Штрихкод совершенствовался многократно. Основной задачей модификаций является увеличение объёма шифруемой информации с уменьшением площади самого кода. Если полосковый штрихкод использует одномерную систему кодирования, то двухмерный расшифровывается в по горизонтали и по вертикали. Перед обычным штрихкодом, у двухмерного есть пара весомых преимуществ: существенно больший объём хранимой информации и возможность восстановления до 30% повреждённых данных.
QR-код
Емкость QR-кода
На первый взгляд может показаться, что QR-код не способен хранить много информации, и подходит лишь для кодирования коротких строк, например, URL или e-mail. На самом деле емкость QR-кода не так уж мала:
Только цифры | 7,089 символов |
Цифры+латинские буквы | 4,296 символов |
Как вы можете увидеть, в QR-коде может быть закодировано более 2 Кб текста, что сильно расширяет спектр его применений, особенно учитывая удобство и скорость доставки информации конечному пользователю.
Коррекция ошибок в QR кодах
L | 7% |
M | 15% |
Q | 25% |
H | 30% |
DataMatrix код
Штрихкод DataMatrix, в свою очередь, на 30-60% меньше по площади, чемQR, содержащий идентичные данные.
Каждый код DataMatrix содержит две сплошные пересекающиеся линии в виде буквы L, для ориентации считывающего устройства, две другие границы кода состоят из перемежающихся черных и белых точек и служат для указания размеров кода считывающему устройству.
Особенности DataMatrix кода:
Коды DataMatrix состоят из модулей, состыкованных друг с другом. Всегос использованием DataMatrix можно закодировать до 3116 символов ASCII. Коды должны содержать четное количество модулей по вертикали и горизонтали. Большинство DataMatrix-ов квадратные, но в целом можно использовать и прямоугольные коды. Все коды используют коррекцию ошибок стандарта ECC200, который, в свою очередь, использует алгоритм Рида-Соломона(Reed-Solomon) для кодирования/декодирования данных. Это позволяет восстановить в случае повреждения кода до 30% полезной информации. DataMatrix коды постепенно становятся привычным явлением на конвертах и посылках. Код может быть быстро прочитан сканером, что позволяет отслеживать корреспонденцию довольно эффективно
В промышленности DataMatrix применяют для маркировки различных элементов.
Microsoft Tag
Microsoft Tag представляет собой двухмерный цветной штрихкод (High Capacity Color Barcode). В отличии от QR и DataMatrix-кодов, этот тип гораздо лучше распознается. Даже расфокусированный код (часто камеры мобильных телефонов без автофокуса) можно прочесть.
Microsoft Tag хранит собственный номер длиной 13 байт + 1 контрольный бит. Программа распознавания отправляет этот номер на сервер, которые выдает хранимую в этом коде информацию.
Плюсы Microsoft Tag, по сравнению с QR и DataMatrix-кодами
Минусы Microsoft Tag, по сравнению с QR и DataMatrix-кодами
Создание своего кода доступно здесь(необходима учетная запись Windows Live).
Скачать программу-распознаватель для мобильных устройств можно тут
Создание своего кода
Создать QR-код с любой текстовой информацией можно несколькими способами:
1) Через онлайн-сервисы
Наиболее простой и удобный способ. Просто заходите на специальный сайт, выбираете тип кода (QR или DataMatrix), выбираете, что будет содержать код (просто текст, адрес интернета, адрес e-mail, визитную карточку, размер кода).
Только Microsoft Tag
https://tag. microsoft. com/ManageAds. aspx
2) Через программы для ПК
Чтение кода
Расшифровать двухмерный код можно:
1) Через мобильный телефон
Для платформы Symbian 9.x (.sis приложения):
NokiaBarCode Reader (Nokia N79, N82, N93, N93i, N95, E66, E71,E90, 6220 Classic, Nokia N78, 6210 Navigator, N96 и другие)
QuickMarkreader [ЛОГИН и ПАРОЛЬ = 4PDA]
UpCode Reader
i-Nigma Reader
KAYWAReader
Для платформы JAVA (.jar приложения):
Для всех платформ (включая Android, Windows Mobile)
QuickMarkreader [ЛОГИН и ПАРОЛЬ = 4PDA]
BeeTagg QR Reader
2) Через программы на ПК
Как правильно прочесть код через мобильный телефон?
1) Запустить программу на сотовом.
3) Используя цифровой зум, приблизьте код, чтобы он четко и полностью был виден на дисплее (цифр. зум лучше работает, чем уменьшение расстояния до кода)
4) Программа автоматически распознаст код и выдаст результат
Советы:
1) Сканируйте при хорошем освещении.
2) Не допускайте сильной тряски телефона при сканировании.
3) Располагайте код под углом 90′ к телефону, т. е одной из четырех сторон квадрата (не важно, какой).
4) Старайтесь располагать телефон на одной высоте с кодом.
Как создать хорошо читаемый код?
1) Старайтесь создавать код, не перегружая его лишней информацией(особенно код небольшого размера)
QR-код для бизнеса: инструкция по применению
В 2000-х QR-коды в Японии стали хитом и постепенно начали распространяться по миру: сначала в соседний азиатский регион, затем в США, Европу и, наконец, 3-4 года назад они пришли в Россию. Большинство компаний до сих пор не умеют обращаться с этой технологией. Есть ли будущее у QR-кодов и как правильно использовать эту технологию в бизнесе?
QR-коды зародились в Японии в середине 1990-х. Вообще Япония — это страна гиков, там люди любят разные технологические «фишки». В свое время у них дикой популярностью пользовался линейный штрих-код, главным минусом которого была «маленькая вместимость» информации. QR-код стал самым эффективным решением этой проблемы. Сегодня в него можно зашифровать до 7000 цифр или 4500 букв и цифр.
Никакого уникального опыта использования QR-кодов в нашей стране нет. Здесь мы в общемировом тренде. Последние исследования рынка QR-кодов свидетельствуют о том, что у нас эта технология пока не стала массовой. Ученые посчитали, что в 2013 году только 50% потенциальных пользователей слышали о существовании подобной инновации.
Поэтому многие эксперты считают, что QR-технология – «мертворожденная», не несет в себе дополнительной ценности для рекламодателей и не взлетит в России так же, как в Японии. Но они неправы! Посмотрим почему.
Как правильно использовать QR-коды в бизнесе?
Главная прелесть QR-кода — это возможность быстрого перехода из офлайнового мира в онлайн. Согласитесь, что набирать на мобильном телефоне URL-адрес не всегда удобно, при этом сканированный код сразу отправит вас по нужному маршруту. Постепенно это преимущество QR-технологии оценили не только производственники и логисты, но и маркетологи, начавшие активно использовать коды в рекламных компаниях.
Однако я не могу вспомнить успешных примеров использования QR-кода в России. Большинство компаний до сих пор не умеют обращаться с этой технологией: они зашивают в код ссылку на сайт (как правило, на полную, а не мобильную версию) и ждут манны с небес. Массивные сайты пользователи закрывают через 3 секунды, и, как правило, остаются недовольны результатом. Поэтому компании и не добиваются реальных результатов, а просто спускают деньги на ветер.
Я вообще не ратую за применение QR-кода везде и во всем. Для меня это эффективный способ доступа к информации, некий трекер, помогающий мне быстро войти в онлайн-коммуникацию с компанией. При этом я понимаю, что строить маркетинг вокруг QR-кода — не самая лучшая идея.
Сегодня в крупных городах на смартфоны приходится треть общего интернет-трафика, в ближайшие годы доля мобильного интернета дойдет до 80%.
Один из удачных способов применения QR-кодов — это «электронная книга жалоб», сервис отзывов. Просканировав QR-код, пользователь может оставить свой отзыв или принять участие в конкурсе. При этом за QR-кодом лежит полноценное мобильное решение, а код используется только в качестве точки входа.
QR-код можно использовать и как виртуальную визитку, с возможностью автоматической синхронизации контактов с адресной книгой вашего смартфона. В код можно зашифровать ссылку на видеохостинг, фотогалерею (например, чтобы показать собственное портфолио рисунков или дизайн-проектов), можно добавить в код собственную геолокацию или сделать QR-перепост в соцсетях.
Кроме статичных кодов есть еще динамические QR-коды. В них можно постоянно обновлять информацию, добавлять фото или видео и при этом не менять первоначальный код.
Правила использования QR-кода
QR-код должен вести на мобильную версию сайта
Сайт должен быть адаптирован для просмотра на мобильных устройствах, а текстовая часть должна быть четкой и лаконичной.
Код должен легко сканироваться
Информация и ссылки на веб-страницы, зашифрованные в QR-коде, не должны быть длинными. Иначе код получается слишком сложным и считывается сканером смартфона долго либо не прочитывается вовсе. Потенциальный клиент не будет ждать 10 секунд, пока сканер распознает код. Он прекратит сканирование и останется разочарованным. Негативные эмоции потребитель перенесет на ваш бренд.
Информация на странице должна соответствовать анонсу QR-сообщения
Если реклама привела пользователя на целевую страницу, значит, вам удалось завладеть его вниманием. Не стоит отвлекать его на другие предложения компании. Текстовая часть и визуальное оформление страницы должны быть такими же, как и на рекламном носителе, откуда пользователь считал QR-код.
Добавьте к QR-коду призыв к действию
Покажите клиенту выгоду от сканирования кода. У человека должна быть возможность просмотреть каталог, почитать отзывы, получить скидку и пр. Вместо банальных предложений «Отсканируй код и стань другом на Facebook» выбирайте более интересные призывы к действию – «Скачай приложение в два клика», «Закажи пробный продукт за 30 секунд» или «Посмотри эксклюзивное видео».
QR-код должен быть оригинальным
Пусть коды несут информацию о предоставляемых вами товарах или услугах. Это один из инструментов повышения лояльности вашей марки.
Страница должна быть не только информативной, но и стильной
Поскольку QR-код — это своего рода «фишка», классная и новая, необходимо, чтобы и страницы сайта были в едином с ним ключе — стильные и интерактивные.
Каждый новый QR-код должен выводить пользователя на новую страницу
В таком случае покупатель будет заходить исключительно на те страницы, которые его интересуют. Не стоит распылять внимание потенциального клиента. Это может его оттолкнуть от совершения желаемых для рекламодателя действий.
Навигация интернет-страницы должна быть удобной и понятной
Посетитель не должен долго разбираться в сложной навигации вашей страницы. Не стоит пытаться вместить на страницу как можно больше функций и информации, эффекта от этого не будет.
Пользователь должен иметь возможность вернуться на страницу позже
Возможно, у человека, сканирующего QR-код, нет времени более детально ознакомиться с предложенной вами информацией. Именно поэтому ему необходимо предоставить возможность вернуться на страницу позже и без спешки c ней ознакомиться. Для этого страницу необходимо оснастить кнопкой «Добавить в закладки».
Скорость загрузки страницы должна быть максимально высокой
QR-код служит для моментального получения информации. Пользователь крайне разочаруется, если страница будет долго загружаться.
Размер имеет значение
Каким должен быть QR-код? Хватит ли 1-2 см? Стоит ли делать больше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Мой совет: QR-код должен иметь как минимум 1,5 см в ширину, если смотреть через камеру на смартфоне. Это значит, что если ваш клиент держит объект с QR-кодом в руках, то размер QR-кода должен быть минимум 1,5 см*1,5 см (например, в печатной рекламе, на упаковке продукта и т п.). Если код размещен в наружной рекламе, его размер должен быть существенно больше.
Выберите правильное место
Типичные ошибки: коды, размещенные на движущемся транспорте, на рекламных плакатах, висящих высоко или далеко от того, кто их сканирует, на продукте с призывом купить его, в местах, где у ваших клиентов нет времени на QR-коды. Самые подходящие места — места ожидания (остановки, вокзалы, аэропорты), мероприятия, выставки и музеи, избранная печатная реклама (в специализированных изданиях), инструкции по эксплуатации, крупноформатная наружная реклама.
Тестируйте QR-код на читабельность
Ваши клиенты не настолько похожи, как вам хотелось бы: они все пользуются разными сканерами QR-кодов. Перед тем как запускать код в печать, обязательно протестируйте его разными сканерами на предмет читаемости.
Позаботьтесь об интернете
Иногда даже правильно организованные QR-кампании неожиданно проваливаются. Одна из причин — банальное отсутствие стабильного интернета в местах сканирования. Например, в аэропорту имеет смысл рассчитывать только на «местную» публику, так как иностранцы могут не иметь доступ к интернету. Также не стоит надеяться на успех QR-кампаний в метро, переходах и клубах-барах, где зачастую интернет нестабилен.
Учитесь на ошибках (и успехах)
Огромное преимущество QR-кодов заключается в том, что с их помощью можно исследовать каналы коммуникации. Не создавайте одинаковый код для всех каналов: наоборот, создайте несколько кодов, ведущих на разные промежуточные страницы.
Есть ли будущее у QR-технологий?
Сегодня специалисты высказывают много версий на тему того, умрут или останутся QR-коды. С ними якобы начали конкурировать технологии NFC –бесконтактного ближнего «воздействия» или распознавания образов. Я считаю, что в течение ближайших двух-пяти лет каждая из этих инноваций займет свою нишу. Главные плюсы QR-кодов, которые помогут им остаться на плаву, — доступность, возможность нанесения на любой носитель, «отсутствие платы», дешевизна внедрения. Я уверен, что уже в ближайшем будущем 90% пользователей мобильного интернета будут знать, что такое QR-код и пользоваться им.
Константин Сабонис, СЕО MobileLinks, сервиса для создания динамических QR-кодов и мобильных решений
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
https://dim565.ru/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85/
https://kontur. ru/articles/449