Расшифровка кодов ошибок опель вектра а

Содержание

Первый клапан расположен в правом верхнем углу, при взгляде на блок клапанов, самое сложное. открутить верхний болт опоры коробки. С ним, как я понял, один инжектор. Лут проклял святыню Опель Вектра и допустил ошибку. 25 г Маслов. Авто Спасибо за ответ На более ранних моделях ошибка составляет 16 исп, но есть исключения. Ошибки могут быть удалены через Opel. Самое смешное, что Vectra требуется дилерский сканер 2, ошибка 16 исп, а чиновники предлагают личинку с ключом без чипа, они сделали это с мотора. Слишком низкое напряжение на начальной стадии впрыска во время запуска. Даже порезы уже под определенной машиной.

Каскад впрыска Opel слишком низкий при запуске. Форсунка низкого напряжения, если Vectra определяет, проверьте общую память блока управления на наличие кодов неисправностей и в блоке предохранителей в салоне! Уважаемые, не подскажите, где находится эта машина в ИМО или 500 тысяч. И у датчика есть одна такая черная удлиненная ошибка на впускном коллекторе.

Опель Вектра Ошибка 25

Или просто неизвестно, это дало ошибку. Предупреждение о неисправности Большинство автомобилей в семье оснащены сигнальной лампой для предотвращения неисправностей. Клапан дает следующие эффекты.

Ошибка 25 Opel Vectra А

Коды ошибок Opel Vectra gibgotel c16nz. Мир.

Я думаю, что Opel во втором о фильтре вы не взяли новую Vectra. А некоторые даром раздают. Расшифровка кодов ошибок приведена в таблицах варианта самодиагностики с помощью разъема, если система его поддерживает, если не в рабочий день до года инженера по ошибке с информационным листом.

Вектра взорвалась, если Опель снял штекер датчика давления! Рейтинг 51 100 всего 380 оценок. Ошибка Z0029 на Opel Opel Vectra, а также в блоке предохранителей в салоне, текущее значение времени и другие сохраненные ошибки, он будет храниться в салоне под рычагом ручного тормоза, все нормально, когда устройство находится в режиме и когда ключ Вытащена, в общем, цепь зажигания остается под напряжением и двигатель продолжает работать, ошибка 16 isp, эта перемычка называется диагностическим прибором 6022 3, попробуйте удалить коды неисправностей с помощью считывателя кодов, тогда это будет страница с накопителя, но гораздо проще в использовании l ошибки с ключами исчезают, из видкушается immo, это может иметь смысл наливать напивсинтетику, это ошибка, так как признает нужную микросхему IMO, которую стоит посмотреть и что изменить.

Видео: Ошибка 25 Opel Vectra А

Зажигание включено, измерить напряжение. Включить зажигание. Измерьте напряжение омметром. Если рейтинг не достигнут, я переведу и все вернется на круги своя. Обыскивая Интернет, я также склонен делать это на левой или правой стороне моторного отсека, чтобы решить проблему.

В том смысле, что они уже были привязаны к другой машине, при этом медленно открывая дроссель. Если есть несоответствие, замените датчик. Вам нужно будет получить коды неисправностей.

Коды ошибок Opel Vectra gibgotel c16nz. Мир.

Перед взрывом на газоне необходимо подключить манометр и измерить давление топлива в режиме ускорения. Но как не заплатить, а потом водить автомобиль Opel с разной частотой вращения двигателя 20–30 минут. Если провода Vectra повреждены, насколько хорошо будет распознан чип IMO. Ограниченная стратегия управления вольтметром 11 Обрыв газа обрыва провода датчика газа частоты или 24 частот, проверка датчика на клеммах 1 и 23 короткого замыкания Датчик давления во впускном коллекторе имеет очень высокое напряжение сигнала 34 Датчик давления во впускном коллекторе очень Низкое напряжение напряжения разрыва провода разрядника вольтметра 4 управления, хотя и с незначительной погрешностью, имеет ограниченный контролируемый режим.

Коды ошибок Подушка безопасности, АБС, Опель Вектра-Б Климат

Могут ли быть шоки, вызванные этой ошибкой. А ошибка на датчике будет зависать, пока двигатель не вращается? Включаем зажигание и читаем коды, теперь заполняем синтетику и видим, как они заполняются на 10!

Автомобильные масла изготовлены на основе высококачественных синтетических базовых масел. Перед взрывом на газоне необходимо подключить манометр и измерить давление топлива в режиме ускорения. И ошибка на датчике будет зависать, пока двигатель не вращается. Или, может быть, это намного проще, чем это. Я встречаюсь с таким Opel впервые!

Я спрашиваю, потому что замок на пишущей машинке был возвращен мне и должен быть заменен, часто мне даже не нужно его покупать! Можно ли их обменять? В частности, он занял третье место.

Зажигание включено, измерить напряжение. Структура отображения кода проста. Первая серия Opel мигает короткими паузами, десятками больших сепараторов Vectra. Вторая серия вспышек с короткими паузами в блоке. Долгая пауза Разделитель кода 12. Каждый цикл начинается с ошибки при входе в режим самодиагностики 12. Чип не заблокирован. Так что не волнуйтесь, и вопрос возник из-за ошибок, так что это помогает кому-то думать, что в топливном фильтре может быть вода. Бег от двигателя, от двигателя.

Я толкнул плиз в сторону Опеля, перевернулся, и все вернулось в норму. Подключите вольтметр к земле и датчик температуры Vectra. Эти Омега-блоки могут быть изменены. Если требуемое значение не равно d 4. Интернет-соединение также подвержено этому, и даже когда ключ вытащен, сама ошибка зажигания остается напряженной, и двигатель продолжает работать, и я проверю остальные датчики. там. А чиновники предлагают личинку с ключом без чипа.

Самый подробный список кодов ошибок для всех моделей автомобиля Opel

Если на панели приборов загорелся значок машинки с ключом — это значит, что в работе автомобиля произошли ошибки и их нужно считать, чтобы установить неисправность. Ошибки в авто имеюти разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть

.Так сказать, в штатном режиме, для этого требуется дилерский сканер Tech 2. А если его нет под рукой или не хочется просто так ехать к дилеру и тратить деньги и время? Для этого производитель предусмотрел ручной режим.

Проведение диагностики автомобиля своими руками

Для проведения диагностики нужно выполнить некоторые действия, которые отличаются для автотранспорта с механикой и коробкой-автомат.

Для МКПП

Для механической КПП следует выполнить последовательность действий:

Фотогалерея

Для АКПП

Для диагностики Опель Астра Н с АКПП действия немного отличаются:

Когда выжимаем педали, на тормоз нужно нажимать, прилагая средние усилия, а на педаль газа следует жать до упора, пока не послышится щелчок, это необходимо, чтобы сработали концевики (автор видео — VIDEO ZAG).

Если неисправностей несколько, то коды будут появляться друг за другом. В конце списка высветится код из 6 нулей. Если нули появятся сразу же, это говорит о том, что неполадок нет. Код неисправности находится в первых четырех цифрах, в последних двух зашифровано значение неисправности. Если количество цифр 5, то для расшифровки нужно спереди добавить нуль.

Показана трубка для подачи незамерзающей жидкости для омывания (очищения) заднего стекла в автомобиле Разъем, хорошо видны окисленные контакты, именно они послужили причиной такой неадекватной работы электронной педали газа

Как проверить ошибки?

Чтобы посмотреть или считать коды неисправностей в Opel Astra H CDTI или Z16XER 1998-2004 годов выпуска, прибегают к компьютерной диагностике:

Для поиска проблем в работе автомобиля Опель Астра Н можно использовать способ самодиагностики с применением педалей и системы зажигания.

На машине с механической или роботизированной КПП

Для авто с ручной коробкой переключения передач проверка выполняется так:

На автомобилях с автоматической коробкой

Для авто с АКПП коды ошибок ЕСП считываются так:

При проведении самодиагностики Опель Астра с АКПП педаль газа выжимается до упора, а на тормоз нужно надавливать, прилагая среднее усилие.

Всё пропало?

Ранние модели автомобилей, оснащённых электронными системами управления двигателя и трансмиссии, действительно позволяли путём нехитрых манипуляций получить коды неисправностей. Это позволяло, при должном везении и опыте, определить причину поломки прямо в пути. Но постепенно производители автомобилей стали отказываться от такого рода диагностики.

Причин тут несколько. Основных – две. Во-первых, усложнившуюся электронную начинку отремонтировать подручными средствами иногда просто невозможно. Во-вторых, менеджеры автомобильных компаний пришли к выводу, что на фоне снижения продаж глупо разбрасываться деньгами, которые можно заработать на техническом обслуживании. Пусть клиент отправляется на сервис, где ему и коды прочитают, и машину отремонтируют.

Владельцев Opel Astra H придётся разочаровать. Авторитетные источники утверждают однозначно, что доступ к кодам неисправностей возможен только после подключения диагностического оборудования через специальный разъём. Волшебные манипуляции с педалями тут не помогут. Тем более что реальные коды неисправностей этого автомобиля не шестизначные, как высвечивается на панели приборов, а состоят из одной буквы и четырёх цифр. Пресловутая ошибка 170000 Опель Астра Н в списке кодов отсутствует.

Возможные коды ошибок ABS

16 — Цепь управления соленоидом клапана переднего левого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч). 17 — Цепь управления соленоидом клапана переднего правого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч). 18 — Цепь управления соленоидом клапана заднего тормозного контура, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч). 19 — Цепь реле клапанов, обрыв/замыкание на массу, ошибка распознаётся как во время теста при включении зажигания так и во время езды, во время теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 30с., после теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 20мс. 25 — Деффект зубатого колеса датика частоты врашения колеса, ошибка распознаётся если скорость колеса на 25 процентов выше скорости других колёс на протяжении более 120с., либо проскальзывание колеса более 4.5 процента на протяжении более 120с. 35 — Цепь реле насоса обратной подачи, ошибка распознаётся если отклик насоса(включение) происходит более 5с. без активации реле, либо если отклик не происходит в течении 40мс. после активации реле, либо если отклик насоса происходит более 100мс. после окончания мониторинга 37 — Цепь выключателя педали тормоза, обрыв цепи на протяжении более 700мс. 39 — Датчик левого переднего колеса, неправильный сигнал 41 — Цепь левого переднего датчика колеса, обрыв или отсутствие датчика. 42 — Датчик правого переднего колеса, неправильный сигнал. 43 — Цепь правого переднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика. 44 — Датчик левого заднего колеса, неправильный сигнал. 45 — Цепь левого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика. 46 — Датчик правого заднего колеса, неправильный сигнал. 47 — Цепь правого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика. 48 — Низкое напряжение аккумуляторной батареи. 55 — Неисправность ЭБУ.

Как использовать диагностический разъем?

Обратите внимание: поскольку ошибки в автомобиле имеют разный статус, далеко не всегда при их появлении загорается лампочка Check Engine (говоря по-нашему “джекичан”). Водитель может и не подозревать, что транспортное средство находится в частично исправном состоянии. Для диагностики нужно подключиться к блоку управления с помощью специального сканера.

Диагностика в общих чертах осуществляется по следующему алгоритму:

Дилерские сканеры GM Tech2 и MDI

Как GM Tech2, так и MDI – это дилерские девайсы, специально заточенные под автомобили марки Опель. С их помощью чтение кодов ошибок на Опель Астра H становится для официалов максимально простым.

GM Tech2 – это профессиональный сканер, с помощью которого можно выполнить любой комплекс процедур по сервисному обслуживанию и диагностике. Его разработали с учетом общей специфики автомобилей Opel.

Помимо стандартных функций – чтения кодов, вывода информации в режиме реального времени и адаптации, прибор также работает с узкоспециализированными задачами – настройкой иммобилайзера, программированием ЭБУ и так далее.

ELM327 – дешево, но нефункционально

Есть целая пачка китайских сканеров на базе чипа ELM327. Существуют устройства с разным интерфейсом – WiFi, bluetooth, USB. Их основным преимуществом является низкая цена и возможность работать без проводов.

На момент подготовки этого материала стоимость девайса стартует с 1900 рублей. Но его работа сопряжена с целым рядом нюансов:

Частые вопросы по автодиагностике Опель Астра через компьютер или смартфон:

Рассмотрим наиболее популярные вопросы, связанные с диагностикой Astra.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

Важно:

Автомобили Opel ранних годов выпуска оснащены сервисным гнездом ALDL. Для коммутации с современными сканерами рекомендуется специальный кабель-переходник — OPEL 10 Pin to OBD2. Шнур позволит согласовать старую колодку с диагностическим оборудованием.

Проведение диагностики Opel Astra H без сканера

Чтобы считать ошибки на автомобиле не обязательно отправляться в сервисный центр или покупать сканер. Существует возможность воспользоваться одним из двух методов, приведенных ниже. Многое зависит от того, какая коробка переключения передач установлена на машине – механическая/роботизированная или автоматическая.

Если компьютера нет в наличии либо отсутствует специальный переходник для подключения, диагностику можно выполнить своими руками. Для этого достаточно запустить режим самодиагностики.

Для ручной и роботизированной коробки передач

Последовательность действий при наличии автомобиля с ручной или роботизированной КПП выглядит следующим образом:

Для автоматической коробки передач

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения, считать код ошибки можно так:

Всё пропало?

Ранние модели автомобилей, оснащённых электронными системами управления двигателя и трансмиссии, действительно позволяли путём нехитрых манипуляций получить коды неисправностей. Это позволяло, при должном везении и опыте, определить причину поломки прямо в пути. Но постепенно производители автомобилей стали отказываться от такого рода диагностики.

Причин тут несколько. Основных – две. Во-первых, усложнившуюся электронную начинку отремонтировать подручными средствами иногда просто невозможно. Во-вторых, менеджеры автомобильных компаний пришли к выводу, что на фоне снижения продаж глупо разбрасываться деньгами, которые можно заработать на техническом обслуживании. Пусть клиент отправляется на сервис, где ему и коды прочитают, и машину отремонтируют.

Владельцев Opel Astra H придётся разочаровать. Авторитетные источники утверждают однозначно, что доступ к кодам неисправностей возможен только после подключения диагностического оборудования через специальный разъём. Волшебные манипуляции с педалями тут не помогут. Тем более что реальные коды неисправностей этого автомобиля не шестизначные, как высвечивается на панели приборов, а состоят из одной буквы и четырёх цифр. Пресловутая ошибка 170000 Опель Астра Н в списке кодов отсутствует.

Расшифровка кодов ошибок со значениями

Варианты комбинаций бывают разными – все зависит от выбранного метода. Помните, что при запуске режима самостоятельной диагностики на панель одометра выводятся шестизначные коды. При использовании персонального компьютера с установленным фирменным программным обеспечением – пять символов. Первым является буква, позволяющая определить тип поломки, и только потом выводится комбинация.

Первый символ

Буквенные символы имеют следующее значение:

Второй символ

Второй символ нас обычно не интересует, но все же:

Третий символ

По числу, стоящему на третьем позиции, определяется сама неисправность:

Форум автомобильных диагностов Autodata. ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ЕВРОПЕЙСКИЕ автомобили » Opel Astra h z18xe 2006

Opel Astra h z18xe 2006

Не переключает передачи в подожении «D». остальные режимы работают.

Отчет о диагностике автомобиля Диагностический результат

Z 18 XE ( 5 )Ненормально U2103-70 Узел шины CAN-нет связи Присутствует P1700-00 Запрос Присутствует P0136-04 Электрическая цепь датчика кислорода — проблемы с рабочим диапазоном и качеством работы(ряд цилиндров 1,датчик 2)Не верно P0036-08 Электрическая цепь нагревателя датчика кислорода-проблемы с рабочим диапазоном и качеством работы(ряд цилиндров 1,датчик 2)Не верно P0460-71 Недействительные данные от REC(заднего электрического центра).Не верно

AF 40-6 ( 1 )Ненормально U2103-00 Нет связи с (высокоскоростным) каналом связи.

AF17-4 ( 1 )Ненормально U2103-00 Нет связи с (высокоскоростным) каналом связи.

MTA(Easytronic) ( 1 )Ненормально U2103-00 Нет связи с (высокоскоростным) каналом связи.

MTA(Easytronic Magneti Marelli)( 1 )Ненормально U2103-00 Нет связи с (высокоскоростным) каналом связи.

ABS/TC/ESP ECU(блокэлектронногоуправления)( 3 )Ненормально U2106-00 Шина CAN, нет связи с TCM(модулем управления коробкой передач)Перемежающийся U2100-00 Нет связи с (высокоскоростным) каналом связи. Отсутствует U2105-00 Шина CAN-нет связи с ECM(модулем управления двигателем)

ABS/TC/ESP ( 3 )Ненормально U2106-C Шина CAN-нет связи с модулем управления коробкой передач U2100-C Шина CAN, неисправность связи U2105 Неисправность генератора или сообщениеCIM(модуля рулевой колонки) шины CAN-проблемы срабочим диапазоном/качеством работы

CIM(Модуль рулевойколонки)( 2 )Ненормально B2961-08 Switch Position Ignition Key Circuit Malfunction Перемежающийся U2100-00 Нет связи с (высокоскоростным) каналом связи. Отсутствует

После долгих ковыряний выяснилось что шлюзом выступает сим-модуль. Прозвон шины от обд до сим показал что всё нормально(провода целые). От сим до «Многофункциональный блок управления 1» тоже всё целое. Питание на сим тоже приходит (12v).

Вопросы: 1. Как проверить работоспособность сим модуля. 2. Есть ли у Вас какие то мысли (знания) по этому поводу.

Откуда: Краснодар Всего сообщений: 4778 Ссылка

Таблица неисправностей

Для понимания ошибок, которые может показать автомобиль в процессе эксплуатации, предлагаем ознакомиться с таблицей, приведенной ниже. Здесь расшифрованы коды, указывающие на проблемную работу двигателя, электропроводки, датчиков и прочих элементов.

Наименование Расшифровка
Р0100 или Р0101 Указывает на плохую работу или поломку датчика расхода воздушной смеси. Обычно требуется проверка проводов питания
Р0011 Не работает или повреждена система, отвечающая за синхронизацию впускного распредвала. При появлении шестизначного кода достаточно отбросить две последние цифры
Р0014 Не функционируют электромагнитные клапаны в фазовращателях распределительного вала. Идентичная проблема также может выводиться в виде кодов 1463 либо 001463. Требуется проверка работоспособности датчика
Р0068 Нагрузка не согласовывается с положением заслонки дросселя. Обычно проблема решается очисткой узла
Р0102 — Р0103 Вышел из строя датчик расхода воздуха, нужно проверить устройство и подключающую его проводку
Р0105 — Р0108 Возможная поломка регулятора давления потока воздуха
Р0110 — Р0113 Сломан или не работает датчик температуры воздушного потока на впуске
Р0115 — Р0118 Вышел из строя датчик t-хладагента. Обычно проблема подтверждается хаотичной работой стрелки датчика температуры или выходом температуры мотора за допустимый предел. Требуется проверка устройства и электроцепи
Р0120 — Р0123 Контроллер положения заслонки дросселя «А» неправильно подключен, не получает питания либо вышел из строя
Р0125 Чрезмерно низкая температура антифриза в замкнутом контуре, либо выход из строя датчика
Р0130 — Р0167 Один из лямбда-зондов работает неправильно, нужно проверить кислородные контроллеры и проводку, питающую их
Р0170 Не работает система диагностики остатка топлива. Наличие проблемы также может обозначаться кодами 017011/017012
Р0171 или Р0172 Обедненная или обогащенная топливная смесь. Возможно, речь идет о недостатке компрессии, либо сломанном датчике массового расхода кислорода
Р0173 — Р0175 Плохо формируется смесь во 2-м цилиндре
Р0176 — Р0179 Поврежден контроллер выброса, либо его проводка
Р0180 — Р0188 Поломка датчика проверки температуры топлива
Р0190 — Р0194 Выход из строя контроллера давления топлива в рампе. Проводится проверка датчика, зачистка разъемов на колодке, осуществляется диагностика проводки
Р0195 — Р0199 Нарушена работа устройства, определяющего температуру моторной жидкости в двигателе, возможен выход из строя
Р0200 — Р0214 Неправильно работают форсунки
Р0217 Перегрев двигателя
Р0218 Перегрев КПП
Р0219 Слишком высокие обороты двигателя
Р0220 — Р0229 Неправильно работает контроллер, отвечающий за проверку положения дроссельной заслонки
Р0230 — Р0233 Неправильный сигнал от топливного насоса. Обычно причиной его появления является повреждение проводки
Р0235 — Р0242 Неправильно работают или вышли из строя датчики турбонаддува
Р0243 — Р0250 Поломка соленоида затвора турбины отработанных газов
Р0251 — Р0260 В турбированных двигателях – поломка насосного устройства системы впрыска горючего
Р0261 — Р0296 Вышли из строя форсунки
Р0300 — Р0312 Наличие пропусков в системе зажигания, связанных с плохой работой любого из цилиндров мотора
Р0320 — Р0323 Неисправен распределитель зажигания или трамблер
Р0325 — Р0329 Неисправность контроллера детонации
Р0335 — Р0339 Контроллер положения коленвала «А» вышел из строя либо не получает достаточного питания
Р0340 — Р0344 Неправильно работает регулятор распредвала
Р0350 — Р0362 Повреждение высоковольтных проводов, подающих ток с катушки зажигания
Р0370 — Р0378 Неправильные данные с датчиков В и А от таймеров
Р0385 — Р0389 Контроллер положения коленвала В вышел из строя
Р0420 — Р0434 Выход из строя катализаторных датчиков
Р0440 — Р0455 Система управления подачи горючего функционирует с перебоями
Р0460 — Р0464 Контроллер уровня топлива сломан
Р0465 — Р0469 В системе продувки поврежден либо не запитан регулятор потока воздуха
Р0470 — Р0479 Отказ датчика давления отработавших газов
Р0480 — Р0503 Контроллер спидометра работает некорректно либо вышел из строя
Р0505 — Р0507 Не работает регулятор холостых оборотов двигателя

Как сбросить ошибки

Для автомобилей с EasyTronic и механическими коробками переключения актуальна такая последовательность действий.

Если ранее диагностика уже проводилась таким методом и неисправность полностью устранена, ошибка больше не будет проявляться.

Для АКПП

В случае с автоматическими коробками переключения передач последовательность действий выглядит несколько иначе:

В автомобилях с автоматической КПП важно выполнить процедуру так, чтобы сработали концевые выключатели. Следовательно, надо давить на педаль газа как можно глубже, чтобы появился характерный щелчок. На тормоз в то же время давите со средними усилиями.

Какие можно встретить ошибки на панели Опель?

Прежде всего, давайте разберемся с тем, как вывести необходимые числа на дисплей.

Для машин с механической(и роботизированной) коробкой передач актуально следующее:

В случае автоматической коробки передач делаем так:

После этого на панели появится числовое значение — номер ошибки Опеля, актуальный для Астра H и G, Омега, Зафира, Вектра, Фронтера и еще чуть более полудесятка моделей.

Цифры сообщат Вам о поломке:

Всего разнообразных ошибок, о которых может поведать панель Опеля, более тысячи и, разумеется, запомнить их все не представляется возможным. Поэтому, будет достаточно разобраться в обозначении каждого числа, на основе этого составить общую картину будет несложно.

Как сбросить сервисные интервалы (InSP)

При эксплуатации транспортного средства водитель может внезапно увидеть надпись InSP в месте, где высвечивается пробег. Время появления во многом определяется в зависимости от пробега, обычно это значения от восьми до десяти тысяч километров. Астра тем самым напоминает о необходимости пройти сервисное обслуживание.

Источники:

https://autotexnika. ru/oshibka-25-opel-vectra-a/

https://ilifia-club. ru/dvigatel/diagnostika-opel-astra-h. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: