Коды ошибок планар 14тс

Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

Отопитель 14ТС-10

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Схема Теплостар 14ТС-10

Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения

К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.

При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.

При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:

Число вспышек светодиода

Признаки возникших неисправностей

Возможные причины и способы их устранения

Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов

1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы.

2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса.

Закончилось число попыток включения устройства

Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания.

Периодическое затухание пламени

1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания.

2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный.

3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить.

Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя

1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить.

2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя.

Нарушения в работе индикатора пламени

Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора.

Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева

Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять.

Не работает циркулярный насос

1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить.

2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять.

3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену.

Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом

Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить.

Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения

Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В.

Превышение времени на включение работы вентиляции

Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену.

Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.

Сервисные коды ошибок Теплостар

Теплостар 14ТС-10

Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для горения и газоотводящий трубопровод.

Для АПЖ30Д прочистить отверстие в штуцере камеры сгорания 2.5 мм для подачи воздуха на свечу.

Возможные неисправности подогревателей 04ТС,05ТС,04ТСД и 05ТСД

Теплостар ТС05

Причина неисправности подогревателей 04ТС,05ТС,04ТСД и 05ТСД за
исключением потери герметичности корпуса или потери теплообменником
теплопроводности, или герметичности определяется по коду высвечиваемому на
экране пульта управления.

При установленной пусковой кнопке, в качестве
пускового устройства подогревателя, необходимо для определения неисправностей
устанавливать пульт управления вместо кнопки. Установка пульта позволит
достаточно точно по высвечиваемому коду определить неисправность.

Возможные неисправности подогревателя, их причины и методы устранения
указаны ниже.

Блокировка снимается
отключением подогревателя от аккумуляторной батареи.
Проверить свечу накаливания.
Проверить сетку, отверстие в форсунке и отверстие в камере сгорания на
нагарообразование.

Смотрите также код 17

Ошибки подогревателя 14ТС–10–М4 (МАЗ)

14-ТС10-М4 для МАЗ

Кол-во миганий свето-диода Вид неисправности Комментарий.
Устранение неисправностей
1 Срыв пламени Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение
2 Попытки запуска исчерпаны Если допустимое количество попыток запуска использовано, проверить подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу накаливания.
3 Отключение, повышенное напряжение Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 2 и 3 контактами разъема должно быть не выше 30В.
4 Отключение, пониженное напряжение Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 2 и 3 контактами разъема должно быть не ниже 20В
5 Неисправность датчика перегрева
Неисправность датчика температуры
Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.
6 Неисправность индикатора пламени Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.
7 Неисправность циркуляционного насоса Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить циркуляционный насос на работоспособность при необходимости заменить.
8 Неисправность топливного насоса Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.
9 Неисправность мотора нагнетателя воздуха Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха
10 Неисправность свечи накаливания Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
11 Нет связи между пультом управления и блоком управления Проверить соединительные провода, разъемы.
12 Превышено время на вентиляцию За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
13 Перегрев
Опознан возможный перегрев. Разница температур, измеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая
Датчик перегрева или датчик температуры регистрирует температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Разница значений температур, измеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева больше 85°C или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.

Ошибки жидкостных предпусковых 14ТС-Mini-24 (GP) (TM)

ПЖД 14ТС-Mini

Коды Описание неисправности Комментарии.
Устранение неисправностей
01 Перегрев 1 Проверить полностью жидкостный контур.
2 Проверить помпу, при необходимости заменить.
3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды.
02 Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая
03 Неисправность датчика перегрева Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.
04 Неисправность датчика температуры
05 Неисправность индикатора пламени Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 10 Ом. При неисправности индикатор пламени заменить.
06 Неисправность датчика температуры на блоке управления Заменить блок управления нагревателя
09 Неисправность свечи накаливания Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить свечу
10 Неисправность
нагнетателя воздуха.
Обороты ниже номинала
Проверить электропроводку электродвигателя.
Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
12 Отключение,
повышенное напряжение более 30В (16В)
Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. Проверить напряжение на разъеме нагревателя.
13 Попытки запуска исчерпаны Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу. Проверить сетку и отв. Ø 1,5 мм в свечном штуцере камеры сгорания на нагарообразование, при необходимости отв. Ø 1,5 мм прочистить, сетку заменить.
14 Неисправность помпы Проверить электропровода помпы на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить.
15 Отключение,
пониженное напряжение менее 20В (10,5В).
Проверить напряжение на разъеме нагревателя. Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку.
16 Превышено время на вентиляцию За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
17 Неисправность топливного насоса Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить.
20 Нет связи между пультом управления и нагревателем Проверить соединительные провода, разъем.
27 Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель не вращается Проверить электропроводку, электродвигатель и блок управления при необходимости заменить.
28 Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель вращается без управления
29 Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить топливный насос и при необходимости заменить.
78 Зафиксирован срыв пламени во время работы. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени.

Ошибки газовых предпусковых 15-TSG-24

Газовый подогреватель Теплостар 15-TSG-24

Определение неисправности подогревателя

Кол-во миганий Неисправность Рекомендации по устранению неисправностей
1 Перегрев
Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая
Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур.
Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить полностью жидкостный контур.
2 Попытки запуска исчерпаны Проверить подачу газа. Давление на входе должно быть 3 кгс/см2. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить жиклёры в блоке низкого давления на засорение и срабатывание клапанов. Проверить свечу накаливания.
3 Прерывание пламени Проверить подачу газа. Давление на входе должно быть 3 кгс/см2. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени (термопара или зонд) и при необходимости заменить. Проверить жиклёры в блоке низкого давления на засорение.
4 Неисправность свечи накаливание
Неисправность мотора вентилятора.
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
Проверить электропроводку мотора вентилятора, при необходимости заменить электромотор.
5 Обрыв индикатор пламени (термопара)
Неисправность зонда
Проверить сопротивление изоляции между выводами индикатора пламени и корпусом нагревателя; оно не должно быть менее 20МОм. Проверить соединительные провода, разъём. Омическое сопротивление между выводами датчика должно быть не более 10 Ом.
Проверить сопротивление изоляции между выводом зонда и корпусом нагревателя. Сопротивление должно быть не менее 40 МОм.
6 Неисправность датчика перегрева
Неисправность датчика температуры
Проверить соединительные провода, разъём. Выходное напряжение находится в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73В, и на увеличение температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.
7 Неисправность (КЗ или обрыв) одного из клапанов №1 – №4.
Неисправность электродвигателя с насосом
Проверить клапаны и их проводку, при необходимости заменить. Сопротивление обмотки должно быть 42-51Ом.
Проверить электропровода циркуляционного насоса на КЗ и обрыв, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.
9 Отключение, повышенное напряжение
Отключение, пониженное напряжение
Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема должно быть не выше 30 В.
Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема должно быть не ниже 20 В.
09 Отсутствие связи с пультом управления Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя.
10 Датчик пламени недостаточно остыл За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. Проверить трубопровод воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
11 Неисправность встроенного датчика температуры Заменить блок управления
13 Срыв пламени из-за провала напряжения Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.

Ошибки предпусковых жидкостных 30SP-24 и 35SP-24

Теплостар 30SP-24

Кол-во миганий Неисправность Рекомендации по устранению неисправностей
1 Перегрев Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Опознан возможный перегрев Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу циркуляционного насоса.
2 Попытки запуска исчерпаны.
Розжиг не состоялся
(2 раза).
Нет топлива, не срабатывает клапан.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Нет искры, неисправность блока управления.
3 Прерывание пламени Недостаток топлива или воздуха для горения.
Засорен теплообменник. Засорена выхлопная труба.
4 Неисправность блока зажигания. Короткое замыкание, обрыв.
Неисправность нагнетателя воздуха – тугое вращение. Повышенное трение в подшипниках или задевание вентилятора.
Перегрузка двигателя нагнетателя воздуха Затирание вентилятора, тугое вращение из-за подшипников и т. п.
Неисправность нагнетателя воздуха — двигатель не вращается Окисление контактов в колодке.
Заклинивание по причине разрушения подшипника или ротора.
Попадание посторонних предметов и т. п.
5 Неисправность индикатора пламени — пламя до розжига Неисправность блока управления
Неисправность индикатора пламени-пламя во время продувки. Неисправность блока управления
Не закрывается клапан
6 Неисправность датчика перегрева Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.
Неисправность датчика температуры
7 Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя Удалить воздух из жидкостного контура автомобиля, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля. Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить насосную часть на загрязнение и при необходимости заменить.
Неисправность электромагнитного клапана Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.
8 Неисправность нагревателя форсунки (ТЭН) Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение должно быть не выше 30 В.
9 Отключение, повышенное напряжение Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение должно быть не выше 30 В.
Отключение, пониженное напряжение Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение должно быть не ниже 20,5 В.
10 Блок управления заблокирован* Исчерпано допустимое количество попыток розжига. Для разблокировки необходимо включить подогреватель и в течении 20секунд снять питающее напряжение, а затем через 5 сек подать напряжение. Повторить процедуру еще 2 раза
11 Неисправность встроенного датчика температуры в блоке управления Заменить блок управления

* для разблокировки необходимо после включения подогревателя в течение 20 секунд снять колодку питания с подогревателя и через 5 секунд подключить колодку питания обратно. Данная процедура выполняется 3 раза.

ПЖД 14ТС-10: описание, коды ошибок

ПЖД 14ТС-10 — это устройство подогрева дизельного двигателя, которое работает за счет системы жидкостного охлаждения. От прочих моделей прибор отличается жидкостной системой охлаждения, которая позволяет устройству работать в условиях низких температур. Довольно часто во время эксплуатации системы ПЖД возникает целый ряд ошибок, которые зачастую можно решить в «домашних» условиях. В этом материале мы рассмотрим описание устройства ПЖД, и основные коды ошибок.

Описание прибора

Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.

Комплектация ПЖД 14ТС-10

Комплектация ПЖД 14ТС-10

Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.

С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.

Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.

Основные рабочие режимы

Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:

Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.

Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.

Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.

Что делает блок управления и пульт управления прибором?

Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.

Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.

Основные ошибки и способы их решения

Отличительной особенностью системы ПЖД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему светодиодной идентификации. Все что вам нужно — это посчитать число миганий светодиода. Далее в зависимости их количества от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. Коды ошибок и инструкция по их решению представлены на изображении снизу. Рекомендуем скопировать данную таблицу и хранить ее в автомобиле для быстрого решения проблемы.

Описание ошибок ПЖД 14.

Описание ошибок ПЖД 14.

Описание ошибок ПЖД 14.

Описание ошибок ПЖД 14.

Итог

Надеемся, данный материал дал вам преставление того, что такое ПЖД 14ТС-10, а также объяснил основные ошибки и способы их решения. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Источники:

https://uralstz. ru/info/kody-oshibok-dizelnogo-predpuskovogo-podogrevatelya-14ts-10-i-metody-ih-resheniya

https://avtonomka. srv58.ru/cod_error_teplostar. html

https://itduo. ru/pzhd-14ts-10-opisanie-kody-oshibok/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: