Ter 9 коды ошибок

Код ошибки P009C звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления сбросом давления топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pressure Relief Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P009C

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P009C считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P009C – низкий уровень сигнала в цепи управления сбросом давления топлива

Данный код неисправности указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе цепи управления сбросом давления топлива. Устанавливается, когда цепь управления сбросом давления топлива имеет низкий уровень сигнала.

Цепь управления сбросом давления топлива предназначена для управления количеством и давлением топлива, подаваемого в двигатель, для правильной работы. PCM контролирует регулятор давления топлива и открывает клапан сброса давления, чтобы вернуть излишки обратно в систему подачи топлива.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P009C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Ошибка P009C является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Чрезмерное давление топлива может привести к различным проблемам, а также вызвать повреждение двигателя и каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P009C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P009C

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P009C:

Диагностика и решение проблем

Когда причина ошибки, в данном случае P009C лежит на поверхности и легко исправима, это одно дело. Но иногда случается так, что причину очень трудно обнаружить, поэтому пройдемся по наиболее значимым местам.

Топливные магистрали и регулятор

Ищите физические повреждения или перегибы топливных магистралей, которые могут вызвать затруднения в подающей или обратной магистрали. Может потребоваться снять топливный фильтр, чтобы определить его на забитость и не нуждается ли он в замене.

Топливо должно свободно течь по направлению потока, указанном стрелкой на топливном фильтре. На некоторых автомобилях фильтр расположен на входе в сам топливный насос, необходимо будет снять модуль. Чтобы определить, много ли в баке, что также может ограничить подачу топлива к насосу.

На автомобилях, оборудованных топливной системой обратного типа, регулятор обычно расположен на самой топливной рампе. Регулятор давления топлива имеет вакуумную линию, которая механически ограничивает подачу топлива в зависимости от величины разрежения, создаваемого двигателем.

Проверьте, нет ли поврежденных или ослабленных вакуумных шлангов к регулятору. Если в вакуумном шланге находится топливо, в регуляторе может быть внутренняя утечка, что приведет к потере давления.

В безвозвратных системах регулятор давления топлива может быть расположен внутри бензобака на модуле топливного насоса, и может потребоваться замена модуля топливного насоса в сборе.

Топливный насос

Проверьте топливный насос, сняв разъем и проверив сопротивление на клеммах, используя вольтомметр. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций. Проверить опорное напряжение к датчику давления топлива, оно должно быть около 5 вольт, в зависимости от автомобиля.

Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, осмотрите проводку, чтобы определить, есть ли чрезмерное сопротивление в проводе. Оно должно быть очень низким, близким к 0 Ом. Если присутствует сопротивление, возможно, произошло замыкание на массу, и необходимо будет отследить проводку, чтобы определить место замыкания.

Выполнив проверку по этим пунктам, у вас должно получится определить проблему появления ошибки P009C. А после определения, решить ее, не составит труда.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P009C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р009С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P009B, P009D, P009E, P009F.

Коды ошибок стиральных машин Ariston и Indesit с системой управления EVO-II

Как известно, большинство современных стиральных машин имеют систему диагностики, которая фиксирует возникшие в процессе работы сбои и отображают их в виде кодов ошибок на панели управления. Кроме того, эта система позволяет выполнять программы автотестирования, с помощью которых можно проверить работоспособность СМ в различных режимах. Система диагностики облегчает поиск и устранение возможных дефектов СМ, возникающих в процессе эксплуатации этих машин.

Эта система имеется и в современных стиральных машинах с электронными системами управления компании INDESIT COMPANY (прежнее название компании — MERLONI).

Во всех линейках СМ этой компании с устаревшей системой управления EVO-I коды ошибок определялись по количеству миганий светодиодного индикатора (в сериях). Например, если индикатор мигает 5 раз через короткие промежутки, а через паузу цикл миганий повторяется, это соответствует коду ошибки F05. Расшифровка кода ошибки уже не представляет труда, например, для F05 — это проблемы со сливом воды (помпа, засор в тракте слива, прессостат).

Обычно, при возникновении ошибок в этих СМ, ручка командоаппарата начинала вращаться и выполнение текущей программы стирки прекращается. Подробное описание электронных модулей EVO-I приведено в другой статье.

В СМ, выполненных на основе системы управления EVO-II все несколько сложнее. Так как эти машины различаются, как по набору выполняемых функций, так и конструктивно (например, разные панели управления), на некоторых бюджетных СМ (без дисплея, например, в моделях серии AVL и др.) многие ремонтники испытывают затруднения с порядком считывания кодов ошибок. Коды в них вычисляются по комбинации свечения определенных светодиодных индикаторов. Проще всего считываются коды ошибок на моделях с дисплеем (например, машинки линейки AVD и др.). Они отображаются непосредственно на индикаторе.

Коды ошибок на СМ INDESIT и ARISTON линеек EVO-I/II также можно считать с помощью специального диагностического ключа (SAT), который подключается к сервисному разъему СМ. Ключ также позволяет проводить тестирование СМ в различных режимах: как в автономном, так и под управлением внешнего персонального компьютера.

Рассмотрим подробнее процесс считывания кодов ошибок в СМ INDESIT, ARISTON линеек EVO-II без использования диагностического ключа.

Коды ошибок и порядок их считывания

Как отмечалось выше, коды ошибок в СМ EVO-II с дисплеем (линейка AVD) отображаются на ЖК индикаторе 1 (рис. 1).

Передняя панель СМ EVO с дисплеем (линейка AVD)

Рис. 1 Передняя панель СМ EVO с дисплеем (линейка AVD)

На рис. 2 приведен вид передней панели СМ линейки AVL.

Коды ошибок в этом случае считываются по свечению индикатора ОТЖИМ (LED 4) и подсветки кнопок ТАЙМЕР ОТСРОЧКИ (КН 1), СУПЕР СТИРКА (КН 2), БЫСТРАЯСТИРКА (КН 3) и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕПОЛОСКАНИЕ (КН 4).

Собственно, «секрет» определения кодов ошибок на панелях управления СМ EVO-II со светодиодной индикацией достаточно прост. Каждый индикатор — это разряд кода ошибки в двоичной системе счисления. Сам процесс вычисления номера кода ошибки заключается в том, чтобы установить соответствие определенных индикаторов конкретным разрядам двоичного кода и перевести этот код в десятичную систему счисления.

В нашем случае (рис. 2), индикатор КН 4 соответствует первому разряду двоичного кода, КН 3 — второму, КН 2 — третьему, КН 1 — четвертому, а LED 4 — пятому разряду.

Если в качестве примера вернуться к коду ошибки F05, то цифра 5 в двоичном коде будет иметь вид: 00101 (5 разрядов, светятся индикаторы КН 2 и КН 4).

И все же, чтобы не утомлять читателей переводом чисел из одной системы счисления в другую, приведем универсальную таблицу (табл. 1) для определения кодов ошибок.

Таблица 1 Коды ошибок СМ EVO-II (линейки AVD и AVL)

На рис. 3 показан еще один вариант панели управления СМ.

Вариант передней панели СМ EVO-II с индикаторами (линейка AVL)

Рис. 3. Вариант передней панели СМ EVO-II с индикаторами (линейка AVL)

Несмотря на то, что комбинация индикаторов (кнопок с индикаторами) здесь иная, коды ошибок считываются также, как и в предыдущем случае обозначения индикаторов
(КН 1 — КН 4, LED 4) такие же.

Следующая линейка СМ — Low-End.

Передняя панель СМ EVO-II (линейка Low-End)

Рис. 4 Передняя панель СМ EVO-II (линейка Low-End)

Вот уж где нас захотели запутать, но не тут то было — очередную «шпаргалку» иллюстрируют рис. 4 и табл. 2.

Таблица 2. Коды ошибок СМ EVO-II (линейка Low-End)
Код ошибки LED 1 LED 2 LED 3 КН 1 КН 2
F01 мигает
F02 мигает
F03 мигает мигает
F04 мигает
F05 мигает мигает
F06 мигает мигает
F07 мигает мигает мигает
F08 мигает
F09 мигает мигает
F10 мигает мигает
F11 мигает мигает мигает
F12 мигает
F17 мигает мигает
F18 мигает мигает

Ну а теперь остановимся подробнее на кодах ошибок приведенных в табл. 1, то есть выясним причины неисправностей и способы их устранения (стиральной машины). Собственно, вся эта информация сведена в табл. 3.

Таблица 3 Описание кодов ошибок СМ EVO-II (линейка AVD и AVL)

Модули EVO-II и их периферия

Как известно, стиральные машины EVO-II имеют множество модификаций. Они различаются не только функциональными возможностями и внешним видом (только панелей управления у них несколько вариантов), но и своей электронной «начинкой». Рассмотрим основные разновидности модулей EVO-II. Сразу отметим, что внешний вид модулей индикации (с ЖК дисплеем и со светодиодными индикаторами) на рисунках не приведен. Собственно, в этом и нет смысла, так как модули индикации достаточно просты и имеют всего два разъема: один предназначен для связи с основным модулем, а ко второму подключен селектор выбора программ.

EVO-II с асинхронным 3-фазным приводным двигателем LVB

Внешний вид модуля с внешними соединениями показан на рис. 5, а схема его включения—на рис. 6.

Рис. 5 Схема включения модуля EVO-II с асинхронным 3-фазным приводным двигателем LVB

Электромонтажная схема модуля EVO-II с асинхронным 3-фазным приводным двигателем LVB

Рис. 6 Электромонтажная схема модуля EVO-II с асинхронным 3-фазным приводным двигателем LVB

EVO-II с коллекторным приводным двигателем

Внешний вид модуля с внешними соединениями показан на рис. 7, а схема его включения — на рис. 8.

Электромонтажная схема модуля EVO-II с коллекторным приводным двигателем

Рис. 7 Электромонтажная схема модуля EVO-II с коллекторным приводным двигателем

Рис. 8 Схема включения модуля EVO-II с коллекторным приводным двигателем

EVO-II линейки СМ Low-End

Внешний вид модуля показан на рис. 9, а схема его включения — на рис. 10.

Схема расположения модуля EVO-II СМ линейки Low-End

Рис. 9 Схема расположения модуля EVO-II СМ линейки Low-End

Рис. 10 Схема включения модуля EVO-II СМ линейки Low-End

Чтобы разобраться с обозначением элементов, показанных на рис. 6, 8 и 10, в табл. 4 приведен список сокращений, используемых в сервисной документации на СМ ARISTON и INDESIT (в том числе и для устаревших моделей).

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p009c

https://www. elremont. ru/stirm/st_eng/steng_rem73.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: