Для скачивания доступны руководства по эксплуатации ХОУ следующих моделей:
А в случае, если Вы столкнётесь с проблемой, которую не получается решить на месте, Вы всегда можете обратиться на нашу СТО!
Схема проезда к нам расположена тут: контакты.
Аварийные коды Carrier Maxima, Ultra, Supra
Вы также можете распечатать инструкции по эксплуатации ХОУ, чтобы они всегда были доступны: инструкции.
Код | Контакты | Англ. сообщение | Аварийное состояние |
AL0 | 28 | ENG. OIL | ✔ Давление масла в двигателе < 1 бар (ОР) |
AL1 | ENG. HOT | ✔ Температура двигателя > 110 С (WTS) | |
AL2 | 35 | HI. PRESS | ✔ Высокое давл., нагн., низкое давл. всасыв. (LP1, HP1) |
AL3 | STARTFAIL | ✔ Отказ автозапуска после 3 попыток | |
AL4 | 45/58 | LOW. BATT | ✔ Напряжение аккумулятора < 10 В |
AL5 | 45/58 | HI. BATT. | ✔ Напряжение аккумулятора > 17 В |
AL6 | 31 | DEFRFAIL | Отмена оттаивания > 45 мин (DTT) |
AL7 | 29 | ALT. AUX | ✔ Отказ генератора |
AL8 | 30 | STARTER | ✔ Отказ стартера |
AL9 | RA. SENSOR | ✔ Отказ датчика температуры RAS | |
AL10 | SA. SENSOR | Отказ датчика температуры SAS | |
AL11 | WT. SENSOR | Отказ датчика температуры двигателя WTS | |
AL12 | HIGH CDT | ✔ Не используется (датчик отсутствует) | |
AL13 | CD. SENSOR | М1200/1300 – Отказ датчика температура нагнетания М2 – Не используется (датчик отсутствует на всех агрегатах) | |
AL14 | 27 | SBY. MOTOR | ✔ Перегрузка/перегрев электромотора |
AL15 | 34 | FUSE BAD | ✔ Сгорел предохранитель |
AL16 | SYSTEM CK | Проверьте холодильную систему | |
AL17 | DISPLAY | Отказ дисплея | |
AL18 | SERVICE 1 | Необходимо обслуживание N°1 | |
AL19 | SERVICE 2 | Необходимо обслуживание N°2 | |
AL20 | RAS OUT | ✔ Температура в кузове (1 отсеке) «вне допуска» | |
AL21 | 2 RA. OUT | ✔ Температура в кузове (2 отсеке) «вне допуска» | |
AL22 | 3 RA. OUT | Только на Maxima 1200 Mt |
✔: Индикатор отказа FL включен, останов агрегат
AL0 – по датчику OP. Задержка по времени – Δt=10 сек, или 15 размыканий подряд. Если возникла до запуска двигателя –
проблемы с генератором (AL7). Двигатель останавливается.
AL1 – по датчику WTS. На новых агрегатах логика отключения зависит от показаний датчика ATS. Если ATS < 50 °C,
отключение при температуре 110 °С. Если ATS >50 °C, отсчет 5 минут и отключение, если температура не снизилась ниже 110 °С. При 116 °С – немедленное отключение агрегата.
AL2 – высокое давление нагнетания или низкое давление всасывания, т. к. датчики LP и HP в цепи стоят последовательно.
AL3 – не появилось давление масла и не пошла зарядка батареи.
AL4 – ниже 10В, исключая время работы стартера и свечей, задержка по времени 15 сек (с Eprom 3.29).
AL5 – выше 17В. Неисправен либо регулятор напряжения, либо процессор.
AL6 – датчик DTT не разомкнулся через 45 минут. Включение режима охлаждения, интервал оттаивания устанавливается на 1,5 часа.
AL7 – пропадает 12 В с 29 контакта процессора. Если ошибка возникла до запуска двигателя – проблема с датчиком давления масла (AL0) – «залип».
AL8 – при включении стартера должна быть запитана цепь питания двигателя стартера.
AL10 – SAS оборван или закорочен. Передача управления на RAS.
AL11 – WTS оборван или закорочен. Агрегат не останавливается.
AL13 – датчик температуры нагнетания CDT оборван или закорочен (отсутствует на всех агрегатах).
AL14 – в стояночном режиме отсутствует сигнал на 27 контакте процессора. Сработала либо токовая, либо тепловая защита.
AL15 – отслеживаются предохранители, рядом к которыми установлены диоды (появление тока на 34 контакте процессора).
AL17 – пропадает связь между дисплейным модулем и процессором.
AL18 – счетчик моточасов. На заводе устанавливается 400 часов. При проведении обслуживания ставить 1000 часов программой Reefer Manager (подключение через последовательный порт).
AL20,21 – заданная температура была набрана хотя бы один раз, потом вышла из допустимого диапазона, и в течение 15 минут не может вернуться обратно.
Описание аварийного сигнала SYSTEM CK (AL16 –
«Проверьте холодильную систему»)
Начиная с версии программы EPROM U3. 3.23
Конфигурация: CNF 18: ‘ON’
УСЛОВИЯ:
Аварийные коды Thermo King
Аварийные коды неисправностей для холодильных установок THERMO KING с микропроцесорным управлением
Вы также можете распечатать инструкции по эксплуатации ХОУ, чтобы они всегда были доступны: инструкции.
Аварийные коды Carrier Vector
Вы также можете распечатать инструкции по эксплуатации ХОУ, чтобы они всегда были доступны: инструкции.
Данные аварийные сигналы для водителя могут встретится во время эксплуатации в микропроцессорных системах управления для моделей CARRIER Vector:
В примечаниях : реакция ХОУ на аварийный сигнал
Аварийные коды CARRIER VECTOR-1350
Вы также можете распечатать инструкции по эксплуатации ХОУ, чтобы они всегда были доступны: инструкции.
Ошибки кондиционеров Lessar: определение поломок по коду и инструктаж по устранению проблем
Системы кондиционирования фирмы Лессар – практичное в использовании и безопасное оборудование. Оно оснащено качественной защитой от перепадов напряжения, повышения/понижения температуры, системой самодиагностики. Для того чтобы владелец мог сам определить нарушения в работе, ошибки кондиционеров Lessar выводятся на дисплей устройства.
Мы расскажем, как поломки климатического агрегата идентифицируются специальными кодами и индикаторами. Подскажем, как самостоятельно можно определить нарушение работы программного обеспечения, датчиков, других деталей и механизмов. Согласитесь, важно своевременно выявить неполадку в системе, чтобы не пришлось покупать новую технику.
В статье разобраны распространенные виды ошибок в различных моделях сплит-систем этой марки, а также способы выявления неисправностей и пути их ликвидации. Представленная инструкция по устранению поломок и сбоев в системе поможет оценить сложность работ и принять решение – самостоятельно исправлять ошибки или обращаться в мастерскую.
Особенности работы самодиагностики
При обнаружении поломки, сбоя в электронике, система диагностики климатических агрегатов Lessar выдает код ошибки на передней части панели внутреннего блока или пульте управления. Код неисправности представляет собой буквенное обозначение на экране и комбинацию светодиодов, которые в определенном порядке мигают.
Индикация ошибки и буквенно-цифровой шифр высвечиваются до тех пор, пока неправильная работа системы не будет полностью устранена.
Если сплит-система неправильно функционирует, необходимо обратить внимание на дисплей. Там отображается ошибка работы прибора. Благодаря их наличию пользователь сможет самостоятельно выявить причину неисправности и по возможности устранить ее. В случае возникновения сложного нарушения, потребуется обратиться в сервисный центр за помощью.
Для самостоятельного устранения неисправностей необходимо более подробно разобраться в конструктивных особенностях климатического оборудования.
Бытовые (настенные, мультисплитсистемы) и полупромышленные (кассетного, напольно-потолочного, канального, колонного типа) системы состоят из двух частей, которые между собой сообщены фреоновой трассой – внутреннего и наружного компрессорно-конденсаторного блока.
Конструкция внутреннего испарительного блока состоит из сетевого кабеля, передней панели, фильтрующих элементов, жалюзи, испарителя, вентилятора, поддона для скапливаемого конденсата, платы управления.
Составляющими внешнего блока сплит системы являются: компрессор, 4-ходовой клапан, датчик температуры конденсатора, капиллярную трубку, фильтр, управляющую плату, вентилятор. Более мощные кондиционеры – 36-60 тыс. BTU, – дополнительно оснащены реле высокого и низкого давления, глушителем, различными фильтрами, аккумулятором, датчиком температуры воздуха.
После ознакомления со схемой системы кондиционирования пользователь сможет выявить поломку, поменять и даже отремонтировать деталь или механизм, вышедший из строя.
Коды ошибок в бытовых агрегатах
Перед самостоятельной диагностикой ошибок в агрегатах фирмы Лессар следует проверить параметры входного напряжения, значения которого должно быть пределах нормы +/- 10%. Также следует убедиться в правильности соединения внешнего, внутреннего блоков. Если сплит-система соединена неправильно, проводимые диагностические мероприятия не дадут корректного результата.
В климатическом оборудовании бытового предназначения могут возникнуть неисправности как во внутренней части, так и в наружном блоке.
#1. Выявление неисправностей внутреннего блока
Рассмотрим распространенные ошибки, которые возникают при эксплуатации агрегатов в домашних условиях, и пути их исправления.
Не рекомендуется самостоятельно решать проблемы с системой кондиционирования при появлении запаха гари. Не стоит пытаться самому отремонтировать при частом срабатывании внутреннего автомата защиты электричества, нагреве кабеля или розетки, к которой подключен агрегат, возникновении нехарактерных шумов и скрипов, попадании воды внутрь помещения.
Во всех перечисленных случаях следует немедленно отключить прибор от сети электропитания и обратиться в сервисный центр за помощью.
Ошибка внутренней энергозависимой памяти (программного обеспечения EEPROM) – E0, индикатор загорается 1 раз.
Микросхема работает только в режиме «чтение», перепрограммировать которую возможно при помощи подачи импульсного тока.
Некорректная связь между блоками – E1, мигает 2 раза. Такая ошибка возникает при отсутствии ответа от внутреннего блока более трех раз подряд в течение около двух минут.
При повторной ошибке необходимо полностью заменить плату наружного блока.
Ошибка несущей частоты – E2, индикатор загорается 3 раза.
Отсутствует контроль скорости вращения вентилятора – E3, 4 раза подсвечивается индикация. Проблема проявляется в том случае, когда его скорость постепенно снижается и составляет менее 300 оборотов за минуту.
Если ток идет, значит, вышел из строя вентилятор: его потребуется заменить на новый.
Поломка датчика t ° воздушных потоков – E4, 5 раз подается сигнал. Обрыв провода или короткое замыкание датчика t ° теплообменника – E5, 6 раз. Ошибки E4 и E5 выдаются в случае скачков напряжения выше или ниже нормативных значений – 0,06-4,94 В.
Проблема связи между платами дисплея и внутреннего блока – E7, 9 раз мерцает.
Зафиксирована утечка охлаждающей жидкости – EC, световой сигнал осуществляется 7 раз.
Ошибка токовой перегрузки – F0, сигнализирует 1 раз.
После проведенных действий необходимо повторно включить кондиционер и проверить, не возникает ли снова код ошибки. Повторная проблема – обнаружение сильной вибрации, высокое давление на магистрали свидетельствуют о заклинивании компрессорного блока. При невозможности восстановить его, следует произвести замену.
Если давление остается таким же высоким, кондиционер потребуется перезаправить.
#2. Регистрация поломок внешнего блока
Проблема с датчиком t ° воздуха – F1, индикатор мигает 2 раза, таймер постоянно включен.
Ошибка датчика t ° теплообменника – F2, засвечивается 3 раза, таймер горит постоянно.
Короткое замыкание/обрыв датчика t ° нагнетания компрессора – F3, 4 раза мигает, таймер подсвечен.
Диагностика проблем F1, F2, F3 осуществляется аналогичным способом, как и в случае ошибок с датчиками t ° внутреннего блока.
Ошибка EEPROM – F4, 5 раз подсвечивается индикация, при этом таймер не выключается. В данном случае основной процессор не получает сигнал от чипа памяти. Устранение поломки осуществляется, как и во внутренней части сплит-системы, путем замены платы.
Нарушение контроля скорости вентилятора – F5, индикация загорается 6 раз, таймер включен. Срабатывает при снижении количества оборотов менее 300 за минуту.
Рассмотренные способы позволят полностью ликвидировать ошибку и восстановить правильную работу устройства.
№ | Цвет провода | Напряжение, В | Сигнал |
1 | Красный | 280-380 | Vs/Vm |
2 | – | – | – |
3 | Черный | 0 | GND |
4 | Белый | 14-17,5 | Vcc |
5 | Желтый | 0-5,6 | Vsp |
6 | Синий | 14-17,5 | Fg |
Ошибка силового модуля и защита модуля инвертора – P0, 1 раз загорается индикатор поломки и таймера. Код появляется при превышении или уменьшении напряжения, которое силовой модуль отправляет на компрессор.
Защита от перепадов напряжения в системе – P1, мигает 2 раза индикатор ошибки и таймер. Срабатывает при критически низких и высоких значениях.
Также потребуется дополнительно осмотреть дроссели и заменить их в случае поломки.
Защита от перегрева компрессорного блока – P2, мерцает 3 раза индикатор ошибки и таймер.
Проблема с запуском компрессора – P4, 5 раз загорается индикатор и таймер. Ошибка определяется путем проверки сигналов связи, напряжения, количества оборотов компрессорного вала.
В случае повторного вывода на дисплей ошибки, потребуется замена платы управления.
В случае отображения кодов ошибок E, F, необходимо сразу отключить прибор от электросети и устранить причину неисправности самостоятельно или обратиться в сервисный центр. При неисправности по коду P агрегат запустится сразу же после восстановления параметров. Если перезагрузка кондиционера не произойдет, потребуется проверить наличие ошибок и устранить их.
Неисправностей в коммерческих кондиционерах
Помимо ошибок в бытовых приборах, в полупромышленных кассетных системах большинство ошибок идентичные, однако встречаются и другие виды неисправностей.
Например, в моделях LS-HE12BCOA2/LU-HE12UOA2, LS-HE18BCOA2/LU-HE18UOA2 предусмотрены следующие дополнительные коды:
При использовании агрегата при низких температурах на экране может периодически появляется буквенный шифр LC.
В моделях серии Бизнес LS/LU-H18/24BEA2, LS/LU-H36/41/48/60BEA4 встречаются следующие ошибки внутренней конструкции системы:
№ | Код | Наименование ошибки |
1 | E2 | Неисправность датчика t ° воздуха |
2 | E3 | Поломка датчика t °трубы |
3 | E4 | Выход из строя датчика t °конденсатора |
4 | E5 | Датчик t ° насоса слива конденсатора |
5 | E6 | Ошибка работы внешнего блока |
6 | E7 | Сбой в микропроцессоре EEPROM |
7 | E8 | Переполнение емкости для конденсата |
Коды ошибок внешнего блока отображаются индикаторами LED1, LED2 и LED3.
Устранение проблем в работе коммерческих кондиционеров следует выполнять согласно аналогичным алгоритмам, рассмотренным в разделе по решению ошибок в агрегатах бытового предназначения.
Выводы и полезное видео по теме
Пример правильной работы прибора фирмы Lessar:
Месторасположение основных узлов и деталей кондиционера для их отладки в случае ошибок, рассмотренное на примере модельного ряда Rational:
Для устранения любой неисправности в бытовом, полупромышленном кондиционере Lessar, необходимо детально изучить конструктивные особенности блоков системы. Указанные в технической инструкции гидравлические и электрические схемы позволят провести самодиагностику прибора, а также самостоятельно отремонтировать вышедшие из строя детали и микросхемы.
В расположенном ниже блоке вы можете оставить комментарий, задать вопрос и разместить фото по теме статьи. Здесь можно рассказать о собственном опыте в определении нарушений по коду и собственноручном устранении проблемы. Поделитесь, пожалуйста, полезной информацией, которая может пригодиться читателям сайта.
https://refiri. ru/service/avariynie-kody
https://sovet-ingenera. com/vent/cond/oshibki-konditsionerov-lessar. html