Считать коды ошибок kia

Как проверить ошибки компьютера на Киа Рио?

Даже самая качественная бортовая компьютерная техника, установленная в системе управления автомобиля, иногда дает сбои.

Знание того, как продиагностировать неисправность или обнулить ошибки компьютера (как сбросить чек) на Киа Рио самостоятельно, поможет водителю вовремя узнавать о неполадках и проводить своевременную замену запчастей. Для диагностики потребуется специальный сканер.

Как проверить ошибки на Киа Рио?

Накопление ошибок в бортовом компьютере приводит к потере работоспособности транспортного средства. Появление надписи «Check Engine», горящей на индикаторе, может привести к блокированию машины.

Неисправность Kia Rio необходимо выявить и устранить или же сбросить (обнулить чек).

Как проверить ошибки компьютера на Киа Рио?

Виды неисправностей. Серьезные и оперативные

Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий.

Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:

Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.

Диагностика

Работа ЭБУ требует своевременного проведения компьютерной диагностики. Самостоятельно ее провести нельзя, требуется обращаться на СТО, где имеется в наличии необходимое оборудование. Производитель поставляет дилерам специальные системы и сканеры, например, модели «HiCOM» и «Carman Scan VG».

Диагностика производится на сервисе. Разъем для подключения сканера можно найти в салоне, под рулевой колонкой, с правой стороны от салонного блока предохранителей. Некоторые водители иногда готовы приобрести сканер сами, чтобы не зависеть от СТО.

Что можно выявить в процессе диагностики:

Как проверить ошибки компьютера на Киа Рио?

Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.

Коды неисправностей

Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.

Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.

Как сбросить ошибку на Киа Рио?

Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз.

Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей. Если сканера для снятия чека под рукой нет, многие автовладельцы идут по пути отключения аккумулятора примерно на сутки. В этом случае последние неисправности стираются из памяти бортового компьютера и таким образом не угрожают блокировкой.

Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок.

Этот способ лучше не использовать, так как электроника автомобиля не всегда реагирует на алгоритм, да и ошибка при этом все равно сохранится. Если есть сомнения – лучше обратится на сервис и восстановить работоспособность систем автомобиля в полной мере.

Зная, как обнулить компьютер на автомобиле Киа Рио, можно сбросить коды ошибок, но сами они устранены не будут и могут возникнуть вновь. Лучше приобрести сканер и выявить все неисправности, чтобы впоследствии устранить их.

Процесс работы со сканером можно внимательно рассмотреть на видео, где механики обратят внимание автовладельца на тонкости процесса сброса. Необходимо помнить, что обнуление показаний бортового компьютера не устраняет причину ошибок, их необходимо устранять дополнительно.

Диагностируем и устраняем ошибки Kia Rio 3

Чек энджин

Rio 3

Бортовой компьютер Киа Рио 3 поколения фиксирует возникающие отклонения от нормальной работы. Они считываются при диагностике и выдаются в виде кодов. Рассмотрим основные ошибки Киа Рио 3, а также порядок проведения диагностики.

Бортовой компьютер KIA RIO 3

Виды автомобильных ошибок

Kia Rio 3

Диагностика Киа Рио 3 поколения позволяет выявить коды ошибок. Они имеют конкретную расшифровку и делятся на:

Если неисправность не подтверждается на протяжении сорока циклов, происходит её самоустранение. При этом она будет зафиксирована в памяти бортового компьютера Киа Рио 3 поколения.

Компьютерная диагностика Киа Рио 3

Компьютерная диагностика

Для диагностики необходимо разобраться, где находится диагностический разъем у Киа Рио 3 поколения. Также понадобится соблюдать правильный порядок действий для считывания на Kia Rio 3 кодов ошибок.

Разъем для компьютерной диагностики Киа Рио 3 поколения расположен рядом с монтажным блоком предохранителей салона. Конкретно с правой стороны, а сам блок смонтирован под рулевым колесом.

Для считывания кодов ошибок:

Остаётся проанализировать полученную информацию и отремонтировать узлы.

Ошибки Киа Рио 3

Рассмотрим распространенные ошибки Kia Rio 3 выявляемые диагностикой. Также представим расшифровку кодов и методы устранения неисправностей.

Диагностика

Р0011

При сбоях в работе фаз газораспределения Киа Рио 3 поколения появляется ошибка P0011. Она обусловлена работой распредвала с чрезмерным опережением. При этом код указывает на общие проблемы, который зафиксировал модуль управления (ECM).

Ошибка

Причинами могут послужить :

Для устранения неполадок с работой фаз газораспределения Киа Рио 3 рекомендуется проделать следующие действия:

P0620

Проблемы с цепью управления генератором Kia Rio 3 вызывает ошибку P0620. Генератор контролируется модулем управления двигателем (PCM) и сигнальной цепью. Команда на пуск генератора поступает от PCM посредством подачи сигнала в пять вольт на регулятор напряжения по сигнальным цепям генератора. В дальнейшем регулятор напряжения самостоятельно корректирует уровень активности генератора. Но в случае обнаружения PCM несоответствия уровня напряжения в цепи управления генератора с установленным заводским показателем, произойдет отключение генератора.

Ошибка P0620

К появлению ошибки P0620 могут привести:

Соответственно для устранения кода P0620 может потребоваться:

P0420

Появление на Киа Рио 3 кода ошибки P0420 сигнализирует о слабой пропускной способности катализатора. Дословно ошибка: «Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня.» При наличии двух нейтрализаторов диагностикой может быть выдана расшифровка P0430. Вероятней всего закончился ресурс катализатора, хотя проблема может быть обусловлена и низким качеством топлива или выходом из строя лямбды.

Ошибка Р0420

Дорогое решение ошибки P0420 — монтаж нового катализатора. Более дешёвый метод — установка универсального, который отличается меньшим ресурсом и показателем эффективности. Оригинальный нейтрализатор изготовлен из керамики, тогда как универсальный из металла.

Ошибка Р0420

Также можно решить проблему, установив пламегаситель взамен катализатора и монтажа обманной лямбды. Указанный вариант возможен если не важен уровень токсичности отработавших газов. Самый дешевый способ — корректировка программного обеспечения ЭБУ двигателя Киа Рио 3 поколения с монтажом электронной или механической обманки. Это позволит снизить нормы токсичности до уровня Евро 2. Взамен катализатора монтируется двухканальный эмулятор.

В случае формирования ошибки P0420 и дальнейшей диагностики катализатора будет установлено, что пропускная способность ещё находится в пределах нормы (0,21 кг/см2 при двух тысячах оборотах), то можно установить дополнительную прокладку под лямбда-зонд. Это позволит ещё какое-то время эксплуатировать катализатор.

P0300

На Kia Rio 3 поколения ошибка P0300 обозначает множественные пропуски зажигания. При этом появляется и вторая ошибка, которая указывает конкретный неисправный цилиндр, она имеет вид P0301 (2,3 или 4 для каждого цилиндра).

Катушки зажигания

Чтобы решить проблему, проверьте изоляцию катушек зажигания, она должна быть без видимых повреждений. Сопротивление катушек не менее 0,75 Ом, мереем его мультиметром.

Заключение

При появлении индикатора «Check Ingine» рекомендуется провести диагностику автомобиля. Считать ошибки Киа Рио 3 поколения в виде кодов и устранить неисправность.

Диагностирование можно провести в сервисах или самостоятельно сканером с мобильным телефоном.

Ошибки на Kia Sportage: считывание скрепкой или компьютерная диагностика, коды

У авто Киа Спортейдж загорелся индикатор «Check Engine» – это первый сигнал, что система управления силового агрегата зафиксировала неполадки в одной из систем. Индикатор горит по поводу определенной ошибки, которую необходимо считать и расшифровать. Редкий водитель, бросая все свои дела, поедет на диагностику. Как самостоятельно выявить и расшифровать ошибку, чтобы не выбрасывать деньги просто так и не менять все подряд. Давайте рассмотрим, как сделать это с помощью скрепки. Поехали.

Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки

Где пройти компьютерную диагностику в Москве

Коды ошибок Киа Спортейдж

Диагностика «Check Engine» на авто Kia Sportage

Салон авто Kia Sportage

На фото авто Kia Sportage рестайлинг

Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки

Диагностика своими силами предусмотрена каждым производителем, и она очень помогает в экстренных случаях. Главное, уметь ее пользоваться. Корейцы ставят на авто и свои протоколы информации и универсальные типа OBD-II. Для диагностики понадобиться или скрепка или короткий провод, которым коротят два контакта на дилерском разъеме. Такой 20-и контактный разъем находиться между воздушным фильтром и центральным цилиндром сцепления. Дилерский разъем установлен на Kia, выпущенных после 1994 года.

Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки

На дилерском разъеме видна крышечка «Diagnosis» и считать показания с него могут только недешевые спец. сканеры.

Самодиагностика Kia Sportage: фото дилерского разъема

Самодиагностика Kia Sportage с помощью скрепки

Необходимые нам контакты 12 и 19, находящиеся ближе к двигателю. Их нужно закоротить между собой при выключенном зажигании с помощью небольшого проводка.

Коротим контакты 12 и 19 в авто Kia Sportage для диагностики ошибки

Самодиагностка Kia Sportage: коротим контакты 12 и 19 в авто

Далее включите зажигание, и чек загорится на 3 сек. и потухнет. При наличии ошибок в памяти бортового компьютера индикатор начинает мигать в такой закономерности:

Считываем неисправности, выключаем зажигание и снимаем перемычку. Коды записывайте. Если же лампа не мигала, то ошибок не обнаружено.

Диагностика ошибок в Kia Sportage: виды разъемов для диагностики

Kia Sportage: принцип работы 20-контактного DLC

А вот схема по контактам:

Kia Sportage: схема контактов 20-контактного DLC

Где пройти компьютерную диагностику в Москве

При желании пройти диагностику в центре внедорожников езжайте в ближайший, где вам найдут, расшифруют и сбросят найденные неисправности. Достоверные данные выдает сканер, оснащенный или специальным программным обеспечением или универсальной. Компьютерная диагностика позволяет найти ошибки в ЭБУ, подключившись к Kia Sportage через:

Kia Sportage с разъёмом OBD II

На фото фары новой Kia Sportage

После считывания кодов, их расшифровывают и удаляют из памяти ЭБУ. Сброс ошибки возможен только благодаря сканеру. Цены на данную комплексную услугу в Москве колеблются между 1000 и 1 200 рублей. Стоимость углубленной диагностики выше, чем стандартной. Автосервисы Kia в Москве находятся по таким адресам.

Коды ошибок Киа Спортейдж

02 Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)

03 Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)

07 Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)

08 Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)

09 Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)

10 Intake Air Temperature Sensor.

12 Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)

14 Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)

15 Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)

16 EGR Valve Position Sensor.

17 Система обратной связи. (Feedback System)

18 Форсунка №1. (Injector No. 1 open or short)

19 Форсунка №2. (Injector No. 2 open or short)

20 Форсунка №3. (Injector No. 3 open or short)

21 Форсунка №4. (Injector No. 4 open or short)

24 Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)

25 Pressure Regulator Control Solenoid Valve.

26 Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

28 Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)

34 Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)

35 Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)

36 Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)

37 Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)

41 Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.

46 A/C Cut Relay open or short.

48 Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.

49 Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.

56 Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)

57 Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)

73 Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)

87 Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)

88 Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)

99 Аккумуляторная батарея. (Battery)

Коды ошибок для Kia Sportage с разъемом OBD II (есть схожесть в диагностике с Kia Rio)

Диагностические коды неисправностей

Код/Неисправность
P0100 Замкнута или повреждена электрическая цепь измерителя расхода воздуха
P0101 Нарушение амплитуды/ характеристики измерителя расхода воздуха
P0102 Низкий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
P0103 Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры воздух

P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0121 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки
P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости
P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0139 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0140 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0150 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0153 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0154 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0155 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0156 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0160 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 2, датчик 2)
P0161 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0170 Повреждение топливной системы
P0171 Бедная топливная смесь
P0172 Богатая топливная смесь
P0173 Не регулируется топливная смесь
P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0205 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 5
P0206 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 6
P0300 Случайные пропуски зажигания

P0301 Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
P0302 Пропуски зажигания в 2-м цилиндре
P0303 Пропуски зажигания в 3-м цилиндре
P0304 Пропуски зажигания в 4-м цилиндре
P0305 Пропуски зажигания в 5-м цилиндре
P0306 Пропуски зажигания в 6-м цилиндре
P0325 Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0330 Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0340 Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала
P0350 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания
P0351 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «А»
P0352 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «В»
P0353 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «С»
P0354 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « D »
P0355 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « Е »
P0356Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « F »
0401 Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
P0403 Повреждение электрической цепи электромагнитного клапана EGR
P0420 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
P0421 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
P0430 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 2)
P0442 Незначительные утечки в системе рециркуляции отработавших газов EGR (1 мм)
P0443 Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива EVAP
P0446 Нарушение управления системы улавливания паров топлива EVAP
P0451 Нарушение характеристик датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0452 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0453 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0455 Повышенная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP
P0500 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0510 Повреждение электрической цепи выключателя системы холостого хода
P1100 Постоянно открыт/ закрыт датчик EGR абсолютного давления в коллекторе
P1102 Режим 3 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
P1103 Режим 2 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
P1134 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P1154 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P1166 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 1)
P1167 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 2)
P1372 Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 1)
P1511 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 2)
P1521 Повреждение выключателя гидроусилителя руля
P1529 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1602 Повреждение связи с TCU
P1613 Самопроверка ECU
P1616 Неисправно главное реле
P1623 Неисправна контрольная лампа MIL
P1624 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (низкая скорость)
P1625 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (высокая скорость)

Источники:

https://chtocar. ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/kak-proverit-oshibki-kompyutera-na-kia-rio. html

https://autonissancar. ru/kia/rio/rio-3/diagnostiruem-i-ustranyaem-oshibki-kia-rio-3

https://qvarto. ru/oshibki-na-kia-sportage-schityvanie-skrepkoj-ili-kompyuternaya-diagnostika-kody/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: