Тойта предоставляет автолюбителям удобные инструменты для диагностики и самодиагностики ошибок и неисправностей.
В статье рассмотрены:
Коды ошибок как считывать?
Коды неисправностей бензиновых двигателей
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “CHECK ENGINE” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Коды самодиагностики АКПП
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “O/D OFF” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи – “O/D OFF” не горит).
Видеоинструкция как самому расшифровать коды самодиагностики автомобилей Тойота
Коды неисправностей дизельных двигателей
Код | Описание |
---|---|
12 | Датчик положения коленчатого вала |
13 | Датчик частоты вращения |
14 | Клапан регулировки угла опережения впрыска |
15 | Сервопривод дроссельной заслонки |
17 | Сигнал блока управления |
18 | Электромагнитный перепускной клапан |
19 | Датчик положения педали акселератора |
22 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
24 | Датчик температуры воздуха на впуске |
32 | Корректирующие резисторы |
35 | Датчик давления наддува |
39 | Датчик температуры топлива |
42 | Датчик скорости автомобиля |
96 | Датчик положения клапана EGR |
Коды ошибок АБС Тойота
Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
Код | Описание |
---|---|
11 | Обрыв цепи реле электромагнитного клапана |
12 | Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана |
13 | Обрыв в цепи реле электронасоса |
14 | Короткое замыкание в цепи реле электронасоса |
21 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса |
22 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса |
23 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса |
24 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса |
31 | Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса |
32 | Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса |
33 | Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса |
34 | Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса |
41 | Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи |
43 | Неисправность в цепи датчика замедления |
44 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления |
49 | Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов |
51 | Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса |
71 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
72 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
73 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
74 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
75 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
76 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
77 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
78 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
79 | Неисправность датчика замедления |
98 | Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200) |
Коды неисправностей SRS
Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
Код | Описание |
---|---|
11 | Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу) |
12 | Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание) |
13 | Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи) |
14 | Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи) |
15 | Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи) |
15 | Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание) |
16 | Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи) |
16 | Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание) |
31 | Неисправность блока управления SRS |
51 | Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу) |
52 | Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание) |
53 | Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи) |
54 | Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи) |
61 | Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу) |
62 | Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание) |
63 | Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи) |
64 | Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи) |
71 | Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу) |
72 | Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание) |
73 | Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи) |
74 | Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи) |
Коды неисправностей системы 4WS
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “4WS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.
Код | Описание |
---|---|
11 | Электронный блок управления 4WS |
12 | Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма |
13 | Неисправность привода управления рулевым механизмом |
21 | Короткое замыкание в системе главного электродвигателя |
22 | Разрыв цепи в системе главного электродвигателя |
23 | Блокировка главного электродвигателя |
24 | Неисправность в работе главного электродвигателя |
31 | Разрыв в системе электродвигателя заднего хода |
32 | Неисправность в работе электродвигателя заднего хода |
41 | Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса |
42 | Неисправность датчика системы 4WS |
43 | Неверная работа датчика системы 4WS |
Расшифровка кодов Ошибок Тойта
Читайте также:
Машина заглохла на ходу и не заводится: возможные причины
Автор: Ника · Published 31.10.2018
комментария 4
Привет!
Не могу понять Что такое код ошибки 24 на Тойоте и что с ним делать?
24 – вышел из строя датчик температурного контроля на впуске.
Влияет на расход топлива, но не сильно, может немного хуже заводиться зимой.
В общем ничего страшного. Кстати, может проблема в проводе а не в датчике. ИМХО на разборе и провод и датчик должны стоить копейки (в смысле рубли) т. к. этот датчик у тебя первого на моей памяти вышел из строя.
Кстати, очисть память от ошибок и повтори диагностику – может ошибка старая, а датчик жив?
Часто бывает из-за не подключенного датчика/разрыва проводки – проверь
привет!
а p1200 это что за ошибка?
Самодиагностика кодов ошибок на Тойоте и что они означают?
При появлении неисправностей в работе систем автомобиля Toyota рекомендуется провести диагностику. Коды ошибок Тойота позволят точно определить тип неполадки, в соответствии с чем выбирается метод ее устранения.
Диагностика Тойоты
Существует два метода проверки неисправностей в работе автомобиля.
Первый способ диагностики
Такую диагностику можно выполнить самостоятельно:
При выполнении диагностики неисправностей на авто Тойота отопительный узел и система кондиционирования должны быть отключены.
Канал Masol X продемонстрировал процедуру выполнения самостоятельной диагностики всех систем автомобиля Тойота.
Второй способ диагностики
Существует вариант проверки автомобильных систем с помощью специального провода и компьютера. Этот способ считается более точным, но его реализация сложнее. Найти готовый кабель в магазине будет проблематично, зачастую его приходится заказывать.
Процедура компьютерной диагностики своими руками на авто с АКПП для поиска проблем и сбоев в работе ДВС выполняется так:
Канал «Гараж 24» наглядно показал процедуру компьютерной диагностики автомобиля Тойота.
В зависимости от модели автомобиля место установки диагностического разъема может отличаться, но обычно он находится на задней стенке подкапотного отсека. Для поиска этого устройства надо открыть капот. Стоя лицом к автомобилю, необходимо посмотреть в правый дальний угол. Защитная крышка фиксируется с помощью специального крепления. Для ее открытия нужно потянуть за «лепесток».
В общей сложности контактов на разъеме 20, каждый из них используется для выполнения определенной задачи:
Остальные выходы не так важны для автовладельца. При выполнении процедуры самостоятельной проверки с помощью компьютера производится установка программного обеспечения на компьютер. Утилит в сети много, можно выбрать любую программу.
Первый тип ошибок (тип 09)
Такой тип комбинаций является двузначным, его параметры следующие:
Второй тип ошибок (тип 10)
При расшифровке кодов ошибок Тойота надо учитывать, что этот тип комбинаций является однозначным, его параметры такие:
Канал «Kaz Bek» рассказал о самостоятельном выполнении самодиагностики автомобиля Тойота.
Расшифровка кодов
Все комбинации неисправностей можно разделить на несколько групп:
Коды ошибок самодиагностики для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей Тойота различаются.
Бензиновый двигатель
Расшифровка кодов ошибок автомобиля Тойота с бензиновым мотором.
От контроллера расхода воздушного потока для формирования горючей смеси исходит некорректный сигнал. Устранение проблемы заключается в проверке контактов на разъеме подключения устройства, а также его электроцепи. Неполадки могут быть вызваны повреждением изоляционного слоя, тогда провод надо перемотать изолентой
Victor Temak подробно рассказал о выполнении диагностики и устранении неполадок в работе автомобилей Тойота.
Дизельный двигатель
Расшифровка кодов ошибок автомобиля Тойота с дизельным мотором.
Код ошибки | Описание проблемы и рекомендации по ее устранению |
12 | Неисправности в работе контроллера коленчатого вала. Основным признаком такой проблемы будет затрудненный запуск двигателя или невозможность его пуска. Стартер крутит «бодро», аккумулятор заряжен, а старт мотора не происходит |
13 | На микропроцессорный модуль подается импульсный сигнал о сбоях, появившихся в работе коленвала |
14 | Неполадки в функционировании устройства регулировки угла опережения впрыска |
15 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе сервопривода заслонки дроссельного узла. Требуется детальная диагностика механизма |
17 | Появились проблемы в функционировании микропроцессорного модуля. От блока подается неверный сигнал. При такой неполадке признаков может быть много начиная от трудностей запуска и заканчивая некорректной работой электрооборудования авто. В большинстве случаев причина кроется в плохом контакте устройства с электросетью авто. Надо проверить качество контактов на колодке с проводниками, если они целые, то произвести диагностику устройства на предмет попадания влаги внутрь корпуса |
18 | Неисправности зафиксированы микропроцессорным модулем в функционировании электромагнитного перепускного устройства. Надо выполнить диагностику клапана, если он неисправен, то заменить его |
19 | Зарегистрированы сбои в работе контроллера положения педали газа. Проблема может быть связана с окислением контактов на колодке, которая подключает датчик к электросети машины. Требуется прочистка контактных элементов и прозвон электролинии. При необходимости контроллер меняется на новый |
22 | Произошла поломка механизма, предназначенного для контроля температурного режима в системе охлаждения. Возможны проблемы с контактами, а также электроцепью подключения. Датчик меняется в последнюю очередь |
24 | Микропроцессорным модулем зафиксированы проблемы в работе контроллера температуры воздушного потока на впуске |
32 | Корректирующие резисторные устройства работают неправильно. Необходима проверка деталей |
35 | Появились неполадки в функционировании механизма контроля уровня давления наддува. Надо более детально проверить работу контроллера и произвести его замену |
39 | Микропроцессорный блок сообщает владельцу машины о неполадках, возникших в работе контроллера уровня температуры горючего. Проблемы могут быть обусловлены выходом из строя датчика либо его некачественным подключением. Информация о температуре топлива будет недостоверной |
42 | Не функционирует скоростной контроллер автомобиля. Необходима детальная диагностика устройства. На спидометре в салоне машины могут отображаться некорректные данные |
96 | Некорректно функционирует контроллер положения клапана EGR. Нужна детальная проверка устройства |
Канал «Sel TV» рассказал об ошибках дизельного силового агрегата автомобиля Тойота Прадо.
Авто с АКПП
Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, неполадки агрегата также можно определить в результате диагностики.
Код неисправности | Описание проблемы и советы по ее решению |
11 | Данный код говорит об отсутствии неполадок в работе трансмиссионного агрегата |
37 | Некорректное функционирование механизма контроля частоты вращения входного шкива коробки передач. Требуется проверка проводки на разъеме устройства, а также целостности электролинии |
38 | Появление неполадок в функционировании контроллера уровня температуры масла в системе смазки КПП. Проблема может быть связана с повреждением штекера или окислением контактных элементов на колодке. Если датчик меняется, то после выполнения задачи надо протестировать работу контроллера еще раз |
42 или Р0500 | Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в работе контроллера скорости. Нужна замена устройства либо его диагностика, чтобы более точно определить проблему. Речь идет о датчике вращения выходного вала |
44 | Неисправность скоростного контроллера, имеется в виду регулятор частоты вращения заднего выпускного вала |
46 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе соленоида управления системой давления гидравлической батареи. Данная неисправность может привести к поломке или некорректной работе аккумулятора |
61 | Неполадки в функционировании скоростного контроллера. Речь идет о регуляторе переднего выходного вала. Проблема обычно кроется в самом датчике, поэтому потребуется его замена |
62 | Произошли неполадки в работе первого соленоида |
63 | Неисправность второго соленоида |
64 | Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в функционировании соленоида, работающего с муфтой гидравлического трансформаторного устройства |
73 | Управляющий блок сообщает о некорректном функционировании муфты, предназначенной для блокирования межосевого дифференциала |
О диагностике неполадок в работе автомобиля, а также трансмиссионной системы в частности рассказал канал «СТО Инжектор».
Система ABS
Отдельно можно протестировать правильность работы антиблокировочной системы ABS.
Код ошибки | Описание проблемы и советы по ее устранению |
11 | Зафиксирован обрыв электролинии реле электромагнитного клапана. Механизм нуждается в диагностике. Проблемы с электроцепью могут быть связаны с повреждением контактных элементов |
12 | В электроцепи реле клапана произошло замыкание. Диагностика проводки выполняется с использованием тестера |
13 | Повреждение либо обрыв электрической цепи реле насосного устройства |
14 | Микропроцессорным модулем зафиксировано замыкание в электроцепи реле насоса. Требуется детальная диагностика электропроводки |
21 | Микропроцессорным модулем зарегистрирован обрыв либо замыкание в электролинии электромагнитного клапана переднего колеса, расположенного справа |
22 | Блок управления сообщает о замыкании либо повреждении проводки клапана левого переднего колеса |
23, 24 | Произошло замыкание либо повреждение электролинии электромагнитного клапана одного из задних колес. Чтобы точно определить причину требуется детальная диагностика. Проблема замыкания решается путем замены проводов и очистки контактных элементов |
31, 32 | Неполадки в функционировании контроллера частоты вращения одного из передних колес. При такой ошибке на приборной панели появится значок Чек Энджин, а также индикатор ABS. Контакты на колодке датчика могут быть засорены, поэтому зачастую решить проблему можно путем их очистки |
33, 34 | Зафиксированы неполадки в функционировании контроллера частоты вращения одного из задних колес – левого либо правого. Действия по поиску и устранению неисправности будут аналогичными |
41 | Микропроцессорный модуль сообщает о неправильном заряде аккумулятора. Проблема может заключаться в слишком высоком либо низком напряжении устройства. С помощью мультиметра надо выполнить диагностику рабочего параметра. Его отклонение в большую либо меньшую сторону может быть обусловлено неполадками в работе генераторного агрегата |
43 | Некорректная работа контроллера замедления. Требуется проверка устройства, при необходимости выполняется его замена |
44 | Возможно замыкание или обрыв проводки на электролинии контроллера замедления |
49 | Микропроцессорным модулем зафиксирован обрыв в электролинии выключателя стоповых огней. Надо проверить проводку на участке от педали тормоза до задних оптических приборов |
51 | Замыкание на линии электроцепи, предназначенной для питания электрического насосного устройства. Диагностика проводки выполняется с помощью мультиметра |
71-74 | Одна из этих неисправностей указывает на пониженный уровень импульса, исходящего от контроллера частоты вращения одного из колес. Речь может идти как о передних, так и о задних колесах |
75-78 | Микропроцессорным модулем зарегистрировано некорректное изменение импульсного сигнала от контроллера частоты вращения одного из колес. Требуется детальная диагностика цепи подключения, а также самих устройств |
79 | Неполадки в функционировании контроллера замедления |
Канал «Гараж №6» подробно рассказал о неполадках в работе антиблокировочной системы Тойоты и вариантах их устранения.
Коды ошибок системы SRS Airbag
Расшифровка кодов ошибок системы SRS Airbag.
Код | Описание проблемы |
11-14 | Неисправность в работе воспламенительного устройства подушки безопасности, предназначенной для водителя автомобиля. Проблема может заключаться в замыкании контроллера на массу, питание. Также причина иногда связана с разрывом в электроцепи, реже – с замыканием проводки. Все действия по обнаружению проблемы выполняются с помощью мультиметра |
15, 16 | Оба кода ошибок связаны с неполадками в работе контроллеров SRS. Комбинация 15 говорит о замыкании в электроцепи, на массу либо питание, а также о разрыве электролинии правого устройства. Потребуется диагностика датчика, для проверки используется тестер. Код 16 говорит об аналогичных неполадках, только связанных с работой левого контроллера |
31 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в функционировании управляющего блока системы SRS. Проблема может заключаться в плохом контакте устройства с бортовой сетью машины. Иногда неисправность связана с попаданием влаги в корпус блока. Для устранения такой неполадки устройство придется демонтировать, разбирать, а плату полностью высушить |
51-54 | Микропроцессорным блоком зафиксирована проблема в работе воспламенительного устройства подушки безопасности пассажира. Причина может заключаться в замыкании электролинии на массу либо на питание детали. Иногда неполадка связана с разрывом электролинии. Требуется тестирование проводки с использованием мультиметра |
61-64 | Неполадки в работе воспламенительного устройства преднатяжителя ремешка водителя. Причина неисправности может заключаться в замыкании электролинии, питания либо на массу механизма. Иногда проблема обусловлена разрывом цепи |
71-74 | Неполадки в работе воспламенительного устройства преднатяжителя ремешка пассажира. Причины проблемы аналогичные, диагностика неисправности выполняется так же |
Андрей Горяйнов в своем ролике показал признаки неисправностей в работе систем SRS Airbag на примере модели Тойота Королла.
Прочие неисправности
Коды неполадок, которые не вошли в предыдущие разделы, описаны в этой таблице.
Комбинация | Описание проблемы |
C1201 | Неисправность в работе системы управления силовым агрегатом. Требуется диагностика блока ЭСУД. Проблема может возникнуть в результате длительного воздействия вибрации, тогда надо просто переподсоединить разъем, поскольку причина заключается в плохом подключении. Возможно отсоединение предохранительного устройства, его надо установить заново |
P0171 | Код ошибки сообщает об обедненной смеси в цилиндрах мотора машины. Причина может заключаться в плохой компрессии, засорении форсунок двигателя, подсосе воздуха либо некорректной работе топливного насоса. Надо искать проблему методом диагностики |
P1604 | Эта неисправность дословно переводится как неудачная попытка запуска мотора машины. Причин проблемы может быть множество начиная от разряженного аккумулятора и заканчивая использованием низкокачественного топлива. Если автомобиль оборудован кнопкой Старт/Стоп, то в первую очередь надо проверить систему зажигания |
P1656 | Неисправность клапана системы VVT. Требуется детальная диагностика работы устройства. При необходимости выполняется замена контроллера |
B1801 | Неисправность в работе подушки безопасности, расположенной в рулевом колесе. Требуется диагностика датчика подушки, при необходимости выполняется ремонт устройства. Ошибка характерна для автомобилей Тойота Приус |
P1349 | Неисправность муфты VVTi. Проблема может заключаться в электрическом моторчике устройства, для ее ликвидации потребуется диагностика и замена узла |
C1241 | Низкое либо слишком высокое напряжение АКБ. Проблема может быть обусловлена работой генераторной установки. Для ликвидации неисправности сначала надо выполнить проверку устройства, подключив щупы мультиметра к контактам батареи. Если напряжение скачет, то причина может заключаться в неисправности регулятора напряжения генераторного узла |
P0352 | Неполадки в работе второй катушки зажигания «В». Требуется диагностика цепи, к которой подключено устройство. Проблема может заключаться в выходе из строя самой свечи, а также плохом контакте катушки с бортовой сетью машины. Возможен пробой изоляции на высоковольтном кабеле. Требуется детальная диагностика провода и его наконечников, они также могут быть повреждены |
P0051 | Неисправность коллекторного датчика. Требуется проверка устройства на работоспособность |
B0101 | Неполадки в работе подушки безопасности водителя. Проблема может заключаться в шлейфе, поэтому в первую очередь нужно проверить все разъемы устройства |
Как обнулить?
Процедура очистки памяти бортового компьютера выполняется так:
Видео «Наглядная инструкция по сбросу ошибок на Тойоте»
Канал «Авто Сэм» на примере модели Toyota Levin наглядно показал процедуру удаления кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля.
https://avtoivan. ru/2018/09/08/kody-oshibok-tojota-samodiagnostika-neispravnostej-toyota/
https://avtobez. com/kody/kod-oshibok-tojota-39571/