P0638 код ошибки ауди а3

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

Признаки загрязнения

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

схема работы электронной дроссельной заслонки полуэлектронная дроссельная заслонка устройство электронной дроссельной заслонки дроссельная заслонка датчик положения дроссельной заслонки регулятор холостого хода дроссельный узел с механическим приводом

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Как механик диагностирует ошибку P0638?

При диагностировании ошибки P0638 механик выполнит следующее:

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

Рекомендуем: Как сделать правильно шумоизоляцию автомобиля своими руками, видео

Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.

Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?

Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом двигателе в режиме хх не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.

Положение дроссельной заслонки

Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя, но и на расходе топлива.

Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?

Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

2. Ослабляем два хомута на гофре

Ослабляем два хомута на гофре дроссельного узла Лачетти

Ослабляем два хомута на гофре
3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана Лачетти

Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что

Демонтируем гофру вместе со шлангом с дроссельного узла Лачетти

Демонтируем гофру вместе со шлангом

5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора

Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти

Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти

7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.

Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.

Как снять дроссельный узел Лачетти

8. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти и снимаем его со шпилек


Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти

Как видим, загрязнений не много, но всё же есть

Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти

Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти

9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

10. Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера

Прокладка дроссельного узла Лачетти

Прокладка дроссельного узла Лачетти

11. Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этого его выкручиваем…

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

…и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий

Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти

Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти

Также промываем гофру с трубкой

Чистка вентиляции картерных газов Лачетти

Вот результат, который радует

Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

12. Собираем всё в обратном порядке.

Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку

Чем почистить дроссельную заслонку?

В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.

Например, я использую вот это средство

Средство для чистки дроссельной заслонки

Средство для чистки дроссельной заслонки

Стоит оно у нас 3-4 у. е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.

В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.

Средство для чистки дроссельного узла

Средство для чистки дроссельного узла

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти

После чистки дроссельного узла необходимо сбросить адаптации положения дроссельной заслонки.

Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Либо на СТО.

Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Мир Вашему дому и удачи в пути!

Диагностика своими руками

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Чтобы точно убедиться в том, что устройство нуждается в замене, при появлении первых признаков нужно произвести его диагностику.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки осуществляется при помощи вольтметра:

Средство для чистки дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшее средство для очистки карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, требованиях и рекомендациях во время подбора составов для очистки карбюраторов, дроссельной заслонки и т. д.

Как почистить дроссельный клапан?

Для очистки клапана вам понадобится только специальное моющее средство, полотенце и отвертка с плоской головкой. Если они у вас под рукой, выполните следующие действия:

Заглушите двигатель и найдите шланг впускного коллектора. Следуйте по нему, пока не дойдете до кронштейна, который соединяет его с дроссельной заслонкой С помощью отвертки ослабьте зажим и снимите шланг. Если есть другие шланги, снимите их Прежде чем опрыскивать клапан моющим средством, выясните, где находится датчик, и будьте осторожны, чтобы не разбрызгивать его. Распылите с моющим средством и подождите несколько минут Подсоедините все шланги к дроссельной заслонке. Пройдите тест-драйв. Запустите двигатель и обойдите окрестности. Если клапан хорошо очищен, двигатель должен работать плавно, а дым, выходящий из глушителя, должен иметь нормальный цвет. Чистка дроссельной заслонки

Ошибка P0603 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код P0603 — Ошибка оперативной памяти контроллера.

Что означает ошибка P0603?

P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.

Блок управления двигателем или ЭБУ по-английски называется Engine Control Unit (ECM) / Powertrain Control Unit (PCM).

Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.

Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.

Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.

Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может прочитать память несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603. Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / учиться в процессе вождения.

Таблица устранения ошибки

Код Описание Причины Устранение
P0603 Ошибка внутренней памяти контроллера Низкое напряжение аккумулятора.

Слабые клеммы аккумулятора.
Неисправность памяти ЭБУ.

Повреждение питающего провода ЭБУ.

Повреждение «земли» ЭБУ.

Ошибка программного обеспечения ЭБУ.

Проверьте и восстановите клеммы аккумулятора.

Проверьте все предохранители.

Проверьте заземление между аккумулятором и корпусом.

Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра.

Проверьте питающий провод ЭБУ.

Проверьте заземляющий провод ЭБУ.

Проверьте отсутствие воды, коррозии в ЭБУ и его разъёмах.

Замените блок управления, если он неисправен.

Другие связанные коды неисправностей

Симптомы P0603

Симптомы ошибки P0603 — это, как правило, только загорание лампочки Check Engine, и ваш автомобиль может не запуститься. Машина может не иметь никаких симптомов, если неисправность носит прерывистый характер. Вы также можете получить несколько других симптомов.

Причины P0603

Наиболее распространенная причина этого кода неисправности — проникновение воды, которая повреждает блок управления. Также может быть короткое замыкание в проводке ЭБУ, которое повреждает внутренние части контроллера.

Вы должны всегда проверять / измерять все соединения перед тем, как менять блок управления двигателем, так как, если короткое замыкание всё ещё осталось, вы можете также повредить свой новый ECM / PCM.

Устранение P0603

Как диагностировать код P0603

Это руководство о том, как профессиональный автомеханик может решать эту проблему. Могут потребоваться некоторые навыки работы с автомобильной электроникой и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда проводите диагностику автомобиля. Низкое напряжение может вызывать другие коды неисправностей и даже повредить блоки управления.

Если все провода питания, заземления, напряжение аккумулятора / генератора в порядке и вы не можете обнаружить какие-либо короткие замыкания, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете либо отдать его в ремонт, либо заменить.

эбу киа рио

В более новых автомобилях в ЭБУ обычно встроен иммобилайзер, и вы не можете заменить его без программирования. Некоторые блоки управления могут быть запрограммированы только один раз. Если вы покупаете б/у блок управления, вы не можете запрограммировать его дважды. Тем не менее, в некоторых сервисах есть инструменты для их перепрошивки, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — это всегда самый простой выбор. Старые параметры всегда следует считывать со старого блока управления перед установкой нового.

Источники:

https://uts-dosaaf. ru/na-zametku/chto-takoe-drossel-v-mashine. html

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0603

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: