыми разнообразными характеристиками.

Базовая модификация Беларусь 330

Эта линейка состоит из 7 небольших компактных тракторов 33-36 л. с. Потребителям предлагаются машины с различными параметрами, широкой функциональностью: двигатели китайские Laidong 3Т30, минские MMZ-3LD и итальянские Lombardini, с колесной формулой 4х2 и полноприводные, с отапливаемой кабиной и без кабины. Модели: МТЗ-320.5, МТЗ-311М. Сборка осуществляется в Бобруйске.

Базисная модель Беларусь МТЗ-422

Группа представлена четырьмя малогабаритными тракторами Беларус МТЗ с итальянским мотором Lombardini 50 л. с. Модификации могут комплектоваться фронтальным погрузчиком, передним навесным устройством. Есть версии с кабиной или козырьком-навесом, с увеличенной грузоподъемностью, высоким клиренсом.

МТЗ 422

Основная модель Беларусь 550

В модельном ряду легких тракторов МТЗ, довольно многочисленной подгруппе, представлены многофункциональные сельхозмашины – 16 различных модификаций. Несмотря на скромные габаритные размеры, машины доступно агрегатируются с дополнительными орудиями.

В линейке представлены тракторы МТЗ мощностью 57-90 л. с., с различным исполнением капота и кабины, без кабины, с увеличенным дорожным просветом, с разными характеристиками ВОМ. Все модели оснащены моторами собственного изготовления. Версии: МТЗ-520, МТЗ-812, МТЗ-912.

Базовая модель Беларус МТЗ-550

Базовая модель Беларус МТЗ-550

Базисный трактор Беларус МТЗ 622

Единственная версия – малогабаритный трактор 0,9 тс. В модельном ряду бренда обозначен как новый улучшенный вариант 82-ой машины. Габаритные размеры трактора достаточно невелики: длина 3,45 м, высота по кабине 2,38 м, ширина 1,7 м. Оснащен экономичным двигателем Lombardini 62,5 л. с. с экостандартом Tier 3A.

МТЗ 622

Также, предлагает детальнее ознакомиться с данной моделью, посмотрев обзор трактора Беларус МТЗ-622.

Исходная модель Беларусь МТЗ 80.1

Самая обширная подгруппа 80-го семейства представлена 21 модификацией, является наиболее востребованной. Это мощные многофункциональные тракторы 1,4 тс мощностью 81-95 л. с. Некоторые популярные модели: МТЗ 952.6, Беларусь 920.5, МТЗ 892.

Многообразие вариантов в этом семействе предоставляет возможность выбора эффективного трактора Беларус МТЗ с требуемыми характеристиками: с системой электронного управления подачей горючего Bosch, с турбонаддувом или без, увеличенной до 4 т грузоподъемностью задней навески, кабиной увеличенных размеров, с современным новым дизайном, синхронизированной трансмиссией, увеличенным крутящим моментом.

МТЗ 80.1

Также, Вы можете детальнее ознакомиться с моделью трактора Беларус МТЗ-80, МТЗ-892 и МТЗ-920 и 921.

Основная модель Беларусь 923

Производительные полноприводные тракторы 95 л. с. представляют группу машин с низкопрофильной кабиной (высота 2,82 м), предназначенных для выполнения работ на специфических объектах с ограниченной высотой помещения: птицефабрики, фермы, животноводческие комплексы, склады, ангары.

С учетом специфики применения, 9 агрегатов этого семейства оснащены экологичными двигателями с турбонаддувом. КПП синхронизированная с ходоуменьшителем. Машины отличаются современным дизайном, очень эргономичны.

МТЗ 923

Базисная модификация трактор Беларус МТЗ 1025

Линейка представлена десятью универсальными тракторами мощностью 104-110 л. с. Все модификации оснащаются двигателями собственного изготовления – экономичными, соответствующими высоким экологическим стандартам. В агрегации с навесными орудиями предназначены для широкого спектра земледельческих работ, выполнения строительных, дорожных, коммунальных, транспортных функций.

Сельхозмашины оснащаются по выбору владельцев различными системами: электронное управление подачей горючего, интеркуллер, система-катализатор вредных выбросов, кабина с увеличенным салоном, трансмиссия с принудительной смазкой, каркасный солнцезащитный тент.

МТЗ 1025

Начальная версия трактор Беларус МТЗ 1220

Современные новые сельхозмашины с увеличенной кабиной, улучшенным дизайном 122,4 л. с. Благодаря высокой энергонасыщенности, четыре полноприводных модификации 2 тс способны работать в интенсивном темпе на грунтах любой сложности, доступно агрегатируются с различными дополнительными приспособлениями.

МТЗ 1220

Базовая модель Беларусь 1221

Еще одна подгруппа полноприводных продуктивных сельхозагрегатов 2 тягового класса. Линейка представлена 8 машинами практически с идентичными характеристиками мощностью 130-136 л. с. Отличия могут заключаться в размерах салона кабины, форме капота, оснащении реверсивным постом управления, степени экологического стандарта.

Тракторы Беларус МТЗ оснащаются двигателями собственного бренда. Благодаря агрегации с комбинированными и широкозахватными сельхозорудиями и машинами 2-3 тс, обеспечивают эффективную обработку поля за кратчайший период времени.

МТЗ 1221

Детальнее ознакомиться с описанием этой модели можно в обзоре трактора Беларус МТЗ 1221.

Гусеничный трактор Беларус МТЗ 1502

Мощный сельхозагрегат на гусеничном ходу 158 л. с. оснащен задним навесным устройством, тягово-сцепным механизмом. Единственная модель в подгруппе производится в городе Мозырь. Цена новой машины 7 млн. руб.

МТЗ 1502

Гусеничный трактор Беларус МТЗ 2103

Еще одна сельхозмашина на гусеницах. Разработана для эксплуатации с разнообразной навеской на грунтах с увеличенной влажностью. Мощность дизельного мотора 212 л. с.

МТЗ 2103

Базисный трактор Беларусь МТЗ 1523

Шесть очень мощных модификаций представлены в этой подгруппе. Основные особенности сельхозмашин: полноприводные, мощность 148-153 л. с., высокий экостандарт, современное исполнение салона трактора с эргономичной приборной панелью, возможность длительное время работать в реверсивном направлении, просторная увеличенная кабина. Это дорогие машины – их стоимость начинается, в зависимости от оснащения, от 3,3 млн. руб.

МТЗ 1523

Также, предлагаем ознакомиться с более детальным описанием модели трактора МТЗ 1523.

Основная модель Беларусь 2022

Восемь высокопроизводительных моделей семейства предназначены для выполнения трудоемких работ в различных отраслях. В агрегации с дополнительной техникой выполняют любые агротехнические работы на больших площадях, в разных отраслях промышленности, строительной индустрии, транспорте, используются в качестве буксировщиков.

Мощность агрегатов 180-212 л. с., относятся к тяговому классу 3-4, оснащаются двигателями собственного бренда с высоким экостандартом. В салоне кабины, выполненной по последнему слову технику, созданы максимально эргономичные условия работы для операторов по управлению трактором и навесными механизмами.

МТЗ 2022

Базовая модификация МТЗ 3022ДВ

Относительно новая разработка конструкторов завода – сверхмощные гиганты, эффективно работают вместе с современными сельскохозяйственными комплексами. Громадная мощность установленных немецких двигателей DEUTZ 303,3 л. с. позволяет в интенсивном темпе выполнять самые трудные работы. Стандартная комплектация этого трактора Беларус МТЗ насыщена множеством устройств и приспособлений для эффективной работы, в том числе кондиционером. Подгруппа представлена двумя моделями. Стоимость трактора составляет 9 млн. руб.

МТЗ 3022

Базисная модель трактор Беларус МТЗ 3522

В линейке этих модификаций – 4 наиболее мощных сверхгиганта, которые разработаны для выполнения наиболее трудоемких земледельческих и аграрных работ с комбинированными и широкозахватными сельскохозяйственными комплексами. С успехом применяются и в других отраслях промышленности. Тракторы оснащены импортными моторами мощностью 355-364 л. с. Стандартная комплектация максимально расширена за счет новейших технических усовершенствований. Цена нового трактора 11 млн. руб.

МТЗ 3522

Трактор Беларус МТЗ 4522

Этот мощнейший агрегат 8 тс выпускается единичными партиями. Оснащение американским промышленным двигателем Caterpillar C13 ACERT с топливной системой высокого давления позволило обеспечить значительное увеличение мощности до 466 л. с. при существенном снижении шума и вибраций.

МТЗ 4522

Сферы применения

Применение МТЗ 3022

В соответствии со своими техническими характеристиками, а также отношением трактора МТЗ 3022 к пятому тяговому классу, позволяет его наиболее эффективно использовать на следующих сельхозработах:

К особенностям трактора следует отнести возможность длительной эксплуатации не только на прямом ходу, но и на реверсном режиме. Для высокопроизводительной и качественной работы в режиме реверса, в его конструкции применен специальный реверсный пост. Этот пост оборудован дополнительной рулевой колонкой, дублированным управлением сцепления и тормозами, а также специальным поворотным сиденьем. Также к особенностям конструкции следует отнести высокую скорость выполнения пропашных работ за счет высокой энерговооруженности.

По отзывам собственников трактора, немаловажным фактором высокой рентабельности при эксплуатации является возможность увеличения годовой загрузки за счет его использования на мелиоративных, дорожно-строительных и землеройных работах. Такое широкое дополнительное применение обеспечено следующими конструкционными особенностями:

3022-11

Сравнение характеристик моделей МТЗ 3022 и 3522

Предмет сравнения МТЗ 3022 МТЗ 3522
Масса конструкционная, кг 10485 11500
Масса эксплуатационная, кг 11500 12300
Масса полная (max), кг 18000 14000
Длина базы, мм 3010 3000
Габаритная длина, мм 6100
Габаритная ширина, мм 2630 2820
Габаритная высота, мм 3160 3350
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 222,8(303) 261(355)
Запас крутящего момента, %
Мост Цельная балка
Навесная гидросистема имеется
Давление в гидросистеме (max), МПа
Производительность насоса гидросистемы, МПа 100 120
Колесная формула 4х4
КПП Гидромеханическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления
Емкость топливного бака, л 500 650
Наружный радиус поворота, м 5 6
Тяговый класс 5-й
Колея по передним колесам, мм 1830-1950 2000-2150
Колея по задним колесам (сперенные), мм 1780-2120 (2404-2744) 2000-2550
Скорость движения вперед, км/ч 0,37-39,5 2,4-40
Скорость движения назад, км/ч 0,43-19,39 2,7-20,8
Грузоподъемность на оси подвеса ПНУ, кг 5000
Грузоподъемность на оси подвеса ЗНУ, кг 10000

Функциональный МТЗ 3022 трактор Энергонасыщенный трактор 3522

Чтобы более детально раскрыть производительные характеристики, которыми обладает трактор Беларус 3522 и 3022, нужно описать их силовые агрегаты. Эти модели получили название «энергонасыщенные» именно потому, что способны оптимально выполнять свои рабочие функции даже при колоссальных нагрузках. На трактор модели 3022 МТЗ устанавливается немецкий дизельный двигатель BF06M1013FC, который имеет мощность 303 лошадиные силы. Этот силовой агрегат сверхнадежный и способен обеспечивать значительную тяговую способность. В свою очередь, на трактор 3522 устанавливается еще более мощный дизельный двигатель (355 лошадиных сил), также немецкого производства. Устанавливаемые силовые агрегаты сертифицированы и полностью отвечают требованиям всех современных систем качества, а также условиям экологической безопасности.

Модели МТЗ 3022 и 3522 комплектуются надежной трансмиссией. Гидромеханическая, ступенчатая коробка передач очень позитивно повлияла на скоростные характеристики техники при выполнении нею рабочих функций. Именно поэтому, эти модели используются для проведения тяжелых и масштабных видов работ на повышенных скоростях.

Современный Беларус 3522 Эффективный и конструктивный трактор мтз 3022

В общем плане, трактор МТЗ 3022 и его более мощный «брат» МТЗ 3522 – это очень функциональные модели, которые обладают целым рядом преимуществ над своими конкурентами. Несмотря на довольно высокую стоимость, эксплуатация этих тракторов максимально экономически выгодна и вполне способна оправдать себя в долгосрочной перспективе. Они имеют повышенные условия комфортности при управлении, широкие опциональные возможности при проведении рабочих манипуляций, а также большой запас хода без дозаправки (3022 трактор МТЗ обладает баком в 500 литров, а модель 3522 размером аж в 650 литров). Минским заводом модели тракторов 3022 и 3522 начали выпускаться сравнительно недавно, но уже получили огромную популярность на рынке.

Комплектация

На МТЗ 3022 дц 1 может подключаться и крепиться такое оборудование:

Трактор МТЗ 3022 с бульдозерным отвалом

Трактор МТЗ 3022 с бульдозерным отвалом

Широкое применение трактора объясняется возможностью установки и эксплуатации разнообразных видов дополнительного навесного оборудования, благодаря которым трактор завоевал популярность во многих сферах масштабных работ. В этот набор входят такие навесные агрегаты, как:

Конструкция

Созданная на базе аксиально-плунжерного насоса Bosch с производительностью 100 литров в минуту многофункциональная гидронавесная система МТЗ-3022 имеет джойстиковое управление и включает в себя электрогидравлическое распределительное устройство с программатором гидросистемы, электрогидравлический механизм управления задней и передней группами навесных устройств, а также четыре пары автономных выводов с контролируемой подачей жидкости.

Рулевое управление трактором осуществляется гидрообъемной системой со сдвоенным фильтром и позволяет без усилий изменять направление движения машины.

Оснащенный дополнительным рычагом управления ступенями коробки передач трансмиссионный блок позволяет трактору осуществлять движение вперед на 36 передачах со скоростью до 39,5 км в час и перемещаться назад с использованием 24 режимов КПП со скоростью 19,39 км в час. При этом шесть передач могут переключаться под нагрузкой.

Основные монодисковые погруженные в масло тормоза с гидростатическим приводом совмещены со стояночным тормозом, имеющим автономное ручное управление.

Работу электрооборудования машины обеспечивает генератор переменного тока мощностью 2000 Вт и напряжением 14 В.

Модификации

Трактор МТЗ 3022 не имеет множества модификаций, но существует всего две версии, это МТЗ 3022ДЦ.1 и МТЗ 3022В.

Аналог, цены

Ценовой диапазон на новый трактор МТЗ 3022 начинается цифрой 4,5 миллиона и заканчивается цифрой в 5,5 миллиона рублей. За отработавшие пару сезонов модели можно заплатить 3 миллиона – это справедливая цена.
Беларус 3022дв – модификация обычного Беларус 3022, является его конкурентом из отечественных моделей. Из зарубежного аналога можно подобрать агрегат от завода JohnDeere, но стоимость его начинается с цифры в 6 миллионов.

Тракторист Сергей из Краснодарского края дал характеристику машине:
«Проработав на Кировце 701 примерно 3 года, пересел на Беларус 3022дц 1. Разница ощутима, мне понравился его мощный двигатель. Для вспашки поля я пользуюсь семикорпусным плугом, двигатель тащит конструкцию уверенно, масло не жрет. Кабина удобна, простовата, но для работы – самое оно.»

Заявленные технические характеристики Беларус 3022 разрешают эксплуатировать технику на обработке больших площадей на высокой скорости.

Источники:

https://vseomtz. ru/traktora-belarus/mtz-3022

https://foksevmash. ru/servis/mtz-2822-3022-3522.html

https://arendavlg. com/traktory/obzor-moschnogo-traktora-mtz-belarus-3022-i-ego-modifikaciy. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: