Смарт шифт коды ошибок

Содержание

Ошибки и коды Powershift

Список кодов ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450) – краткая памятка, которая поможет Вам разобраться в неполадках.

Если Пауэр Шифт вышел из строя, это всегда неприятно. Немного исправить ситуацию может только то, что Вы вовремя узнали о проблеме и начали ее решать. К счастью, современные РКПП дают для этого все возможности.

Так, при возникновении проблем в работе PowerShift, штатная система ЭБУ сразу среагирует и сохранит информацию о произошедшем сбое. Все что остается: отправиться в профильный сервис, где мастера правильно расшифруют код, проведут комплексную диагностику и подскажут, что делать дальше.

Однако первое представление о неисправности Вы можете получить и сами. Для этого мы создали список ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450), куда вошли самые распространенные из них. Удобный перечень позволит Вам понять, какой узел винить и насколько все серьезно.

Износ сцепления и/или разрушение демпфера

Двойное сцепление, используемое в преселективных РКПП, одновременно является их и сильным, и слабым местом. Коробка Пауэр Шифт, в этом смысле – не исключение. Часто именно сцепление первым выходит из строя, а перед этим, доставляет неудобства при езде, такие как рывки и удары при переключениях.

Ближайший к нему узел – двухмассовый маховик. Он нужен для того, чтобы сглаживать колебания, возникающие во время работы двигателя. Чем лучше маховик гасит вибрации, тем ниже нагрузка на трансмиссию.

Эти агрегаты – демпфер и двойное сцепление, часто ломаются одновременно. Во многом из-за того, что поломка одного узла практически сразу приводит к неисправности второго. Это делает своевременную диагностику еще более ценной.

Особого внимания от Вас требуют сбои, которые кроются под следующими кодами:

Отказ соленоидов, гидроблока (для «мокрой» DCT450)

Роль управления коробкой Пауэр Шифт, выполняет модуль ТСМ. Для этого он использует выделенный гидравлический контур. Нагнетая давление масла до нужного уровня, блок приводит в действие те или иные механизмы и приводы, изменяя положение вилок, переключая передачи и т. д.

Изменение давления происходит за счет открытия/закрытия соленоидов. В ходе истирания фрикционов и подвижных деталей, образуется металлическая стружка. Также со временем в систему попадают мелкие соринки. Смешиваясь с рабочей жидкостью, стружка и пыль могут закупорить клапан, что приводит к их выходу из строя и, вслед за этим, неисправности гидроблока.

В таких случаях можно наблюдать следующие ошибки:

Классические сбои КПП для DCT-250 и DCT-450

Списка из указанных выше расшифровок Вам хватит, чтобы составить свое представление о проблеме. Чтобы узнать мнение лучших специалистов – следует посетить нашу профильную мастерскую в Санкт-Петербурге. Для этого достаточного договориться о визите и приехать в удобное Вам время.

Проконсультироваться и согласовать дату можно по телефону – звоните, мы за 1 час сделаем комплексную диагностику и предложим самый недорогой способ ремонта с гарантией.

Неисправности АКПП: признаки, симптомы, причины, коды ошибок

Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.

Современные автомобили агрегатируются очень надежными «автоматами », разработанными для жестких условий и режимов работы. Такое оборудование значительно снижает частоту и численность обращений в ремонтные мастерские. Так, новейшие АКПП при должном обслуживании, проводимом вовремя, и корректной эксплуатации способны отработать порядка полутора сотен тысяч километров. Лишь после такого внушительного пробега им будет необходим капитальный ремонт.

Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.

Типичные поломки

Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.

Кулисы рычага

«Автоматы » предыдущего поколения, которые отличаются механической связкой трансмиссии с селектором, очень часто страдают из-за поломок кулисы рычага. Такая неисправность не позволяет осуществлять смену режимов работы трансмиссии. Полное восстановление работоспособности агрегата происходит после замены сломанных конструктивных элементов. Симптом существования данной проблемы является затрудненное передвижение рычага, который в итоге вовсе стопорится «намертво ». Следует сказать, что некоторые АКПП не нуждаются в демонтаже для ремонта такой неисправности, что существенно экономит время на её устранение.

Как выглядит кулиса рычага

Масло

Протечка масла – это весьма распространенная проблема «автоматов », которая проявляется в виде подтеков смазки, проступающих из-под прокладок и уплотнителей. Обнаружить неисправность АКПП по столь заметным признакам просто, но для этого необходимо проводить визуальный осмотр агрегата, используя подъемник. При обнаружении упомянутых симптомов, следует обращаться к мастерам профильной СТО, которые решают подобные проблемы без трудностей и задержек. Процедура ремонта состоит из смены уплотнителей и восстановлении объема трансмиссионной смазки.

Блок управления (БУ )

Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.

Гидроблок (далее ГБ)

Неполадки данного узла отмечаются реже, однако периодически все же случаются, когда, к примеру, АКПП эксплуатируется некорректно, или же автомобиль «стартует » с непрогретыми агрегатами. Симптоматика в этом случае весьма характерна – удары, толчки и вибрации различной интенсивности. У современных автомобилей сбои в работе гидроблока фиксируются бортовой автоматикой, с последующим выводом оповещения на дисплей компьютера. Иногда машина попросту не трогается с места.

Гидротрансформатор (далее ГТ)

Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока. Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.

Причины неисправности АКПП

Возникать неполадки в «автомате » могут вследствие износа элементов этого агрегата. Помимо объективных причин, проблемы возникают из-за неграмотной эксплуатации машины. Так, некоторые водители забываю регулярно менять смазку, провоцируя тем самым перегрев агрегата, после чего его подвижные детали интенсивно изнашиваются и ломаются.

Упомянутые внешние признаки неполадок с АКПП свидетельствуют о необходимости вмешаться. Точный же диагноз можно поставить лишь после профессиональной диагностики состояния агрегата, хотя предварительное заключение может поставить и сам автовладелец. Рассмотрим некоторые неисправности «автоматов » с упоминанием причин их возникновения.

Устранение неисправностей

АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате » во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.

Коды ошибок неисправностей АКПП

Рассмотрим наиболее популярные ошибки автоматических коробок передач, которые возникают на приборной панели автомобиля. Для вашего удобства информация представлена в виде таблицы.

№ ошибки Значение на английском Значение на русском
P0700 TRANS CONTROL SYS MALFUNCTION Система управления трансмиссией неисправна
P0701 TRANS CONTROL SYS RANGE/PERFORMANCE Система управления трансмиссией работает неверно
P0703 TORQ CONV/BRK SW B CKT MALFUNCTION Переключатель карданный вал/тормоза неисправен
P0704 CLUTCH SWITCH INPUT CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика включения сцепления неисправен
P0705 TRANS RANGE SENSOR MALFUNCTION (PRNDL ) Датчик диапазона работы трансмиссии неисправен
P0706 TRANS RANGE SENSOR RANGE/PERFORMANCE Сигнал датчика выходит за допустимые пределы
P0707 TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT LOW INPUT Сигнал датчика имеет низкий уровень
P0708 TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT HIGH INPUT Сигнал датчика имеет высокий уровень
P0709 TRANS RANGE SENSOR INTERMITTENT Сигнал датчика перемежающийся
P0710 TRANS FLUID TEMP SENSOR MALFUNCTION Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен
P0711 TRANS FLUID TEMP RANGE/PERFRMANCE Сигнал датчика выходит за допустимые пределы
P0712 TRANS FLUID TEMP SENSOR LOW INPUT Сигнал датчика имеет низкий уровень
P0713 TRANS FLUID TEMP SENSOR HIGH INPUT Сигнал датчика имеет высокий уровень
P0714 TRANS FLUID TEMP CKT INTERMITTENT Сигнал датчика перемежающийся
P0715 INPUT/TURBINE SPEED SENSOR MALFUNCTION Датчик скорости турбины неисправен
P0716 INPUT/TURBINE SPEED RANGE/PERFORMANCE Сигнал датчика выходит за допустимые пределы
P0717 INPUT/TURBINE SPEED SENSOR NO SIGNAL Сигнал датчика отсутствует
P0718 INPUT/TURBINE SPEED SENSOR INTERMITTENT Сигнал датчика перемежающийся
P0719 TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT LOW Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на массу
P0720 OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика «Внешней скорости» неисправна
P0721 OUTPUT SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE Сигнал датчика «Внешней скорости» выходит за доп. пределы
P0722 OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL Сигнал датчика «Внешней скорости» отсутствует
P0723 OUTPUT SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT Сигнал датчика «Внешней скорости» перемежающийся
P0724 TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT HIGH Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на питание
P0725 ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика скорости вращения двигателя неисправен
P0726 ENGINE SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE Сигнал датчика выходит за допустимые пределы
P0727 ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL Сигнал датчика отсутствует
P0728 ENGINE SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT Сигнал датчика перемежающийся
P0730 GEAR RATIO INCORRECT Передаточное число трансмиссии неверно
P0731 GEAR 1 INCORRECT RATIO Передаточное число трансмиссии на 1 передаче неверно
P0732 GEAR 2 INCORRECT RATIO Передаточное число трансмиссии на 2 передаче неверно
P0733 GEAR 3 INCORRECT RATIO Передаточное число трансмиссии на 3 передаче неверно
P0734 GEAR 4 INCORRECT RATIO Передаточное число трансмиссии на 4 передаче неверно
P0735 GEAR 5 INCORRECT RATIO Передаточное число трансмиссии на 5 передаче неверно
P0736 REVERSE INCORRECT RATIO Передаточное число трансмиссии на передаче задн. хода неверно
P0740 TCC CIRCUIT MALFUNCTION Цепь управления блокировкой дифференциала неисправна
P0741 TCC PERF OR STUCK OFF Дифференциал всегда выключен (разблокирован )
P0742 TCC CIRCUIT STUCK ON Дифференциал всегда включен (заблокирован )
P0744 TCC CIRCUIT INTERMITTENT Дифференциал состояние неустойчивое
P0745 PRESS CONTROL SOL MALFUNCTION Управление сжимающим соленоидом неисправно
P0746 PRESS CONT SOLENOID PERF OR STUCK OFF Соленоид всегда в выключенном состоянии
P0747 PRESSURE SOLENOID STUCK ON Соленоид всегда во включенном состоянии
P0749 PRESSURE CONTROL SOL INTERMITTENT Состояние соленоида неустойчиво
P0750 SHIFT SOLENOID A MALFUNCTION Соленоид «А » включения передачи неисправен
P0751 SHIFT SOLENOID A PERF OR STUCK OFF Соленоид «А » всегда в выключенном состоянии
P0752 SHIFT SOLENOID A STUCK ON Соленоид «А » всегда во включенном состоянии
P0754 SHIFT SOLENOID A INTERMITTENT Состояние соленоида «А » неустойчиво
P0755 SHIFT SOLENOID B MALFUNCTION Соленоид «В » включения передачи неисправен
P0756 SHIFT SOLENOID B PERF OR STUCK OFF Соленоид «В » всегда в выключенном состоянии
P0757 SHIFT SOLENOID B STUCK ON Соленоид «В » всегда во включенном состоянии
P0759 SHIFT SOLENOID B INTERMITTENT Состояние соленоида «В » неустойчиво
P0760 SHIFT SOLENOID C MALFUNCTION Соленоид «С » включения передачи неисправен
P0761 SHIFT SOLENOID C PERF OR STUCK OFF Соленоид «С » всегда в выключенном состоянии
P0762 SHIFT SOLENOID C STUCK ON Соленоид «С » всегда во включенном состоянии
P0764 SHIFT SOLENOID C INTERMITTENT Состояние соленоида «С » неустойчиво
P0765 SHIFT SOLENOID D MALFUNCTION Соленоид «Д » включения передачи неисправен
P0766 SHIFT SOLENOID D PERF OR STUCK OFF Соленоид «Д » всегда в выключенном состоянии
P0767 SHIFT SOLENOID D STUCK ON Соленоид «Д » всегда во включенном состоянии
P0769 SHIFT SOLENOID D INTERMITTENT Состояние соленоида «Д » неустойчиво
P0770 SHIFT SOLENOID E MALFUNCTION Соленоид «Е » включения передачи неисправен
P0771 SHIFT SOLENOID E PERF OR STUCK OFF Соленоид «Е » всегда в выключенном состоянии
P0772 SHIFT SOLENOID E STUCK ON Соленоид «Е » всегда во включенном состоянии
P0774 SHIFT SOLENOID E INTERMITTENT Состояние соленоида «Е » неустойчиво
P0780 SHIFT MALFUNCTION Переключение передач не работает
P0781 1-2 SHIFT MALFUNCTION Переключение передач с 1-ой на 2-ю не работает
P0782 2-3 SHIFT MALFUNCTION Переключение передач со 2-й на 3-ю не работает
P0783 3-4 SHIFT MALFUNCTION Переключение передач с 3-й на 4-ю не работает
P0784 4-5 SHIFT MALFUNCTION Переключение передач с 4-й на 5-ю не работает
P0785 SHIFT/TIMING SOL MALFUNCTION Соленоид управления синхронизатором неисправен
P0787 SHIFT/TIMING SOL LOW Соленоид управления синхронизатором всегда выключен
P0788 SHIFT/TIMING SOL HIGH Соленоид управления синхронизатором всегда включен
P0789 SHIFT/TIMING SOL INTERMITTENT Соленоид управления синхронизатором неустойчив
P0790 NORM/PERFORM SWITCH CIRCUIT MALFUNCTION Цепь переключателя режима движения неисправна

В завершение отметим, что каждый автолюбитель должен отслеживать состояние всех агрегатов транспортного средства, и регулярно осуществлять контроль за состоянием смазки и очистку масляных фильтров. Но если все же у вас возникли подозрения на неисправность АКПП вашего автомобиля, смело заполняйте форму ниже, и наши специалисты помогут вам разобраться в причинах появления неисправностей и проведут необходимые ремонтные работы.

Восстановление работоспособности жесткого диска

&nbsp &nbsp Атрибуты состоят из нескольких полей, каждое из которых имеет определенный смысл. Обычно, программы считывания S. M.A. R.T. выдают расшифровку атрибутов в виде:

Жесткий диск не имеет возможности, по собственной инициативе, передать данные SMART потребителю. Их считывание выполняется специальным программным обеспечением.

В настройках большинства современных BIOS материнских плат имеется пункт позволяющий запретить или разрешить считывание и анализ атрибутов SMART в процессе выполнения тестов оборудования перед выполнением начальной загрузки системы. Включение опции позволяет подпрограмме тестирования оборудования BIOS считать значения критических атрибутов и, при превышении порога, предупредить об этом пользователя. Как правило, без особой детализации:
Primary Master Hard Disk: S. M.A. R.T status BAD!, Backup and Replace.
Выполнение подпрограммы BIOS приостанавливается, чтобы привлечь внимание:
Press F1 to Resume
Таким образом, без установки или запуска дополнительного программного обеспечения, имеется возможность вовремя определить критическое состояние накопителя (при включении данной опции) средствами Базовой Системы Ввода-Вывода (BIOS).


Анализ данных S. M.A. R.T. жесткого диска

&nbsp &nbsp Для получения данных SMART в среде операционной системы могут использоваться специальные программы, в частности, практически все утилиты для тестирования оборудования жестких дисков.

Одной из самых популярных программ для тестирования жестких дисков является Victoria Сергея Казанского.

На сайте автора найдете последнюю версию программы, а также массу полезной информации, в том числе и подробное описание работы с Victoria.

Victoria 3.52 Freeware

В процессе работы с программой можно вызвать контекстную справку клавишей F1

Расшифровка кодов ошибок в Victoria:

BBK (Bad Block Detected) — Найден бэд-блок.

UNCR (Uncorrectable Error) — Неисправимая ошибка. Не удалось скорректировать данные избыточным кодом, блок признан нечитаемым. Может быть как следствием нарушения контрольной суммы данных (софтовый Bad Block), так и неисправностью HDD;

ABRT (Aborted Command) — HDD отверг команду в результате неисправности, или команда не поддерживается данным HDD (пароль, устаревшая или слишком новая модель и т. д.)

T0NF (Track 0 Not Found) — не найдена нулевая дорожку, невозможно выполнить рекалибровку на стартовый цилиндр рабочей области. На современных HDD говорит о неисправности микрокода или магнитных головок;

AMNF (Address Mark Not Found) — адресный маркер не найден, невозможно прочитать сектор, обычно в результате неисправности тракта чтения или дефекта поверхности.

Программа не требует установки, просто скачайте ее по ссылке на странице загрузки сайта автора.

Программа должна выполняться под учетной записью с павами администратора. В среде Windows 7 / 8 необходимо использовать контекстное меню «Запуск от имени администратора».

Victoria for Windows

Краткое описание атрибутов (в скобках дано шестнадцатеричное значение номера):


Ремап (Remap) и проверка поверхности жесткого диска

При записи жесткий диск не проверяет, что и как было записано в область данных сектора, кроме случаев, когда предварительная диагностика, которой накопитель занимается все «свободное время», не пометила в соответствующих журналах эти сектора, как проблемные, или кандидаты на переназначение, что отражается в атрибуте 197 SMART (Current Pending Sectors).

При возникновении плохих блоков (Bad Block) нередко возникает необходимость проверки принадлежности сбойного участка конкретному файлу. Для этих целей можно воспользоваться консольной утилитой NFI. EXE (NTFS File Sector Information Utility) из состава пакета Support Tools от Microsoft. Скачать 10кб
Формат командной строки
nfi. exe Диск Номер логического сектора
Подсказку по использованию NFI. EXE можно получить по команде nfi. exe /?

***Logical sector 12541492 (0xbf5e34) on drive C is in file number 49502.
\WINDOWS\ system32\ D3DCompiler_38.dll

Т. е. интересующий нас сбойный сектор принадлежит файлу D3DCompiler_38.dll в каталоге Windows\system32. В случае, когда сбойные блоки принадлежат системным файлам Windows, возможно появление синих экранов смерти или зависаний системы с перезагрузкой. В большинстве случаев, информация о наличии сбоев дисковой подсистемы, будет отображаться в системном журнале Windows.

Для выполнения тестирования поверхности накопителя с принудительным переназначением (ремапом) сбойных секторов можно воспользоваться программами тестирования HDD, алгоритм работы которых специально разработан таким образом, чтобы «заставить» внутреннюю микропрограмму накопителя выполнить переназначение нестабильного участка.
Так, например, подобные алгоритмы будут использоваться, в упоминаемой выше программе Victoria, если выбран режим тестирования поверхности с выполнением операций восстановления или переназначения (Classic Remap, Advanced Remap :). Изначально режим выполнения теста установлен в Ignore Bad Blocks

Сканирование поверхности MHDD

Добавлю, что особого выбора алгоритмов тестирования с переназначением сбойных секторов у программы MHDD, в отличие от Victoria, нет, однако MHDD обладает несколько большими возможностями, в т. ч. позволяет работать с SCSI-дисками и съемными USB HDD, при использовании драйверов, позволяющих получить доступ к съемному диску как SCSI-устройству (драйверы ASPIEHCI. SYS, USBASPI. SYS).

Вернуть переназначенные сектора на место, обычными программными средствами, невозможно. Однако, с использованием специального оборудования и методик можно выполнить внутренние технологические утилиты (selfscan, или селфскан), которые заново произведут те операции, которые выполняются для анализа поверхности при изготовлении накопителя, аналогично настоящему низкоуровневому форматированию, предназначенному для проверки поверхности и физической разметки дорожек.

HDAT2 – альтернатива программам MHDD и Victoria.

Для работы HDAT2 используется загрузка в среде Windows98 с возможностью выбора конфигурации драйверов, которые будут использоваться для доступа к накопителям:

HDAT2 – выбор загружаемых драйверов

Программа HDAT2 обеспечивает 3 вида доступа к дисковым устройствам:

через прерывание INT13h BIOS;

через порты ввода вывода;

через драйверы ASPI;

Благодаря хорошо реализованному алгоритму распознавания подключенных дисковых устройств, программа, как правило, верно определяет их характеристики и задает необходимые режимы работы с ними. Хотя бывают и исключения, как например, приходилось сталкиваться с тем, что неверно определяется объем жестких дисков некоторых моделей емкостью 4 Тб. Тем не менее, программа позволяет, например, выполнить тестирование SD-карты, установленной в телефон Alcatel, подключенный к компьютеру через USB-порт, что невозможно с использованием MHDD и Victoria:

HDAT2 – тестирование SD карты в телефоне, подключенном через USB

На сайте разработчика можно скачать документацию к программе на английском языке, актуальные версии HDAT2 и загрузочные образы дискет или компакт дисков на на странице загрузки

Лучшая, в свое время, программа для тестирования жестких дисков Victoria возвращается!

Обновленная Victoria работает в среде операционных систем Windows 2000/XP/8/10 x32. В среде Windows 9х программа работает только в режиме PIO.

Технические требования к оборудованию:

— Память 2 Gb или более.

— Видеокарта SVGA. Рекомендуется видеорежим от 1280*1024.

— Желательно наличие доступа в Интернет.

— Программа должна выполняться в контексте учетной записи пользователя с правами администратора.

В среде 64-разрядных ОС Windows работоспособность Victoria сохраняется, за исключением режима PIO.


Мониторинг состояния HDD.

&nbsp &nbsp Для отслеживания технического состояния диска в непрерывном режиме используется специальное программное обеспечение (нередко, платное), главной задачей которого является периодическое считывание и анализ значений атрибутов таблицы SMART с целью предупредить пользователя о достижении порога критического состояния, когда работоспособность устройства и сохранность пользовательских данных не гарантируются. Одним из бесплатных, и тем не менее, популярных в среде пользователей ПК, представителей программ для мониторинга состояния HDD является CrystalDiskInfo

CrystalDiskInfo

Список команд жестких дисков стандарта ATA для работы с данными S. M.A. R.T

Наименование &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Код операции

SMART_READ_VALUES&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp 0xd0
SMART_READ_THRESHOLDS &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 0xd1
SMART_AUTOSAVE&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 0xd2
SMART_SAVE&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp 0xd3
SMART_IMMEDIATE_OFFLINE &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp 0xd4
SMART_READ_LOG_SECTOR &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 0xd5
SMART_WRITE_LOG_SECTOR &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 0xd6
SMART_ENABLE &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 0xd8
SMART_DISABLE &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp&nbsp 0xd9
SMART_STATUS &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp0xda
SMART_AUTO_OFFLINE &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp 0xdb

В качестве дополнительного материала по технологии S. M.A. R.T и использованию программного обеспечения smartmontools в операционных системах семейства Linux, может пригодиться статья S. M.A. R.T и оценка технического состояния жесткого диска в Linux


Использование терминального режима для ремонта HDD.

&nbsp &nbsp Методика несложная и вполне работоспособная, но, в основном, рассчитана на применение опытными специалистами по ремонту HDD. Я постараюсь дать некоторые пояснения, которых в оригинале нет.

&nbsp &nbsp Итак, кроме обычного интерфейса ATA или SATA, современные накопители имеют служебный интерфейс для подключения в терминальном режиме. На плате электроники накопителя любого производителя вы найдете кроме стандартных разъемов питания и интерфейса, еще и дополнительный разъем, никак не обозначенный, и имеющий не менее 3-х контактов. Это и есть разъем для подключения терминала через последовательный порт накопителя.

Разъем подключения терминала к диску

В разных моделях накопителей используются свои контакты для подключения к терминалу

3,5″ накопители Seagate PATA :

Интерфейсный разъём. : : | : RX / TX Разъём питания

3,5″ и 2.5″ накопители Seagate SATA, а также 2.5″ Samsung SATA :

3,5″ накопители Samsung PATA :

Интерфейсный разъём. : : : | RX / TX Разъём питания

3,5″ накопители Samsung SATA :

Разъём питания. Разъём SATA : : : | RX / TX

Использование Hiperterminal для подключения накопителей Seagate.

Выбор COM порта

Параметры COM порта

Параметры эмуляции терминала

&nbsp &nbsp Убедитесь, что ваш терминал работает. Для этого соедините RX и TX между собой. При наборе с клавиатуры вы должны видеть удвоение набираемых символов, поскольку на экран терминала сначала выводится введенный символ, передаваемый по линии TX, а затем, этот же символ, принятый по линии RX. Если режим «Отображать введенные символы на экране» выключить, то удвоения символов не будет, поскольку будут отображаться только символы, принятые по линии RX.

&nbsp &nbsp Если параметры порта выбраны правильно и накопитель поддерживает терминал, то, при нажатии CTRL-Z вы должны увидеть приглашение:

), в ответ на которые накопитель выводит диагностические данные о своем текущем состоянии.

Переход на нужный уровень выполняется с помощью команды:

LED: 000000CC FAddr: 0024A051

После раскручивания двигателя, увидите сообщение:

Spin Up Complete
Elapsed Time 7.146 secs

Теперь накопитель готов к работе в терминальном режиме.

Spin Error
Elapsed Time 12.917 secs
R/W Status 2 R/W Error 84150180

&nbsp &nbsp В сети встречается несколько методик восстановления работоспособности накопителей семейства 7200.11, которые позволили добиться положительного результата. Логика подсказывает, что как минимум, нужно:
— обнулить содержимое SMART Причиной разрушения транслятора, судя по всему, является ошибка в микропрограмме, связанная с обработкой этого содержимого. Иначе причина разрушения транслятора не будет устранена.
— пересчитать содержимое транслятора заново, что вернет работоспособность внутренней микропрограмме накопителя.

В большинстве методик используется команда обнуления списка переназначенных в процессе эксплуатации секторов G-List (Grown List). Мне кажется, в случае восстановления не только работоспособности, но и целостности данных, это будет лишним, хотя, вероятность порчи транслятора в зависимости от содержимого G-List, очевидно, исключить нельзя. На практике, очистку G-List я никогда не использовал, а восстановление нескольких Barracuda 7200.11 выполнилось вполне успешно.

&nbsp &nbsp Для очистки данных SMART нужно перейти на уровень 1


Восстановление работоспособности накопителя ST3640323AS с прошивкой SD35.

Rst 0x20M
(P) SATA Reset

LED:000000CC FAddr:0024CDC9
Rst 0x20M
(P) SATA Reset
LED:000000CC FAddr:0024CDC9
Rst 0x20M

Реакция на CTRL-Z присутствует, накопитель переходит на уровень /T, однако, тут же возвращается на «SATA Reset» :

Если вы желаете поделиться ссылкой на эту страницу в своей социальной сети, пользуйтесь кнопкой «Поделиться»

Источники:

https://powershift-spb. ru/spisok-oshibok-powershift/

https://service-vao. ru/articles/neispravnosti-akpp-priznaki-simptomy-prichiny-kody-oshibok/

https://ab57.ru/hdd. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: