Код ошибки P0016 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)
Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1 Sensor A)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.
Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.
Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.
Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается этот код неисправности. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.
Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0016
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.
Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.
Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.
Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.
Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.
Датчики КВ и РВ выдают ошибку P0016: о чем это говорит?
Электронному блоку управления для определения готовности цилиндра выполнить впрыск топлива необходимо обработать информационные показатели с разных датчиков. ЭБУ, получая информацию от датчиков распределительного и коленчатого вала, производит точные расчеты касательно самого момента подачи топлива в двигатель. В случае несоответствия норме и несовпадения углового соотношения между значениями, блоком управления фиксируется наличие ошибки. При этом ЭБУ переводит подачу топлива в специальный режим под названием переменно-синхронное зажигание. Данная ситуация относится к критическим (аварийным), поэтому водитель оповещается о ней специальным сигналом. При диагностике сканером неисправность сопровождается загоранием Лампочки Check Engine и одновременной выдачей на экран ошибки P0016.
Причины неисправности: при каких условиях выдается?
Извещение водителя об ошибке возможно в случае, если датчику не удается распознать регулирующий импульс о положении распределительного вала. Для него, отметим, изначально в ЭБУ задаются определенные интервалы в 4 цилиндрах. Загорание лампочки является прямым свидетельством того, что 3 предыдущие цикла зажигания прошли с отказом. В памяти ЭБУ при этом останется запись о произошедшей ошибке P0016. Проблема может иметь и временный характер, если случился частичный обрыв проводов или же было нарушено контактное соединение. При таком варианте событий лампочка со временем гаснет и причина тому достаточно банальна. Отсутствие неисправности на протяжении 4 подряд циклов способствует тому, что ошибка попросту пропадает.
Почему возникает?
Ошибка о неисправности сигналов датчика положения РВ и КВ возникает и при наличии нарушений в разных системах автомобиля. Среди всех существующих проблем часто встречаемыми считаются:
В некоторых случаях ошибка возникает ввиду выхода из строя самого электронного датчика КВ и РВ.
Проблемы с самим управляющим клапаном и контактами сказываются на достоверности данных о положении РВ и КВ.
Способы устранения: что делать?
При появлении ошибки, владельцу автомобиля, необходимо точно определить причину. Только после этого рекомендуется правильно определить последовательность своих действий и четко разобраться с тем, как поступать в той или иной ситуации. Зная самые распространенные источники неисправности, можно быстро и что самое главное без простоя авто справиться с проблемой. В большинстве своем ошибка сигнализирует о следующих проблемах:
Часто проблема кроется в неосмотрительности водителя транспортного средства. При несвоевременной замене масла могут произойти серьезные проблемы с муфтой. Случаев, когда она заклинивает достаточно. Происходит это в основном из-за обильной выработки и как следствие засоренности масляных клапанов мусором.
Смотрите видео о том, почему возникает ошибка Р0016.
https://autonevod. ru/obd2-codes/p0016
https://automend. ru/articles/datchiki-kv-i-rv-vydayut-oshibku-p0016-o-chem-ehto-govorit/