Ошибка P2120 Цепь датчика положения педали / дроссельной заслонки «D»
Ошибка P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «D»
Ошибка P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «D»
Ошибка P2125 Цепь датчика положения педали / дроссельной заслонки «E»
>Ошибка P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «E»
Ошибка P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «E»
Ошибка P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали / дроссельной заслонки «D»/»E»
Описание возникновения ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138
Датчик APP установлен на кронштейне педали акселератора и имеет 2 цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика APP.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.
При регистрации одного из данных кодов ошибки проверьте напряжение датчика АРР, войдя в следующие пункты меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.
Неисправный участок | Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1) Педаль акселератора не нажата |
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2) Педаль акселератора не нажата |
Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1) Педаль акселератора нажата |
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2) Педаль акселератора нажата |
Обрыв в цепи VCP | 0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA | 0-0,2 В | 1,2-2,0 В | 0-0,2 В | 3,4-5,0 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 | 0,5-1,1 В | 0-0,2 В | 2,6-4,5 В | 0-0,2 В |
Обрыв в цепи EPA | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В |
Нормальное состояние | 0,5-1,1 В | 1,2-2,0 В | 2,6-4,5 В | 3,4-5,0 В |
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации любого из кодов ошибки P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератора, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCELERATOR POSITION NO.1 И ACCELERATOR POSITION NO.2)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)
Отсоедините разъем A6 датчика положения педали акселератора (АРР).
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Подсоедините разъем датчика АРР.
Подсоедините разъем ECM.
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)
Отсоедините разъем A6 датчика АРР.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактами разъема А6 датчика АРР.
Подсоедините разъем датчика АРР.
4.ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
Коды ошибок UAZ Patriot (УАЗ Патриот) с дизельным двигателем Iveco F1A
Мотор ЗМЗ на УАЗ “Патриот” прост в своей конструкции. Это обеспечивает его надежность и износостойкость. Однако, периодически в нем возникают неисправности, вычислением которых занимается ЭБУ УАЗ Патриот. Он выводит коды ошибок УАЗ “Патриот” с 409 двигателем на бортовой компьютер автомобиля.
Предназначение бортового компьютера
Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер на УАЗ Патриот. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.
При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.
УАЗ-Патриот
Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер.
Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер.
Начнем с диагностического разъема — он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер. Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.
Коды ошибок
Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:
Группа 01
Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:
Самая распространенная ошибка этой группы – p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:
После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости – произвести тщательную очистку.
Группа 03
Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:
Группа 04
Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:
Ошибки УАЗ по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
P0001 — Обрыв цепи управления регулятором давления топлива
P0002 — Предельная нагрузка в цепи управления регулятором давления топлива (перегрев драйвера)
P0003 — Короткое замыкание на «Массу» цепи управления регулятором давления топлива
P0004 — Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления регулятором давления топлива
P0016 — Нарушение фазы между сигналами датчиков положения распредвала и коленвала
P0087 — Давление топлива в рампе слишком низкое
P0088 — Давление топлива в рампе слишком высокое
P0100 — Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха
P0101 — Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
P0102 — Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0103 — Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0110 — Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0111 — Сигнал датчика температуры воздуха вне допустимого диапазона
P0112 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0113 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0116 — Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0181 — Сигнал датчика температуры топлива вне допустимого диапазона
P0182 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива
P0183 — Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива
P0191 — Сигнал датчика давления топлива вне допустимого диапазона
P0192 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива
P0193 — Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива
P0201 — Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1
P0202 — Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2
P0203 — Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3
P0204 — Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4
P0261 — Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 1
P0262 — Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 1
P0264 — Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 2
P0265 — Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 2
P0267 — Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 3
P0268 — Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 3
P0270 — Короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 4
P0271 — Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 4
Система зажигания
P0300 — Случайные/множественные пропуски воспламенения
P0301 — Пропуски воспламенения в цилиндре 1
P0302 — Пропуски воспламенения в цилиндре 2
P0303 — Пропуски воспламенения в цилиндре 3
P0304 — Пропуски воспламенения в цилиндре 4
P0335 — Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
P0336 — Нет синхронизации датчика положения коленчатого и распределительного вала
P0340 — Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0341 — Сигнал датчика положения распределительного вала вне диапазона (датчика фазы)
P0380 — Неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания
P0381 — Неисправность цепи управления индикатором состояния свечей накаливания
Контроль выбросов
P0401 — Недостаточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
P0402 — Избыточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
P0480 — Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1
P0481 — Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2
P0487 — Обрыв цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов
P0488 — Клапан рециркуляции отработавших газов вне диапазона регулирования
Контроль скорости и холостого хода
P0500 — Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля
P0501 — Сигнал датчика скорости автомобиля вне диапазона
P0502 — Скорость автомобиля занижена (слишком мала)
P0503 — Скорость автомобиля завышена (слишком велика)
P0504 — Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза
P0560 — Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона
P0562 — Пониженное напряжение бортовой сети
P0563 — Повышенное напряжение бортовой сети
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0605 — Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
P0606 — Неисправность контроллера или ошибка при его инициализации
P0607 — Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля
P060A — Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля
P060B — Внутренняя неисправность контроллера — АЦП контроллера неисправен
P0610 — Несовместимость паспортных данных об автомобиле при записи их в EEPROM
P061A — Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный крутящий момент
P061B — Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный расчетный крутящий момент
P061C — Внутренняя неисправность контроллера — недостоверная частота вращения двигателя
P0627 — Обрыв цепи управления реле электробензонасоса или подкачивающего дизельного
P0628 — Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электронасоса
P0629 — Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электронасоса
P062B — Внутренняя неисправность драйвера контроллера по управлению топливоподачей
P062F — Неисправность энергонезависимой памяти данных (EEPROM) контроллера
P0642 — Низкий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения
P0643 — Высокий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения
P0645 — Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
P0646 — Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи реле муфты кондиционера
P0647 — Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи реле муфты кондиционера
P0648 — Неисправность цепи управления индикатором иммобилайзера
P0650 — Неисправность цепи управления лампой MIL («Check engine»)
P0652 — Низкий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения
P0653 — Высокий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения
P0670 — Обрыв цепи управления реле свечами накаливания
P068A — Главное реле отключается слишком рано после остановки двигателя
P068B — Главное реле не отключается после остановки двигателя
P0691 — Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 1
P0692 — Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 1
P0693 — Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 2
P0694 — Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 2
P06A1 — Обрыв или КЗ на «Массу» цепи управления реле компрессора кондиционера
P06A2 — Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле компрессора кондиционера
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
P0704 — Некорректный сигнал выключателя педали сцепления
Прочие ошибки
P1570 — Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв линии связи
P1571 — Использован незарегистрированный электронный ключ
P1572 — Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
P1573 — Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)
P1574 — Функция иммобилайзера в контроллере не активирована (контроллер в необученном состоянии)
P1575 — Доступ к АПС (иммобилайзеру) заблокирован контроллером
P1576 — Транспондер иммобилизатора испорчен или не запрограммирован
P1600 — Неисправность цепи управления индикатором диагностики систем двигателя
P2100 — Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2101 — Положение привода электрического дросселя вне рабочего диапазона
P2102 — Короткое замыкание на «Массу» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2103 — Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2122 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения
P2123 — Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения
P2127 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения
P2128 — Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения
P2138 — Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения
P2141 — Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов
P2142 — Короткое замыкание на бортовую сеть цепи клапана рециркуляции отработавших газов
P2146 — Обрыв цепи электропитания форсунки цилиндра 1
P2227 — Сигнал датчика атмосферного давления (в контроллере) вне диапазона
P2228 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)
P2229 — Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)
P2264 — Неисправность цепи или датчика наличия воды в топливе
P2269 — Недостоверное (вне диапазона/выше максимума) количество воды в топливе
P2299 — Несоответствие сигналов датчиков педали тормоза и педали акселератора
P2517 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера
P2518 — Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера
P2530 — Неисправность цепи выключателя зажигания в рабочем положении
P2687 — Обрыв цепи управления реле нагревателя топлива
P2688 — Короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле нагревателя топлива
P2689 — Короткое замыкание на «Бортовую сеть» цепи управления реле нагревателя топлива
Код с3472
Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.
Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:
Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.
ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ:
Нажмите на код интересующей Вас неисправности.
УАЗ-Патриот
Для доступа к резистору вывертываем из наконечника резьбовую втулку.
Для доступа к резистору вывертываем из наконечника резьбовую втулку.
Двигатель по-прежнему дергается? Проверим свечи. Если их капризы вызваны тем, что в свечные колодцы попало масло, заменим прокладку клапанной крышки. Работать неудобно: крышка расположена высоко и почти вплотную к моторному щиту, а над ней — патрубок системы охлаждения. Кстати, не перепутайте при сборке провода катушек.
Плавают обороты холостого хода? Если излишне натянутый тросик приоткроет дроссельную заслонку всего на 3%, то в понимании ЭСУД это не холостой ход, а частичная нагрузка — блок управления начнет неверно корректировать процесс, обороты станут неустойчивыми. Вот почему между кронштейном и сектором заслонки тросик должен слегка провисать. Но лучше проверить холостой ход сканером. Подключаем его к диагностическому разъему, выбираем тип блока управления. В списке общих параметров находим THR — угол положения заслонки в процентах. (Режим холостого хода блок «помечает», опираясь на показания датчика положения заслонки. Их диапазон для холостого хода — от 0 до 1%.)
УАЗ-Патриот
Сопротивление наконечников проводов не должно превышать 5,6 кОм.
Сопротивление наконечников проводов не должно превышать 5,6 кОм.
Нередко владельцу досаждает неровная работа двигателя. Начнем поиск причины в системе зажигания. Ее слабые звенья — высоковольтные провода и наконечники. Мультиметром проверяем сопротивление проводов: оно не должно превышать 1 кОм для первого и второго цилиндров, а для третьего и четвертого — 0,9 кОм. Показатель выше — меняем провода. Исключение — обрыв в заделке, когда ее легко восстановить. Затем проверяем сопротивление наконечников. Верхний предел — 5,6 кОм. Если он превышен, возможно, сгорел помехоподавляющий резистор наконечника. Для доступа к нему вывертываем из наконечника резьбовую втулку. Не потеряйте пружину и стержень! Резистор можно временно заменить плавким предохранителем на 8 А.
https://auto-master. su/toyota-rav-4-1az-fe/ustranenie-oshibki-p2120-p2122-p2123-p2125
https://shinomontazh-penza. ru/neispravnosti/oshibka-u0001-uaz-patriot. html