Коды ошибок таун кантри

Код ошибки P1684 — отключено питание блока управления (ЭБУ) от аккумулятора.

Вы, вероятно, испугались, когда увидели ошибку P1684.

Но это не должно быть причиной для большого беспокойства. Код ошибки P1684 означает, что питание контроллера PCM/TCM/ЭБУ неисправно. Одна из причин этого — слабая батарея.

Ошибка может быть часто вызвана заменой автомобильного аккумулятора или отключением его кабелей.

Также может потребоваться проверка проводки вокруг ЭБУ. Эта ошибка не для всех автомобилей, а только для Honda, Acura, Chrysler, Dodge, Subaru и Jeep.

Что может вызвать код ошибки P1684?

Есть несколько разных вещей, которые могут вызвать ошибку P1684. Вот некоторые из наиболее распространенных причин.

Отключение кабеля или снятие аккумулятора

мужчина снимает аккумулятор

Ошибка часто появляется, если вы отключали аккумулятор.

Код P1684 обычно означает — батарея была отключена в течение последних 50 пусков.

Это значит, что если проблема устранена, код должен исчезнуть сам по себе после 50 успешных циклов.

Первое, что вы увидите, будет лампочка Check Engine. Напряжение, поступающее на блок управления, низкое, поэтому появляется ошибка. ЭБУ интерпретирует низкое напряжение как недостаток питания.

Поскольку P1684 не исключает низкий заряд батареи, это также может означать, что неисправны питающие провода, разъёмы контроллера. Возможно, придется проверить проводку и устранить повреждения.

Дефект блока управления

Неисправность P1684 также может означать, что ЭБУ неисправен. Это может потребовать замены контроллера. Блок управления является центральной компьютерной системой и отвечает за функционирование большинства автомобильных деталей.

Блок управления (PCM) получает важные параметры двигателя из различных точек. Он обрабатывает эти сигналы и отправляет управляющие команды. Это выполняется с помощью множества датчиков, установленных в машине. PCM также играет важную роль в воздушно-топливной смеси.

блок управления двигателя

Если у вас неисправный блок управления, автомобиль может даже не заводиться, так как он влияет на искру свечей зажигания. Неправильная топливная смесь приведёт к перерасходу топлива и к увеличению выбросов в атмосферу.

При проблемах с ЭБУ появляются коды ошибок. Одна из причин, по которой PCM выходит из строя, — это контакт с водой/тосолом/антифризом. Даже одна капля может принести значительные повреждения.

Просадка напряжения

Блоки управления также подвержены перегрузкам по напряжению. Это может происходить из-за силовых катушек. Хороший автоэлектрик сможет диагностировать проблему. Но если неисправность вызвана проблемами с водой, скорее всего придётся купить новый блок управления, т. к. его сложно починить.

У многих автомобилей есть два блока управления: engine control module — ECM и powertrain control module — PCM. На самом деле эти два сокращения взаимозаменяемы, но являются разными деталями.

Контроллер ECM работает с системой охлаждения, впускным коллектором и использует набор данных для контроля времени впрыска топлива, положения распределительного вала и дроссельной заслонки. PCM включает в себя функции ECM.

Другие причины P1684

Симптомы P1684?

Лампа Check Engine

Первый признак P1684 — загорается лампа Check Engine. Это может означать, что у вас начнутся проблемы с двигателем. Как указывалось ранее, это не обязательно значит, что батарея плохо подключена. Это может быть первым признаком дальнейших кодов ошибок.

значок чек на панели приборов

Блок управления управляет многими функциями двигателя, такими как зажигание и топливо-воздушная смесь. Не рекомендуется простое отсоединение аккумулятора для удаления ошибки, пока вы не проверите все потенциальные проблемы.

Неисправность ПЗУ/KAM (постоянная память)

Вся информация о PCM хранится на микросхеме KAM. Здесь содержится информация об оборотах холостого хода, воздушно-топливной смеси и других заводских настройках по умолчанию. При отсоединении аккумулятора чип переходит к настройкам по умолчанию. Если у вашей машины есть другие неисправности — P1684 вернётся снова.

память

PCM проводит серию тестов самооценки, которые включают тесты на выбросы. Если вы попытаетесь очистить код ошибки до проведения тестов — у вас могут быть превышающие норму выбросы в атмосферу.

PCM также контролирует Transmission Control Module (TCM). Из-за отключения питания TCM может работать неправильно. Это связано с тем, что при отключении PCM сбрасываются настройки трансмиссии, и автомобилю необходимо заново обучаться.

После того, как ошибка будет сброшена через 50 циклов, вам придется подождать, пока автомобиль проедет 50–100 км, чтобы TCM снова перенастроил коробку передач.

Потеря питания у PCM может повлиять на модуль управления кузовным оборудованием Body Control Module (BCM). Если неисправность не устранить, это может привести к полной остановке BCM.

Отказ BCM может привести к отключению других автомобильных модулей. Прерывание питания может также привести к неисправности датчиков угла поворота рулевого колеса.

body controle module bcm

Позже это может вызвать проблемы со стабилизацией, вплоть до попадания в аварию. Датчик рулевого управления может быть подключен к противоугонной системе. В случае сбоя, вы можете столкнуться с несанкционированным проникновением в автомобиль.

Как исправить ошибку P1684

Поскольку код ошибки может быть вызван различными причинами, важно быстро установить причину. Если батарея разряжена, вам нужно зарядить её и проверить состояние клемм. Проблема также может заключаться в том, что TCM или PCM неисправны, и в этом случае может потребоваться ремонт или покупка нового блока управления.

Вывод

Код ошибки P1684 не всегда означает, что у вас проблемы с подключением аккумулятора. Это может быть первым признаком дальнейшей неисправности двигателя. Блок PCM может выйти из строя из-за проблем в электрической схеме.

Очень важно, чтобы вы идентифицировали любые другие проблемы с двигателем, которые могут быть связаны с блоками управления. Отключение аккумулятора может стереть всю сохраненную память PCM, и у вас будут проблемы с настройками коробки передач или тестами атмосферных выбросов.

Коды ошибок таун кантри

Slide Slide Slide БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Check Engine

Индикатор приборной панели Check Engine – верный друг и помощник, позволяет вовремя заметить важную неисправность и устранить её. За этой незамысловатой жёлтой лампочкой прячутся как серьёзные ошибки, игнорирование которых чревато заменой двигателя или трансмиссии, так и несущественные, относящиеся к системе EVAP (может даже на неплотно закрученную крышку бензобака ругаться). Самое главное при появлении Check Engine сразу сделать компьютерную диагностику у грамотного мастера, не откладывая на потом, хотя бывают ситуации, когда даже сертифицированный дилерский центр делает абсолютно бесполезную работу, обрекая в недалёком будущем владельца на дорогостоящий ремонт.

2. Ошибка диагностики

Бензиновые двигатели с объёмом 1.8, 2.0 и 2.4 литра, устанавливаемые в Додж Калибр, Додж Джорни, Джип Компас и ряд других автомобилей платформы Mitsubishi GS, имеют цепной механизм газораспределения. Производитель не предусматривает регламент по замене цепи ГРМ. Определить когда настало время обслужить механизм газораспределения помогает связка из трёх датчиков: коленвала, впускного и выпускного распредвалов, которые, к тому же, трудятся в связке с двумя соленоида распредвалов. Как только данные с датчкиов выходят за предполагаемые значения, на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а проведённая диагностика сразу указывает что именно не так.

Зачастую появляются ошибки по медленному отклику и/или рассинхронизации выпускного распредвала, так как от него до коленвала находится самое длинное плечо цепи, выбираемое гидравлическим натяжителем. Опытному диагносту достаточно дать поработать двигателю на разных режимах и считать показания со всех датчиков, чтобы понять корни ошибки: сбой электроники, обрыв проводки или механические повреждения. Есть простое правило: когда причину сходу установить не удаётся, сохраняются все данные, предшествовавшие появлению ошибки, код ошибки стирается, а машину отправляют в «свободное плаванье» до повторного её возникновения.

Однажды к нам приехал на эвакуаторе Додж Джорни с жалобой «не заводится». Владелец как обычно утром активировал автозапуск, но когда вышел к автомобилю, тот не подавал признаков жизни и упорно отказывался заводиться. Компьютерная диагностика показала ошибки P0016 и P0017, данные с датчиков – распредвалы живут своей жизнью, а съём клапанной крышки – разломанную прижимную плаку распредвалов.

Сломанная прижимная планка распредвалов

Сломанная прижимная планка распредвалов

Сама планка стоит со стороны цепи и одновременно прижимает оба распредвала. В народе её ещё называют верхней постелью распредвалов.

Слева – впуск, справа – выпуск

Слева – впуск, справа – выпуск

Первая мысль: в один день такое случиться просто не могло, цепь растягивается плавно, а Check Engine должен был светиться не одну тысячу километров. Из разговора с владельцем выясняются очень интересные факты: перед нами он был с «чеком» у дилера, который «приговорил» и поменял выпускной ванос. Характер появления Check Engine изменился: на холодную он отсутствовал, а на горячем двигателе снова появлялся. Дилер развёл руками и отправил машину восвояси, мол, всё нормально. После этого Додж Джорни проехал порядка десяти тысяч километров с «чеком» до конфуза.

Вскрыли мотор и обнаружили вышедший до конца натяжитель цепи ГРМ, и как следствие – перескочившую цепь. На фотографии чётко видно, что в зацеплении у натяжителя был последний зубец механизма.

Вышедший до конца натяжитель цепи ГРМ

Вышедший до конца натяжитель цепи ГРМ

Парадокс ситуации в том, что дилер попытался устранить следствие, а не причину, ошибочно приняв ошибку по рассинхронизации за дефект ваноса. Ситуация вдвойне парадоксальна тем, что при замене ваноса есть возможность увидеть состояние натяжителя. В итоге получили на руки мотор, ремонт которого не имеет смысла, выйдет дольше и дороже купленного узла, зато на дружественной разборке лежал подходящий двигатель объёмом 2.4 литра с символическим пробегом 9600 миль за сходную цену. Привозим и приступаем к замене.

3. Замена

В подкапотном пространстве Додж Джорни двигатель 2.4 расположен компактно, есть свободный доступ ко всем узлам, снимать его в сборе с коробкой одно удовольствие. Мастера настолько быстро справились с работой, что удалось заснять только вид снизу на систему охлаждения с отсоединёнными патрубками.

Додж Джорни с демонтированным двигателем

Додж Джорни с демонтированным двигателем

Процедура замены предусматривает установку новых сальников коленвала, новых уплотнителей системы охлаждения и новых прокладок впускной и выпускной системы. Параллельно обнаруживаем текущие сальники приводных валов.

Текущие сальники приводов

Текущие сальники приводов

Как ни странно, новые оригинальные сальники доступны только на заказ, а неоригинал – всегда рулетка. Здесь на помощь пришли друзья из сервиса по ремонту американских АКПП: они дали два сальника и пояснили, что только этот неоригинал (зелёный) служит долго, остальные, особенно синего цвета, начинают течь через несколько месяцев после установки. Единственно о чём умолчали, это о производителе, мол, заказываем напрямую с завода в США.

Неоригинальные сальники приводов

Неоригинальные сальники приводов

Полагаемся на их опыт и устанавливаем с обеих сторон, предварительно отмыв посадочные места от накопившейся грязи.

Левый сальник привода

Левый сальник привода

Есть один момент: заказные номера сальников приводов отличаются, на что и обратил внимание коллег, на что получил ответ «Именно с этими можно не беспокоиться». Как показала практика, именно этот Додж Джорни ездит уже полтора года без нареканий и сальники исправно выполняют свою функцию, хотя на руках много случаев, когда владельцы пытаются сэкономить и ставят аналог, который начинает течь буквально через несколько недель. В данном случае копеечная экономия выливается в дополнительные затраты.

Правый сальник привода

Правый сальник привода

Соединяем между собой новый двигатель с АКПП и переставляем блок термостатов, водяную помпу, генератор, компрессор кондиционера, стартер и датчики.

Новый двигатель Додж Джорни в сборе с АКПП

Новый двигатель Додж Джорни в сборе с АКПП

Остаётся опустить подъёмник с вывешенным на нём автомобилем и закрепить двигатель на опорах – процедура отлаженная, доведённая до автоматизма, благо места много, поставить двигатель на своё место не вызывает труда.

Меняем все технические жидкости, заводим, прогреваем, диагностируем на разных режимах нагрузки и отдаём владельцу. Суммарные затраты времени от начала диагностики до выданного на руки отремонтированного автомобиля, с учётом поиска и доставки мотора составили 2 рабочих дня. По степени сложности и суммарным затратам Додж Джорни сопоставим с Джип Компас с аналогичной процедурой замены двигателя.

Источники:

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p1684

https://trs-motors. ru/timing-chain-dodge-journey-i-zamena-dvigatelya-posle-oshibok-p0016-i-p0017/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: