Субару форестер код ошибки 22

Загорается джекичан. Самодиагностика показывает ошибку 22.
Вроде как неверный сигнал/обрыв или замыкание цепи, но тут я могу ошибаться, т. к. не нашел достоверного источника.

Разъем поменял, датчик шкуркой прошел и потуже прикрутил к блоку.
Помогло, но не надолго.

Неконтакт в цепи или что то по смеси? Может ли он вообще на смесь реагировать?

Машина Legasy Outback 1998 год, атмо 2,5.

jorg » Ср окт 31, 2012 16:32

zhekab4 » Пт ноя 02, 2012 10:04

VAG » Вс апр 14, 2013 18:25

И вот спустя зиму снова вылазит чек Замечено, что иногда включается при включении кондиционера. Газку поддашь и пропадает.
Что может быть?

П. С. Датчик пока не менял.

zhekab4 » Вс апр 14, 2013 18:37

VAG » Вс апр 14, 2013 19:31

zhekab4 » Вс апр 14, 2013 19:34

Гриня » Вс апр 14, 2013 21:06

zhekab4 » Вс апр 14, 2013 21:27

AlexU » Ср апр 17, 2013 22:59

chip_dip » Ср апр 24, 2013 23:16

VAG » Чт апр 25, 2013 11:50

Ошибка та же. На машине есть только самодиагностика.

Сейчас перестала показываться. Нада менять.

chip_dip » Чт апр 25, 2013 23:42

SERG 16462 » Вс июн 02, 2013 18:44

VAG писал(а): Загорается джекичан. Самодиагностика показывает ошибку 22.
Вроде как неверный сигнал/обрыв или замыкание цепи, но тут я могу ошибаться, т. к. не нашел достоверного источника.

Разъем поменял, датчик шкуркой прошел и потуже прикрутил к блоку.
Помогло, но не надолго.

Неконтакт в цепи или что то по смеси? Может ли он вообще на смесь реагировать?

Машина Legasy Outback 1998 год, атмо 2,5.

Чек загорается при обрыве цепи резистора в самом датчике, реагирует на температуру двигателя.
Меняй на новый (б. у.шный может быть таким-же) и все пройдет, на экзисте 450грн.

VAG » Вс июн 02, 2013 20:23

Машина на газу. По настройте вопросов нет. Чек выскакивает и на бензине, т. е. не зависит от топлива. При загорании чека, если подергать проводок, он гаснет, но потом может опять загореться. Если поставить новый, боюсь та же ботва будет. Остается только проводка.

Логотип

Количество длинных вспышек (1.2 сек.) соответствует количеству десятков кода, количество коротких (0.2 сек.) – единиц.

11
Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала
12
Выключатель стартера
13
Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала
14
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1
15
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 2
16
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 3
17
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 4
18
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 5
19
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 6
21
Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
22
Неисправность в цепи датчика 1 детонации
23
Неисправность в цепи измерителя массы всасываемого воздуха/датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе
24
Неисправность в цепи клапана управления холостым ходом
26
Неисправность в цепи датчика температуры воздуха
28
Неисправность в цепи датчика 2 детонации
29
Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала
31
Неисправность в цепи потенциометра дроссельной заслонки
32
Неисправность в цепи лямбда-зонда 1
33
Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля
35
Неисправность в цепи э/м клапана продувки угольного адсорбера
37
Неисправность в цепи лямбда-зонда 2
38
Неисправность в цепи управления моментом вращения двигателя
41
Сбои в системе управления качеством смеси (лямбда-зонд)
42
Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки
43
Цепи подачи питания
44
Э/м клапан системы турбонаддува
45
Датчик э/м клапана системы управления турбонаддувом
47
Выключатель экономичного режима
49
Измеритель воздушного потока
51
Выключатель разрешения запуска
52
Выключатель положения P трансмиссии
62
Электрическая нагрузка
63
Неисправность в цепи выключателя электровентилятора отопителя

Количество длинных вспышек (1.2 сек.) соответствует количеству десятков кода, количество коротких (0.2 сек.) – единиц.

11
Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала
12
Выключатель стартера
13
Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала
14
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1
15
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 2
16
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 3
17
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 4
18
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 5
19
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 6
21
Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
22
Неисправность в цепи датчика 1 детонации
23
Неисправность в цепи измерителя массы всасываемого воздуха/датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе
24
Неисправность в цепи клапана управления холостым ходом
26
Неисправность в цепи датчика температуры воздуха
28
Неисправность в цепи датчика 2 детонации
29
Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала
31
Неисправность в цепи потенциометра дроссельной заслонки
32
Неисправность в цепи лямбда-зонда 1
33
Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля
35
Неисправность в цепи э/м клапана продувки угольного адсорбера
37
Неисправность в цепи лямбда-зонда 2
38
Неисправность в цепи управления моментом вращения двигателя
41
Сбои в системе управления качеством смеси (лямбда-зонд)
42
Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки
43
Цепи подачи питания
44
Э/м клапан системы турбонаддува
45
Датчик э/м клапана системы управления турбонаддувом
47
Выключатель экономичного режима
49
Измеритель воздушного потока
51
Выключатель разрешения запуска
52
Выключатель положения P трансмиссии
62
Электрическая нагрузка
63
Неисправность в цепи выключателя электровентилятора отопителя

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0022 на автомобиле SUBARU с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

фото

OBD2 сканеры. От универсальных для личного пользования до профессиональных

Мультимарочные универсальные сканеры OBD2 ошибок и профессиональные для диагностики определенных марок автомобилей. Сканеры на любой вкус и кошелек.

P0022 автомобиля Subaru Forester (SF/S10)

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Forester (SF/S10):

Возможными причинами возникновения ошибки P0022 могут являться следующие:

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится только к банку 2. Банк 2 — это сторона двигателя, которая не содержит цилиндр № 1.

Ошибка P0022 означает что необходимо проверить проверить работу соленоида VCT. Ищите заклинивший или застрявший электромагнитный клапан VCT, вызванный загрязнением. Обратитесь к руководству по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы выполнить испытания компонентов для блока VCT. Для устранения ошибки P0022 следует снять и проверить клапан VCT на предмет наличия загрязнений, очистить его. Если ошибка не исчезла следует заменить данный клапан.

Поршни в двигателях внутреннего сгорания двигаются за счет горения топливовоздушной смеси в рабочем отсеке. Процесс имеет детонационный характер, поэтому даже небольшие нарушения его силы, частоты, прочих параметров увеличивает износ мотора, силовой системы. Датчики детонации (ДД) — стандартная деталь для автомобилей, рассмотрим их особенности на Subaru и конкретно на Forester.

Что такое датчик детонации: функции и задача

В ДВС поршни двигает сила выталкивания от небольших резких воспламенений, происходящих чрезвычайно часто в рабочем отсеке. Грань превышения мощности, интенсивности таких детонационных циклов, при которых они становятся деструктивными для системы, очень тонкая. Ее нарушение не обязательно означает, что поломка возникнет в скором времени, но износ мотора и работающих с ним конструкций ускорится.

Исключение неоптимальных характеристик реагирования на возгорания горючей смеси достигается автоматической регулировкой — электронным блоком управления (ЭБУ). Настройка не осуществится, если система не будет «знать» о детонации — именно для мониторинга ее возникновения и служит детонационный датчик (ДД, Knock Sensor). Соответственно, от правильности его работы зависит корректность настроек во всей описанной системе, качество работы силового блока, ресурс его и связанных узлов.

Датчик детонации Субару

Как выглядит ДД

Датчик детонации Субару Форестер, как и большинства моделей этой марки, — круглый тор. Сбоку он снабжен клеммой для подсоединения к электроузлу управления ДВС. По центру — отверстие для крепежа. Внутри функционального сегмента сенсора установлен пьезоэлемент, реагирующий на вибрацию созданием напряжения небольшой величины и заданной частоты.

ЭБУ постоянно анализирует приходящие с сенсора импульсы — при отклонении от нормальных значений вибрации определяется появление детонации. Дальше модуль контроля по заложенной программе осуществляет коррекцию работы ДВС, исключая неоптимальные возгорания топливной смеси.

Где размещен датчик детонации

Место для ДД определено конструкторами так, чтобы достигалась эффективная чувствительность, что гарантирует выявление детонации еще на начальных этапах.

Локация датчика детонации — между коробкой фильтра воздуха и впускным коллектором, под задвижкой дросселя, место которого — прямо на сегменте с цилиндрами.

Как проверить датчик детонации

Поломка Knock sensor в первую очередь отображается логами (кодами) ошибок показываемых ЭБУ, бортовым компьютером. На панели высвечивается Check Engine. Данная система самодиагностики обязательно присутствует в современных моделях Subaru и способная зафиксировать ухудшение чувствительности сенсора, повышение выходного напряжения, обрыв в цепи. Каждый вид неполадки имеет свой код, расшифровка есть в техдокументации на машину, информация доступная в Интернете.

Мультиметром

Проанализировать исправность ДД можно мультиметром или вольтметром. Порядок:

Второй способ проверки аналогичен описанному, только тестер переводят в режим замеров сопротивления (отметка на селекторе до 1000 Ом или 1 кОм). В спокойном состоянии значение будет около 400–600. В момент стука величина на табло будет кратковременно расти (обычно 1–2 кОм) и возвращаться к исходному значению.

Проверка цепи к колодке ЭБУ

Суть способа следующая. Датчик не снимают. Вынимают штекер ЭБУ, предварительно обязательно отсоединяют «–» на АКБ. Замеряют величину подаваемых импульсов. Сложность в том, что надо знать распиновку штекера, какие гнезда колодки отвечают датчику. Для ознакомления с порядком контактов смотрят мануал или еще проще — берут информацию из интернета.

Описываемым способом проверяется целостность электроцепи до блока управления, измеряется величина подаваемых сенсором импульсов. Порядок:

Желательно также осмотреть экранирующую оплетку провода от ЭБУ к ДД: из-за ее повреждения могут появиться гармоники, влияющие на работу узла, на правильность принятия ЭБУ решений.

Проверка без демонтажа

Проанализировать датчик детонации Субару возможно, и не снимая его с машины:

Трудности диагностики

Недостаток самостоятельных методов проверки ДД в том, что все они не позволяют точно, полностью на 100% или даже максимально приближенно к этой цифре, определить состояние сенсора. Причина в особенностях функционирования: для нормальной работы устройство должно создавать импульсы конкретной частотности, периодичности колебаний, и это зависит от уровня вибраций, который не так просто создать во всех возможных диапазонах.

Учитывая выше описанное, полная диагностика подручными средствами невозможна — точный результат дает только проверка на спецстенде или диагностическим прибором.

Все самостоятельные методы с подручными инструментами, мультиметром, покажут лишь работоспособность датчика, но в некоторых случаях важны не сами отображаемые скачки, а их дополнительные характеристик, которые сможет определить только специальный тестер.

Замена

Подготовительный этап — инструменты: крепления в процессе отвинчивают ключом рожковым «10», головкой торцевой «12», трещоткой с удлинителем, воротком. Потребуется плоская отвертка. Для очистки — ветошь, для ржавой резьбы — проникающая смазка.

Порядок замены детонационного сенсора

Снятие старого и установка нового сенсора детонации на Subaru Forester предполагает следующий порядок. Обесточивается сеть, отсоединяется клемма «–» АКБ. Снимают интеркулер, для чего откручиваются 2 болта крепления, ослабляется пара хомутов.

Отключают «фишку» (разъем) детонационного датчика.

Болт крепления отвинчивают, ДД вытаскивают вместе с ним.

Финишный этап — установка нового детонационного сенсора. Сборка осуществляется в обратном порядке.

всем привет. недавно стал обладателем форика sf5 турбо 2000 г. в. 240 л. с.

1. нужен стандартный клапан бай пас, заместо блу офа который сейчас стоит. где взять недорого или в дар) или в обмен на что нибудь?

2. нужна пластиковая крышка которая закрывает ремень и ролики грм, так как старая с дыркой. где посмотреть не новую а целую?

3. где в тюмени разбор на субу или форика есть?

Самая главная проблема.

4. после покупки машина ездила хорошо меня устраивало. поменяли провода почистили дросельную заслонку прям на движке не снимая после чего машина стала хуже набирать скорость и приемистость в общем проверили мастера спец. прибором сказали два цилиндра херово робят проскоки зажигания типо свечи поменяй и все. поменял сам, проверили прибором все стало в идеале по зажиганию а машина вообще не едет подхват от турбы как будто пропал(хотя турба шипит) короче мощность силино упала(причем патрубок с турбины который идет на интеркулер снимали он сухой значит турбинка жива. все это началось после неправильной чистки дросельной заслонки которую чистили не снимая с движка просто прыская туда жижу и протирая тряпкой(делал мастер типо) что может быть. компьютерная диагностика никаких косяков не выявила.
Подскажите кто что знает. в чем трабл.[/b]

Sergo_22 писал(а): всем привет. недавно стал обладателем форика sf5 турбо 2000 г. в. 240 л. с.

1. нужен стандартный клапан бай пас, заместо блу офа который сейчас стоит. где взять недорого или в дар) или в обмен на что нибудь?

2. нужна пластиковая крышка которая закрывает ремень и ролики грм, так как старая с дыркой. где посмотреть не новую а целую?

3. где в тюмени разбор на субу или форика есть?

Самая главная проблема.

4. после покупки машина ездила хорошо меня устраивало. поменяли провода почистили дросельную заслонку прям на движке не снимая после чего машина стала хуже набирать скорость и приемистость в общем проверили мастера спец. прибором сказали два цилиндра херово робят проскоки зажигания типо свечи поменяй и все. поменял сам, проверили прибором все стало в идеале по зажиганию а машина вообще не едет подхват от турбы как будто пропал(хотя турба шипит) короче мощность силино упала(причем патрубок с турбины который идет на интеркулер снимали он сухой значит турбинка жива. все это началось после неправильной чистки дросельной заслонки которую чистили не снимая с движка просто прыская туда жижу и протирая тряпкой(делал мастер типо) что может быть. компьютерная диагностика никаких косяков не выявила.
Подскажите кто что знает. в чем трабл.[/b]

Колбасить перестало. Ехать лучше не стала.
Подтеки масла из патрубка от турбины. В кулере практически сухо (хозяин не наваливал машине)

Колбасить перестало. Ехать лучше не стала.
Подтеки масла из патрубка от турбины. В кулере практически сухо (хозяин не наваливал машине)

судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

Sergo_22 писал(а): судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

Sergo_22 писал(а): судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

клеймы скидывались не раз пока сам по машине ковырял. вообщем может это что скажет для гуру. сегодня вечером ехал на режиме power машина ехала так как раньше без повера(я им раньше не пользовался так как он по идее не может влиять на прыть потому как коробке позволяет переключить передачи на более высоких оборотах) я сегодня на повере ехал и двиг крутил в основном до 3.500 тыс. и машина ехала. может это что подскажет. почему повер в данном случае так повлиял на приемистость.
а как и где в тюмени можно подключить и проехаться с человеком который реально шарит. а то так можно всю движку поменять и ничего не понять.
и насчет подсасывания. как проверить.
насколько я понимаю подсасывать может в соединении дросель-коллектор впуска, коллектор, блуофф дырявый, шланги и патрубки от турбы, интеркулер дырявый.

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

т. е. когда я доливал до требуемого уровня то создавалось давление которое радиатор не выдерживал, а когда уровень стал меньше чем положено то все стало гуд в чем трабл.

Источники:

https://avtoehlektrika. ru/diagnostika/oshibka-22-na-subaru-forester-sf5.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: