Коды ошибок автобуса лиаз

Автотренажер «Автобус ЛиАЗ-5156» (оригинальная панель приборов автобуса ЛиАЗ)

— городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области[1][2]. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс[1].

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы[3].

В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2020 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.

Технические характеристики

Технические характеристики
[4]
Колёсная формула 4×2
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 300
Общее число мест 100
Число мест для сидения 25
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 060 / 3 322 (газовый)
База, мм 5 840
Полная масса, кг 17 100 – 17 400 / 17 600 (газовый)
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Комплектуется двигателями Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362

Стоимость, опции

На данный момент приобрести такой автобус можно только на вторичном рынке.

лиаз 6212 фото

Средняя стоимость – 6 миллионов 500 тысяч рублей. Также отметим, что не все автобусы имели такую скудную комплектацию. За отдельную плату производитель мог дооснастить автобус:

Модификации

Модификации, производящиеся в настоящее время

Модификации, снятые с производства

Оценка проекта

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 26 июля 2012 года

Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Неожиданно, в конце 2020 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алма-Ату. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.

Автобус ЛИАЗ — Автозапчасти и автоХитрости


Перейти к контенту
Главное меню:

Электросхемы автобуса ЛИАЗ 5292_22

Электрооборудование автобуса

Номинальное напряжение бортовой электросети автобуса, которым питаются основные потребители — 24 В,

Система проводки смешанная — одно — и двухпроводная. Большая часть приборов включена по однопроводной схеме, в которой отрицательные полюсы источников и потребителей энергии соединены с общим обратным проводником — металлическим кузовом автобуса (»массой»).

Часть приборов и аппаратов подключена по двухпроводной схеме, и питание их не отключается при отключении аккумуляторов от «массы», в частности:

— фонари указателей поворотов;

— аварийная сигнализация и аварийный выключатель;

— электропневматические клапаны управления дверными механизмами;

— розетки переносных ламп.

В качестве источников электроэнергии на автобусе используются две аккумуляторные батареи и два генератора.

Управление выключателем «массы» — дистанционное, от двух кнопочных выключателей, один из которых расположен на щитке приборов в кабине, а другой на щитке мотоотсека.

Выключить «массу» можно только тогда, когда отключены «зажигание» в кабине и приборы в мотоотсеке, иначе предусмотрена специальная блокировка. Отключить «массу» можно также независимо от положения выключателей поворотом рычага аварийного выключателя на щитке приборов кабины во второе нефиксируемое положение.

Управление двигателем обеспечивает его пуск (включая пуск в холодное время года), останов, сигнализацию и контроль работы, диагностику.

Пуск осуществляется стартером, комплектующим двигатель. Стартер включается поворотом ключа в замке «зажигания» в нефиксированное положение «II» или нажатием кнопки на щитке мотоотсека. Включение стартера из кабины возможно только при закрытой крышке мотоотсека, что обеспечивается концевым выключателем, расположенным под крышкой.

Пуск двигателя возможен только при включенной нейтрали в АКП.

Останов двигателя из кабины осуществляется выключением «зажигания» (установкой ключа в замке «зажигания» в положение «О»), а из мотоотсека — выключателем. Из кабины двигатель можно остановить также аварийным выключателем при установке его рычага в фиксированное положение «I».

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

Далее приведена электрическая схема автобуса.

Провода №№ 2, 2а, 26, 2ж, 30, 9, 0 проходят через все листы схемы. Они показаны сверху и снизу на каждом листе. Для других проводов, проходящих по двум листам схемы и более, принята следующая система связи: на каждом листе провод условно оборван и на месте обрыва проставлены в прямоугольнике через дробь два числа, первое из которых обозначает номер листа, на котором данный провод начинается (продолжается), а второе — номер зоны на этом листе. Нумерация зон проставлена внизу на каждом листе.

После схемы помещен перечень элементов, изображенных на схеме.

На схемах и в перечне применены следующие обозначения:

— все электрические устройства (аппараты, узлы, приборы), их элементы имеют обозначения по стандартам ЕСКД;

— провода имеют цифровые или цифро-буквенные обозначения, соответствующие маркировке,

нанесенной на самих проводах методом горячего тиснения;

— контакты имеют цифровые, буквенные или цифро-буквенные обозначения, соответствующие их маркировке на изделиях;

Следует иметь ввиду, что могут быть варианты комплектования автобуса отдельными агрегатами

и в связи с этим будут отличия в той части схемы, которая связана с этими агрегатами.

Главная | Хитрости | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Каталог з\ч | Контакты | Главная Карта Сайта

Руководство по текущему ремонту автобуса лиаз-5256 ( Постовые работы )

Наша компания осуществляет профессиональный ремонт автобусов различных марок. Мы выполняем все виды соответствующих работ, применяя современное оборудование, новейшие инструменты и материалы. Восстанавливая работоспособность узлов и механизмов транспортных средств, мы может использовать собственные запчасти. Благодаря этому ускоряется рабочий процесс и снижается итоговая стоимость услуги. Вместе с тем, мы предлагаем высокий уровень диагностики. Нам под силу быстро выявить любую неисправность и оперативно устранить обнаруженный дефект. Помимо этого наши мастера проводят ремонт, замену либо реставрацию элементов кузова автобусов.

Актуальность наших услуг

Нашими клиентами являются частные лица, предприниматели, руководители крупных автопарков и транспортных компаний, перевозчики. Заметим, что ремонт автобуса может потребоваться в различных случаях:

Осуществляя ремонт автобусов, мы обеспечиваем безопасность и эффективность их последующей эксплуатации. При этом гарантируем клиентам адекватные условия сотрудничества и оперативное выполнение поставленных задач.

Часть II

Срок действия с 01.01.1989 г.

Начальник отдела исследований эксплуатационной надежности автобусов ЛиАЗ-5256

Степаненко В. В. 21.11.88 г.

Зам. начальника Главного научно-технического управления

Вр. и.о. начальника «Ульяновскавтотранс»

Шабаль В. И. 18. 11.88 г.

«Руководство по текущему ремонту автобуса ЛиАЗ-5256 (постовые работы)» подготовлено к утверждению

Главным научно-техническим управлением Минавтотранса РСФСР

Начальник отдела Плечов А. Д.

В разработке «Руководства…» принимали участие:

Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте «Ульяновскавтотранса»

Зав. отделом Киреева В. В.

Зав. сектором Пономарев Н. А.

Ст. инженер Васина Т. В.

Инженер Минаева Н. Е.

Отдел исследования эксплуатационной надежности автобусов Ликинского автозавода

Начальник, к. т.н. Степаненко В. В.

Инженер-технолог 1 категории Порохня А. М.

Зав. бюро Дремин А. П.

Зав. зав. отд. Шкабатур А. Г.

Лиаз 6274 Лиаз 6212 Салон Лиаз

Руководство по эксплуатации

Автобус Лиаз 6212 оснащен двухконтурными тормозами, созданными системой ABS. Дизельный «Катерпиллер» нужен в качестве двигателя. При рабочем объеме в 7,2 л его самая большая мощность около 225 кВт.

Мотор проявил себя с хорошей стороны. Ведь он невероятно тяговитый и имеет качественный ресурс. Транспорт гарантирует большую топливную экономичность. В больших городах на 100 км расходуется 25 литров дизеля.

Коробка передач — автоматическая. Классического рычага у коробки нет, но управление осуществляется удобными кнопками. 280 лошадиных сил – именно такая максимальная мощность у силовой установки.

ЛиАЗ 6212

Автобус ЛИАЗ — Автозапчасти и автоХитрости


Перейти к контенту
Главное меню:

Электросхемы автобуса ЛИАЗ 5292_22

Электрооборудование автобуса

Номинальное напряжение бортовой электросети автобуса, которым питаются основные потребители — 24 В,

Система проводки смешанная — одно — и двухпроводная. Большая часть приборов включена по однопроводной схеме, в которой отрицательные полюсы источников и потребителей энергии соединены с общим обратным проводником — металлическим кузовом автобуса (»массой»).

Часть приборов и аппаратов подключена по двухпроводной схеме, и питание их не отключается при отключении аккумуляторов от «массы», в частности:

— фонари указателей поворотов;

— аварийная сигнализация и аварийный выключатель;

— электропневматические клапаны управления дверными механизмами;

— розетки переносных ламп.

В качестве источников электроэнергии на автобусе используются две аккумуляторные батареи и два генератора.

Управление выключателем «массы» — дистанционное, от двух кнопочных выключателей, один из которых расположен на щитке приборов в кабине, а другой на щитке мотоотсека.

Выключить «массу» можно только тогда, когда отключены «зажигание» в кабине и приборы в мотоотсеке, иначе предусмотрена специальная блокировка. Отключить «массу» можно также независимо от положения выключателей поворотом рычага аварийного выключателя на щитке приборов кабины во второе нефиксируемое положение.

Управление двигателем обеспечивает его пуск (включая пуск в холодное время года), останов, сигнализацию и контроль работы, диагностику.

Пуск осуществляется стартером, комплектующим двигатель. Стартер включается поворотом ключа в замке «зажигания» в нефиксированное положение «II» или нажатием кнопки на щитке мотоотсека. Включение стартера из кабины возможно только при закрытой крышке мотоотсека, что обеспечивается концевым выключателем, расположенным под крышкой.

Пуск двигателя возможен только при включенной нейтрали в АКП.

Останов двигателя из кабины осуществляется выключением «зажигания» (установкой ключа в замке «зажигания» в положение «О»), а из мотоотсека — выключателем. Из кабины двигатель можно остановить также аварийным выключателем при установке его рычага в фиксированное положение «I».

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

Далее приведена электрическая схема автобуса.

Провода №№ 2, 2а, 26, 2ж, 30, 9, 0 проходят через все листы схемы. Они показаны сверху и снизу на каждом листе. Для других проводов, проходящих по двум листам схемы и более, принята следующая система связи: на каждом листе провод условно оборван и на месте обрыва проставлены в прямоугольнике через дробь два числа, первое из которых обозначает номер листа, на котором данный провод начинается (продолжается), а второе — номер зоны на этом листе. Нумерация зон проставлена внизу на каждом листе.

После схемы помещен перечень элементов, изображенных на схеме.

На схемах и в перечне применены следующие обозначения:

— все электрические устройства (аппараты, узлы, приборы), их элементы имеют обозначения по стандартам ЕСКД;

— провода имеют цифровые или цифро-буквенные обозначения, соответствующие маркировке,

нанесенной на самих проводах методом горячего тиснения;

— контакты имеют цифровые, буквенные или цифро-буквенные обозначения, соответствующие их маркировке на изделиях;

Следует иметь ввиду, что могут быть варианты комплектования автобуса отдельными агрегатами

и в связи с этим будут отличия в той части схемы, которая связана с этими агрегатами.

Главная | Хитрости | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Каталог з\ч | Контакты | Главная Карта Сайта

Салон

Несмотря на такие внушительные размеры ЛиАЗ 6212, здесь всего 33 сидячих места. Зато количество возможных пассажиров в несколько раз больше. С учетом стоящих мест машина способна вместить более 177 человек.

Для того чтобы пассажиры смогли заходить и выходить без затруднений, четыре двери функционируют на пневматическом приводе, а еще здесь есть металлические поручни.

Сидения пластиковые, они с вставками из ткани. Хоть ремней безопасности нет, зато во всем салоне есть плафоны освещения.

Что любопытно, проветривание машины предусмотрено. Однако эта функция осуществляется естественным путем: через форточки. Минусом лишь является отсутствие кондиционера. Но есть качественный отопитель, поэтому к суровой русской зиме автобус полностью готов.

Остановимся подробнее на месте водителя. Рычага для переключения передач, к сожалению, нет. Сидение имеет пневмоподвеску, но отсутствуют боковые поддержки. Благодаря высокой посадке, для шофера открывается хороший обзор на дорогу. Что касается электрического подогрева зеркал заднего вида, то эта функция есть.

Также у водителя имеется своя шторка для защиты от солнца. От салона с пассажирами кабина водителя отделена перегородкой, но при этом присутствует окошко для продажи билетов. Пол сделан из фанеры, так как этот материал отличается высокой износостойкостью.

ЛиАЗ 6212 Салон

Электробус Камаз 6282

Камаз 6282

Одним из наиболее ярких представителей «зеленого» общественного транспорта считается электробус Камаз 6282, который является детищем Камаз и Нефаз.

Общее описание

Модель «6282» — современный транспорт, прошедший все этапы проверки и показавший себя с лучшей стороны в процессе эксплуатации. Электробус легко распознать постильной зеленой полоске на белой кузовной части, указателю маршрута на передней части и значку со скачущим конем. С учетом характеристики и особенностей можно утверждать, что Камаз 6282 является транспортом нового поколения.

Двигатель и батарея

Электрический автобус Камаз комплектуется парой асинхронных моторов с суммарной мощностью в 320 «лошадей». Этого достаточно, чтобы разогнать машину до 70 км/час. При этом для достижения 60 км/ч затрачивается около 30 секунд. Охладительная система построена на жидкостном принципе, в качестве рабочего состава применяется этиленгликоль.

Важно

Емкости в 105 кВт*ч достаточно для преодоления около 100 км. При этом время заряда занимает не более 20 минут.

Интересно, что в процессе движения происходит восполнение заряда аккумулятора, но для полной зарядки нужно потратить не меньше 20 минут. При этом «заправлять» АКБ можно от разных источников, к примеру, троллейбусной линии, 3-фазной или 1-фазной сети. При использовании первого варианта необходимо применение специального токосъемника.

Технические характеристики

При рассмотрении техники важно выделить характеристики электробуса Камаз 6282. К базовым стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Тип двигателя асинхронный
Мощность, л. с. 312
Охлаждающая жидкость этиленгликоль
Число мест: общее / сидячих 85/24
Максимальная скорость, км/ч 75
Размеры (ДхШхВ), м 12,35х2.55х2,77
Вес, т 18,8
Колесная база, м 6,17
Аккумуляторы Li-Ti емкостью 105 кВт*ч
Пробег на одном заряде, км 100
Время зарядки, мин от 6 до 20
Подвеска пневматика, спереди — независимая, сзади — зависимая

Рабочее место водителя

На водительском месте имеет все необходимое для управления и обслуживания пассажиров. С левой стороны предусмотрена рация для общения, кнопки управления, вентиляционные выходы и другие элементы. На главной рабочей панели перед рулевым колесом имеется многофункциональный дисплей, отображающий необходимый объем информации — скорость, пробег и другие. Справа предусмотрен терминал для приема оплаты и другое дополнительное оборудование. Плюсом является наличие перегородки, которая находится между водительским местом и пассажирами в салоне. Из особенностей стоит выделить наличие кнопки, активирующей ГУР, трехпозиционный переключатель трансмиссии. Что касается остальных кнопок, они такие же, как в обычном Нефазе.

Дизайн и вместимость салона

Электробусы Камаз в Москве легко справляются с потоком пассажиров, благодаря комфортабельности и удобству. Пол транспортного средства выполнен под ламинат, что характерно для Европы. Главной особенностью является адаптация техники под пассажиров с инвалидностью или мамочек с детскими колясками. Для этого предусмотрена центральная часть салона, в которой более низкий пол.

В салоне Камаз 6282 установлено 24 сидячих места, которые распределены по левую и правую сторону, а также установлены попарно. В задней части электробуса соединено сразу пять сидений. При этом всего пассажирский транспорт может вместить 85 пассажиров, благодаря большой центральной площадке и солидному расстоянию между сиденьями.

Из современных технологий в салонной части предусмотрены USB-порты для зарядки разных устройств. Установлены видеокамеры для контроля пассажиров и их безопасности в салоне, а также системы ГЛОНАСС-навигации.

Источники:

https://retrotruck. ru/stroitelnaya/obzor-avtobusa-liaz. html

https://zsm-miass. ru/polevye-raboty/remont-liaz-5256.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: