Код ошибки р0491 фольксваген

Содержание

Код ошибки P0491 – снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)

Код ошибки P0491 звучит как «снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Insufficient Flow (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0491

Код ошибки P0491 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0491 – снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)

Сохраненный код означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (SAI). Банк №1 указывает на сторону двигателя, где находится цилиндр номер один.

Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

В автомобилях, оборудованных электронасосами, PCM контролирует датчики давления SAI и включает насос, когда это необходимо. Системное реле служит для передачи напряжения аккумуляторной батареи через панель предохранителей или плавкой вставки на насос SAI.

Если PCM обнаруживает недостаточный поток системы впрыска вторичного воздуха, который указывает на возникновение неисправности. То код P0491 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0491 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Код ошибки P0491 очень редко вызывает проблемы с управляемостью или другие симптомы после того, как каталитический нейтрализатор достиг рабочей температуры. Но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы с холодным двигателем, так как токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0491 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0491

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0491:

Диагностика и решение проблем

Код P0491 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Проверка электрики

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0491 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к воздушным каналам с целью очистки от нагара.

Проверка вакуума

Снимите шланг с обратного клапана, проверьте, выходит ли воздух из него при запуске двигателя. Не выключайте двигатель, через минуту клапан должен закрыться и прекратить подачу воздуха, если это так, значит, обратный клапан исправен.

Если клапан остается открытым, скорее всего он неисправен. При постоянно закрытом клапане, скорее всего, проблема заключается в переключателе контроля вакуума.

Осмотрите вакуумные линии от обратного клапана до переключателя. Обратите внимание на твердые участки, трещины или ослабленные соединения. Замените шланги, если обнаружите неисправные участки.

Протестируйте подводящую вакуумную линию переключателя управления. Присоедините вакуумметр к входному шлангу для проверки вакуума в коллекторе, при работающем двигателе. Если вакуума не окажется, замените вакуумную линию и повторите тест на наличие ошибки P0491.

Подайте вакуум на входной ниппель реле контроля вакуума. Клапан должен быть закрыт, а насос не должен удерживать давление. Подайте напряжение 12 В на две клеммы переключателя управления с помощью перемычек. Если переключатель не размыкается и не сбрасывает вакуум из насоса, переключатель необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0491 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0491 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0299, P0313, P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0444, P044F, P0490, P0492, P1082, P2096, P2257.

Ошибка p0491 фольксваген

VAG;BSE 1.6; ошибка P0491 AIR INJECTION SYSTEM PERFORMANCE (производительность системы воздушного нагнетания). — DRIVE2

Всем привет! Некоторое время назад загорелся чек, на работу машины никак не влияет, единственное кажется многовато бенза уходит, но бесит эта лампочка на приборке, не гоже так, надо решать вопрос.

(Про бензин кстати можно отдельную тему заводить, но заметил кое какой реальный факт. Если заливать 95 то расход по бк реально меньше! В сравнении с 92. Я думаю если посидеть подсчитать оно то на то и выйдет, что 95 заправляться что 92, но для машины полезнее 95, делайте выводы)

Просканировали с телефона через блютус адаптер, выдал ошибку P0491, ошибку удалили, полезли читать интеренеты. Расшифровка ошибки такая: ошибка P0491 AIR INJECTION SYSTEM PERFORMANCE (производительность системы воздушного нагнетания).

Через неделю ошибка выскочила опять, в интернетах ниче толкового нет, решил создать темку тут, может кто подскажет что дельное?

Попалась интересная статейка: www. drive2.ru/l/4939534/С нее и начал копать.

Если я правильно понял, то надо было снять ту трубку на которую указывает стрелочка и подуть в нее.

Сказано, сделано. Трубку снял, подул, воздух не проходит. Подул с усилием, воздух проходит.

Далее:Снял трубку которая идет к воздушному фильтру (рис.2) и завел машину. Для чего? Для того чтобы проверить работает ли электродвигатель или если я правильно понял он же и насос. Со снятой трубкой после того как завел машину было слышно как он работал, был звук быстро работающего вентилятора. К сожалению проверить гонит ли он воздух, и подставить руку не смог, так как был один, завтра с мужиками на работе попробуем проверить. АТТЕНШЕН! Этот электродвигатель/насос не должен работать более 90 секунд! ему это противопоказано, так что не гоняйте его долго.

Следующий в очереди на проверку клапан, хочу снять и осмотреть его, потому что продувка как то не дает гарантии что там не забито (рис.3)

Кто сталкивался? Пишите, буду рад!

UPD: Чек перестал гореть на второй или третий день после замены топливного фильтра, уряяя!

UPD 01.10.17 дабы не вводить читателей в заблуждения, чек загорелся опять, замена топливного фильтра не решает эту проблему, буду искать причину дальше.

Двигатель 1.6 BSE. Эксплуатация, неисправности.

Сами что-то пробовали поискать? Там — исчерпывающие ответы. 2 и 3 ссылка если искать по Яндексу.

Ошибка P0302 — 006 и ее устранение. Замена свечей 1.6 BSE — бортжурнал Volkswagen Jetta ✠look transformations✠ 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Посетил машину недуг, после чего машина троила и выскакивали ошибки чека и ошибка по тормозам. Как обычно подключаю комп и вижу следующие ошибки:

3 Найдены неисправности:16686 — Цилиндр 2P0302 — 006 — обнаружен пропуск воспламенения — НепостоянноСтоп-кадр:Об/мин: 2336 /minВозд. масса: 234.4 мг/улТемпература: 67.5°CЛямбда: 0.0 %Об/мин: 2848 /minВозд. масса: 365.2 мг/улТемпература: 93.0°C

16804 — Ряд 1, система катализаторовP0420 — 006 — снижение эффективности — НепостоянноСтоп-кадр:Об/мин: 2272 /minHex значение: 0x0075Скорость: 72.4 km/h

16875 — Система подачи вторичного воздуха, ряд 1P0491 — 006 — снижение пропускной способности — НепостоянноСтоп-кадр:Расходомер: 4.27 g/sКоэф. лямбды: 0.930(нет узла): 0.78

Готовность: 0010 1001

——————————————————————————-Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 1K0-907-379-MK70M. clbPart No SW: 1K0 907 379 AF HW: 1K0 907 379 AFКомпонент: MABS MK70M 0104Ревизия: 00h42001Кодировка: 0016641Мастерская #: WSC 65602 642 00000

1 неисправность:01314 — Блок управления двигателя

013 — опросить память неисправностей — Непостоянно

Много всего начитался от обрывов провода лямбды до замены комбинированного клапана. Вот статьи

Все проверил все в рабочем состояние, хотя возможно где то и патрубок надо поменять, скоро подробнее смотреть буду. Осталось только проверить свечи. Напомню в прошлом году я ставил оригинальные свечи VAG. Все знают что на двигателе BSE не совсем удобно менять свечи. Да надо снимать впускной коллектор, а при его снятии рекомендуют менять резинки коллектора.

Вот видео кто не снимал ни разу и не менял свечи.

Открутил свечу и увидел шок. Ужас просто! И это оригинал тот самый VAG?! И это при пробеге 16000-17000 на этих свечах.

Поехал покупать свечи в магазин к своим знакомым АУДИМАГ что на г. Липецк, ул. Гагарина д. 73. Купил свечи DENSO 4шт за 900р. Приехал в гараж и поменял свечи. Собрал все, скинул ошибки. Завожу машина начинает ровно работать, подождал пока сбросит на холостые. Все хорошо работает ровно. Выехал из гаража прокатился по району, машина оживилась чуть резвее стала. Приезжаю опять в гараж сканирую и все хорошо ошибок нет. Вот теперь думаю стоит в следующий раз покупать детали VAG или нет!

Кто прочел спасибо большое. Всем Добра и вкусных пряников!

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 162700 км

Ошибка P0480 P0691блок управления вентиляторами. — бортжурнал Audi TT ЗолоТТко 2007 года на DRIVE2

Все началось с того, что как то стою в пробке и стрелка температуры пошла выше чем 90 градусов. Вышел из машины — вентилятор работает, антифриз не кипит — все в порядке.

Наверное глюк подумал я и ездил дальше.

Через три дня на Мурманском шоссе в пробке как раз в месте сужения дороги в один ряд и после часа дерганья стрелка снова пошла вверх. Еле дополз до обочины и на отметке в 110 градусов заглушил машину.

Включил массу, а вентилятор-то не работает, хотя должен.

Ехать как то надо, включил печку на максимум и поехал.

Через минут 5 слышу что вентилятор то работает.

Диагностика показала какие-то проблемы в вентиляторе, потом выяснили что проблема в блоке управления вентиляторами.

Под капотом их на радиаторе стоит две штуки, тот что побольше — основной и поменьше кондея и если что то случается с перегревом машины то включается сразу. Проблема в том, что блок управления находится внутри большого вентилятора и идет только в сборе с ним.

Оригинал 21 350 рублей. Аналог германия (Бехр), который и поставил в итоге 14 140 ( со скидкой 13 430).

Расшифровка кодов ошибок на приборной панели автомобиля Volkswagen

Современный автомобиль можно без преувеличения назвать компьютером на колёсах. Это относится и к автомобилям Volkswagen. Система самодиагностики сообщает водителю о любой неисправности в момент её появления — на приборной панели высвечиваются ошибки с цифровым кодом. Своевременная расшифровка и устранение этих ошибок поможет автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

Компьютерная диагностика автомобилей Volkswagen

С помощью компьютерной диагностики можно выявить большинство неисправностей автомобилей Volkswagen. Прежде всего это касается электронных систем машины. Более того, своевременно проведённая диагностика сможет предотвратить возможную поломку.

Компьютер для диагностики автомобилей

Обычно автомобили Volkswagen диагностируют перед покупкой на вторичном рынке. Однако специалисты рекомендуют проводить диагностику даже новых автомобилей не реже двух раз в год. Это позволит избежать множества неприятных сюрпризов.

Компьютер на стенде Volkswagen

Сигнал ЕРС на приборной панели автомобиля Volkswagen

Часто сбои в работе отдельных систем автомобиля происходят незаметно для водителя. Однако эти сбои могут в дальнейшем спровоцировать более серьёзную поломку. Основные признаки, на которые следует обращать внимание, даже если на приборной панели не загораются сигналы о неисправностях:

При появлении любого из этих признаков следует немедленно отогнать машину в сервисный центр на диагностику. Игнорирование таких ситуаций приведёт к загоранию на приборной панели красного окна с сообщением о сбое в работе двигателя, которое всегда сопровождается кодом из пяти или шести цифр.

Ошибка ЕРС на автомобиле Volkswagen Golf

Это и есть ошибка ЕРС, а код указывает, какая именно система вышла из строя.

Видео: появление ошибки ЕРС на Volkswagen Golf

Расшифровка кодов ЕРС

Включение дисплея ЕРС на приборной панели Volkswagen всегда сопровождается кодом (например, 0078, 00532, р2002, р0016 и т. п.), каждый из которых соответствует строго определённой неисправности. Общее количество ошибок исчисляется сотнями, поэтому в таблицах перечислены и расшифрованы только самые распространённые.

Первый блок ошибок связан с неисправностями различных датчиков.

Таблица: основные коды неисправностей датчиков автомобиля Volkswagen

Коды ошибок Причины возникновения ошибок
С 0048 по 0054 Вышли из строя датчики контроля температуры в теплообменнике или испарителе.
Вышел из строя датчик контроля температуры в области ног пассажира и водителя.
00092 Вышел из строя измеритель температуры на батарее стартера.
С 00135 по 00140 Вышел из строя датчик контроля ускорения колёс.
С 00190 по 00193 Вышел из строя датчик прикосновения к наружным дверным ручкам.
00218 Вышел из строя датчик контроля влажности воздуха в салоне.
00256 Вышел из строя датчик давления антифриза в двигателе.
00282 Вышел из строя датчик контроля скорости движения.
00300 Перегрелся датчик температуры масла в двигателе. Ошибка возникает при использовании некачественного масла и при несоблюдении периодичности его замены.
С 00438 по 00442 Вышел из строя датчик уровня топлива. Ошибка возникает и при поломке устройства, фиксирующего поплавок в поплавковой камере.
00765 Сломался датчик, контролирующий давление выхлопного газа.
С 00768 по 00770 Вышел из строя датчик контроля температуры антифриза в момент его выхода из двигателя.
00773 Вышел из строя датчик контроля общего давления масла в двигателе.
00778 Вышел из строя датчик контроля углов поворота руля.
01133 Вышел из строя один из инфракрасных датчиков.
01135 Вышел из строя один из охранных датчиков в салоне.
00152 Вышел из строя датчик контроля переключения скоростей в КПП.
01154 Вышел из строя датчик контроля давления в механизме сцепления.
01171 Вышел из строя датчик контроля температуры подогрева сидений.
01425 Вышел из строя датчик контроля максимальной скорости поворота автомобиля.
01448 Вышел из строя датчик контроля угла наклона сиденья водителя.
С р0016 по р0019 (на некоторых моделях Volkswagen — с 16400 по 16403) Датчики контроля вращения коленчатого и распределительного валов начали работать с ошибками, и сигналы, транслируемые этими датчиками, не соответствуют друг другу. Проблема устраняется только в условиях автосервиса, причём ехать туда своим ходом категорически не рекомендуется. Целесообразнее вызвать эвакуатор.
С р0071 по р0074 Неисправны датчики контроля температуры окружающей среды.

Второй блок кодов ошибок на дисплее ЕРС автомобилей Volkswagen сигнализирует о выходе из строя оптических и осветительных приборов.

Таблица: основные коды неисправностей осветительных и оптических приборов автомобиля Volkswagen

Коды ошибок Причины возникновения ошибок
00043 Не работают стояночные огни.
00060 Не работают противотуманные фары.
00061 Перегорели лампы освещения педалей.
00063 Неисправно реле, отвечающее за реверсивное освещение.
00079 Неисправно реле салонного освещения.
00109 Перегорела лампочка на зеркале заднего вида, повторяющая сигнал поворота.
00123 Перегорели лампочки освещения дверных порогов.
00134 Перегорела лампочка подсветки дверной ручки.
00316 Перегорела лампочка подсветки пассажирского отделения салона.
00694 Перегорела лампочка подсветки приборной панели автомобиля.
00910 Вышли из строя аварийные сигнальные лампы.
00968 Перегорела лампочка указателя поворота. Эту же ошибку вызывает перегоревший предохранитель, отвечающий за поворотники.
00969 Перегорели лампочки ближнего света. Эту же ошибку вызывает перегоревший предохранитель, отвечающий за ближний свет. На некоторых моделях Volkswagen (VW Polo, VW Golf и др.) эта ошибка возникает при неисправных стоп-сигналах и габаритных огнях.
01374 Вышло из строя устройство, отвечающее за автоматическое включение аварийного сигнала.

И, наконец, появление кодов ошибок из третьего блока обусловлено поломками различных устройств и управляющих блоков.

Таблица: основные коды неисправностей устройств и управляющих блоков

Коды ошибок Причины возникновения ошибок
C 00001 по 00003 Неисправна тормозная система автомобиля, коробка передач или предохранительный блок.
00047 Неисправен электродвигатель стеклоомывателя.
00056 Вышел из строя вентилятор датчика температуры в салоне.
00058 Вышло из строя реле обогрева лобового стекла.
00164 Вышел из строя элемент, контролирующий заряд аккумулятора.
00183 Неисправна антенна в системе удалённого запуска двигателя.
00194 Вышел из строя механизм блокировки ключа в замке зажигания.
00232 Неисправен один из управляющих блоков коробки скоростей.
00240 Неисправны электромагнитные клапаны в тормозных узлах передних колёс.
00457 (на некоторых моделях — ЕРС) Неисправен главный управляющий блок бортовой сети.
00462 Неисправны управляющие блоки водительского и пассажирского сидений.
00465 Произошёл сбой в навигационной системе автомобиля.
00474 Неисправен управляющий блок иммобилайзера.
00476 Вышел из строя управляющий блок главного бензонасоса.
00479 Неисправен блок удалённого управления системой зажигания.
00532 Сбой в системе электропитания (чаще всего появляется на автомобилях VW Golf, является следствием недоработок производителя).
00588 Неисправен пиропатрон в подушке безопасности (обычно водительской).
00909 Вышел из строя управляющий блок стеклоочистителя.
00915 Неисправна система управления стеклоподъёмниками.
01001 Неисправна система управления положением подголовников и спинок сидений.
01018 Вышел из строя электродвигатель вентилятора главного радиатора.
01165 Вышел из строя блок управления дроссельной заслонкой.
01285 Произошёл общий сбой в системе безопасности автомобиля. Это крайне опасно, так как при аварии подушки безопасности могут не сработать.
01314 Вышел из строя главный управляющий блок двигателя (чаще всего появляется на автомобилях VW Passat). Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к заклиниванию двигателя. Следует немедленно обратиться в сервисный центр.
р2002 (на некоторых моделях — р2003) Требуется замена сажевых фильтров на первом или втором ряду цилиндров.

Таким образом, перечень ошибок, возникающих на дисплеях приборной панели автомобилей Volkswagen, довольно широк. В большинстве случаев для устранения этих ошибок требуется компьютерная диагностика и помощь квалифицированного специалиста.

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p0491

https://formula-avto26.ru/folksvagen/oshibka-p0491-folksvagen. html

https://bumper. guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/kodyi-oshibok-folksvagen. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: