Код ошибки 0036 калина

Содержание

Ошибка Р0036 на Лада Гранта. Устраняем без прошивки

I Love My Lada

В борьбе за соблюдение экологических норм производители двигателей ужесточают требования к системам, топливу и в конечном итоге к токсичности выхлопа. В результате немолодые автомобили страдают более других. Ошибка Р0036 на Лада Гранта и других переднеприводных автомобилях ВАЗ как раз демонстрирует несоответствие возможностей техники растущим требованиям.

Что такое ошибка Р0036 на Лада Гранта. Датчики кислорода

ошибка Р0036 лада гранта

Стандарт чистоты выхлопа Евро3 подразумевает установку двух кислородных датчиков на катализаторе. Первый контролирует состав выхлопа на входе, второй анализирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора. Любая неисправность одного из лямбда-зондов приводит к некорректной работе системы управления двигателем (ЭСУД).

Ошибка Р0036 на Лада Гранта говорит о неисправности нагревательного элемента во втором датчике кислорода, либо обрыве цепи опроса и управления датчиком.

ошибка Р0036 лада гранта

Неисправности, вызвавшие появление кода ошибки Р0036, в обязательном порядке указывают на проблемы с датчиком и проявляются по-разному. На холодном двигателе ошибка может появляться, на прогретом исчезать. Если ее проигнорировать и просто стереть с помощью бортового компьютера, она появится снова. На пробегах до 40-50 тысяч км реакцией на ошибку уже может стать сигнал Check Engine, который сбросить практически невозможно. Поэтому приходится искать причину появления кода ошибки P0036 и методы устранения неисправности.

Как убрать ошибку Р0036 на Лада Гранта

ошибка Р0036 лада гранта

ошибка лада гранта

Как вариант, можно рассмотреть обрыв одного из проводов цепи вторичного датчика кислорода. Такая неприятность происходит довольно часто и, как правило, у основания самого лямбда-зонда. Все дело в том, что изоляция проводов в жгуте не всегда соответствует высокой температуре, со временем теряет эластичность и один из проводов попросту отламывается от контакта в месте пайки. На проверку этого варианта много времени не уйдет — достаточно спуститься под автомобиль и проверить контакты на самом датчике. В крайнем случае, придется снять датчик кислорода и запаять отломанный провод.

ошибка Р0036 лада гранта

Достаточно хорошо зачистить, залудить с кислотой или флюсом провод и контакт на датчике, после чего припаять провод на место и заизолировать термостойкой изолентой.

ошибка Р0036 лада гранта

В том случае, когда после ремонта ошибка Р0036 продолжает нас доставать, можно либо заменить лямбду, либо установить обманку, что разы дешевле и эффективнее.

Как установить обманку вместо датчика кислорода на Лада Гранта

Перед тем как установить эмулятор лямбда зонда, разберемся для чего это делается и какие теоретические обоснования у этой операции. Как правило, при удалении катализатора или одного из датчиков кислорода, проводят перепрошивку ЭБУ. Это не всегда входит в наши планы, тем более грамотного мастера по этой части найти бывает сложно. Поэтому обманывать мозги двигателя будем без перепрошивки.

ошибка Р0036 лада гранта

Удаляем датчик кислорода на Лада Гранта. Способ первый, для ленивых

Чтобы поставить простейшую обманку вместо лямбды, достаточно иметь паяльник и прямые руки. Кроме того, купить в магазине радиодеталей два сопротивления:

ошибка Р0036 лада гранта

Как и в предыдущем случае, сопротивление на 200 Ом вешается на контакты В и D для эмуляции нити нагрева датчика кислорода. Собранное устройство выглядит так.

ошибка Р0036 лада гранта

Помещаем его в любой подходящий корпус и размещаем под днищем. Датчик кислорода можно выкрутить и заменить его пробкой с резьбой 18х1,5. Таким образом можно устранить ошибку Р0036 на двигателях Лада Гранта своими руками.

Коды ошибок P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038. ВАЗ и методы их устранения.

Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Niva (LADA)

Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.

Причины возникновения ошибки P0036

Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0036?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности. Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя. Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

Расшифровка кодов

Что же, если произвести проверку авто на предмет неисправностей у вас получилось, то тогда необходимо расшифровать комбинации ошибок, иначе зачем вообще нужна диагностика?

Самостоятельная диагностика

Рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей, которые вы можете считать при самостоятельной проверке Лады Приоры.

Номер Неисправность
2 При самостоятельной проверке этот код свидетельствует об увеличенном показателе напряжения в бортовой сети. Рекомендуется произвести проверку основных электроцепей.
3 Сообщается об ошибках в работе датчика контроля уровня бензина в топливном баке.
4 Данный код свидетельствует о неполадках в работе датчика контроля уровня температуры хладагента.
5 Поломка в работе датчика температуры окружающей среды. Сведения, поступающие на устройство, могут быть неточными.
6 Сообщается о перегреве мотора, возможно закипание антифриза.
7 БК сообщает автовладельцу об аварийном давлении смазывающей жидкости.
8 Зафиксированы неисправности в работе тормозной системы. Это может свидетельствовать о дефектах, которые впоследствии могут отразиться на безопасности водителя и пассажиров.
9 Сообщается о разряженном аккумуляторе.
Е (EEPROM) Зафиксированы неисправности в пакете данных.

Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства, также на панели горят все значки

Обратите внимание: если кнопка переключения функций бортового компьютера не будет нажиматься более 10 секунд, то приборная панель вновь перейдет в рабочее состояние.

Поломки в системе зажигания

Если вы не смогли провести проверку своей ВАЗ Приора самостоятельно, то можно сделать это при помощи специального тестера. В этом случае код ошибки будет представлять собой комбинацию из буквы и четырех цифр:

Разъем для проведения самостоятельной диагностики автомобиля ВАЗ Приора

Коды ошибок топливной и воздушных систем

Коды Описание
Р0030 Блок управления зафиксировал обрыв в цепи от устройства нагрева кислородного датчика до нейтрализатора выхлопных газов.
Р0031 Сообщается о коротком замыкании на массу в цепи кислородного датчика.
Р0102 Зафиксирован некорректный уровень сигнала в электроцепи устройства контроля массового расхода воздуха.
Р0116 С устройства контроля температуры охлаждающей жидкости поступает некорректный сигнал. Следует проверить электроцепь и состояние самого устройства.
Р0122 С ДПДЗ на бортовой компьютер поступает неверный сигнал.
Р0130 Вышел из строя датчик контроля уровня кислорода.
Р0171 Блок управления зафиксировал чрезмерное количество воздуха в топливной смеси.
Р0172 Бортовой компьютер зафиксировал чрезмерное количество бензина в топливной смеси.
Р0201 — Р0204 Блок управления Лада Приора зарегистрировал обрыв в проводе одной из четырех форсунок.
Р0217 Этот код неисправности означает перегрев мотора.
Р0230 Зафиксирован сбой в работе электроцепи реле электрического топливного насоса. Необходимо произвести полную диагностику электроцепи на предмет выявления обрывов и замыканий.
Р0261 В проводке форсунки первого цилиндра произошло короткое замыкание.
Р0263 Вышел из строя драйвер первой форсунки.
Р0266 Произошла поломка в работе драйвера второй форсунки.
Р0269 Блок управления зарегистрировал ошибки в функционировании драйвера третьей форсунки.
Р0272 Вышел из строя драйвер четвертой форсунки.
Р0264, Р0267, Р0270 Одна из этих комбинаций свидетельствует о замыкании в цепи второй, третьей или четвертой форсунки.

Как прочитать ошибки?

Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считывания необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Расположение разъема для подключения к ЭБУ

Возможный вариант расположения разъема для подключения к ЭБУ

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Как механик диагностирует ошибку P0036?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике. После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Насколько серьезной является ошибка P0036?

При появлении ошибки P0036 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Безопасно ли эксплуатировать авто с ошибкой?

При получении блоком управления неисправности с кодом P0036, на приборной панели ВАЗ 2114 загорается чек. С этой проблемой можно использовать автомобиль, однако не следует затягивать с проведением диагностики состояния транспортного средства – это поможет убедиться в том, что помимо увеличенного расхода топлива не возникло других проблем.


При регулярном использовании транспортного средства, имеющего такую проблему, в скором времени может выйти из строя катализатор. Двигатель будет функционировать на переобогащенной топливной смеси, не сгоревшие остатки которой, попадая в катализатор, выведут его из строя.

Катализатор ВАЗ 2114

Какой ремонт может исправить ошибку P0036?

Для устранения ошибки P0036 может потребоваться:

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Источники:

https://lada. i-love-mycar. com/oshibka-r0036-lada-granta/

https://avtonomnaya-gazifikaciya. ru/kalina/oshibka-0036.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: