Код ошибки дпкв ваз

Содержание

ДПКВ является одним из самых важных датчиков автомобиля, т. к. без него авто просто на просто не заведётся.

Напомню, что Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)-передают полученный импульс тока контроллёру, который в свою очередь регулирует работу двигателя. Более подробно ДПКВ читайте в статье: ДПКВ на ВАЗ. Принцип работы, признаки неисправности.

Датчик представляет из себя простейший механизм, поэтому ломаться там нечему. Но тем не менее, ничего вечного не бывает, и датчик выходит из строя.

Как отремонтировать ДПКВ?

К сожалению, ДПКВ не поддаётся ремонту, НО! Чаще всего неисправность возникает не в самом датчике, а в цепи датчика. Иными словами, если ДПКВ сломался, то его нужно заменить на новый, но перед заменой нужно проверить проводку, подходящую к датчику.

При неисправном датчике, бортовой компьютер или диагностика выдаёт следующие ошибки:

На ВАЗ 2114 ошибка P0335 указывает на то, что в цепи датчика положения коленчатого вала имеется проблема, вследствие чего он посылает неверный сигнал на ЭБУ.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) находится в районе ремня ГРМ, рядом со шкивом коленчатого вала и крепится болтом к крышке масляного насоса. Датчик коленвала передает блоку управления двигателем, информацию о положении коленвала в любой момент времени. Эта информация используется электроникой для определения момента, когда следует включать свечи зажигания, и подавать топлива в рампу в требуемом количестве и в отведенное время. Из этой статьи вы узнаете о том, какие причины порождают эту ошибку, какие проблемы возникают из-за неправильно работающего измерительного устройства, и как устранить неполадки, связанные с ошибкой 0335.

На снимке: 1) болт крепления, 2) Датчик ПКВ.

FakeHeader

Comments 5

Проблема оставалась до тех пор, пока не пропаял все соеденения в замененных проводах.

Проблема либо в шкиве либо проводке

Шкив если демфер смотри резину

Прозвони проводку от ЭБУ до дпкв. Замеряешь сопротивление датчика, подключаешь к нему разъем, скидываешь жгут ЭБУ, ищешь клеммы которые идут с дпкв и замеряешь сопротивление. В идеале отличий быть не должно. Если бесконечность то обрыв. Можно попробовать и нагрузкой прозвонить: лампочкой и АКБ. Часто проба около разъема рвутся под изоляцией

1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.

2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.

ВАЗ P0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.

Код P0335 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335. Также занесение непостоянного кода Р0335 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.

2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.

При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.

При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.

3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.

Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.

Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0335 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.

Что означает ошибка P0335?

Ошибка P0335 на ВАЗ 2114 говорит о том, что в цепи датчика положения коленвала (ДПКВ) имеется неисправность, в результате которой ЭБУ получает ошибочный сигнал. Следствием этой ошибки может стать несвоевременное появление искры, что приводит к пропускам зажигания.

При неисправном датчике могут возникать следующие проблемы:

Неприятность

Еду домой, примерно на 60м километре у меня вылезает ошибка Р0340 — ошибка датчика положения распредвала. Чек не горел, ошибку я увидел по бортовому компьютеру (штат).

Приехал домой, сбросил ошибку. На следующий день ехать на работу — ошибок никаких нет. Ну, наверное «залетная» ошибка. С кем не бывает.

Еще через день еду по городу и слышу писк от бортовика и надпись: в системе ЭСУД имеются ошибки. Блин…

Чек снова не загорался, на ходовые качества автомобиля это не повлияло. Приезжаю на работу, смотрю ошибку — снова Р0340. Таааакк, уже интереснее…

Проездил я так еще один день, при этом ошибку уже сбросить не получалось. Как только заводишь автомобиль — появляется Р0340. Сбрасываешь, глушишь, заводишь снова — и опять ошибка. Решил ошибку не сбрасывать и попробовать запустить автомобиль с этой ошибкой. Машина очень долго запускалась! Стартер крутил около 3-4х секунд, вместо стандартной 1й секунды.

В этот момент к ошибке Р0340 вылезла ошибка Р0335. Как говорится, беда не приходит одна. Тогда я еще не знал, что в моем случае они взаимосвязаны.

Решил поменять датчик распредвала. Новый стоил около 500 рублей, самое интересное что это был точно такой же, как и старый.

И конечно же это не помогло. Ошибка снова вылезла.

Причины ошибки P0335

Если на шкиве износилась резина, гасящая нежелательные колебания или деформировался сам шкив, то он будет вращаться, выписывая восьмерку, и образуя лишнюю вибрацию. ДПКВ просчитывает зубцы на шкиве, образующие 58 импульсов, и поэтому сломанные зубцы тоже являются источников нежелательных импульсов и колебаний.

Проскальзывание, или обрыв ремня ГРМ также служит следствием появления ошибки.

Код 0335 появляется при изменении сопротивления в ДПКВ, которое в свою очередь способно измениться при повышении температуры. Ошибку образуют также электроимпульсные помехи, образующиеся в проводах генератора.

Очень редко код ошибки появляется из-за неисправности ЭБУ. Поэтому электронный блок управления проверяют, когда убеждаются в том, что все системы исправны, а ошибка продолжает высвечиваться.

Чтобы выяснить причину возникновения ошибки 0335 у ВАЗ 2114, необходимо иметь специальный диагностический сканер, и цифровой мультиметр для проверки электроцепи в ДПКВ и самого датчика.

На ВАЗ 2114 ошибка P0335 указывает на то, что в цепи датчика положения коленчатого вала имеется проблема, вследствие чего он посылает неверный сигнал на ЭБУ.

ДПКВ ВАЗ 2114

Датчик положения коленвала (ДПКВ) находится в районе ремня ГРМ, рядом со шкивом коленчатого вала и крепится болтом к крышке масляного насоса. Датчик коленвала передает блоку управления двигателем, информацию о положении коленвала в любой момент времени. Эта информация используется электроникой для определения момента, когда следует включать свечи зажигания, и подавать топлива в рампу в требуемом количестве и в отведенное время. Из этой статьи вы узнаете о том, какие причины порождают эту ошибку, какие проблемы возникают из-за неправильно работающего измерительного устройства, и как устранить неполадки, связанные с ошибкой 0335.

На снимке: 1) болт крепления, 2) Датчик ПКВ.

Как исправить ошибку P0335?

Осмотрите зубья маховика и ремень ГРМ. При необходимости замените его.

Отсоедините жгут и осмотрите все провода, подключаемые к ДПКВ на повреждения, убедитесь, что все соединения в целости. Прозвоните мультиметром провода. Для этого сначала включите зажигание, но не запускайте двигатель. Черным проводом мультиметра коснитесь корпуса машины, а красным поочередно исследуйте выводы разъема. На одном из разъемов должно быть напряжение 5 В. Если такого разъема не обнаружите, значит жгут поврежден.

ДПКВ сам по себе выходит из строя нечасто. Обычно код 0335 указывает на неисправности не в самом датчике, а в цепи, связанной с ним. Но если он выходит из строя, он не подлежит ремонту. Открутите единственный болт и вытащите устройство. Осмотрите его на наличие металлической стружки и другие повреждения. Возможно, датчик вышел из строя и его необходимо поменять.

Если прибор внешне целый, проверьте его мультиметром, предварительно установив режим омметра. Бесконечность укажет на обрыв в сети, а 0 говорит о коротком замыкании. Показания омметра должны соответствовать указанному в тех паспорте. Если имеются отклонения, значит, датчик имеет неполадки.

Не устраненная вовремя ошибка 0335 способна повлечь за собой более серьезные проблемы в двигателе. И чтобы не оказаться с заглохшим мотором где-нибудь, где нет аварийных служб, необходимо при появлении информации об ошибке ДПКВ провести диагностику машины самостоятельно, или отправиться в автосервис, где неисправности устранят быстро и профессионально.

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0335

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

Пошаговая инструкция

Оглавление:1. Диагностика1.1 Самодиагностика ВАЗ 21141.2 Проверка при помощи диагностического оборудования2. Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка2.1 Система выпуска – 00002.2 Дефекты воздушной магистрали – 01002.3 Коды ошибок, связанные с подачей топлива – 0200 2.4 Коды ошибок бортового компьютера, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 03002.5 Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 04002.6 Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 05002.7 Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 06002.8 Вспомогательные системы – 10003 Как устранить поломку4. Итог

Российский автоконцерн ВАЗ выпускает достаточный ассортимент автомобилей. Модели бренда пользуются большим спросом среди отечественных автолюбителей и на территории стран СНГ. Популярность вызвана ввиду умеренной стоимости и дешевого ремонта машин. Однако проблемы случаются с любыми ТС и продукция завода не исключение. Коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор, могут сориентировать автомобилиста касательно области поломки и помочь в устранении проблем.

Диагностика

Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.

Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка

Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.

Стандартная последовательность действий выглядит так.

Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.

Примечание!

Сигналом неисправности может стать отсутствие отклика от индикатора. При этом, необходимо проверить цепь, идущую от прибора.

Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:

В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».

Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить. Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:

Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.

К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.

Проверка при помощи диагностического оборудования

Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.

Первая часть – буква:

Вторая часть – однозначная цифра:

Следующий элемент – указатель группы поломки:

Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.

Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка

Примечание!

Таблица также актуальна и для версии 2115.

Система выпуска – 0000

Дефекты воздушной магистрали – 0100

Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200

Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300

Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400

Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500

Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

Вспомогательные системы – 1000

Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.

Как устранить поломку

После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.

Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.

Предотвратить подобное можно следующим образом.

Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика

ВАЗ 2114, как и любой современный автомобиль, обладает сложной системой электроники, неотъемлемой частью которой являются разнообразные датчики. Таких устройств в четырнадцатой достаточно много, они необходимы для того, чтобы ЭБУ (электронное бортовое управление) получало информацию о текущем состоянии разных систем автомобиля – двигателя, тормозов, количества расходных материалов и тд.

Единственный датчик, поломка которого может полностью остановить автомобиль – ДПКВ. Именно о нем и пойдет речь в данной статье. Вы узнаете, что собою представляет данный узел, какие поломки ему характерны и как их определить, а также как самостоятельно проверить датчик коленвала.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДПКВ

Как понятно из названия, ДПКВ считывает и передает информацию о текущем положении коленного вала в бортовой компьютер четырнадцатой. Исходя из этих показателей, ЭБУ определяет периодичность подачи топлива в цилиндры двигателя и момент подачи искры на свечи зажигания.

Если ДКПВ ломается, происходит полная десинхронизация работы двигателя. Последствия неисправности ДПКВ, из-за которых воспламенение топлива происходит не вовремя, способствуют неправильному режиму роботы силового агрегата – мотор будет дергаться либо троить, и нормальная езда станет невозможной.

На ВАЗ 2114, в зависимости от года выпуска и вида двигателя, могут устанавливаться разные датчики положения коленчатого вала. Их отличия заключаются в принципе работы: ДПКВ могут быть частотные и электромагнитные. Разберемся подробнее.

Поменять датчик коленвала ВАЗ 2114 можно только на устройство аналогичное тому, которое уже было установлено в автомобиле. Актуальная на сегодняшний день стоимость ДПКВ варьируется в пределах от 300 до 500 рублей.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА

Ломается ДПКВ достаточно редко, однако ели вы собираетесь в дальнюю поездку, в наличии следует иметь запасное устройство. Признаки неисправности, по которым можно понять, что ДПКВ вышел из строя, следующие:

Также важными весточками являются появившиеся на приборной панели ошибки 0335 и 0336. Ошибка датчика положения коленвала 0335 свидетельствует о том, что ДПКВ подает в ЭБУ неверный сигнал, а ошибка 0336 указывает на то, что сигнал полностью отсутствует.

Можно выделить три основные причины выхода устройства из строя:

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Нет необходимости ехать на СТО, чтобы проверить датчик положения коленвала. При наличии простейшего оборудования – мультиметра, стоимость которого составляет 300-500 рублей, сделать это можно самостоятельно.

Проверка требует демонтажа даьтчика, как это делается можно узнать из следующего раздела статьи.

Если никаких всплесков напряжения не происходит, либо сопротивление устройства отличается от нормального уровня, узел подлежит замене. Проверить датчик коленвала на ВАЗ 2115 можно по этому же алгоритму.

ДЕМОНТАЖ И ЗАМЕНА ДПКВ

Месторасположение датчика

Месторасположение датчика

Определить месторасположение ДПКВ достаточно просто. Прибор расположен в подкапотном пространстве, рядом с масляным насосом.

Устройство закреплено на крышке шкива генератора одним болтом, так что его демонтаж никаких проблем, как правило, не вызывает. Для этого вам потребуется лишь ключ на десять.

Не помешает заодно проверить состояние зубчатого шкива генаратора, поскольку износ зубьев также может являться причиной неправильной работы ДПКВ.

Если проверка показала, что устройство неисправно, рекомендуется поменять узел на новый, так как собственноручный ремонт ДПКВ ожидаемых результатов не принесет. Датчик является достаточно «нежным» устройством, которое, если уже начало барахлить, то будет делать это и в дальнейшем. Учитывая, что стоит он не дорого, рациональнее выполнить замену.

При монтаже новой детали повторяем те же действия в обратной последовательности. Важно использовать специальные шайбы для регулировки положения ДПКВ, которые идут в комплекте с устройством. Вам потребуется линейка, либо штангенциркуль. Установите датчик так, чтобы зазор между его сердечником и шкивом генератора составлял 1 миллиметр. Погрешность в меньшую сторону не допускается, в большую сторону – не более чем 0.41 мм.

Теперь вы знаете, как проверить датчик коленвала ВАЗ 2114. Удачной езды без поломок!

Источники:

https://gt-models. ru/avto-lada-drugoe/oshibka-335-na-vaz-2110.html

https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/datchik-polozheniya-kolenvala-dpkv-na-vaz-2114-proverka-oshibki-i-zamena-datchika/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: