Cummins n14 коды ошибок

Двигатели Камминз (Cummins) — продукция известной компании США, являющейся одним из лидеров изготовления силовых агрегатов на дизельном и газовом топливе. Производитель отличается большим ассортиментом продукции, гарантирует высокое качество и предлагает индивидуальные решения под разные сферы деятельности. Моторы компании устанавливаются на промышленном оборудовании, ж/д транспорт, морские суда, автобусы, а также грузовые автомобили и спецтехнику. Ниже рассмотрим ассортимент и основные технические характеристики предлагаемых моторов и их особенности.

Cummins—история

Первые шаги по созданию производителя Cummins сделаны в 1919 году. Именно тогда Клесси Камминз с помощью местного банкира У. Ирвина принял решения о продвижении разработки Р. Дизеля. На начальном этапе он делал двигатели Cummins для с/х техники мощностью до 6 лошадиных сил, но вскоре предприятие стало ориентироваться на собственные разработки.

В 1932-м произошло важное событие. Во время рекламной акции грузовое авто с 6-цилиндровым мотором Камминз прошло 23,5 тысячи километров без остановки за 14 дней. Этот факт стал подтверждением надежности разработки. Кроме того, в 1952-м продукция компании Cummins была установлена на автомобиль Формулы-1. Пилот автомобиля был лидером, но ему пришлось сойти с трассы из-за поломки турбокомпрессора.

Популярность компании набирала обороты, и к концу 60-х годов прошлого века Cummins вышла на международный уровень. Уже на тот период она была представлена почти в сотне стран мира, а число дилерских центров достигло 2,5 тысяч.

В дальнейшем компания только продолжала стратегию продвижения, создавала новые силовые агрегаты и внедряла инновационные технологии. На 2021 год дизельные моторы Cummins занимают лидирующие места по многим параметрам.

Неисправности и ремонт

Ремонт двигателя от этого производителя можно выполнить своими руками. Основные неисправности:

Коды ошибок

Коды ошибок двигателей, изготовленных по стандартам Евро-4 и 5:

Диагностика двигателя

Полный перечень кодов приведен в руководстве по ремонту двигателя.

Если не заводится

Если каменский двигатель не заводится, то причиной может быть:

Замена мотора

Для того чтобы заменить мотор Каменс, нужно:

Как устроен силовой агрегат

двигатель Камминз 2.8

Конструктивно двигатели Камминз представляют собой 4-тактный мотор на дизельном топливе, имеющий в составе несколько основных компонентов:

ГРМ (газораспределительный механизм). Необходим для подачи в цилиндры готовой смеси и отвода газов. КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Преобразует движение поршня во вращение коленвала и тем самым обеспечивает движение автомобиля. Со состав КШМ входят цилиндры, сам коленвал, головка блока цилиндров, поршни и т. д. Форсунки (инжекторы). Подают горючее в камеру сгорания в том объеме, который необходим и указывается электронным блоком управления.

Питающая система. Формирует нужную пропорцию горючего для подачи в цилиндры. Отметим, что мотор Камминз имеет систему питания двигателя, которая очень похожа на классический бензиновый ДВС с электронным впрыском. Охлаждение и смазка. В двигателях Cummins применяется стандартная охлаждающая и смазывающая системы.

Важно

Из-за более низких мощностных характеристик на дизельные моторы Камминз устанавливается газотурбинный наддув. Его назначение состоит в повышении мощности силового агрегата без увеличения его размеров. Устройство работает от отработанных газов и обеспечивает давление на уровне 0,15-0,17 МПа. В результате обеспечивается подача большего объема горючей смеси и, как следствие, повышенная эффективность.

Применение турбированного наддува позволяет поднять мощность мотора на 20-40 процентов в сравнении с классическими «атмосферниками». С другой стороны, это ведет к росту рабочей температуры двигателя и повышению нагрузки на систему охлаждения.

Особенности силового агрегата Cummins

Выбор сотрудничества российских производителей техники с дизельными двигателями в пользу Cummins был обусловлен компактностью, эффективностью и стоимостью готового двигателя, которая оказалась значительно ниже, чем у других импортеров.

Общий вид двигателя при поставке:

Показан двигатель, устанавливаемый в большинство ГАЗелей.

Подача топлива

Самое важное в ДВС – система подачи топлива. Этот процесс организован практически идеально за счет установки и согласованной работы:

На рисунке показаны ТНВД, рампа и форсунки для 6-цилиндрового двигателя.

Предусмотренная система фильтрации позволяет очистить дизельное топливо и от мусора, и от мелкодисперсных частиц.

Если заливается солярка невысокого качества, фильтры приходится менять очень часто.

Конструкция

Блок цилиндров в конструкции двигателя выступает в роли основания, к которому поочередно крепится все остальное в обязательной последовательности. Расположение узлов просчитано таким образом, чтобы ни одного кубического миллиметра объема не пропадало зря.

Для обеспечения полного сгорания топлива необходимо достаточное количество воздуха. За это отвечает турбогенератор.

Система смазки продумана до мелочей: во многих деталях имеются канавки для подачи масла к парам трения, по которым подача осуществляется под давлением.

Область применения

Продукция Cummins востребована во многих сферах. Это касается всех товаров, которые производятся на ее заводах — двигатели, генераторные установки, разные компоненты автомобильной техники и даже электромобили.

Двигатели

Силовые агрегаты Камминз отличаются универсальностью, благодаря огромному модельному ряду и мощностью от 49 до 3500 лошадиных сил. Они применяются на разных видах техники:

Генераторные установки

Не менее востребованы и генераторы производителя Cummins мощностью от 2 до 10 000 кВА. Сегодня они являются идеалом для многих компаний с позиции прочности, универсальности и неприхотливости в эксплуатации.

Применяются в системах для передачи энергии и поддержания бесперебойной работы разных электрических установок. Используются для коммерческого и промышленного использования. В зависимости от типа применяются в быту и на промышленном уровне.

Двигатель Камминз на КАМАЗ технические характеристики

Достаточно много автомобилей Камаз комплектовались и комплектуются двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых транспортных средствах Камского автомобильного завода можно встретить надёжные силовые агрегаты Камминз.

ДВИГАТЕЛИ CUMMINS
Модель двигателя Cummins ISB6.7E5 300 Cummins ISB 6.7 250 Cummins ISB 6.7 275 Cummins ISB 6.7 Е5 250 Cummins ISB 6.7 Е5 285 Cummins ISB6.7 300
Экологический класс 5 4 4 5 5 4
Тип двигателя Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объем, л 6,7
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с) при номинальной частоте вра — щения коленчатого вала, мин-1 215 (292) 2500 192,4 (262) 2300 203,6 (277) 2300 178 (242) 2500 204 (277) 2500 225,6 (307) 2300
Maксимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 1087 (111) 1300 990 (101) 1500 990 (101) 1300 937 (96) 1300 1007 (103) 1300 1100 (112) 1700

Модель двигателя Cummins ISB6.7Е6 310 Cummins ISB6.7Е6 250
Экологический класс 6 6
Тип двигателя Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объем, л 6,7
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с) при номинальной частоте вращения коленчатого вала, мин-1 226 (310) 2300 182 (250) 2300
Maксимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 1082 (107) 1200-1250 932 (95) 1100-1250


КАМАЗ-65115-А5
— самосвал общего назначения с трехсторонней разгрузкой грузоподъемностью 15 тонн. Машина наиболее эффективна при работе с самосвальным прицепом, что и предусмотрено конструкцией грузовика. 10-кубовая платформа изготовлена на НефАЗе. Самосвал рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 40 тонн. Естественно, под кабиной находился двигатель Cummins. В данном случае ISB6.7е5-300 (Евро-5). Мощность силового агрегата 292 л. с., максимальный крутящий момент 1087 Нм. Двигатель агрегатировался с 9-ступенчатой КП ZF9S1310. Из других особенностей стоит отметить топливный бак на 350 л и 35-литровый бачок для AdBlue, а также установку бескамерных шин Medved Я-467 размерностью 11.00R22,5.


Строительный самосвал с задней разгрузкой
КАМАЗ-6520-К4
грузоподъемностью 20 тонн пригоден для перевозки больших объемов инертных грузов или на обустройстве нулевых циклов, связанных также с большим объемом земляных работ. Самосвальная платформа разработки НефАЗ. Полезный объем 16 м3. Автомобиль оснащается двигателем Cummins ISL8.9e4-400.40 (Евро-4) мощностью 390 л. с., максимальный крутящий момент 1680 Нм. Кратко на особенностях данной серии мы уже останавливались. Мотор агрегатируется с 16-ступенчатой КП ZF16S1820. Самосвал оснащается топливным баком на 350 литров плюс 35-литровый бачок для AdBlue. Шины бескамерные — KAMA NR201 M+S размерностью 315/80R22,5.

© 2016-2021 24techno-guide. ru

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная

(Главная страница сайта)
Авто
(Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
Двигатели
(Описание и устройство различных двигателей)
Техно
(Статьи про технику и механику)
Тюнинг
(Обзор тюнингованых автомобилей)
Ремонт
(Ремонт своими руками)
Трактора
(Тракторная спец техника)
Осаго
(Все про автострахование)
Автозвук
(Музыка в машину)
АвтоЗАКОНЫ
(Пдд, штрафа и автозаконы)
Лайфхаки
(Хитрости жизни)
Фото/Видео
(Без комментариев)
Все статьи
(Все публикаций которые есть на сайте)

Классификация двигателей

двигатель Камминз 2.8

Моторы компании выпускаются в широком диапазоне мощности и условно делятся на две категории: малой и средней, а также высокой мощности.

К первой группе относятся агрегаты серий B3.3,ISF2.8, QSB 4.5,ISF 3.8, QSB6.7, QSL, QSM, QSC, LTAA, QSX15 и другие, а ко второй — KTA19, QSK15, QST 30, QSK19,QSK60, QSK7, KTA38, QSK45, KTA 50.

Малой и средней мощности

В эту группу входят моторы мощностью от 49 до 500 лошадиных сил. Для примера рассмотрим несколько популярных моделей силовых агрегатов.

ISF 2.8

Мощный мотор, применяемый на грузовых и пассажирских микроавтобусах, а также грузовиках с небольшим тоннажем. В России двигатель Камминз 2.8 устанавливается на автомобилях Газель Бизнес. Силовой агрегат имеет мощность в 120 л. с при крутящем моменте в 297 Н*м.

Конструктивно этот мотор Камминз представляет собой 4-цилиндровый агрегат, имеющий размеры 60,6х64,1х63,2 см и сравнительно небольшой вес. Благодаря небольшим габаритным размерам он легко вмещается в подкапотное пространство и без проблем подключается к остальным агрегатам. К особенностям мотора относится наличие электромагнитных форсунок и электронная система впрыска. Силовой агрегат соответствует категории Евро-3. Средний расход оставляет около 8,5 л на «сотню».

ISF 3.8 Не менее востребованным является двигатель Камминз 3.8, который подходит для легких коммерческих машин, грузовиков, пикапов и фургонов. Является одним из наиболее легких и мощных в своем классе.

Оборудован продуманной топливной системой высокого давления и турбированным нагнетателем с перепускным клапаном. Соответствует требования Евро 3 и Евро 4. В последнем случае двигатель Commins 3.8 может иметь меньшую производительность. Устанавливается на машинах Газ 33106, Газ3309, Паз 3227-05 и других.

Характеристики Cummins ISF 2.8 Cummins ISF 3.8
Мощность, л. с. 120 141-168
Вес, кг 214 280
Степень сжатия 16,5 17,2
Расход топлива, л/100км 8,5 9,7
Ресурс, тыс. км 500 500

Большой мощности

В эту группу входят моторы с мощностью от 500 до 3500 лошадиных сил. Рассмотрим несколько вариантов.

QSK78

Дизельный 18-цилиндровый мотор, сочетающий в себе производительность и высокую надежность. Здесь предусмотрена продуманная топливная система высокого давления и специальные системы защиты, обеспечивающие быстрый поиск неисправности. К особенностям стоит отнести чугунные поршни, низкотемпературное дополнительное охлаждение и интегрированную систему G-Drive. В отличие от менее мощных двигателей ComminsISFмоторы серии QSK ставятся на карьерные самосвалы, ж/д технику и даже морские суда. Соответствует категории Евро-2.

QSK15

Надежный 6-цилиндровый мотор, отличающийся хорошими эксплуатационными характеристиками, долговечностью и простотой применения. Имеет жидкостную систему охлаждения и механическую систему управления. Предназначен для работы в тяжелых условиях. Здесь на 30% меньше деталей, что повышает надежность оборудования. Впрыск топлива осуществляется под давлением 1900 бар для более быстрого и экономичного сгорания горючего. Устанавливается на карьерном самосвале Белаз 75450, тракторах, трубоукладчиках, экскаваторе Хендай R800LCA7A.

Характеристики Cummins QSK 78 Cummins QSK 15
Мощность, л. с. 3500 665
Вес, кг 10800 1658
Степень сжатия 14,5 17
Ресурс, тыс. км 35 35

Как видно, маломощные и средние двигатели Камминз ставятся на Газель, Камаз, Маз и другую среднетоннажную технику. Что касается агрегатов высокой мощности, они применяются на карьерных самосвалах, морских судах, на ж/д технике и т. д.

Поколения двигателей Cummins ISF2.8: Евро-3/4/5. Отличия.


ISF2.8S3


ISF2.8S3 На картинках выше на версии Евро-3 отсутствует система EGR (охладитель отработавших газов, трубка рециркуляции отработавших газов, нет дроссельной заслонки на впуске.
На ГАЗели данный двигатель шёл в исполнении 129л. с./255Нм. Крутящий момент был программно ограничен до 255Нм во избежание преждевременного повреждения КПП. Хотя, переключив одну галочку в настройках, мы сразу же могли получить 310Нм.


Двигатели Евро-3 шли только с таким мощностным рейтингом

2. ЕВРО-4. В РФ стандарт был введен в 2014 году.

Все автопроизводители коммерческого транспорта РФ 2012-2013-е годы потратили на адаптацию к этим изменениям, а изменений было очень много. Речь шла о глобальном переходе на стандарт Евро-4: доводились двигатели, модернизировались и сертифицировались транспортные средства, которые планировалось выпускать в 2014 году.

Стандарт Евро-4 предусматривает снижение оксидов азота (NOx) и твердых частиц (сажи, PM) примерно в 2 раза относительно Евро-3. И здесь уже одним только рабочим процессом нельзя уложиться в нормативы. Соответственно, потребовалась система очистки отработавших газов — EGR (рециркуляция отработавших газов).

На этом этапе в ISF2.8 появляется появляется клапан ЕГР, охладитель отработавших газов, трубка рециркуляции, ДМРВ (расходомер воздуха) для вычленения расхода свежего воздуха из общего объема и дроссельная заслонка (хотя были варианты и без неё). Суть системы EGR заключается в том, что часть отработавших газов возвращается во впуск. Требуется это для того, чтобы снизить температуру рабочего процесса в камере сгорания и таким образом снизить выбросы NOx (правда при этом обратно пропорционально возрастает количество сажи, которая не сгорает при низкой температуре). Иными словами, мы сознательно ухудшаем качество рабочего процесса, увеличиваем расход топлива в угоду экологическим стандартам.

Не трудно заметить, что в версии Евро-4 появились дополнительные элементы: 1 — охладитель ЕГР 2 — трубка рециркуляции 3 — дроссельная заслонка В названии ISF2.8S4R129 появилась буква R, обозначающая Recirculation (EGR).

До 2015 года включительно, данные двигатели шли в прошивкой, аналогичной Евро-3: 129л. с./255Нм и обладали рядом детских болячек (самый основной — это протекающий охладитель EGR), которые исправили в «рестайлинге» :

После «рестайлинга» 2015 года, установке усиленной КПП на ГАЗелях Next двигатели Cummins ISF2.8 пошли с прошивкой на 148л. с./330Нм.


Такой двигатель «ехал» уже значительно интереснее

На Некстах начиная с 2021 года (2015-й был переходным) внедрена масса конструктивных доработок. Основные их них это:

3. ЕВРО-5. В РФ стандарт был введен в 2021 году.

Первоначально стандарт правительство планировало ввести в 2016-м году, но из-за волны возмущения автопроизводителей отложило принятие норм до 2021 года. Данный стандарт предусматривает еще раз почти двукратное уменьшение выбросов NOx и самое главное — сажи должно быть меньше в 5 РАЗ относительно Е-4 и в 10 раз относительно Е-3.

И вот здесь уже работа по переделке двигателя гораздо более глобальна. Ранее вообще считалось, что достичь уровня Евро-5 при помощи системы EGR невозможно и требуется переходить на SCR (впрыск мочевины). Но, тем не менее, смогли достичь и на EGR. Что потребовалось сделать: дополнительно к системе EGR добавляется турбокомпрессор с изменяемой геометрией (Borg Warner) и DPF (сажевый фильтр). Помимо этого, в автомобилях внедрена закрытая система вентиляции картерных газов (картерные газы идут обратно во впуск двигателя, а не в атмосферу как было ранее).

Вообще конструктивных доработок в этой генерации двигателей значительно больше, чем может показаться на первый взгляд.

На фото выше отчетливо виден привод системы изменения геометрии турбокомпрессора, а также измененная конструкция клапана ЕГР.


DPF — Diesel Particulate Filter

Как расшифровать коды ошибок на КамАЗ Евро 4

Согласно экологическим нормам Евро 4 новые двигатели стали устанавливаться на автомобили Камского автозавода с 2013 года. Добиться соответствия столь жёстким стандартам удалось благодаря внедрению в силовые агрегаты электронной системы управления двигателем. Это позволило осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые теперь отображаются на панели приборов как коды ошибок КамАЗ Евро 4.

Диагностика автомобилей

До появления электронных блоков управления двигателями (ЭБУ), водители камских грузовиков должны были определять неисправности своих автомобилей исходя из собственного опыта. Количество ошибок при такой «диагностике» было очень большим вплоть до внедрения в двигателях КамАЗ ЭБУ. Благодаря этому выявить неисправность стало гораздо проще.

Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.

Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ

Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:

Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:

ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;

Как провести диагностику самостоятельно?

Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.

Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.

На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:

Расположение кнопки «Чек»

Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.

Далее на видео предлагается описание способа получения ошибки, после нажатия «Чек» на КамАЗе Евро-4. Видео взято с канала Sascha Lobetskyy.

Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

На грузовых СТО для диагностики грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО».

На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:

Для связи сканера с персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».

Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО» идёт в комплекте сканера на CD диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта компании-производителя.

Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH

Получить код ошибки можно при помощи кнопки:

Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.

Для получения кода неисправности, необходимо:

Схема распознавания кода ошибок КАМАЗ Евро 4. В данном случае код — 24

Далее вас ждёт таблица кодов, в которой будет выложена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, именно система ISB CM2150 устанавливается на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях предусмотрено два сигнализатора «Чек» — жёлтый и красный. Если ошибка горит жёлтой лампой, это значит, что на автомобиле можно ехать, если же загорелся красной, то ваша неполадка не предусматривает возможность самостоятельного движения.

На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.

Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:

Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число».

Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:

Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.

Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4

Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.

В этом случае нужно сбросить «Чек», то есть обойти электронную блокировку. Способов существует много, но самый распространённый и простой это снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев он поможет, но если нет, то есть ещё возможность коротко замкнуть цепь вашего автомобиля. При этом перегорит предохранитель, но после его замены Чек должен погаснуть и все ограничения должны быть обойдены.

Фотогалерея

КАМАЗ с новым двигателем Евро 4 Внешний вид сигнализатора «Чек» Внешний вид панели приборов КамАЗа с ЭБУ ISB CM2150. Стрелочками показаны две кнопочки «Чек» красная и жёлтая Полный комплект автосканера «Автоас-Карго»

Видео

Как обнулить ошибки вторым способом вы узнаете из видео ниже. Ролик взят с канала Evseenko Technology.

Источники:

https://avtokart. ru/proizvoditeli/harakteristiki-dvigatelya-kamens. html

https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-na-kamaz-evro-4-63836/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: