Самодиагностика ваз 2112 16 клапанов европанель коды ошибок

Содержание

Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в числовом обозначении на дисплее, а передаются они от датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель мало что сможет понять и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь нужно, так как система благодаря встроенной функции самодиагностики поможет на ранних стадиях выявить неисправность, а значит, есть возможность ее своевременно устранить.

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110 и меры для их устранения

Многие автовладельцы ВАЗ 2110, особенно те, кто еще без наработанного опыта вождения и ремонта «десятки» впадают в легкую панику, если на, казалось бы, исправной машине вдруг загорается «CHECK», бортовой компьютер начинает выдавать ошибку.
Обычно они выражаются с помощью буквы Р и цифрового четырехзначного кода. Естественно, коды ошибок для ВАЗ 2110 не трудно найти в специальных таблицах, чтобы понять, в какой из систем следует искать причину. Однако часто расшифровка весьма туманна, непонятно, что же делать дальше?

Как устранить проблему

Для того чтобы устранить ошибку, проделайте такие действия:

Итак, решить эту проблему можно и самому, однако, как показывает практика, это не всегда выходит. Стоит отметить, что данный код часто появляется зимой, в том случае, если машина долгое время стоит на улице, а не в гараже. Примечательно, что не важно, какой мотор установлен – на 16 клапанов либо на 8 клапанов.

Методы диагностики ошибок

В 2021 году ошибки на бортовом компьютере ВАЗ 2110 можно выявить двумя способами.

Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок

Чтобы включить режим самостоятельного определения неисправностей, от водителя или мастера потребуется выполнить определенную последовательность действий.

Если все сделано правильно, на приборке загорится один из перечисленных символов:

Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другое двузначное число будет говорить о наличии двух проблем. Обычно при подобной картине шифры суммируются. К примеру, ошибка 10 ВАЗ 2110 может показывать на проблемы в цепях №4 и 6.

Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110

Обычно процедура проводится после выполнения ремонта узла, за который отвечает код неисправности. При этом символ не пропадает – его нужно принудительно сбросить. Делается это достаточно просто. От пользователя требуется войти в сервисный режим (зажать кнопку суточного пробега), далее дважды клацнуть на любой орган управления. После выполнения манипуляций на дисплее отобразится код. Для устранения кнопка суточного пробега зажимается на 3-4 секунды и система обнуляется. Выход из диалогового окна выполняется машиной самостоятельно после 30 секунд бездействия.

диагностика приборной панели калина вход в режим диагностики приборной панели диагностика приборной панели ваз

Диагностика при помощи сканера

Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.

Возможные ошибки

Ваз 2110 ошибка инжектора

Ошибки могут относиться к различным деталям автомобиля:

Расшифровка кодов

Рассмотрим самые частые коды ошибок инжектора Ваз 2110, которые выдает система:

Примечание: во время проверки нельзя, чтобы воздух расходовался больше допустимой нормы.

Примечание: если температура ниже необходимого значения, значит нужно срочно устранить этот дефект, иначе это может привести к пагубным последствиям.

Примечание: предпринимать какие-то действия нужно в том случае, если напряжение в цепи ниже или выше нормы.

Примечание: если температура здесь выше порогового значения, то срочно нужен ремонт, иначе в скором времени двигатель может закипеть прямо на дороге.

Примечание: в основном проблемы наблюдаются тогда, когда сигнал датчика не меняется во время работающего двигателя.

Видео о самодиагностике через приборку (панель приборов) на ВАЗ-2112

Диагностику и прошивку ЭБУ рекомендуется делать при снятом бортовом ПК

Теперь расшифруем коды всех ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК: 0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

Как прочитать ошибки?

Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.

Диагностика автомобиля при помощи ноутбука

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считывания необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Как сбросить ошибку?

Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.

Процедура сброса выполняется так:

Как исправить ошибку 10?

Специалисты в автосервисе проверяют ошибку 10 сканером OBD-2. Поскольку низкое напряжение в сети является следствием слабой зарядки аккумулятора, сначала проверяется уровень его зарядки. Всякому уважающему себя автовладельцу рекомендуется иметь мультиметр для контроля за состоянием электропроводки, выводов, контактных соединений и самой батареи. Иногда бортовые компьютеры ВАЗ 2114 выдают ошибочные сведения. Это происходит потому, что датчики, идущие от аккумулятора к компьютеру, имеют «посредников», в которых напряжение теряется. Поэтому, чтобы убедиться в правильности показаний, аккумулятор следует измерять напрямую, желательно, цифровым мультиметром. Он удобнее в эксплуатации и имеет меньше искажений, чем традиционный. Напряжение в аккумуляторе измеряется сначала при заведенном двигателе. В норме показания должны быть 13,5-14 В. Если показывает от 14,2В и выше, значит батарея разряжена, и генератор работает с перегрузкой, чтобы поддерживать требуемое напряжение. Если при работающем двигателе мультиметр показывает напряжение 13-13,4 В, значит, батарея не заряжается полностью, следовательно, плохо работает генератор. Возможно, износились и требуют замены щетки генератора. На снимке: изношенные щетки генератора. Новые щетки должны выступать не менее, чем 5 мм.


Если при неработающем двигателе напряжение аккумулятора показывает меньше 11 В, значит батарея разряжена, и прежде чем проводить диагностику датчика топлива, ее необходимо зарядить, убедиться в том, что генератор работает нормально.

Следует принять во внимание, что в холодную погоду измерительный прибор может показывать возросшее напряжение в электрической сети транспортного средства по той причине, что АКБ мог разрядиться немного за ночь из-за минусовой температуры, или электроника среагировала на пониженную температуру воздуха и дает больше заряда на батарею. В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего страшного. Как только включатся электропотребители, напряжение выровняется.

Кроме состояния зарядки необходимо осмотреть и клеммы на наличие окислений. При необходимости их зачищают. Убедившись в состоянии АКБ, зарядив ее при необходимости, после проверки генератора и его щеток, снова следует сбросить все показатели обесточиванием ЭБУ. Если ошибка не исчезла либо она изменилась на цифру 2, или 0460, следует перейти к проверке цепи датчика уровня топлива. Для этого тоже потребуется мультиметр. Во время проверки необходимо осмотреть контакты на самом ДУТ, прозвонить проводку, идущую от него, на наличие замыкания или обрыва. Необходимо осмотреть и сам датчик. Он находится рядом с погружным бензонасосом под крышкой бензобака.

И чтобы добраться до него, придется снять заднее пассажирское сиденье.

Выдержка из открытых источников

2 — Избыточное напряжение.3 — Ошибка датчика уровня топлива*.4 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*.5 — Ошибка датчика наружной температуры**.6 — Перегрев двигателя***.7 — Аварийное давление масла***.8 — Дефект тормоза***.9 — Разряд батарей***.Е — Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM.

Коды ошибок ваз 2112 16 клапанов расшифровка

Примечание:* – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика;** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»);*** – сопровождается акустическим сигнализатором.

Что означает ошибка 10?

Коды ошибок водитель ВАЗ 2114 видит на приборной панели под спидометром.


В перечне кодов ошибки 10 на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов не существует. Однако ее появление на дисплее – не редкость. Она означает сложение двух известных кодов. Чтобы убедиться в том, что код 10 – не глюк, возникший как следствие сохранившихся в памяти ЭБУ ошибок, их можно сбросить, отсоединив клемму электропитания авто от аккумулятора. Обесточенный блок управления очистит сохраненную в нем информацию. И если в процессе движения автомобиля ошибка 10 у ВАЗ 2114 появится снова, тогда предстоит разбираться в ее причине. Для справки приводим таблицу кодов 1-9, которые также могут оказаться самостоятельными неполадками, либо сложиться из близких по значению кодов. Например, цифра 5 на дисплее указывает на неполадки в регуляторе температур, и в то же время может сложиться из кодов 1 и 4.

Электроника

Рассмотрим некоторые, особенно раздражающие коды ошибок, которые, как бы на скорость не влияют, но постоянно напоминают о том, что с ВАЗ 2110, возможно, что-то неладно. К таким относятся:

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

Профилактика поломок электроприборов

Для предупреждения поломок электрических цепей, необходимо соблюдать ряд простых правил.

Ошибки на панели ВАЗ 2110(2112) предоставляют пользователю полную информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. При знании расшифровок, водитель может самостоятельно устранить поломку электроники транспортного средства.

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Заключается он в следующих действиях.

Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

Код Описание
1 Неполадки в микропроцессоре
2 Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
4 В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
8 Напряжение слишком низкое
13 От датчика кислорода не идет сигнал
14 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
15 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
16 В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
17 Очень низкое напряжение в бортовой сети
19 От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
24 Неисправен датчик скорости автомобиля
41 Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
51 Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
52 Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
53 Не работает СО-потенциометр
61 Не работает датчик лямбда-зонда

Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Намного лучше если вами будет сделана диагностика ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками. Это даст гарантию нахождения всех неисправностей, имеющихся в автомобиле. Если вы научитесь диагностировать свой автомобиль самостоятельно, то вы наверняка заметите признаки неисправности. И сможете ее своевременно устранить. Ко всему прочему, несмотря на современную аппаратуры, в сервисах уровень диагностики практически не растет. Далеко не везде есть специалисты, которые могут правильно оценить состояние машины. Поэтому в большинстве случаев самостоятельная диагностика будет самым лучшим выходом.
Правда, для проведения ее могут понадобиться специальные приспособления, но их покупка с лихвой окупится экономией на поездках в автосервис. Нужно отметить, что на десятом семействе ВАЗа устанавливается одинаковый микроконтроллер. Поэтому приборная диагностика производится здесь одинаково.

Визуально. Диагностика ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками

начинается с осмотра автомобиля. Внимательно осмотрите все узлы. Особое внимание уделите подвеске и рулевому. Детали не должны иметь трещин и прочих повреждений. Также осматриваются тормоза и кузов. Все эти элементы конструкции важны для нормальной работы автомобиля. При этом многие их неисправности можно увидеть невооруженным глазом.

На двенадцатой модели используется микроконтроллер «Январь-4

». Этот прибор постоянно производит диагностику состояния автомобиля. Все найденные неисправности заносятся в память контроллера и находятся там до момента их стирания. Источник проблемы можно определить по двузначному коду. Здесь используются коды от 12 до 61 включительно.

Для своевременного определения ошибок и проведения диагностики на приборной панели имеется лампочка «CHECK ENGINE», в просторечии она именуется как «чек». Эта лампа подключена к микроконтроллеру. И при появлении неисправностей она загорается. Сигнализируя о необходимости срочной проверки всех систем двигателя.

При включении зажигания лампочка загорается, происходит проверка всех систем двигателя. При отсутствии поломок «чек» гаснет при заводе мотора. Если неисправность непостоянная, то «CHECK ENGINE» будет то загораться, то гаснуть. При этом учтите, что коды непостоянных проблем также сохраняются в памяти и могут мешать диагностике или наоборот давать подсказку об истинной причине отказа.

Для считывания кодов ошибок придется воспользоваться разъемом, находящимся слева внизу от приборной панели. Диагностику возможно проводить двумя способами:

Для проверки ошибок с помощью лампы следует выход «В» диагностической колодки соединить с «минусом» машины. Проще всего это сделать, соединив этот выход с выходом «А», который является «массой». После этого ключ поворачивается в положение «зажигание». Нужно внимательно следить за поведением «CHECK ENGINE». Для начала лампочка высветит код работы диагностической системы. Выглядеть это будет – вспышка, пауза, вспышка, вспышка. Это означает — 12. Повторяется этот код три раза. После него система выдает коды неисправностей.

Расшифровать их несложно

. Первая часть вспышек означает десятки, потом идет пауза и происходит еще от одной до девяти вспышек. Из этого и составляют код неисправности. Если кода «12» нет проблема в самом контроллере. Все коды будут высвечиваться по 3 раза.

Нельзя отключать контакты сразу после окончания диагностики. Это может привести к повреждению диагностического устройства. Сначала отключается зажигание. Только через 10 секунд следует разомкнуть контакты.

Намного проще провести диагностику с помощью сканера. Если нет его в наличии, то можно воспользоваться ноутбуком. Достаточно скачать программу для проверки и обзавестись USB-переходником (K-Line адаптер ). Основная часть программ помимо ошибок оценивает большое количество параметров. Можно посмотреть и оценить все основные показатели мотора. Такой вариант будет наиболее оптимальным.

. Контроллер запоминает ошибки и будет показывать их даже после устранения неисправности. Поэтому их нужно сбросить. Только так можно убедиться в правильном исправлении проблемы. Для сброса отключите питание прибора на 15 секунд. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора. Не производите это действие при включенном зажигании. Это может привести к повреждению контроллера.

. Любой владелец автомобиля хочет контролировать его состояние. Постоянно ездить в сервис для проверки достаточно накладно. Поэтому диагностика ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками является наиболее оптимальным выходом. Самое замечательное, что делать вы ее можете в любой удобный момент.


Диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Когда нет смысла платить СТО

Распиновка

Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя. Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.

Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.



Видео о самодиагностике через приборку (панель приборов) на ВАЗ-2112

Диагностику и прошивку ЭБУ рекомендуется делать при снятом бортовом ПК

Теперь расшифруем коды всех ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК: 0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

Как прочитать ошибки?

Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.

Диагностика автомобиля при помощи ноутбука

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считывания необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Расположение разъема и его особенности

Для связи с котроллером предназначен разъем, который представляет собой трапециевидную колодку с 9 колодками. Для подключения сканирующего устройства, нужно знать, где находится диагностический разъем. В автомобиле ВАЗ 2112 он находится под консолью панели приборов слева от рулевой колонки.


Расположение разъема на ВАЗ 2112

На ВАЗ 2111 разъем также находится в районе рулевой колонки справа. Чаще всего имеет вертикальное расположение.


Место нахождения разъема на ВАЗ 2111

Диагностический разъем ВАЗ может быть 10, 12 или 16-пиновым. Это зависит от года выпуска автомобиля. Для подключения может понадобится переходник.


ELM327

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.


ELM327

Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.

Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:

Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

Основные возможности

Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

Что необходимо для работы

Если вы решили проводить диагностику неисправностей своего ВАЗ 2110 самостоятельно, то вам потребуется несколько основных вещей для этой работы.

Устройство

Особенности

Это своего рода микросхема, заключенная в корпус. Она позволяет соединить «мозги» вашего автомобиля с компьютером и выдать соответствующую информацию на экран ноутбука или планшета

Служит для соединения адаптера с автомобилем и компьютером. Обычно идет в комплекте с адаптером

При выборе компьютера опирайтесь на то, что у вас есть — стационарный ПК, планшет, ноутбук. Лучше переносной компьютер, поскольку соединять авто со стационарным ПК сложно. Не подойдут для диагностики кабели длиной более 5 м, так что учтите это при подключении к ПК

Необходимое программное обеспечение можно найти на просторах Интернета, либо взять софт, предоставляемый в комплекте с адаптером. Проблем с поиском ПО нет сегодня никаких.

Выбирая адаптер и кабель, принимайте во внимание особенности вашего автомобиля. Не все адаптеры универсальные. Для ВАЗ 2110 примером отличного адаптера служит ELM327. О нем поговорим позже.

Как это работает?

Теперь разберемся, как все это вместе функционирует и как можно своими руками продиагностировать автомобиль.

Существенным достоинством диагностики является тот факт, что после нее вы точно знаете, с неисправностью какого характера вы имеете дело. Вам не придется перебирать половину автомобиля, чтобы отыскать источник проблем.

Виды диагностики

Компьютерную диагностику автомобиля можно разделить на три основных вида, один из которых непосредственно к ВАЗ 2110 отношения не имеет.

Разъемы

Вы решили провести диагностику. Но что и куда подключать?

Чтобы провести проверку, вам следует выполнить следующую последовательность операций:

Распиновка

Поскольку для проверки нам требуется колодка диагностики, то есть OBD, не лишним будет узнать об особенностях ее распиновки. Так вы легко разберетесь, как выполнять подключение:

Профилактика поломок электроприборов

Для предупреждения поломок электрических цепей, необходимо соблюдать ряд простых правил.

Ошибки на панели ВАЗ 2110(2112) предоставляют пользователю полную информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. При знании расшифровок, водитель может самостоятельно устранить поломку электроники транспортного средства.

Самостоятельная диагностика

Провести полную диагностику двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2112 можно на специализированной станции техобслуживания автомобилей. Стоимость такой операции может составлять несколько сотен рублей, кроме того, потребуется преодолеть определенное расстояние до сервиса на собственном автомобиле, что при ярко-выраженных проблемах в работе мотора довольно затруднительно.

Учитывая тот факт, что ДПКВ представляет собой пассивный электрический прибор, основные характеристики которого можно легко измерить с помощью мультиметра или тестера, то совершенно необязательно обращаться для проведения диагностики этой делали в специализированные мастерские.

Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112

Прежде чем приступить к самостоятельному определению неисправности системы зажигания ВАЗ 2112, не лишним будет ознакомиться с основными параметрами датчика коленвала, который серийно устанавливается на автомобили этой марки. Основными техническими характеристиками ДПКВ ВАЗ 2112 являются:

Измерив эти важнейшие параметры, можно определить целостность обмотки. Перегорание тонкого проводника внутри катушки является одной из самых частых причин выхода из строя этой детали, поэтому

Проверка с помощью мультиметра

Прежде всего, следует определиться с тем, где находится ДПКВ. Учитывая назначение этой детали, несложно догадаться, что она расположена на коленчатом валу или в непосредственной близости от него. ДПКВ ВАЗ 2112 располагается возле шкива коленвала, по которому крутящий момент передается на генератор электрического тока.

Датчик положения коленвала можно проверить с помощью мультиметра или любым другим прибором, позволяющим точно определить значение сопротивления обмотки. Работа выполняется в такой последовательности:

Если прибор не показывает наличия замкнутой электрической цепи, то это будет означать, что внутренняя обмотка перегорала. В норме сопротивления детали должно находиться в диапазоне 570 – 750 Ом. Учитывая тот факт, что датчик находится в труднодоступном месте, его можно вначале демонтировать, а уже после провести измерительные работы.

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Диагностика электронной стстемы управления двигателем

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Подробно диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных Руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

Контроллер постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком контроллера для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды – это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных контроллеров коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В таблице «Коды неисправностей контроллера типа «Январь–4» представлена расшифровка кодов неисправностей контроллера типа «Январь–4» для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда неисправность обнаружена контроллером, код заносится в память и включается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы должна быть обнаружена при первой же возможности.

Коды неисправностей контроллера типа «Январь–4»

Неисправность

Лампа «CHECK ENGINE»

– информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее;

Как проводится диагностика авто

Распиновка

Если проводится самодиагностика, то нужно знать рапиновку колодки. Распиновка – это назначение контактов, которые расположены на колодке. Ниже представлена распиновка OBD.


Распиновка устройства OBD ІІ для ВАЗ

«А» — контакт, отвечающий за подключение массы; «В» — контакт, который необходим, чтобы подключить L-Line; «М» — контакт, который служит для подключения K-Line; «G» — контакт, отвечающий за контроль бензонасоса; «Н» — контакт для питания +12В.

Свой автомобиль можно диагностировать самостоятельно, подключив в диагностический разъем сканер или другое оборудование для диагностики. Это сэкономит время и деньги на посещении автосервиса.

Источники:

https://glkey. ru/avto-lada-drugoe/oshibki-vaz-2112.html

https://auto-nota. ru/tyuning-i-servis/diagnostika-vaz-2112-16-klapanov. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: