Блок управления двигателем в Volkswagen Polo V седан при появлении неисправностей сообщает об этом водителю с помощью контрольной лампы Check Engine и снижает приемистость мотора вне зависимости от причины появления проблемы. Выяснить ее можно, считав коды ошибок из ЭБУ Volkswagen Polo V. Как это сделать, как расшифровать полученные коды и стереть их из памяти, и расскажет эта статья.
Необходимое оборудование
Для самостоятельной диагностики потребуются:
Диагностика
Порядок действий следующий:
Расшифровка кодов ошибок
Расшифровка наиболее часто встречающихся ошибок двигателя Volkswagen Polo V объемом 1.6 литра приведена в таблице ниже.
Код VAG | Код ODB-2 | Неисправность |
---|---|---|
16489 | P0105 | Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха |
16496 | P0112 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
16497 | P0113 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
16500 | P0116 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
16501 | P0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16502 | P0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16505 | P0121 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
16506 | P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
16507 | P0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
16514 | P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода |
16515 | P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
16516 | P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
16517 | P0133 | Замедленная реакция датчика кислорода |
16518 | P0134 | Низкая эффективность работы датчика кислорода |
16519 | P0135 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
16520 | P0136 | Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода |
16521 | P0137 | Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
16522 | P0138 | Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
16525 | P0141 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
16585 | P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
16586 | P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
16587 | P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
16588 | P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
16614 | P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
16684 | P0300 | Случайные пропуски зажигания |
16685 | P0301 | Пропуски зажигания в 1–м цилиндре |
16686 | P0302 | Пропуски зажигания во 2–м цилиндре |
16687 | P0303 | Пропуски зажигания в 3–м цилиндре |
16688 | P0304 | Пропуски зажигания в 4–м цилиндре |
16710 | P0326 | Повреждение электрической цепи датчика детонации |
16719 | P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
16720 | P0336 | Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала |
16726 | P0342 | Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
16727 | P0343 | Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
16806 | P0422 | Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора |
16828 | P0444 | Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
16829 | P0445 | Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
16885 | P0501 | Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
16890 | P0506 | Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
16891 | P0507 | Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
16946 | P0562 | Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
16947 | P0563 | Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
16990 | P0606 | Внутренние повреждения блока ЕСМ |
17531 | P1123 | Обогащенная топливная смесь |
17532 | P1124 | Обедненная топливная смесь |
17535 | P1127 | Длительное переобогащение топливной смеси |
17536 | P1128 | Длительное переобеднение топливной смеси |
17918 | P1510 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
17921 | P1513 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
17960 | P1552 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
17961 | P1553 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
18013 | P1605 | Повреждение электрической цепи датчика ускорения |
18014 | P1606 | Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения |
18018 | P1610 | Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
18019 | P1611 | Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
Сброс и удаление ошибок
Удалить ошибки снятием клеммы с минусового полюса аккумулятора не получится, так как энергозависимая память ЭБУД работает от батарейки, установленной в нем. Поэтому сбросить ошибки на Volkswagen Polo V седан можно только двумя способами: обратиться на СТО или самостоятельно с помощью диагностического шнура. Порядок действий на примере утилиты «Вася диагност» следующий:
Дождаться завершения процесса и нажать «Удалить неисправности».
Сброс межсервисного интервала
Порядок действий следующий:
После этого ошибка Insp изчезнет с дисплея, а межсервисный пробег обнулится.
Диагностика Skoda Octavia своими руками
Диагностика по моделям авто 3 комментариев 09 июля 2020 Просмотров: 4142 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Диагностика модельной ряда Skoda Oktavia позволяет выявить ряд неисправностей с двигателем, салонной электроникой и системами безопасности. Компьютерный сервис не только выявит определенный тип проблем, но и позволит локализовать дефект.
Октавия линейки ТУР, А5 и А6 имеют незначительные различия в бортовой электронике. Узлы в этих моделях диагностируются одинаково, что позволяет использовать одинаковые методы и приборы для сервиса.
Приведем ряд особенностей при обслуживании этих моделей:
Принцип диагностики моделей ТУР, А5 и А6 остается неизменным.
1. Способы выполнения диагностики Octavia
На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.
Внимание:
Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.
ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7
Режим работы | Тип протокола VAG | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
KWP-1281 | KWP-2000 | CAN | CAN TP 1.6 KWP-1281 |
CAN TP 1.6 KWP-2000 |
UDS | |
Коды ошибок | + | + | + | + | + | — |
Сервис ИМ | — | — | — | |||
Параметры | + | + | + | |||
Индивидуальное чтение значений | — | — | — | |||
Результаты тестов OBD-II | — | — | — | |||
Перекодировка | — | — | — | |||
Адаптация датчиков | — | — | — | |||
Вход в ЭБУ | — | — | — | |||
Сброс SRI | — | — | — | |||
Отдельные настройки | — | — | — |
Расположение ЭБУ
Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.
Для начала необходимо отсоединить клеммы АКБ. Затем аккуратно поддеть и снять крышку воздухоприемника. Аккуратно: на пластике присутствуют «ушка», которые легко оторвать при чрезмерном усилии.
Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:
В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.
Чип тюнинг, прошивка блока управления
Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля.
Процедура выполняется в трех случаях:
Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2
Не существует метода самостоятельного сервиса базовых узлов через приборную панель. Вся информация о текущих ошибках выводится в виде сигнальных индикаторов. Более глубокие сведение требуют наличия GFS протокола, что подразумевает подключение через отдельный прибор.
Отдельно допускается чтение памяти ПЗУ электронного блока управления через систему Climatronic. Для этого:
Процесс опроса памяти начинается автоматически. По окончании процесса, на дисплее климат-контроля выводится количество найденных ошибок, а также их сервисные коды.
https://avtomonitor. ru/kody-oshibok-vw-polo. html
https://elm327-obd2.ru/diagnostika/skoda-oktavia. html