Коды ошибок пжд прамотроник 16жд24

Содержание

1. Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.
Он является основным узлом в системе подогрева охлаждающей жидкости двигателя автотранспортного средства.
2. Запуск и выключение подогревателя осуществляется «вручную» с помощью пульта управления.

Как пользоваться прамотроник на камазе пр1 пр2

Как пользоваться прамотроник на камазе пр1 пр2

Рис.1 Схема электрических соединений подогревателя «ПРАМТРОНИК 16ЖД-24»

3. Управление подогревателем осуществляется пультом управления, который располагается на приборной панели транспортного средства. На лицевой панели пульта введена ручка поз.1 (рис.2) потенциометра для задания температуры воздуха внутри салона автомобиля. Температура может задаваться от +15 °С до +30 °С (одно деление на панели пульта соответствует повышению температуры на 3 °С).
На лицевой панели пульта, расположены кнопка Пр1 (поз. 2) и кнопка Пр2 (поз. 3). Кнопки предназначены для включения и выключения подогревателя по программе 1 и по программе 2 соответственно. Кнопки подсвечены зеленым светом, что показывает наличие напряжения в цепи питания подогревателя.
На лицевой панели пульта управления также выведены светодиоды поз 4 и поз. 5 (см. рис. 2), которые показывают состояние подогревателя и программу, по которой работает подогреватель (см. таблицу 2).

Как пользоваться прамотроник на камазе пр1 пр2

Рис. 2 Панель пульта управления

Индикация Состояние
подогревателя
Индикация отсутствует Подогреватель выключен
Зеленое свечение светодиодов поз.4 или поз.5. Подогреватель работает по программе 1 или программе 2 соответственно
Кратковременное мигание светодиода поз.4 или поз.5 красным светом с сопровождением звукового сигнала. В подогревателе обнаружена неисправность
Трехкратное совместное кратковременное мигание светодиодами поз.4 и поз.5 красным светом. Подогреватель находится в режиме блокировки

4. После нажатия кнопки Пр 1 или Пр 2 для запуска подогревателя, блок управления диагностирует все элементы системы управления и их цепи питания. При исправном состоянии всех элементов, блок управления начинает работу подогревателя по заданной программе, при нажатии кнопки Пр 1 (поз.2) начинается работа подогревателя по программе №1, а при нажатии кнопки Пр 2 (поз. 3) по программе № 2.

5. Если по каким-либо причинам не произошел запуск подогревателя, то процесс запуска подогревателя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска подогревателя происходит автоматическое выключение.
В это время осуществляется продувка подогревателя в течение 3 минут. Такая продувка осуществляется при возникновении любой неисправности подогревателя. После окончания продувки отключается электронасос. Код неисправности высвечивается и сигнализируется в течение 10 минут. Коды неисправности приведены в таблице 3.
Код неисправности можно снять кнопкой соответствующей программы, путем нажатия и удерживания ее в нажатом состоянии в течение 5 секунд.
6. При нажатии кнопки Пр 1 (поз. 2) подогреватель работает по программе № 1, которая предусматривает быструю подготовку (подогрев) двигателя к запуску. При достижении температуры +80 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т. е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена.
Режим «ожидания» продолжается до снижения температуры охлаждающей жидкости до температуры +55 °С. При достижении этой температуры блок управления запускает подогреватель и отрабатывает программу № 1 вновь.
Подогреватель может быть выключен в любой момент работы повторным нажатием кнопки Пр 1 (поз. 2), или переведен в работу на программу № 2 нажатием кнопки Пр 2 (поз. 3).
При работе подогревателя по программе № 2, блок управления по сигналу с датчика температуры входящей жидкости при достижении жидкости температуры +40 °С, включает вентилятор отопителя кабины (если отопитель штатно подключен на автомобиле), начинается нагрев воздуха в кабине и поддержания температуры воздуха, которая задана на пульте управления. Подогреватель автоматически поддерживает заданную температуру в кабине автомобиля. Температура в кабине автомобиля замеряется:

Регулировка температуры осуществляется включением и выключением вентилятора отопителя кабины.
При достижении температуры в +70 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т. е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена.

При достижении температуры +40 °С, блок управления включает подогреватель и вновь отрабатывается программа № 2.

1. На пульте управления не подсвечиваются кнопки Пр1 (поз. 2) и Пр 2 (поз. 3) (см. рис. 2).
Проверить наличие напряжения питания (Uном=24 В) в колодке автомобиля XS3 (см. рис. 1).

При исправном состоянии вышеперечисленных элементов заменить блок управления.
2. Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе подогревателя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления.
Каждый код неисправности выводится в виде повторяющихся миганий и пауз светодиода поз. 4 или поз. 5 (см. рис. 2) (красного цвета) и сопровождается звуковым сигналом.

Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек.

Количество миганий до паузы: 1

Неисправность: Напряжение на АКБ не в норме

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить. При напряжении более 30 В проверить регулятор напряжения.

Количество миганий до паузы: 2

Неисправность: Использованы две попытки запуска

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.

Количество миганий до паузы: 3

Неисправность: Прерывание пламени в камере сгорания

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.

Количество миганий до паузы: 4

Неисправность: Неисправность электронасоса

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть

Количество миганий до паузы: 5

Неисправность: Неисправность топливного насоса

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть

Количество миганий до паузы: 6

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с выносным датчиком температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 7

Неисправность: Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя воздуха

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

Количество миганий до паузы: 8

Неисправность: Неисправность свечи накаливания

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь свечи. Сопротивление холодной свечи должно быть 1,1

Количество миганий до паузы: 9

Неисправность: Отсутствие связи с пультом управления

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с блоком управления подогревателя.

Количество миганий до паузы: 10

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 11

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 12

Неисправность: Перегрев теплообменника

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Введение

Подогреватель «ПРАМОТРОНИК 16ЖД24» – жидкостный, топливо — дизельное, с номинальным напряжением питания 24 В, предназначен для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения и автоматического поддержания теплового режима двигателя, а также отопления и автоматического поддержания температуры в кабине автомобилей семейства КАМАЗ.

Технические характеристики

Характеристики приведенные в таблице 1 даны при температуре окружающего воздуха +20 °С и номинальном напряжении 24 В. Допускаются отклонения ± 10 %.

Таблица 1 – Технические характеристики подогревателя

* Потребляемая мощность указана без учета мощности электронасоса (помпы).

Требования безопасности и предупреждения

1. Ремонт подогревателя должен производиться организациями и лицами, имеющими разрешение от производителя.
2. Подключение подогревателя должно осуществляться по 2-х проводной схеме непосредственно к аккумуляторной батарее, независимо от «массы» автомобиля.
3. Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля, на котором отсутствует аккумуляторная батарея.
4. При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью и топливной системой автомобиля.
5. При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.
6. Запрещается применять подогреватель в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары, газы или большое количество пыли.
7. Запрещается пользоваться подогревателем при стоянке автомобиля (АТС) в закрытых помещениях (гараже, мастерских и т. п.) во избежание отравления выхлопными газами.
8. При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.
9. Во избежание коробления пластмассовых деталей, вскипания теплоносителя внутри подогревателя и выхода из строя датчиков температуры, запрещается разъединять электрические разъемы, отключать от электропитания подогреватель до окончания цикла продувки.
10. После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее чем через 5÷10 секунд.
11. При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.
12. При мойке автомобиля запрещается направлять струю воды под давлением более 2 bar на элементы, входящие в состав подогревателя.
13. При переходе автомобиля в брод, уровень воды не должен превышать уровень выхлопной трубы подогревателя.

При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

Устройство и работа подогревателя

1. Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.
Он является основным узлом в системе подогрева охлаждающей жидкости двигателя автотранспортного средства.
2. Запуск и выключение подогревателя осуществляется «вручную» с помощью пульта управления.

Как пользоваться прамотроник на камазе пр1 пр2

Как пользоваться прамотроник на камазе пр1 пр2

Рис.1 Схема электрических соединений подогревателя «ПРАМТРОНИК 16ЖД-24»

3. Управление подогревателем осуществляется пультом управления, который располагается на приборной панели транспортного средства. На лицевой панели пульта введена ручка поз.1 (рис.2) потенциометра для задания температуры воздуха внутри салона автомобиля. Температура может задаваться от +15 °С до +30 °С (одно деление на панели пульта соответствует повышению температуры на 3 °С).
На лицевой панели пульта, расположены кнопка Пр1 (поз. 2) и кнопка Пр2 (поз. 3). Кнопки предназначены для включения и выключения подогревателя по программе 1 и по программе 2 соответственно. Кнопки подсвечены зеленым светом, что показывает наличие напряжения в цепи питания подогревателя.
На лицевой панели пульта управления также выведены светодиоды поз 4 и поз. 5 (см. рис. 2), которые показывают состояние подогревателя и программу, по которой работает подогреватель (см. таблицу 2).

Как пользоваться прамотроник на камазе пр1 пр2

Рис. 2 Панель пульта управления

Индикация Состояние
подогревателя
Индикация отсутствует Подогреватель выключен
Зеленое свечение светодиодов поз.4 или поз.5. Подогреватель работает по программе 1 или программе 2 соответственно
Кратковременное мигание светодиода поз.4 или поз.5 красным светом с сопровождением звукового сигнала. В подогревателе обнаружена неисправность
Трехкратное совместное кратковременное мигание светодиодами поз.4 и поз.5 красным светом. Подогреватель находится в режиме блокировки

4. После нажатия кнопки Пр 1 или Пр 2 для запуска подогревателя, блок управления диагностирует все элементы системы управления и их цепи питания. При исправном состоянии всех элементов, блок управления начинает работу подогревателя по заданной программе, при нажатии кнопки Пр 1 (поз.2) начинается работа подогревателя по программе №1, а при нажатии кнопки Пр 2 (поз. 3) по программе № 2.

5. Если по каким-либо причинам не произошел запуск подогревателя, то процесс запуска подогревателя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска подогревателя происходит автоматическое выключение.
В это время осуществляется продувка подогревателя в течение 3 минут. Такая продувка осуществляется при возникновении любой неисправности подогревателя. После окончания продувки отключается электронасос. Код неисправности высвечивается и сигнализируется в течение 10 минут. Коды неисправности приведены в таблице 3.
Код неисправности можно снять кнопкой соответствующей программы, путем нажатия и удерживания ее в нажатом состоянии в течение 5 секунд.
6. При нажатии кнопки Пр 1 (поз. 2) подогреватель работает по программе № 1, которая предусматривает быструю подготовку (подогрев) двигателя к запуску. При достижении температуры +80 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т. е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена.
Режим «ожидания» продолжается до снижения температуры охлаждающей жидкости до температуры +55 °С. При достижении этой температуры блок управления запускает подогреватель и отрабатывает программу № 1 вновь.
Подогреватель может быть выключен в любой момент работы повторным нажатием кнопки Пр 1 (поз. 2), или переведен в работу на программу № 2 нажатием кнопки Пр 2 (поз. 3).
При работе подогревателя по программе № 2, блок управления по сигналу с датчика температуры входящей жидкости при достижении жидкости температуры +40 °С, включает вентилятор отопителя кабины (если отопитель штатно подключен на автомобиле), начинается нагрев воздуха в кабине и поддержания температуры воздуха, которая задана на пульте управления. Подогреватель автоматически поддерживает заданную температуру в кабине автомобиля. Температура в кабине автомобиля замеряется:

Регулировка температуры осуществляется включением и выключением вентилятора отопителя кабины.
При достижении температуры в +70 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т. е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена.

При достижении температуры +40 °С, блок управления включает подогреватель и вновь отрабатывается программа № 2.

Рекомендации

1. Для обеспечения длительной работоспособности подогревателя рекомендуется один раз в месяц в течение всего года (в том числе и в теплый период года) кратковременно включать подогреватель примерно на 5 минут. Включение производить при температуре окружающего воздуха у пульта управления и датчика температуры ниже +30 °С. Таким образом, можно исключить залипание подвижных частей топливного насоса (которое может возникнуть от некачественного топлива).
2. Надежная работа подогревателя зависит от применяемого топлива в зависимости от температуры окружающей среды. Рекомендуемые виды топлива приведены в таблице 2.

Температура
окружающей среды, °С
Вид топлива или смеси
До 0 Топливо дизельное Л-0,2-40 или Л-02-62 ГОСТ 305-82
От 0 до минус 5 Топливо дизельное З-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82
От минус 5 до минус 20 Смесь дизельного топлива З-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82 (70 %) с керосином КО-25 или КО-20 ТУ 38.401-58-10-90 (30 %)
Ниже минус 20 Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82 или смесь дизельного топлива З-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82 (50 %) с керосином КО-25 или КО-20 ТУ 38.401-58-10-90 (50 %)

3. При несвоевременном переходе на зимнее топливо может не произойти запуск подогревателя или во время работы произойдет его отключение.

Возможные неисправности. Причины и методы их устранения

1. На пульте управления не подсвечиваются кнопки Пр1 (поз. 2) и Пр 2 (поз. 3) (см. рис. 2).
Проверить наличие напряжения питания (Uном=24 В) в колодке автомобиля XS3 (см. рис. 1).

При исправном состоянии вышеперечисленных элементов заменить блок управления.
2. Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе подогревателя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления.
Каждый код неисправности выводится в виде повторяющихся миганий и пауз светодиода поз. 4 или поз. 5 (см. рис. 2) (красного цвета) и сопровождается звуковым сигналом.

Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек.

Количество миганий до паузы: 1

Неисправность: Напряжение на АКБ не в норме

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить. При напряжении более 30 В проверить регулятор напряжения.

Количество миганий до паузы: 2

Неисправность: Использованы две попытки запуска

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.

Количество миганий до паузы: 3

Неисправность: Прерывание пламени в камере сгорания

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.

Количество миганий до паузы: 4

Неисправность: Неисправность электронасоса

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть

Количество миганий до паузы: 5

Неисправность: Неисправность топливного насоса

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть

Количество миганий до паузы: 6

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с выносным датчиком температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 7

Неисправность: Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя воздуха

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

Количество миганий до паузы: 8

Неисправность: Неисправность свечи накаливания

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь свечи. Сопротивление холодной свечи должно быть 1,1

Количество миганий до паузы: 9

Неисправность: Отсутствие связи с пультом управления

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с блоком управления подогревателя.

Количество миганий до паузы: 10

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 11

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 12

Неисправность: Перегрев теплообменника

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Гарантийные обязательства

1. Гарантийный срок эксплуатации подогревателя соответствует гарантийному сроку автомобиля;
2. В течение гарантийного срока неисправности, возникшие по вине изготовителя, устраняются персоналом уполномоченных сервисных центров с поставкой требуемых запасных частей за счет изготовителя.
3. Изготовитель не принимает претензии на некомплектные подогреватели, подогреватели с механическими повреждениями и с нарушением гарантийной пломбы.
4. Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:

Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.

В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.

Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности Возможные причины
Подогреватель не запускается. Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения.
Отсутствует воспламенение. Недостаток топлива.

Топливный насос не работает.

Не открывается электромагнит.

Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух).

Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º.

Низкое число оборотов электродвигателя.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Не герметичность всасывающего топливопровода.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель.

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

пульт 12,16

ПРАМОТРОНИК 16ЖД24 — Автозапчасти и автоХитрости


Перейти к контенту
Главное меню:

< manuals > > Разное > Авт. отопители > ПРАМОТРОНИК

Подогреватель жидкостный малогабаритный ПРАМОТРОНИК 16ЖД24

Подогреватель модели «ПРАМОТРОНИК 16ЖД-24» – дизельный, с номинальным напряжением питания 24В, предназначен для предпускового нагрева и автоматического поддержания теплового режима дизельного двигателя с жидкостным охлаждением грузовых автомобилей всех марок, а также отопления и автоматического поддержания температуры в кабине (салоне) автотранспортного средства, автобусах, стационарных помещениях при температуре окружающего воздуха до минус 45 °С.

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Он является основным узлом в системе подогрева охлаждающей жидкости двигателя автотранспортного средства.

Подогреватель включается в жидкостную систему охлаждения (подогрева) двигателя одновременно с дополнительным электронасосом (помпой), который создает циркуляцию охлаждающей жидкости через подогреватель, двигатель и отопитель кабины.

Топливо в подогреватель подается специальным плунжерным насосом через систему заборных и нагнетающих трубопроводов.

Запуск и выключение подогревателя осуществляется «вручную» с помощью пульта управления.

Питание электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи автотранспортного средства и соединяется с пультом управления, электронасосом и топливным насосом соединительными жгутами. Схема электрических соединений показана на рис. ниже

Подогреватель является автономным нагревательным устройством и состоит из следующих основных узлов (рис. ниже):

— Теплообменник (поз. 2);

— Нагнетатель воздуха (поз. 3);

— Блок управления (поз. 4);

— Свеча накаливания (поз. 5);

— Индикатор пламени (поз. 6);

— Датчик температуры входящей жидкости (датчик перегрева) (поз. 8);

— Датчик температуры исходящей жидкости (поз. 7).

Источником тепла являются газы, полученные от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Горячие газы, двигаясь между ребрами внутри теплообменника, нагревают его, а охлаждающая жидкость, которая омывает теплообменник с наружной стороны, нагревается и уносит это тепло в систему охлаждения.

Управление подогревателем осуществляется пультом управления, который должен располагаться на приборной панели транспортного средства. На лицевой панели пульта введена ручка поз.1 (рис. ниже) потенциометра, для задания температуры воздуха внутри салона автомобиля. Температура может задаваться от +150С до +300С.

Кроме этого, на лицевой панели пульта, расположены кнопка поз. 2 и кнопка поз. 3, каждая из которых предназначена для включения и выключения подогревателя.

На лицевой панели пульта управления также выведены 2 светодиода которые показывают состояние подогревателя:

— не светятся, подогреватель не работает;

— светится зеленым, подогреватель работает;

— мигает красным с промежутками и издает звуковой сигнал (код неисправности), подогреватель не исправен.

После нажатия кнопки на запуск подогревателя, блок управления диагностирует все элементы системы управления и их электроцепи. При исправном состоянии всех элементов блок управления начинает работу подогревателя по заданной программе, при нажатии кнопки поз. 2 начинается работа подогревателя по программе №1, а при нажатии кнопки поз. №3 по программе №2.

Начало работы по программе №2 и №1 не имеют отличия друг от друга до выхода подогревателя на средний режим работы.

В начале блок управления плавно повышает напряжение на свече накаливания, разогревается пористая структура в камере сгорания, затем подается топливо и воздух, начинается процесс горения, который контролируется блоком управления с помощью индикатора пламени. При достижении стабильного горения и достаточного сигнала от индикатора пламени, блок управления отключает свечу накаливания и в дальнейшем процесс горения поддерживается за счет непрерывной подачи топлива и воздуха в камеру сгорания.

При работе по программе №1 блок управления выводит работу подогревателя на режим «ПОЛНЫЙ», а по программе №2 на режим «СРЕДНИЙ»

Если по каким-либо причинам не произошел запуск подогревателя, то процесс запуска подогревателя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска подогревателя происходит автоматическое выключение. На пульте управления загорается красный светодиод в виде повторяющихся миганий через паузу и звуковой сигнал, которые показывают, что попытки запуска исчерпаны «код №2».

Блок управления в это время осуществляет продувку камеры сгорания в течение 5 минут. Такая продувка осуществляется при возникновении любой неисправности подогревателя. После окончания продувки отключается электронасос. Код неисправности высвечивается и сигнализирует в течение 10 минут.

Код неисправности можно снять кнопкой соответствующей программы, путем нажатия и удерживания ее в нажатом состоянии в течение 5 секунд.

При нажатии кнопки поз.2 подогреватель будет работать по программе №1, которая предусматривает быструю подготовку (подогрев) двигателя к запуску, т. е. подогреватель выходит на режим «полный» и на этом режиме нагревает жидкость до температуры +70 °С, а затем переходит на режим работы средний и доводит температуру охлаждающей жидкости до +75 °С, после этого переходит на режим «малый» и продолжает нагревать жидкость до температуры +80 °С. При достижении температуры в +80 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т. е. камера сгорания выключается, а электронасос продолжает работать.

Режим «ожидания» продолжается до снижения температуры охлаждающей жидкости до температуры +55 °С, при этой температуре блок управления запускает подогреватель и отрабатывает программу№1 вновь.

Подогреватель может быть выключен в любой момент работы повторным нажатием кнопки поз. 2, или перевести работу подогревателя на программу №2 нажатием кнопки поз. 3.

При работе программы №2 блок управления замеряет температуру входящей жидкости в подогреватель, а при достижении этой температуры +40 °С включает вентилятор отопителя кабины, начинается нагрев воздуха в кабине и поддержания температуры воздуха, которая задана на пульте управления. Блок управления совместно с пультом управления автоматически поддерживает заданную температуру в кабине автомобиля. Температура в кабине автомобиля замеряется выносным датчиком

температуры, который должен устанавливаться в месте, где необходимо поддерживать заданную температуру, при этом датчик должен хорошо обдуваться воздухом.

Регулировка температуры осуществляется включением и выключением вентилятора отопителя кабины.

Работая на «среднем» режиме, подогреватель нагревает охлаждающую жидкость до +60 °С и переходит на «малый» режим работы и далее нагрев жидкость до +70 °С переходит в режим ожидания, камера сгорания отключается, работает только электронасос (помпа). При этом режиме температура охлаждающей жидкости снижается до +40 °С.

При достижении температуры +40 °С, блок управления включает подогреватель и вновь отрабатывается программа №2.

Подогреватель может работать по программе №1 на режиме «ПОЛНЫЙ» и не достичь заданной температуры охлаждающей жидкости +70 °С, подогреватель будет работать на этом режиме до момента когда подводимое тепло превысит отводимое.

При этом состоянии начнется повышение температуры охлаждающей жидкости и при достижении +70 °С, подогреватель перейдет на режим работы «СРЕДНИЙ», в этом случае температура охлаждающей жидкости может снижаться до температуры +65 °С. При этой температуре блок управления выведет подогреватель на режим работы «ПОЛНЫЙ», если температура охлаждающей жидкости будет повышаться и подогреватель нагреет охлаждающую жидкость до +75 °С подогреватель перейдет на

режим работы «МАЛЫЙ». Если температура охлаждающей жидкости будет снижаться, то при снижении до +70 °С блок управления переведет подогреватель на режим работы «СРЕДНИЙ».

Возможные неисправности, их причины и методы их устранения

Некоторые неисправности, которые могут быть устранены собственными силами:

— на пульте управления не подсвечиваются кнопки;

Для определения причин необходимо проверить (заменить) предохранитель, проверить цепь питания и разъемы жгутов, соединяющих пульт и подогреватель.

— подогреватель не запускается;

При этой неисправности горит код №2 «Две попытки запуска исчерпаны». Проверить наличие топлива в топливном баке и работу топливного насоса.

Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе подогревателя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления. Каждый код неисправности на пульт управления выводится в виде повторяющихся миганий и пауз светодиода (красного) и сопровождается звуковым сигналом.

Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек.

Расшифровка количества миганий при неисправности соответствующей программы (коды неисправности) показаны ниже.

Кол-во миганий до паузы Неисправность Рекомендации по устранению неисправностей

1 Напряжение на АКБ не в норме

Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В проверить регулятор напряжения.

2 Использованы две попытки запуска

Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение.

3 Прерывание пламени в камере сгорания

Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

4 Неисправность электронасоса

Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть

5 Неисправность топливного насоса

Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть

6 Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв.

7 Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя

Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

8 Неисправность свечи накаливания

Проверить цепь свечи.

Сопротивление должно быть

9 Отсутствие связи с пультом управления

Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя.

10 Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.

11 Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.

13 Перегрев теплообменника

Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости,

Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта

Прамотроник 143.8106

Не горит лампа HG27 при включении подогревателя.

Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Застывание топлива в топливопроводе при смене климата.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя.

Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)

Код Индикация на таймере Индикация на контрольной лампе Неисправность
1 Е-01 1 вспышка Сбой при пуске подогревателя.
2 Е-02 2 вспышки Отсутствие розжига пламени.
3 Е-03 3 вспышки Напряжение питания ниже нормы.
4 Е-04 4 вспышки Неисправность цепи индикатора пламени.
5 Е-05 5 вспышек Неисправность цепи высоковольтного источника питания.
6 Е-06 6 вспышек Дефект датчика температуры.
7 Е-07 7 вспышек Неисправность цепи электромагнитного клапана.
8 Е-08 8 вспышек Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя.
9 Е-09 9 вспышек Неисправность цепи электронасоса.
10 Е-10 10 вспышек Напряжение питания выше нормы.
11 Е-20 Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором.

Ошибки Отопителей

Eberspacher 001 01 Напряжение меньше номинального – отопитель работает 002 02 Напряжение выше номинального – отопитель работает 004 03 Короткое замыкание вентилятора (D2I) 005 05 Короткое замыкание провода от сигнализации (D2I) 009 09 Отопитель отключен системой TRS (D2I / D9W) 010 0A Напряжение выше номинального (отопитель остановлен) 011 0B Напряжение меньше номинального (отопитель остановлен) 012 0C Перегрев – топливный насос отключен 013 0D Датчик температуры зафиксировал высокую температуру 014 0E Большая разница значений t. датч. перегрева и датч. регул. t (D3W / D9W) 015 0F Отопитель много раз перегревался – отопитель отключен (D2I / D9W) 017 11 Многоразовый перегрева (t превысила 2-ой порог срабатывания) (D3W) 020 14 Свеча / стержень накаливания неисправен 021 15 Короткое замыкание свечи / стерженя накаливания 022 16 Неисправно реле свечи / стерженя накаливания (D2W) 023 17 Внутренний дефект реле-регулятора R2 свечи / стержня накаливания 024 18 Короткое замыкание реле-регулятора свечи / стержня накаливания 025 19 Короткое замыкание диагностического разъема 029 1D Воздушный вентилятор в позиции 5 не работает R3 030 1E Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W) 031 1F Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W) 032 20 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W) 033 21 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R4-D2I / D9W) 034 22 Нет контакта с электромагнитным клапаном системы охлаж. (D2W / D9W) 035 23 Нет контакта с реле средней производительности 036 24 Короткое замыкание реле средней производительности 037 25 Не вращается водяной насос (D2W / D9W) 038 26 Нет контакта с реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W) 039 27 Короткое замыкание реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W) 040 28 Короткое замыкание электромагн. клапана системы охлаж. (D2W / D9W) 042 2A Короткое замыкание водяного насоса (D9W) 043 2B Короткое замыкание кабеля от ЭБУ отопителя к топливному насосу (D9W) 047 2F Короткое замыкание топливного насоса 048 30 Нет контакта с топливным насосом 050 32 Отопитель много раз запускался но не работал (релеR3) 051 33 Пламя возникло сразу после нажатия кнопки запуска отопителя 052 34 Нет запуска (перезапуск продувки) 053 35 Остановка пламени во время запуска 054 36 Остановка пламени в позиции макс. производительности 055 37 Остановка пламени в позиции средней производительности 056 38 Остановка пламени в позиции низкой производительности 057 39 Короткое замыкание датчика пламени (фоторезистора) 058 3A Отопитель выключен, но в камере сгорания пламя (D2W) 059 3B Температура воды растет слишком быстро (D9W) 060 3C Нет контакта с датчиком регулировки температуры 061 3D Короткое замыкание датчика регулировки температуры 062 3E Нет контакта с потенциометром (D2H / D2I) 063 3F Короткое замыкание потенциометра (D2H / D2I) 064 40 Нет контакта с датчиком пламени 065 41 Короткое замыкание датчика пламени 071 47 Нет контакта с датчиком перегрева (D3W / D9W) 072 48 Короткое замыкание датчика перегрева (D3W / D9W) 073 49 Датчик перегрева зафиксировал быстрый рост температуры (D9W) 090 5A Спонтанная ошибка 091 5B Высокий скачок напряжения (высоковольтные провода, CB-радио и т. д. ) 092 5C Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность ROM 093 5D Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность RAM 094 5E Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность EEPROM 096 60 Датчик температуры ЭБУ отопителя неисправен (D2I) 097 61 Неисправен ЭБУ отопителя (D2I / D2W / D9W) 255 FF Память очищена но неисправен EEPROM

Коды ошибок дизельного предпускового подогревателя 14ТС-10 и методы их решения

Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

Отопитель 14ТС-10

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Схема Теплостар 14ТС-10

Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения

К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.

При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.

При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:

Число вспышек светодиода

Признаки возникших неисправностей

Возможные причины и способы их устранения

Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов

1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы.

2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса.

Закончилось число попыток включения устройства

Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания.

Периодическое затухание пламени

1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания.

2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный.

3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить.

Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя

1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить.

2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя.

Нарушения в работе индикатора пламени

Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора.

Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева

Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять.

Не работает циркулярный насос

1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить.

2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять.

3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену.

Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом

Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить.

Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения

Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В.

Превышение времени на включение работы вентиляции

Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену.

Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.

Источники:

https://autobryansk. info/kak-polzovatsja-pramotronik-na-kamaze-pr1-pr2.html

https://bashgazcrimea. ru/avtobrendy/pzhd-16-kody-oshibok. html

https://uralstz. ru/info/kody-oshibok-dizelnogo-predpuskovogo-podogrevatelya-14ts-10-i-metody-ih-resheniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: