Коды ошибок киа соренто 2002

Содержание

Многие автотранспортные средства нового поколения имеют умную систему управления и бывают ситуации, когда бортовой компьютер выдает некоторые ошибки. Большинство из них сигнализируют о неисправностях, которые возникли в двигателе внутреннего сгорания или в других важных узлах.

В первую очередь при какой-то неисправности всплывает ошибка на панели приборов Киа Соренто — Check Engine. Не каждый автовладелец знает, что это обозначает. Чтобы конкретно узнать об ошибке следует подключиться к ECU (электронному блоку управления) и диагностировать ее.

Ошибки Киа Соренто

Коды ошибок Киа Соренто

Если подключить бортовой компьютер машины к ноутбуку или планшету, то можно легко понять возникшие ошибки.

Коды состоят из пяти знаков. Рассмотри каждый из них.

1 позиция. Тут могут стоять буквы:

2 позиция. Может быть всего четыре цифры.

3 позиция. Тут вы можете увидеть номера от 1 до 8, каждый из них может рассказать о типе неисправности:

Приведем несколько примеров, связанных с системой зажигания, холостым ходом и трансмиссией:

Полный список кодов ошибок, включая ошибка давления в шинах Киа Соренто Прайм, вы сможете найти в других статьях в интернете.

Ошибки Киа Соренто

Расшифровка ошибок Киа Соренто

Понять о неисправности можно с помощью компьютера. Подсоедините его с помощью кабеля K-line к транспортному средству.

Чтобы расшифровать коды, вам потребуется:

Произвести подключение необходимо через соответствующий разъем, который располагается под рулевой колонкой. Воткните в него нужный кабель, а затем с помощью USB соедините с электронно-вычислительной машиной.

Ошибки Киа Соренто

Как сбросить ошибку Киа Соренто

Устранить найденную ошибку очень легко. После того как вы узнаете ее код, в специальной программе найдите, что он означает. Следующим шагом будут ремонтные работы по устранению неисправностей.
Чтобы система не выдавала ее, необходимо произвести ее сброс. С этим вы можете ознакомиться в инструкциях программы.

Некоторые владельцы транспортных средств в силу своей некомпетентности сбрасывают не ошибки, а само программное обеспечение. В таком случае остается только оболочка ПО машины и она может просто не завестись. Тогда потребуется настройка программ оборудования или смена всего программного обеспечения.

Чтобы вы не попали в подобные неприятные ситуации, рекомендуем обращаться в автомастерские, где вам смогут оказать профессиональную помощь.

В данной статье мы рассмотрели, как можно диагностировать и расшифровать ошибки Киа Соренто дизельного и бензинового движков. Еще раз повторимся, что если вы не уверены в том, что справитесь самостоятельно, то лучше обратитесь за помощью к специалистам. Таким образом вы сможете избежать проблем, которые могут возникнуть при неправильных действиях.

Сделав диагностику, они выдадут вам акт проверки транспортного средства, в котором будет прописана вся необходимая информация и выявленные ошибки будут занесены в таблицу. В соседней колонке вы сможете прочитать с чем они связаны и в дальнейшем произвести ремонт в этом же сервисе или обратиться в другой.

Расшифровка и диагностика ошибок на Киа Соренто

Диагностические коды ошибок Kia Sorento имеют привязку к международным стандартам OBD-2. Самодиагностика покрывает весь спектр работы двигателя и коробки переключения передач (в последних моделях контролирует всю электромеханику автомобиля). Любая неисправность приводит к переводу работы двигателя и (или) АКПП в аварийный режим, о чем сигнализирует контрольная лампа (CHECK INJECTION) на панели приборов.

При возникновении такой ситуации требуется в срочном порядке произвести диагностику и определить тип и вид поломки. Некоторые требуют немедленного устранения, а есть те, которые носят скорее рекомендательный характер. Киа Соренто имеет характерную для всех паркетников систему управления дифференциалами и любая ошибка полного привода также будет зафиксирована в памяти ЭБУ.

Методы диагностики

Разъем диагностики стандарта OBD-2 зависит от комплектации автомобиля и находится либо внизу торпедо левой стороны, либо в отсеке предохранителей там же. Подключать можно любой сканер, стандартизированный под международный протокол (типа ELM – 327), универсальный (типа Launch или Скандок) либо “родной”, рекомендованный заводом-изготовителем программно-аппаратный комплекс KIA Motors. Есть еще считающийся дилерским сканер Hi-Scan Pro, который подходит для всех “корейцев” и выполняет функции не только диагностики, а также сброса, перенастройки и обучения некоторых узлов.

Применение “простых” сканеров подразумевает наличие ноутбука или планшета (смартфона) и специальных диагностических программ. Зона охвата таких сканеров обычно не богатая и ограничивается подробными параметрами, в основном связанными с экологией и более детальные данные не доступны. Некоторые ошибки полного привода и трансмиссии также доступны только с дилерского (или некоторого универсального) оборудования.

Диагностика начального уровня довольно проста и не требует какой-либо специальной подготовки. Поэтапно выполняется так:

Распространенные ошибки Kia Sorento

Как и любой автомобиль, Соренто предрасположен к “родовым” болезням, но есть и приобретенные. Новые требования к стандарту экологии “Евро” способствуют увеличению количества систем обслуживания двигателя, что безусловно приводит к снижению вредных выбросов и надежности автомобиля. Самые “популярные” ошибки данной модели:

Код (дизель) Р1186 – низкое давление в топливной рампе

Имеет место быть снижение давления топлива ниже расчетного. В таблицах прошивки блока управления заложены расчетные данные давления при определенных оборотах и если показания не совпадают – загорается соответствующая ошибка. Иногда код носит случайных характер: это признак либо “плавающей” неисправности (регулятор топлива, насос и т. д), либо дребезг контактов самого датчика. Измерение давления производится электромеханическим способом, поэтому всегда есть вероятность дребезга (частое попадание в одну из границ нормы рано или поздно приводит к “сваливанию” в ошибку).

Ремонт сводится к замеру реальных показаний давления топлива, и в случае его заниженных характеристик – поиску виновника. Под подозрением сам насос, регулятор давления, топливный фильтр, форсунки и сама магистраль.

Код Р0717 – датчик скорости первичного вала, цепь А, нет сигнала

Код регистрируется, когда ЭБУ не видит скорость первичного вала при общей скорости автомобиля более 20 кмч. При этом АКПП становится в аварийный режим и использует только 2 и 3 передачи. В подавляющем числе случаев причиной данного кода неисправности является сам датчик, из-за конструктивных особенностей он подвержен частому выходу из строя.

Еще источником проблемы может стать проводка и разъемы (обрыв, окисленная масса и влага в месте соединения), а также питающее напряжение, обязательная проверка которого проводится согласно мануала. При нормальных показателях вольтажа и сопротивления массы производится замена датчика с последующим сбросом кода ошибки и обнулением блока управления.

Код P0088 – Давление топлива в системе слишком высокое

Эта ошибка возникает, когда в ЭБУ приходят данные с датчика давления о превышении допустимого давления топлива в рампе. ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим (потеря тяги, ограничение до 90 кмч и другие “прелести”) до устранения. Причин может быть несколько: от ненадлежащего топлива (высокая плотность, наличие примесей и т. д) и нерабочего фильтра, до неисправности топливной системы (регулятор давления, форсунки, фильтр).

Первым делом нужно зарегистрировать условия возникновения ошибки. Для этого навешиваются манометры и проверяется реальные значения (возможна тестовая поездка). При одинаковых показаниях датчика давления и манометров можно исключить регулятор как причину неисправности. Далее последовательно проверяется вся система – топливо (замена), фильтр (замена), передавленный топливопровод (визуальный осмотр), форсунки (стенд). Скорее всего ошибка будет не одна, что даст возможность более детального анализа и найти виновника по коду второй ошибки.

Код B1346 – Недопустимо высокое сопротивление электрической цепи подушки безопасности (левой) водителя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Для диагностики и ремонта данной ошибки требуется достаточный уровень профессиональной подготовки в области ремонта систем безопасности, наличие специальных приборов и дилерского оборудования.

При возникновении такого кода на панели приборов загорается тревожная лампа SRS и это означает, что при аварии система безопасности (подушки, преднатяжители) не сработают. Причина может быть банальна – случайное разъединение разъема при уборке салона, выход из строя подрулевого шлейфа, а может указывать на неисправность самой подушки или блока SRS. В любом случае с этим должен разбираться мастер – диагност. Самостоятельный ремонт крайне нежелателен, ибо скорее всего не принесет должного результата, а итог может быть плачевный – от полного выхода из строя системы безопасности до травмы вызванной нештатным срабатыванием подушки.

При покупке машины бу с пробегом такой код ошибки может быть косвенным признаком отсутствия подушки. Вполне возможно, что авто уже побывала в аварии, подушки отстрелялись и это скрыли установкой новых деталей (руля, торпедо).

Код P0335 – Нет сигнала с датчика положения коленчатого вала

Ошибка регистрируется при изменении активного сопротивления датчика и несоответствии частоты и формы вырабатываемого импульса. Это единственный датчик, при поломке которого, автомобиль невозможно запустить ни при каких условиях. Транспорт с такой ошибкой становится “недвижимостью” до тех пор, пока не будет устранена эта неисправность. Хотя причиной чаще всего бывает сам датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), но необходимо выяснить причину выхода его из строя. Обязателен внешний осмотр на предмет затиров и повреждений, это касается и ответной части датчика – зубчатого шкива.

ДПКВ очень помехозависимый: любые резонансные шумы могут исказить форму сигнала. Это может быть неисправный стартер, дребезжащая защита коллектора или двигателя, примагнитевшаяся металлическая стружка или же кусочек металла. Конструкция датчика не предполагает каких либо измерений мультиметром (кроме сопротивления конечно, но оно обычно в норме) и форму и частоту сигнала можно посмотреть только осциллографом, поэтому если замена ДПКВ не принесла результатов или он неопределенный, следует искать диагноста с хорошим оборудованием.

Код P0401 – EGR Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход

Самая противоречивая ошибка. С одной стороны затраты на ее устранение существенны и не приведут к каким либо улучшениям эксплуатации. С другой стороны возвращение к заводским характеристикам и “плюс в карму” за соблюдение норм экологии – неплохой бонус. С накаткой определенного пробега (обычно около 100 000) эта ошибка возникает практически на всех автомобилях и свидетельствует о неисправности системы EGR.

Чаще всего причиной является закоксовывание либо клапана рециркуляции, либо всей системы. Ввиду конструктивных особенностей двигателя и узла EGR качественная и полная очистка невозможна, и если даже все разобрать и почистить, через время ошибка будет выскакивать с завидным постоянством. Если двигатель стал “вырабатывать кокс”, то остановить этот процесс невозможно, да и не стоит, ведь ресурс у него может быть еще огромным. Иногда из-за “кокса” клапан заклинивает полностью или же мембрана клапана разрушается под действием агрессивной среды, тогда только его замена. При диагностике P0401 еще необходимо осмотреть все вакуумные патрубки и соединения, бывает что трещина в шланге или утечка вакуума в патрубке может вызвать сбой.

Примечание. Существует вариант с полной “заглушкой” системы EGR, вплоть до перехода на новую прошивку, но это рассматривается индивидуально и должно выполнятся квалифицированными специалистами.

Код P0101 – Неверный сигнал с датчика расхода воздуха (выход за возможные границы или слишком медленная реакция)

Ошибка связана с тем, что ЭБУ не “видит” показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или его показания сильно отличаются от эталонных.

Хоть на бензиновом и дизельных двигателях ошибка интерпретируется по разному, поиск неисправности ведется по одной схеме. “Бензиновая” ошибка ведет к переходу в аварийный режим, резкой потере мощности и ограничению скоростного режима, а “дизельная” – к отключению некоторых систем EGR. Причиной может быть как сам датчик и его электрические цепи, так и лишние подсосы воздуха за измеряемым пространством (патрубки, воздуховоды, коллектора, EGR, тормозной вакуум). Первым делом меряются опорные напряжения и массы датчика ДМРВ, согласно мануалу, проверяется отсутствие КЗ и состояние разъема. Если все в норме, необходимо снять показания самого датчика.

При измерениях следует учитывать следующие особенности:

Код С1260 – Цепь датчика угла поворота рулевого колеса, сигнал отсутствует или неестественный

Ошибка сообщает, что не будет функционировать система курсовой устойчивости (ESP) вкупе с неправильной и неэффективной работой ABS. Чаще всего ошибка возникает в результате износа или поломки подрулевого шлейфа, но не всегда.

Возможны повреждения самого датчика или проводки цепей и блоков управления. В любом случае ремонт и восстановление относится к разряду сложных и невозможен без специальных знаний, навыков и оборудования. После любого вмешательства потребуется дилерское оборудование для привязки и калибровки некоторых узлов, и только после этого система опять заработает.

Код P0113 – Высокий уровень сигнала датчика (цепь 1) температуры воздуха на впуске

Ошибка сигнализирует о том, что ЭБУ видит недопустимо высокий уровень напряжения датчика температуры. Причиной этому может быть замыкание в проводке, конкретнее – появляется +12 вольт на сигнальном проводе датчика. Поиск неисправности сводится к устранению КЗ и к замене самого датчика, так как он чаще всего выходит из строя после короткого замыкания.

Источники:

https://infokia. ru/obsluzhivanie-sorento/oshibki-kia-sorento

https://auto-self. ru/rasshifrovka-i-diagnostika-oshibok-na-kia-sorento/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: