Равон р2 коды ошибок

Равон Р2 – недорогое, популярное, стильное транспортное средство, перелицованная версия Chevrolet Spark 3 поколения. Модель относится к переднеприводному 5-дверному хетчбеку класса А, выпущенному в Узбекистане в 2015 году на основе лучших технологий “General Motors”.

Для безопасной и экономной работы автомобиля в течение всего срока службы владельцу необходимо постоянно поддерживать работоспособность машины.

Первое ТО Равон Р2

Долговечность, исправное состояние и надежность узлов транспортного средства Равон Р2 зависят от его ухода, эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Установленные сроки прохождения и перечень проводимых операций по техосмотру регламентированы и описаны для Равон Р2 в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регламент основан на пробеге машины или времени пользования в зависимости от того, что наступит ранее.

ТО: 3 000 км, или 6 месяцев

В руководстве по эксплуатации Равон Р2 обязательным является прохождение технического обслуживания через 6 месяцев нормальной работы транспорта без экстремальной рабочей езды или при пробеге 3000 км.

Станция ТО Равон Р2

В перечень работ входит проверка таких агрегатов и узлов:

При первом осмотре необходима обязательная замена масла двигателя и масляного фильтра.

ТО: 15 000 км, или 12 мес

Для автомобиля Равон Р2 1 года эксплуатации или 15000 км пробега комплекс работ аналогичен первому техосмотру.

Замена масла на Равон Р2

Кроме технических операций по проверке систем, необходимо обязательное выполнение таких процедур:

Стоит предупредить, что техобслуживание в сервисном центре у официального дилера гарантирует оптимальный набор работ в соответствии с данным регламентом. В автомастерских или СТО объем процедур может быть завышен или занижен.

ТО: 30 000 км, или 24 мес

При 2-летней эксплуатации автомобиля Равон Р2 или пробеге 30000 км техосмотр соответствует ТО-1, но с добавлением процедуры по замене таких механизмов:

Проверка колесной базы Равон

Средняя стоимость

Средняя стоимость работ по обслуживанию Равон Р2 составляет 5-5,4 тыс. рублей.

Последующее обслуживание Ravon R2

После 36 месяцев эксплуатации или 45000 км пробега последующий технический осмотр автомобиля Равон Р2 осуществляется с периодичностью в 1 год или 15 тыс. км в зависимости от того, что раньше наступит. Комплекс работ при этом соответствует ТО-2 и 3. При техобслуживании выполняют также следующие операции:

Мойка двигателя на Равон

Выполнение техобслуживания подтверждается записью в сервисной книге по ремонту Ravon R2. Дата проведения осмотра и пробег заверяются печатью станции или автомастерской и подписью. Владелец Равон Р2 должен следить за правильным оформлением сервисной книги.

Самостоятельное прохождение ТО Ravon: видео

Некоторые владельцы автомобилей Равон Р2 доверяют не сервисным центрам Равон, а СТО и автомастерским. Для самостоятельного прохождения техосмотра советуем посмотреть видео на эту тему.

Ошибка P0132 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Когда блок управления двигателем (ЭБУ) регистрирует код неисправности P0132, это указывает на наличие некоторой проблемы с датчиком кислорода. Если быть более точным, то, когда ЭБУ отслеживает, что напряжение кислородного датчика превышает 450 милливольт в течение более двадцати секунд, срабатывает код неисправности P0132.

Основная задача датчика O2 состоит в том, чтобы контролировать количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация необходима для обеспечения оптимальной работы двигателя и минимального загрязнения. Любая проблема с кислородным датчиком нарушает рабочие характеристики автомобиля и вызывает код неисправности P0132.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0132 Датчик кислорода, высокое напряжение Короткое замыкание, обрыв, ЭБУ

Что означает ошибка P0132?

Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.

Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.

Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).

схема катализатора

Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.

Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.

Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.

Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.

При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.

Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.

Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.

Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.

normalnyj-i-nenormalnyj-katalizator-1

Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine и сохраняет код неисправности.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после катализатора. Датчик 1 находится перед, а датчик 2 — после нейтрализатора.

Симптомы P0132?

Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.

Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.

В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).

Причины P0132

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

Как диагностировать P0132

Диагностические коды неисправностей сигнальных цепей — «Высокий уровень сигнала» и «Низкий уровень сигнала» устанавливаются, когда контроллер обнаруживает напряжение с датчика вне того диапазона, что физически он способен выдавать.

Например, определенный датчик кислорода может выдавать сигнал только между 0,1 В и 0,9 В. Более высокое напряжение сигнализирует о низком содержании O2 и наоборот. Если блок управления обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, что не может показывать исправный датчик, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.

В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может отличаться, поэтому обязательно проверьте руководство по ремонту. Вам понадобится цифровой мультиметр для диагностики цепи датчика кислорода.

схема датчика кислорода

У вас должно быть сопротивление проводов менее 1 Ом между концами и более 10 кОм между ними и землей.

Проверьте внутреннее сопротивление датчика. Между плюсом нагревателя и обеими сигнальными проводами датчика должно быть более 10 кОм. Поменяйте датчик, если это не так.

Источники:

https://proautomarki. ru/tehobsluzhivanie-ravon-r2/

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0132

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: